СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии на тему: "Площадь треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии на тему: "Площадь треугольника"»




Тема: Площадь треугольника

Заочная группа 8 класса
Тип:
открытия новых знаний

Вид: комбинированное учебное занятие
Форма: групповая консультация
Цель:
Создание условий для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, научиться применять их для решения практических и теоретических задач.


пп

Название этапа учебного занятия

Цель этапа

Результат этапа

Характеристика этапа

1

Проблематизация, актуализация, мотивация

«Включение» в учебную деятельность

Осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи

Приветствие: Добрый день, приветствую тех, кто нашел возможность посетить учебное занятие. Сегодня нас ждет интересная тема, которая непосредственно связана с жизнью человека.
Проверка готовности рабочих мест:
Вы можете проверить готовность к занятию: наличие рабочих тетрадей и ручек.

Ценностно-смысловая разминка:

Задание 1.

Прочитайте пословицу и дайте свое интеллектуальное (как понимаете) и/или эмоциональное (как чувствуете) объяснение.

Вьетнамская пословица: «Дойти можно лишь тогда, когда идешь, знать можно лишь тогда, когда учишься».

Как пословица связано с вашей жизнью и обучением в школе?

Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:

- пословица прочитана;
- пословица понята и есть эмоциональный отклик;

- дано объяснение себе, соседу и, возможно, всей учебной группе.

Постановка учебной задачи:

Задание 2.
Посмотрите на слайды. Что они демонстрируют? В чем различие?


Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:

- просмотреть слайды;
- определить, что демонстрируют слайды;
- найти различие;

- обсудить содержание слайдов в паре/малой группе.


Задание 3.
Разгадайте ребус. Что закодировано?


А

Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:

- ребус разгадан;
- содержание ребуса понято и сделан вывод: о чем идет речь в ребусе;

- вывод и закодированные слова рассказаны соседу и, возможно, всей учебной группе.


Задание 4. Предложите критерии оценивания задания.
Какова возможная тема групповой консультации?
Запись на доске и в тетрадях даты и темы учебного занятия.

1.Какова возможная тема учебного занятия?
2.Какова Ваша цель?
3.Что Вы сможете узнать?
4.Чему научиться?
5.Как (с помощью чего) можете развивать взаимодействие, общение и

саморегуляцию?

Критерии:

- в теме учебного занятия присутствуют слова ______;

- даны ответы на пять вопросов;
- цели записаны в рабочую тетрадь.


1.С какими школьными предметами связана данная тема?
2.Как связана тема учебного занятия с вашим пребыванием в исправительном учреждении?
3.Как она связанна с жизнью на свободе?
4.Где вы можете применить полученные знания и умения?

Критерии:

- даны ответы на четыре вопроса для себя, возможно, для других.


Самоконтроль обучающегося по критериям.

Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный.


2

Первичное ознакомление

«Включение» в целенаправленное действие

Осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания

1.Практическая работа (в группе или индивидуально, как вам будет удобно.)

У вас на столе лежит лист прямоугольной формы. Возьмите его, проведите диагональ и разрежьте его по диагонали на две фигуры.

-Назовите, какие геометрические фигуры у вас получились? (треугольники).

- Какие это треугольники? (прямоугольные).

- Почему? (треугольник называется прямоугольным, если он имеет прямой угол).

-Что еще можно сказать об этих треугольниках? (треугольники равны).

- Почему вы думаете, что треугольники равны? (они совпадают при наложении друг на друга, следовательно, они равны).

- Что можно сказать о площадях равных фигур? (площади равных фигур равны).

Мы уже умеем находить площадь прямоугольника (S =a×b), а как, зная это, найти площадь треугольника?


Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?

Назвать элементы треугольника: AC, CB, АВ-?







Чем отличается данный треугольник от предыдущего треугольника?








А как, найти площадь данного треугольника?

Откройте учебник на стр.123, найдите и прочитайте определение нахождения площади треугольника. (Зачитываем вслух)

Вывод: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Устная работа: Найдите площадь треугольника, если а (основание), a h (высота):

5см и 4см 8 дм и 5 дм 11м и 20м

Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.


3

Отработка и закрепление

«Включение» в тренировочную деятельность

Освоение нового знания/способа действий на уровне исполнительской компетенции

Если устали выполните упражнение: Закройте глаза и представьте, что вы состоите из геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, треугольников. Посмотрите, каких фигур больше. Головой начертите данную фигуру. Руками в воздухе начертите эту фигуру. Откройте глаза.

Если у вас больше прямоугольников, то вы трудолюбивый и ответственный человек. Если у вас больше треугольников, то вы решительны и немного вспыльчивы. А если у вас преобладают окружности, то вы мягкий и добрый человек.

Упражнение № 1. Выполняется индивидуально.

1 .Найти площадь каждого треугольника. (у каждого на парте карточка с заданием).Сделайте вывод .










Упражнение № 2. Выполняется в паре обучающихся (самоконтроль по образцу учителя).

1 .Найти: S (Δ ABC) (вариант 1) 2.Найти: S (Δ ABC)(вариант2)







Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.

4

Обобщение, систематизация, применение

«Включение» в продуктивную деятельность

Освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний.

Итак, мы научились находить площадь треугольника. Для чего она нужна? Где нам это может пригодиться в жизни?

Упражнение № 3. Выполняется в группе обучающихся (самоконтроль по образцу учителя).

Сколько потребуется пачек черепицы для крыши беседки, если в 1 пачке – 3 м²?


Упражнение № 4. Выполняется индивидуально.
Разгадайте кроссворд и запишите ответ и сам вопрос.


1.Одна из двух сторон прямоугольного треугольника, образующих прямой угол?

2.100. метров?

3.Числовая характеристика фигуры?

4. 1000 кв. мeтpoв?

5.Сторона треугольника, противолежащая углу, от вершины которого проводится высота?

6.Сторона треугольника, лежащая против прямого угла?

7.Луч, который соединяет вершину треугольника с противоположной стороной, при этом разделяя угол на две равные части?

8.Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону?

Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.

5

Обратная связь

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для обучающегося): самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Диагностика, контороль, само- и взаимооценка, рефлексия.

Самоконтроль достижения цели:

Каковы ваши главные результаты, достигли ли цели занятия?

Что нового узнали, что вы поняли, чему научились?

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный
Рефлексия:
- обучающегося:
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?

С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Каковы замечания и предложения на будущее (себе, педагогам)?

Оцените свою работу на учебном занятии (удовлетворительно, неудовлетворительно, хорошо, отлично).

- педагога:
Достигнуты ли цели учебного занятия?
Что получилось?
Какие коррективы необходимо внести?
Подведение итогов и завершение учебного занятия:
Комментирование хода и результата учебного занятия.
Прощание с обучающимися.








8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!