СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Площадь прямоугольника. Площадь квадрата"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся умения записи и объяснения формул для вычисления площадей прямоугольника и квадрата и навыков решения задач

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Площадь прямоугольника. Площадь квадрата"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: "ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА"














Составитель: учитель математики I категории

Самойлова Л.П.















2018 г.

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА

МАТЕМАТИКА, 5 КЛАСС

Цель: формирование у учащихся умений записи и объяснения формул для вычисления площадей прямоугольника и квадрата и навыков решения задач; развитие самостоятельности, логического мышления, вычислительных навыков; воспитание положительного отношения к учению, интереса к математике.

Оборудование: кубик-экзаменатор; таблицы «Латинский алфавит», «Формулы», «Квадраты чисел»; задача интересной игротеки, выражение А. В. Суворова; кий, мерные ленты (рулетки).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

  • Выявление непонятным для некоторых учеников моментов в изученном материале.

  • Рапорт ассистента учителя о наличии домашних работ и обмен тетрадей.

  • Анализ проверенных работ.

III. Актуализация опорных знаний, навыков и умений учащихся.

Учитель. Как говорил выдающийся полководец А. В. Суворов: «Математика - гимнастика для ума». Итак этим и займемся!

Интересная игротека

Задача 1. Вместо знака «?» Запишите число.

1)

2)

3)

Розв'язання

  1. (12 + 3) • 4 = 60. Тогда (8 + 5) • 6 = 78.

  2. (18 - 7 - 5) : 2 = 3. Тогда (40 - 12 - 4) : 3 = 8.

  3. (13 + 14 - 20 - 4) : 3 = 1.
    Тогда (7 + 14 - 5 - 0) : 8 = 2.
    Ответ. 1) 78; 2) 8; 3) 2.

Задача 2. Удалите лишнее слово:

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ЛИНЕЙКА

КВАДРАТ

Ответ. ЛИНЕЙКА.

Задача 3. Вычислить: (Китайский бильярд)

1) 82; 2) 53;

3) 01; 4) 1002;

5) 33; 6) 24.

Ответ. 1) 64; 2) 125; 3) 0; 4) 10 000; 5) 27; 6) 16.

Задача 4. Сформулируйте свойства умножения, записанные на гранях кубика-экзаменатора. На гранях кубика надписи:

IV. Изучение нового материала.

Учитель. Все вы - умники! Поэтому прошу вашей помощи в решении проблемы: сколько нужно краски, чтобы обновить пол в кабинете математики? В то же время перенесемся на десяток лет вперед и решим задачу, которую решают строители, каменщики, завхозы и не только!

Возможно, вы воспользуетесь таблицей «Формулы», пригласите справку или инструменты...

Ученики создают бригады, выбирают бригадиров ( «главных специалистов»), составляют план действий, распределяют обязанности. После выступлений бригадиров учитель напоминает правила соревнования; предоставляет справку (на 1 м2 расходуется от 180 г до 201 г краски, а при бережливости - не более 180 г!); выдает рулетки (по две на бригаду), проводит инструктаж по их безопасному применению.

Учитель. Как вы. наверное, догадались тема урока - площадь прямоугольника и квадрата. «Зашифруем» ее с помощью формул: S = аb, S = а2.

(Ученики проговаривают формулы, объясняют значение букв, входящих в них.)

Учитель. Пожелаем успехов друг другу в выполнении практической работы и решении проблемы. Решение бригадиры пишут на досках, члены бригад - в тетрадях.

(Члены бригад измеряют длину и ширину класса. Данные записывают на доске.)

Дано: а = 8 м, b = 6 м,

на 1 м2 - 180 г.

Найти: т — массу краски.

Решение

  1. 8 • 6 = 48 (м2) — площадь пола;

  2. 48 • 180 = 8640 (г) — масса краски.
    Ответ. 8 кг 640 г.

V. Решение задач.

Устное решение.

1. По таблице «Формулы» решения трех основных задач на применение формулы площади

прямоугольника.

2. Задачи на нахождение площади квадрата с использованием таблицы квадратов чисел.

Письменное решение.

Задача 1. Периметр прямоугольника равен 162 дм, а его длина - 47 дм. Найдите площадь прямоугольника.

Решение

  1. 162 : 2 = 81 (дм) — сумма длины и ширини
    прямокутника;

  2. 81 — 47 = 34 (дм) — ширина прямоугольника;

3) 47 • 34 = 1598 (дм2) — площадь прямоугольника.
Ответ. 1598 дм2.

Задача 2. Периметр квадрата равен 96 см. Найдите его площадь.

Решение

  1. 96 : 4 = 24 (см) — длина стороны квадрата;

  2. 242 = 576 (см2) — площадь квадрата.
    Ответ. 576 см2.

VI. Домашнее задание.

Кроме задач по учебнику учащиеся получают долгосрочное творческое задание - сочинить сказку по теме урока.




VII. Итог урока.

Игра «Микрофон» (ученики отвечают на вопросы учителя в импровизированный микрофон):

• Каковы ваши впечатления от урока?

• Что могло быть лучше?

• Чему научился лично ты?

• Что полезного, интересного было на уроке лично для тебя?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!