СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окужающего мира в 1 классе. 

Данный урок призван:

познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
««Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»»


 Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Задачи:

познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование:

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

- Приложение для игры «Что с чем дружит?»















  1. Организационный этап.


Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ, У КОГО НА СТОЛЕ ПОРЯДОК. Присаживайтесь.

Мы откроем сегодня секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будем жить.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

ВИДЕО «ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ».

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?

«Крокодил и птичка».

А теперь что вы скажете?


Картинка Муравьишки на доске.

- Вы знаете, кто это, а давайте познакомим гостей, назовите его имя.

- Почему его так назвали?

- Зачем он приходит к нам на урок?

- Где прочитать вопрос Муравьишки?

- Прочитайте тему урока.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


- МЫ УЗНАЕМ, ПОЧЕМУ НУЖНО ….

- НАУЧИМСЯ, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО ….

  1. Актуализация знаний.

- А вот и еще одна персона, которая появляется на наших уроках. Кто это?

- Когда она появляется на наших уроках?

- А нам опять надо убедить её, что чистота - залог здоровья.

- Существует наука о здоровье, она советует нам содержать тело в чистоте.

- Составьте из букв её название.

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.


  1. Первичное усвоение новых знаний.

- А как зовут ту участницу наших уроков?

- Какую роль она играет?

Мудрая черепаха.

Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется коньюктивит. Это заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия.

- Какими болезнями могла заболеть чумазая девочка?

-Значит, почему надо мыть руки? Чтобы быть здоровым.

Видео «Аркадий Паровозов»

- Когда надо мыть руки, нам поможет вспомнить учебник.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Ты, дружочек, не ленись

На физкультминутку становись.

"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

"Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Моем тело.


Работа в группе.

- Вспомним правила работы в группе.

- Теперь вы сами будете учиться, как правильно мыть руки и в совместной работе поможете друг другу.

- Злючка-Грязнючка не знала правил гигиены и решила, что и вам их знать не обязательно, потому испортила плакат «Моем руки правильно». Вам в группе надо его восстановить. Прочитать и хорошо запомнить эти правила. Давайте по очереди прочитаем правила.


К нам пожаловал ещё один персонаж. Кто это?

Как думаете, что у него случилось?


Видео доктор Стоматолог

- Что запомнили? Сколько раз вдень

- Что из продуктов питания является очень опасным врагом зубов?


Практическая работа

- Покажите, какие движения должна делать зубная щетка?

- Чем её можно воспользоваться, чтобы почистить зубы?

Вы молодцы. Зуб очень рад, что вы многое поняли и поэтому тоже стал радостным. Ухаживайте за своими зубами, тогда вам не придётся грустить.

  1. Первичное закрепление.

Игра «Кто с кем дружит» - работа в парах. Взаимопроверка в группе.

Работа в тетради с. 28

Какие предметы должны быть личные?


Игра «Да-нет»

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?


8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Что нового узнали? Как ответить на вопрос Муравьишки?

- Мы достигли цели урока?

- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

-Какой совет дали бы себе?

- Будьте здоровы!!!



Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется коньюктивит. Это заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия.













Г

И

Г

И

Е

Н

А














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!