СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь многоугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Цели урока: 

Образовательные:

ž Дать представление об измерении площадей многоугольников. žРассмотреть основные свойства площадей. žПоказать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.

Развивающие: развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства, развитие логического мышления  и  математической культуры.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Площадь многоугольника»

 Тема урока  «площадь многоугольника»

Тема урока «площадь многоугольника»

Цели урока: Образовательные:  Дать представление об измерении площадей многоугольников. Рассмотреть основные свойства площадей. Показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач. Развивающие:  развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства, развитие логического мышления и математической культуры. Воспитательные : воспитание познавательного интереса к геометрии.

Цели урока:

Образовательные:

  • Дать представление об измерении площадей многоугольников.
  • Рассмотреть основные свойства площадей.
  • Показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.

Развивающие: развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства, развитие логического мышления и математической культуры.

Воспитательные : воспитание познавательного интереса к геометрии.

Основные Единицы измерения площадей  квадратный метр – м 2  квадратный дециметр – дм 2  квадратный сантиметр – см 2  квадратный миллиметр- мм 2  квадратный километр – км 2  ар (сотка)-100 м 2  га (гектар)- 10000 м 2

Основные Единицы измерения площадей

квадратный метр – м 2

квадратный дециметр – дм 2

квадратный сантиметр – см 2

квадратный миллиметр- мм 2

квадратный километр – км 2

ар (сотка)-100 м 2

га (гектар)- 10000 м 2

Найти площадь прямоугольника, если площадь маленького квадрата равна 1 см 2                                                                         5 1см 1см 7 Площадь прямоугольника равна 7•5=35(см 2 )

Найти площадь прямоугольника, если площадь маленького квадрата равна 1 см 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1см

1см

7

Площадь прямоугольника равна 7•5=35(см 2 )

1. Равные многоугольники имеют равные площади

1. Равные многоугольники имеют равные площади

2. Если многоугольник состоит из нескольких частей, то его площадь равна сумме площадей этих частей. S2 S3 S1 S4  S = S 1+ S 2+ S 3+ S 4

2. Если многоугольник состоит из нескольких частей, то его площадь равна сумме площадей этих частей.

S2

S3

S1

S4

S = S 1+ S 2+ S 3+ S 4

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны   S=а 2 а а

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны

  • S=а 2
  • а

а

В D Решить задачу Дано: ABCD- параллелограмм S ABCD =32см 2 _______________ Найти: S ABD и S CDВ С А

В

D

Решить задачу

Дано: ABCD-

параллелограмм

S ABCD =32см 2

_______________

Найти: S ABD и S CDВ

С

А

      Заполнить таблицу   Дано: квадрат   S  25 a 1,69 3 2/3 9 4/9 1,3 5

Заполнить таблицу Дано: квадрат

S

25

a

1,69

3

2/3

9

4/9

1,3

5

Решить задачу Дано: ABCD-квадрат CE=12см  CED=30 ____________ Найти: S ABCD B С 12 30 E А D

Решить задачу

Дано:

ABCD-квадрат

CE=12см

CED=30

____________

Найти: S ABCD

B

С

12

30

E

А

D

Решить задачу Дано: ABCD-квадрат S ABOCD =48см 2 _______________ Найти: S ABCD P ABCD В С O А D

Решить задачу

Дано:

ABCD-квадрат

S ABOCD =48см 2

_______________

Найти:

  • S ABCD
  • P ABCD

В

С

O

А

D

Решить задачу Дано: ABKM-квадрат P ABKM =64 м ______________ Найти: S ABM В К М А

Решить задачу

Дано:

ABKM-квадрат

P ABKM =64 м

______________

Найти:

S ABM

В

К

М

А

Домашнее задание: П.49, 50, Вопросы 1, 2 стр. 133 № 448, № 449 (б), № 450 (б)

Домашнее задание:

П.49, 50,

Вопросы 1, 2 стр. 133

448,

449 (б),

450 (б)

Спасибо за урок   Желаем успехов в учёбе!

Спасибо за урок

Желаем успехов в учёбе!

Дополнительная Задача Дано: ABCF-прямоугольная трапеция  ABC=150  AB=34см ________________ Найти: S MBCF В С 150 34 F A M

Дополнительная Задача

Дано:

ABCF-прямоугольная трапеция

ABC=150

AB=34см

________________

Найти: S MBCF

В

С

150

34

F

A

M

дополнительная задача. Дано:  ABCD-параллелограмм  AD=2AB  AM-биссектриса угла BAD _______________________ Доказать: AN=MN M B N C 1 2 A D

дополнительная задача.

Дано:

ABCD-параллелограмм

AD=2AB

AM-биссектриса угла BAD

_______________________

Доказать: AN=MN

M

B

N

C

1

2

A

D


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!