Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
- Приложение для игры «Что с чем дружит?»
Организационный этап.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в любой работе.
ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ, У КОГО НА СТОЛЕ ПОРЯДОК. Присаживайтесь.
Мы откроем сегодня секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы,
Без болезней будем жить.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
ВИДЕО «ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ».
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?
«Крокодил и птичка».
А теперь что вы скажете?
Картинка Муравьишки на доске.
- Вы знаете, кто это, а давайте познакомим гостей, назовите его имя.
- Почему его так назвали?
- Зачем он приходит к нам на урок?
- Где прочитать вопрос Муравьишки?
- Прочитайте тему урока.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- МЫ УЗНАЕМ, ПОЧЕМУ НУЖНО ….
- НАУЧИМСЯ, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО ….
Актуализация знаний.
- А вот и еще одна персона, которая появляется на наших уроках. Кто это?
- Когда она появляется на наших уроках?
- А нам опять надо убедить её, что чистота - залог здоровья.
- Существует наука о здоровье, она советует нам содержать тело в чистоте.
- Составьте из букв её название.
Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.
Первичное усвоение новых знаний.
- А как зовут ту участницу наших уроков?
- Какую роль она играет?
Мудрая черепаха.
Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется коньюктивит. Это заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия.
- Какими болезнями могла заболеть чумазая девочка?
-Значит, почему надо мыть руки? Чтобы быть здоровым.
Видео «Аркадий Паровозов»
- Когда надо мыть руки, нам поможет вспомнить учебник.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом,
Ты, дружочек, не ленись
На физкультминутку становись.
"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!
"Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Моем тело.
Работа в группе.
- Вспомним правила работы в группе.
- Теперь вы сами будете учиться, как правильно мыть руки и в совместной работе поможете друг другу.
- Злючка-Грязнючка не знала правил гигиены и решила, что и вам их знать не обязательно, потому испортила плакат «Моем руки правильно». Вам в группе надо его восстановить. Прочитать и хорошо запомнить эти правила. Давайте по очереди прочитаем правила.
К нам пожаловал ещё один персонаж. Кто это?
Как думаете, что у него случилось?
Видео доктор Стоматолог
- Что запомнили? Сколько раз вдень
- Что из продуктов питания является очень опасным врагом зубов?
Практическая работа
- Покажите, какие движения должна делать зубная щетка?
- Чем её можно воспользоваться, чтобы почистить зубы?
Вы молодцы. Зуб очень рад, что вы многое поняли и поэтому тоже стал радостным. Ухаживайте за своими зубами, тогда вам не придётся грустить.
Первичное закрепление.
Игра «Кто с кем дружит» - работа в парах. Взаимопроверка в группе.
Работа в тетради с. 28
Какие предметы должны быть личные?
Игра «Да-нет»
Я вам дам сейчас советы
Если дам совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный ответ,
Говорите хором «Нет!».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем-совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Будет ваш, какой ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните, милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Что нового узнали? Как ответить на вопрос Муравьишки?
- Мы достигли цели урока?
- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
-Какой совет дали бы себе?
- Будьте здоровы!!!
Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется коньюктивит. Это заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия.