СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.01 УП 1.1. по МДК 01.01. «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж систем холодного и горячего водоснабжения (в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода) объектов жилищно-коммунального хозяйства». «Гибка металла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должны научиться гибке металла

Просмотр содержимого документа
«ПМ.01 УП 1.1. по МДК 01.01. «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж систем холодного и горячего водоснабжения (в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода) объектов жилищно-коммунального хозяйства». «Гибка металла»»


Министерство образования и молодежной политики

Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский промышленно – гуманитарный колледж»





Методическая разработка урока

учебной практики

(производственного обучения)

по профессии 08.01.26. «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»


ПМ.01 УП 1.1. по МДК 01.01. «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж систем холодного и горячего водоснабжения (в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода) объектов жилищно-коммунального хозяйства».

Тема: «Гибка металла».


Разработал: мастер

производственного обучения

Долженков Игорь Владимирович






Меленки, 2022


Краткая аннотация проекта.


Урок учебной практики направлен на закрепление и совершенствование знаний по теме «Гибка металла» для обучающихся 2 курса, группы Мк-25 по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

В ходе работы на уроке студенты должны научиться гибке листового металла и причины возникновения дефектов при гибке. Урок рассчитан на 45 минут. Урок соответствует рабочей программе профессионального модуля и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, позволяет студентам освоить содержание темы, показать умения и навыки, полученные на занятиях учебной практики. Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования ключевых компетенций.

Урок обеспечен необходимым инструментом, материалами, оборудованием и дидактическими средствами обучения.

В ходе урока у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 2. Уметь организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Уметь анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы;

ОК 6. Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ПК 2.1. Обеспечивать ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания; повышать профессиональные навыки студентов по освоению и применению современных технологий по монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, развивать их логическое и техническое мышление.

Выработанные общие и профессиональные компетенции могут быть использованы в дальнейшем на уроках учебной практики (ПМ.01 УП 1.1. по МДК 01.01. «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж систем холодного и горячего водоснабжения (в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода) объектов жилищно-коммунального хозяйства».) и в производственной деятельности по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

План урока

учебной практики (производственного обучения)


Профессия 08.01.26. «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»


Группа (курс) Мк-25, 2 курс


Мастер производственного обучения: Долженков Игорь Владимирович


Место проведения: мастерская слесарного и санитарно-технического оборудования.


Тема программы: Слесарное дело.


Тема урока: Гибка металла.


Цели:


Образовательная:

- Научить студентов грамотно выполнять выбор инструментов, материалов, для гибки листового металла;

- Научить студентов грамотно выполнять гибку металла.


Развивающие:

- Развить у обучающихся навыки гибки металла,

- Развить логическое мышление при выполнении слесарных работ,

- Сформировать профессиональную самостоятельность, привычку, самоконтроль, умение планировать и организовывать собственную деятельность.


Воспитательная:

– Воспитать ответственность за выполненную работу, аккуратность, способность работать в группе, техническую культуру и творческое отношение к труду.


Материально-техническое оснащение урока:


Оборудование и инструменты:

- ноутбук-1 шт;

- мультимедийный проектор – 1шт;

- экран – 1 шт;

- учебное приспособление для гибки листового металла;

- рабочее место студента для гибки металла, верстак с тисками -8 шт ;

- молоток 300, – 9 шт;

- оправка – 9 шт;

- чертилка – 9 шт;

- линейка измерительная – 9 шт;

- ножницы по металлу – 9 шт ;


Материалы:

- металл листовой 0,5 мм. – 9 шт;


Методическое обеспечение урока:

- оценочная ведомость (приложение 1);

- критерии оценок урока производственного обучения (приложение 2);

- технологические переходы технологической карты «Выбор, разметка и гибка листового металла» (приложение 3);

- ведомость проведения инструктажа по технике безопасности на уроке учебной практики (приложение 4);

- ведомость оценок урока учебной практики (производственного обучения (приложение 5);

- презентация урока учебной практики,

-презентация о педагогической деятельности мастера производственного обучения.


Межпредметные связи:

Физика, техническое черчение, метрология и технические измерения.


Перечень учебно-производственных работ:

- выбор инструментов, материалов, для гибки металла;

- выбор и подготовка листового металла;

- гибка листового металла;

- проверка качества гибки листового металла;

- соблюдение технологического процесса гибки листового металла;

-сдача работы мастеру.




Ход урока


Этапы урока

Время

мин.

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

0,5

Приветствие студентов



Здравствуйте. Меня зовут Игорь Владимирович.

Прошу дежурного доложить о наличии обучающихся и их готовности к уроку.


Сегодня 14 мая. Урок учебной практики в группе «Мастер жилищно – коммунального хозяйства»,

Приветствуют мастера п/о.




Дежурный: в группе 8 человек. Все готовы к уроку.

2


Подготовительный этап

14






2.1

Целевая установка и вводный инструктаж

4





Тема урока учебной практики, запишите тему в оценочную ведомость (приложение 1), «Гибка листового металла».




















Если мы рассмотрим квалификационную характеристику слесаря, то увидим, что одной из основных компетенций, которой должен обладать этот специалист – это обеспечение эксплуатации системы водоснабжения здания.

Слесарные работы должны быть простыми, не требующими дополнительных трудозатрат, в качественном и эстетичном исполнении.


Исходя из сказанного, давайте, определим цели нашего занятия?

Обобщая варианты ответов, подвожу обучающихся к цели урока.

И так, цели нашего урока? Систематизирую ответы обучающихся.

Научиться выбирать необходимые инструменты и материалы.

Научиться выбирать способы гибки металла.

















Студенты формулируют цель урока:

научиться выполнять операцию «гибка металла», выбирать необходимые инструменты, материалы, комплектующие.

2.2

Актуализация опорных знаний

10

Детали небольших размеров получают гибкой в тисках. Заготовку закрепляют вместе с вкладышем или оправкой, выполненными по форме изгибаемой части детали и ударами молотка обгибают по ним. Когда при сложной гибке после первой операции не представляется возможным зажать заготовку в тисках, применяются вставки. Чтобы при закреплении не повредить заготовку рифлеными губками тисков, на них надевают нагубники — уголки из мягкого материала (мягкой стали, латуни). Когда размеры заготовки такие, что она не размещается в пространстве между губками, в тиски зажимается оправка или вкладыш и по ним загибается заготовка.

Одиночные заготовки значительных размеров гнут на плитах, обгибая относительно края плиты. Так, в частности, выполняются изогнутые изделия из листового металла.

Когда требуется изготовить партию деталей, целесообразно изготовить для гибки специальное приспособление. Примером может служить приспособление для гибки угольника ножовочного станка (рис. 49, в). Оно состоит из плитки с прорезью по форме заготовки и закрепленного на ней рычага с роликом.



































Студенты систематизируют информацию.





Как уже отмечалось выше, размеры отдельных слоев заготовки при гибке изменяются (кроме нейтрального слоя). Для получения ровных краев и нужных размеров изогнутой детали ее края после гибки запиливают. Помимо этого, в процессе гибки несколько искажается и сечение металла: у наружных волокон оно сужается, у внутренних — расширяется. Поэтому после гибки часто требуется дополнительно осадить металл, чтобы выровнять полученную деформацию поперечного сечения.

При гибке листового металла, имеющего волокнистую структуру, заготовка должна располагаться так, чтобы линия гиба была либо поперек волокон, либо под углом 45° к ним, иначе металл может дать трещину.

В процессе гибки в металле возникают значительные напряжения и деформации. Они особенно ощутимы, когда радиус гибки мал. Чтобы не получить при этом трещин в наружных слоях, необходимо соблюдать значения минимально допустимого радиуса гибки. Он выбирается в зависимости от толщины металла и рода изгибаемого материала.

Механизированная гибка.

Гибочно-правильные прессы позволяют изгибать полосовой и сортовой металл. Меняя расстояние между опорными колодками и величину хода пуансона можно получить нужный профиль изогнутого изделия.





Сортовой металл гнут также на трех- или четырехроликовых гибочных машинах. Изгибаемая заготовка располагается между ведущими роликами. Положение верхнего ролика может регулироваться рукояткой 6, что необходимо для установки заготовок различных размеров. Перемещением нажимных роликов получают нужный радиус гибки.

