СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №18-24 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планы уроков №18-24 по программе проф. подготовки, профессия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №18-24 учебной практики по программе проф. подготовки, профессия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.»

ПЛАН УРОКА

Тема № 7: Технология и принцип работы оборудования для поения свинец на свиноводческих фермах и комплексах. (18 ч).

Тема занятия 18: Технология и принцип работы насосов и оборудования для подачи воды. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить работу насосов и оборудования для подачи воды.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы насосов и оборудования для подачи воды.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Как подразделяются насосы по принципу действия? (По принципу действия насосы и водоподъемники подразделяют на следующие основные группы:

лопастные насосы, у которых жидкость перемещается (нагнетается) лопастями рабочего колеса (центробежные, осевые и вихревые);

объемные насосы, или насосы вытеснения, принцип работы которых основан на поперечном изменении объема рабочей камеры, т. е. при заполнении камеры перекачиваемой жидкостью и последующем уменьшении объема камеры жидкость будет вытесняться в напорный трубопровод;

струйные насосы (эжекторы), у которых подъем перекачиваемой жидкости осуществляется за счет энергии другого потока жидкости;

инерционные насосы, использующие возникающие силы инерции в столбе жидкости при изменении давления в трубопроводе насоса;

воздушные водоприемники (эрлифты и пневматические насосы замещения), в которых для подъема воды используется сжатый воздух;

гидроударные водоподъемники (гидравлические тараны), у которых вода нагнетается давлением, возникающим при гидравлическом ударе;

ленточные и шнуровые водоподъемники, действие которых основано на смачивании водой непрерывно движущейся ленты (шнура).)

2) Для чего применяют центробежные насосы? (Центробежные насосы применяют для подъема воды из открытых источников и буровых скважин. Подъем воды из шахтных колодцев 2 (рис. 2.2) при установке насосов на поверхности земли возможен при устойчивом динамическом уровне и высоте всасывания 4 - 8 м.

Принцип действия центробежного насоса основан на взаимодействии лопаток 15 рабочего колеса 9 с жидкой средой в корпусе 14.

Жидкость под действием лопаток приводится во вращательное движение и под действием центробежных сил отбрасывается от центра рабочего колеса к его периферии. На входе в корпус насоса образуется всасывающая полость 4, а на выходе — нагнетательная 13. Благодаря воздействию лопаток рабочего колеса на жидкую среду ее частицы, проходя по спиральной камере 16.

Во всасывающей полости возникает давление ниже атмосферного (вакуум). При этом атмосферное давление на поверхности жидкости в источнике остается неизменным. Возникает разность давлений, благодаря чему устанавливается равномерное и непрерывное движение жидкости из источника к насосу через приемный (обратный) клапан 1. Последний потоком жидкости отрывается от гнезда и удерживается в открытом положении. Насос имеет корпус со спиральной камерой. Внутри корпуса размещено рабочее колесо, которое жестко закреплено на валу 11. Последний установлен в опорном корпусе 12. Фиксацию положения рабочего колеса на валу обеспечивают призматическая шпонка, шайба и винт 6. Диск рабочего колеса имеет лопатки, изогнутые в сторону, противоположную вращению. К всасывающей полости насоса присоединяют всасывающую трубу 5, а к нагнетательной полости — нагнетательную трубу 8, оборудованную задвижкой 7.

На конце всасывающей трубы устанавливают корпус с приемным клапаном и сетчатым фильтром 3. При неработающем насосе клапан удерживает жидкость во всасывающей трубе и корпусе насоса. Герметичность насоса обеспечивает сальниковое уплотнение 10).

3) Для чего предназначены вихревые насосы? (Вихревые насосы являются разновидностью центробежных и предназначены для подъема воды из открытых источников и шахтных колодцев. Они отличаются от центробежных насосов формой корпуса, верхним расположением всасывающей 4 (рис. 2.3, а) и нагнетательной 6 полостей, разделенных перемычкой 5, а также конструкцией рабочих колес. Последние бывают двух типов: открытые и закрытые. Рабочие колеса открытого типа (рис. 2.3, б) представляют собой цилиндрическую втулку (ступицу) с плоскими радиальными лопатками 3. У рабочего колеса закрытого типа (рис. 2.3, в) функции лопаток выполняют

пазы 13, сделанные с двух сторон на торцах диска.


На валу насоса рабочее колесо 7 крепят при помощи шпонки и устанавливают в корпусе 2 с подшипниками, торцевыми и радиальными зазорами. Так, радиальный зазор в месте перемычки должен быть в пределах 0,05—0,15 мм. Шайба 8 и винт 9 удерживают рабочее колесо на шпонке.

