Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет?
Это статья для родителей, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности. Так же будет интересна, родителям, чьи дети занимаются с логопедом частным образом.
Цель консультации: сформировать у родителей правильную деятельностную позицию в процессе коррекционной работы с ребенком.
Ходит ребенок в группу комбинированной направленности, а улучшений в речи нет. Почему? Давайте разбираться.
Кто сегодня отвечает за воспитание ребенка? Ответ очень правильный – родители! И согласитесь, так и должно быть. Закон на стороне родителей. Нет больше запроса государства — отдайте нам детей, а сами работайте, мы о детях позаботимся, и их воспитаем. Однако многие родители по-прежнему отдают детей в дошкольные заведения, в надежде на то, что им не только помогут решить какие-то их личные проблемы (например, побыть с ребенком, пока они на работе), но и воспитать их ребенка. Это невозможно. Родители это должны очень хорошо усвоить и понять.
Опять возникает справедливый вопрос: причем тут воспитание ребенка и его речь? Сегодня, как правило, направление в группу компенсирующей направленности могут получить дети, у которых нарушены две, а то и все три группы звуков позднего онтогенеза: с, сь, з, зь, ц, ч, ш, щ, ж, л, ль, р, рь.
А теперь немного бухгалтерии. Тринадцать звуков – допустим по одному месяцу на каждый звук и по три месяца на каждую группу звуков. Предположим, вам достался не логопед, а чудо специалист и поставил-таки все звуки. Просите ребенка скажи «с» – говорит правильно, скажи «р» –говорит. А попросишь рассказать, чем сегодня в садике занимался и тут понеслось: — Ев кафу. Гуяй на улисе. Игвай мафинками с Ёвой. И снова перед родителями возникает справедливый вопрос: Кто виноват и что делать?
Ответ очень простой. Научить выговаривать ребенка тот или иной звук – это колоссальный труд как логопеда, так и самого ребенка. А вот воспитать привычку проговаривать звук в речи — это вопрос времени и ежедневных многократных напоминаний ребенку, для формирования у ребенка устойчивого желания разговаривать правильно и чисто, для формирования самоконтроля за речью. И эту воспитательную задачу могут решить только родители.
Не может логопед за вас провести утреннюю беседу с ребенком после его просыпания и не может позаниматься с ребенком перед сном. Бывает, что ребенок попал в такую группу случайно. С помощью небольшой помощи взрослых звук появился и быстро встал на место. Но это только потому, что у ребенка и было все нормально. А если у ребенка действительно тяжелое нарушение речи, несмотря на то, что специалист свою работу сделал и звук ребенка выговаривать научил, ребенку без родительской помощи просто не справиться самому — ему самому не захотеть вдруг красиво и правильно разговаривать и не сформировать этот важный самоконтроль собственного звукопроизношения в речи.
Если речь идет о группе компенсирующей направленности, то обязательно утром нужно поговорить с ребенком о том, что именно он учится сегодня выговаривать, настроить ребенка на успех и на желание постараться, повторить с ним все важные моменты: слова, фразы, логопедические упражнения. Это очень важно! Если Вы не нашли утром эти пять минут для ребенка — вы потеряли день! Если в течение года, как правило вы не находите эти пять минут ,то вы напрасно ходите в группу комбинированной направленности …
К большому сожалению, ребенок проводит в детском саду целый рабочий день. И очень хорошо, если утром с ним поговорили родители и повторили все важные моменты для коррекции речевого нарушения, если в первой половине дня с ним провел занятие логопед, если после сна с ним провел индивидуальное занятие воспитатель, а дома перед сном родители еще раз проговорили с ребенком то, что для них очень важно чтобы он научился правильно и грамотно разговаривать, если родители снова повторили с ребенком все важные элементы. Вот тогда можно надеяться, что группа звуков встанет у ребенка на место, и можно будет перейти к следующей группе звуков.
Формирование у ребенка правильной речи — это кропотливый труд всего заинтересованного взрослого окружения ребенка. И если это у них получается — это и есть тот оазис счастья для логопеда и для родителей, счастья которое совсем рядом с нами. Надо только все понять и приложить максимум усилий. Тогда не надо будет решать вопрос: кто виноват и что делать? Потому что он просто не возникнет!