Аналогично работают трех- и четырехвалковые машины для гибки листового металла, отличающиеся наличием цилиндрических валков.

Показываю разновидности приспособлений для гибки.

А теперь мы должны составить технологическую карту «Выбор, инструментов, материалов, для гибки листового металла».

У вас на столах находится набор технологических переходов технологической карты (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3), из чего Вы должны составить технологическую последовательность операций гибки листового металла.




Задание понятно? Приступаем к работе.

Теперь, согласно собранной технологической карте выберите и разложите инструмент, приспособления и заготовки для последовательного выполнения операций при изготовлении детали, согласно составленной технологической карте. Задание понятно? Приступаем к работе.

Давайте проверим правильность расположения инструмента, приспособлений и заготовок по составленной технологической карте (на экране проецируется технологическая карта и последовательность расположения инструмента, приспособлений и заготовок).

Показываю правильную последовательность гибки листового металла, комментирую сборку.


Прошу Вас самостоятельно оценить свою работу в оценочной ведомости.

Все студенты с заданием справились, но ___________________________.

Выполняют работу по составлению технологической последовательности операций.

Выполняют работу по правильному расположению инструмента, приспособлений и заготовок согласно составленным ими технологическим картам.

Самопроверка

3

Основной этап

25,5



 3.1

 

Презентация проекта

3

Практический показ приемов выполнения гибки листового металла.

Показываю разновидности замера, разметки и гибки листового металла.

Полученная деталь в следствии выполнения всех операций должна выглядеть таким образом. Показываю.

Всем понятно?

Слушают объяснения, наблюдают за работой мастера производственного обучения.

 3.2.

Выдача практического задания

0,5

Сейчас дежурный распределит группу студентов по рабочим местам. Каждый студент из предложенных инструментов, приспособлений и материалов выберет необходимое, для выполнения задания.

В конце урока каждый студент сдает работу.


Получение практического задания, выбирают инструменты, материалы, приспособления.


Дежурный: распределил студентов по рабочим местам.

3.3.

Текущий инструктаж на рабочем месте

2

При выполнении слесарных операций по разметке, резке и гибке листового металла, необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

1. внешний вид и его соответствие уроку учебной практики.

2. соблюдать технику безопасности при работе инструментом.

3. работать только исправным инструментом.

4. соблюдать технологию гибки металла.

5. соблюдать порядок на рабочем месте.

6. так как работы проводятся металлом имеющим острые края необходимо использовать перчатки или рукавицы.


Прошу Вас расписаться в ведомости регистрации проведения инструктажа по ТБ.

Задание понятно?

Дежурный проходит к студентам с ведомостью регистрации проведения инструктажа по ТБ. Студенты ставят в ведомости подпись, что ознакомлены с ТБ.

3.5

Самостоятельная работа и текущий инструктаж

20

Звучит энергичная музыка «Брэк», «Время вперёд».

Обход рабочих мест

-контролирую правильную организацию рабочего места и соблюдения техники безопасности;

-направляю студентов на правильное выполнение основных слесарных приемов и операций;

-контролирую качественные показатели, предупреждаю возможный брак и нарушения техники безопасности

-разъясняю и дополнительно показываю трудовые приемы при установлении недостатков и ошибок.

Выполняют слесарные работы

4

Заключительный этап.

5



4.1

Обобщение знаний по теме мастером производственного обучения.


Прошу Вас самостоятельно оценить свою работу, соблюдение техники безопасности при проведении работ, организацию рабочего места в оценочной ведомости согласно критериям оценок.

Анализирую причины, вызвавшие затруднения у студентов при отработке компетенций.

Во время выполнения практического задания, при …………………………………….


Выслушать комментарии мастера производственного обучения по итогам за урок.

4.2

Рефлексия (самоанализ и самооценка выполненной работы студентами).


Попрошу дежурного собрать у студентов детали и оценочные ведомости и принести ко мне. Проверка качества конечного результата труда.

На практическом задании были допущены ошибки при ………………... В начале урока я предупреждал, чтобы Вы были внимательны и обращали внимание на ………………………... Ошибку поняли?