Вихревой насос имеет опорную плиту 1 и корпус подшипников.

Корпус насоса оборудован сливной пробкой 11, передней крышкой и уплотнением на выходе вала рабочего колеса. Вал насоса и вал электродвигателя соединяют упругой муфтой, При параллельном расположении насоса и электродвигателя для передачи движения применяют клиноременную передачу)..

4) Где используются поршневые насосы? (При сравнительно малых расходах и необходимости большого давления (напора) применяют поршневые насосы. Конструкция их в зависимости от области применения может быть различной. К недостаткам поршневых насосов относят их тихоходность, обусловливающую значительные габаритные размеры при больших подачах; наличие клапанов, увеличивающих стоимость насосов; возвратно-поступательное перемещение поршня, вызывающее неравномерность подачи. Последнее приводит к неустановившемуся движению жидкости и возникновению инерционного напора, увеличивающего потери.

Для уменьшения инерционности насоса и создания равномерного движения жидкости в трубопроводах иногда перед поршневыми насосами и всегда после них устанавливают герметично закрытые и частично заполненные воздухом резервуары — воздушные колпаки.

В водоснабжении поршневые насосы применяют очень редко, в большей части во вспомогательных системах.)


5) Как работают струйные насосы? (Струйные насосы (гидроэлеваторы) работают на принципе использования кинетической энергии струи жидкости. Их используют для подъема сточных и грунтовых вод, откачивания осадка из водоприемных и очистных сооружений, отсасывания воздуха из всасывающей линии при запуске из больших центробежных насосов. В сельскохозяйственном водоснабжении струйные насосы используют в сочетании с центробежными (водоструйные установки).

К достоинствам струйных насосов относят простоту конструкции, надежность в эксплуатации, возможность подачи загрязненных жидкостей, хорошую способность самовсасывания. Их основным недостатком является низкое значение КПД (0,15—0,3).)

6) Как работает погружной насос? (Погружной насос выполнен многоступенчатым. Каждая ступень состоит из рабочего колеса, лопаточного отвода и обоймы.

Рабочее колесо — это важнейшая деталь насоса. Оно предназначено для передачи энергии от вращающегося вала насоса жидкости. Лопаточный отвод предназначен для отвода жидкости от рабочего колеса и направления в напорную камеру головки.)

7) Для чего применяют насосные станции? (Для забора воды из источника водоснабжения и подачи ее в напорный резервуар или водораспределительную сеть, кроме насосно-энергетического оборудования, необходим комплекс гидротехнических сооружений, т. е. создается насосная станция.

По назначению насосные станции подразделяют на станции первого и второго подъемов. Станции первого подъема предназначены для забора воды непосредственно из источника водоснабжения и подачи ее на очистные сооружения или в промежуточные емкости. Станции второго подъема служат для подачи воды из промежуточных емкостей в напорно-регулирующие сооружениями водопроводную сеть. В случаях, когда высота подъема большая, а водопровод длинный, возникают значительные потери напора. Поэтому используют насосные станции третьего и даже четвертого подъемов.)


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего применяются и как работают центробежные насосы.

2) Рассказать, для чего применяются и как работают вихревые насосы.

3) Рассказать, как и где используются поршневые насосы.

4) Рассказать, как и где используются струйные насосы.

5) Рассказать, как и где используются погружные насосы.

6) Рассказать, для чего применяются насосные станции.

7) Показ видеоролика по работе насосов для подачи воды.









3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы центробежных насосов.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы вихревых насосов.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию и принцип работы автопоилок и водораздатчиков.

* повторить принцип работы насосов и оборудования для подачи воды.







ПЛАН УРОКА

Тема № 7: Технология и принцип работы оборудования для поения свинец на свиноводческих фермах и комплексах. (18 ч).

Тема занятия 19: Технология и принцип работы автопоилок и водораздатчиков. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить работу автопоилок и водораздатчиков.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы автопоилок и водораздатчиков.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.


Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.



- Актуализация опорных знаний:

1) Какие применяются автопоилки для поения свиней? (Автопоение свиней может обеспечиваться с помощью серийных чашечных и бесчашечных (сосковых) автопоилок.

Чтобы напиться из чашечной автопоилки, животное нажимает пятачком на крышку, при этом срабатывает расположенный в корпусе клапан и вода поступает в чашу.)