Просмотр содержимого документа
«Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет?»
Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет?
Это статья для родителей, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности. Так же будет интересна, родителям, чьи дети занимаются с логопедом частным образом.
Цель консультации: сформировать у родителей правильную деятельностную позицию в процессе коррекционной работы с ребенком.
Ходит ребенок в группу комбинированной направленности, а улучшений в речи нет. Почему? Давайте разбираться.
Кто сегодня отвечает за воспитание ребенка? Ответ очень правильный – родители! И согласитесь, так и должно быть. Закон на стороне родителей. Нет больше запроса государства — отдайте нам детей, а сами работайте, мы о детях позаботимся, и их воспитаем. Однако многие родители по-прежнему отдают детей в дошкольные заведения, в надежде на то, что им не только помогут решить какие-то их личные проблемы (например, побыть с ребенком, пока они на работе), но и воспитать их ребенка. Это невозможно. Родители это должны очень хорошо усвоить и понять.
Опять возникает справедливый вопрос: причем тут воспитание ребенка и его речь? Сегодня, как правило, направление в группу компенсирующей направленности могут получить дети, у которых нарушены две, а то и все три группы звуков позднего онтогенеза: с, сь, з, зь, ц, ч, ш, щ, ж, л, ль, р, рь.
А теперь немного бухгалтерии. Тринадцать звуков – допустим по одному месяцу на каждый звук и по три месяца на каждую группу звуков. Предположим, вам достался не логопед, а чудо специалист и поставил-таки все звуки. Просите ребенка скажи «с» – говорит правильно, скажи «р» –говорит. А попросишь рассказать, чем сегодня в садике занимался и тут понеслось: — Ев кафу. Гуяй на улисе. Игвай мафинками с Ёвой. И снова перед родителями возникает справедливый вопрос: Кто виноват и что делать?
Ответ очень простой. Научить выговаривать ребенка тот или иной звук – это колоссальный труд как логопеда, так и самого ребенка. А вот воспитать привычку проговаривать звук в речи — это вопрос времени и ежедневных многократных напоминаний ребенку, для формирования у ребенка устойчивого желания разговаривать правильно и чисто, для формирования самоконтроля за речью. И эту воспитательную задачу могут решить только родители.
Не может логопед за вас провести утреннюю беседу с ребенком после его просыпания и не может позаниматься с ребенком перед сном. Бывает, что ребенок попал в такую группу случайно. С помощью небольшой помощи взрослых звук появился и быстро встал на место. Но это только потому, что у ребенка и было все нормально. А если у ребенка действительно тяжелое нарушение речи, несмотря на то, что специалист свою работу сделал и звук ребенка выговаривать научил, ребенку без родительской помощи просто не справиться самому — ему самому не захотеть вдруг красиво и правильно разговаривать и не сформировать этот важный самоконтроль собственного звукопроизношения в речи.
Если речь идет о группе компенсирующей направленности, то обязательно утром нужно поговорить с ребенком о том, что именно он учится сегодня выговаривать, настроить ребенка на успех и на желание постараться, повторить с ним все важные моменты: слова, фразы, логопедические упражнения. Это очень важно! Если Вы не нашли утром эти пять минут для ребенка — вы потеряли день! Если в течение года, как правило вы не находите эти пять минут ,то вы напрасно ходите в группу комбинированной направленности …
К большому сожалению, ребенок проводит в детском саду целый рабочий день. И очень хорошо, если утром с ним поговорили родители и повторили все важные моменты для коррекции речевого нарушения, если в первой половине дня с ним провел занятие логопед, если после сна с ним провел индивидуальное занятие воспитатель, а дома перед сном родители еще раз проговорили с ребенком то, что для них очень важно чтобы он научился правильно и грамотно разговаривать, если родители снова повторили с ребенком все важные элементы. Вот тогда можно надеяться, что группа звуков встанет у ребенка на место, и можно будет перейти к следующей группе звуков.
Формирование у ребенка правильной речи — это кропотливый труд всего заинтересованного взрослого окружения ребенка. И если это у них получается — это и есть тот оазис счастья для логопеда и для родителей, счастья которое совсем рядом с нами. Надо только все понять и приложить максимум усилий. Тогда не надо будет решать вопрос: кто виноват и что делать? Потому что он просто не возникнет!