Анализ ошибок, допущенных во время урока.

4.3

Подведение итогов работы, анализ результатов.

Называю студентов с лучшим выполнением учебно-производственной работы.

По итогам Ваших оценочных ведомостей и моих наблюдений отмеченным в ведомости оценок (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5) лучшими студентами выполнившими задание без нарушения ТБ и технологии монтажа становится __________________

Выслушать обобщение, принять к сведению.

4.4.

Заполнение оценочной ведомости.

Подведение итогов и объявление оценок.

Согласно оценочным ведомостям и обходному листу все студенты получили ЗАЧЁТ.

Отметки за урок:

  1. Владислав

  2. Дмитрий Д.

  3. Антон

  4. Александр

  5. Рамил

  6. Дмитрий В.

  7. Никита

  8. Максим

Спасибо за внимание. До свидания.

Принять к сведению результат своего труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1




Тема урока учебной практики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценочная ведомость заполняется студентом


№ п/группы

Ф.И. О. студента

Составление технологической карты и последовательное расположение деталей

Практическое задание

Соблюдение правил Т.Б.

Организация рабочего места

Самостоятельная работа студента

Итоговая оценка.

Заполняется мастером

Итоговая отметка. Заполняется мастером

1


















Записывается ФИО студента, тема урока учебной практики. Оценка работы: зачёт – не зачёт.



















ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Ведомость проведения инструктажа по технике безопасности на уроке учебной практики

№п/п

Ф.И. О. студента

Дата проведения

Время затраченное на проведение инструктажа по ТБ

Подпись студента

ФИО мастера проводившего инструктаж по ТБ

Подпись мастера

1

Кутеркин М.И.

14.05.2022

2 минут


Долженков И.В.


2

Сёмин Н.В.

14.05. 2022

2 минут


Долженков И.В.


3

Нечаев В.Н

14.05. 2022

2минут


Долженков И.В.


4

Шашков А.А.

14.05. 2022

2 минут


Долженков И.В.


5

Денк Д.Б.

14.05. 2022

2минут


Долженков И.В.


6

Терентьев А.Н.

14.05. 2022

2 минут


Долженков И.В.


7

Гусейнов Р.А.

14.05. 2022

2 минут


Долженков И.В.


8

Воронов Д.О.

14.05. 2022

2 минут


Долженков И.В.

























ПРИЛОЖЕНИЕ №2

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК


урока производственного обучения




Ошибки при выполнении работы

Соблюдение ТБ

Инструмент используется не по назначению. Использование неисправного инструмента.

Организация рабочего места

Инструмент расположен с нарушением требований. На рабочем месте имеется лишний инструмент.

Норма времени

Выполнение работы с запозданием

Изготовление детали

Разметка проведена не правильно. Гибка металла проведена с нарушениями технологической карты.



ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

урока учебной практики (производственного обучения), заполняется мастером

Тема: Выбор инструментов, материалов, приспособлений и установка приборов учета и регулирования расхода холодной и горячей воды.

№ подгруппы

Организация рабочего места

Соблюдение ТБ

Выбор инструментов, материалов, приспособлений

Разметка, резка, гибка металла

Проверка качества гибки металла



Итоговая оценка за урок

Отметка за урок

Зачёт / не зачёт

1








2








3








4








5









КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

урока производственного обучения



Ошибки при выполнении работы

Соблюдение ТБ

Инструмент используется не по назначению. Использование неисправного инструмента.

Организация рабочего места

Инструмент расположен с нарушением требований. На рабочем месте имеется лишний инструмент.

Норма времени

Выполнение работы с запозданием

Монтаж приборов учёта расхода воды

Разметка проведена не правильно. Гибка металла проведена с нарушениями технологической карты.



Используемые библиографические источники

1. Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, г. Москва, 2008 г. - 84 с.

2. Каталог-справочник. Российское и зарубежное оборудование, рекомендуемое для строительства систем канализации, водо-, тепло-, газо-, электроснабжения. Издание 3-е. - М. ГУП ЦПП 2009 г.

3. Источник:http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii48.html









































Долженков Игорь Владимирович

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!