2) Для чего предназначена и как работает автопоилка самоочищающаяся ПСС-1? (Автопоилка самоочищающаяся ПСС-1 предназначена для поения свиней с одновременной очисткой чаши поилки от остатков корма и грязи. Состоит из корпуса с чашей, унифицированного с автопоилкой АП-1, клавишного механизма, прижимной планки, оси и крышки с пружиной. В верхней части корпуса имеется отверстие с резьбой для подсоединения к водопроводной трубе, а на задней стенке - два отверстия для крепления поилки к станку. Технологический процесс поения и очистки чаши поилки от грязи осуществляется следующим образом: животное нажимает на крышку, отодвигая ее к стенке корпуса, и пьет воду из чаши, после того как животное освободит крышку, чаша под действием пружины возвращается в исходное положение, захватывая и выплескивая наружу воду с накопившимися в ней примесями.

При расположении автопоилки вне кормушки рекомендуется нижняя схема разводки. При этом основные ветви разводящей магистрали прокладывают непосредственно по полу у переднего борта кормушки. Стояк монтируют по разделительной стойке. Во избежание повреждения магистрали сверху под углом к ней прибивают рейку.

Безнапорные групповые автопоилки устраиваются одновременно с кормушками. Вода к ним подводится от общего бачка с поплавково-клапанным механизмом.)


Автопоилки для свиней: а - чашечная: 1 - водопроводная труба; 2 - корпус клапана; 3 - крышка; 4 - чаша;

3) Как работают водораздатчики? (Водораздатчики ВР-ЗМ, ВУК-3 и передвижные автопоилки ПАП-10А и АО-3 на прицепе агрегатируются с тракторами МТЗ всех модификаций. Забор и подача воды производятся с помощью центробежного насоса.)

4) Для чего предназначена и как работает сосковая автопоилка ПБП-1А и ПБС-1А.?

6 - сосковая в разрезе: 1 - сосок; 2 - корпус; 3, 4 - уплотнения; 5 - амортизатор: б - клапан; 7 - резьба; в - установка сосковой автопоилки на водопроводе: 1 - сосок; 2 - корпус; 5 - муфта; 4 - контргайка; 5 - вентиль; 6, 7 - вертикальная и горизонтальная труба водопровода

(Сосковые автопоилки ПБП-1А (для поросят-сосунов и поросят-отъемышей) и ПБС-1А (для взрослых свиней) предназначены для поения животных водопроводной водой при индивидуальном и групповом содержании. Клапанный механизм у поилок ПБП-1А и ПБС-1А одинаковый, они отличаются друг от друга только размерами корпуса. Чтобы напиться, животное берет в рот носок корпуса 2 (рис. 1, б) вместе с соском 1 и нажимает на последний до упора в носок. При этом срабатывает надетый на резиновый амортизатор 5 клапан 6, и вода поступает в полость рта животного. При отпускании соска подача воды автоматически прекращается. Резиновые уплотнения 3 и 4 предотвращают подтекание воды при нейтральном положении соска.)



- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего предназначен и как работает автопоилка самоочищающаяся ПСС-1.

2) Показ видеоролика по работе автопоилок и водораздатчиков.





3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку автопоилки самоочищающейся ПСС-1.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии продолжим изучать автопоилки.

* повторить устройство, принцип работы и настройку автопоилки самоочищающаяся ПСС-1.












ПЛАН УРОКА

Тема № 7: Технология и принцип работы оборудования для поения свинец на свиноводческих фермах и комплексах. (18 ч).

Тема занятия 20: Технология и принцип работы автопоилок и водораздатчиков. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить работу автопоилок и водораздатчиков.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы автопоилок и водораздатчиков.



Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) Как работают водораздатчики? (Водораздатчики ВР-ЗМ, ВУК-3 и передвижные автопоилки ПАП-10А и АО-3 на прицепе агрегатируются с тракторами МТЗ всех модификаций. Забор и подача воды производятся с помощью центробежного насоса.)

2) Для чего предназначена и как работает сосковая автопоилка ПБП-1А и ПБС-1А.?

6 - сосковая в разрезе: 1 - сосок; 2 - корпус; 3, 4 - уплотнения; 5 - амортизатор: б - клапан; 7 - резьба; в - установка сосковой автопоилки на водопроводе: 1 - сосок; 2 - корпус; 5 - муфта; 4 - контргайка; 5 - вентиль; 6, 7 - вертикальная и горизонтальная труба водопровода

(Сосковые автопоилки ПБП-1А (для поросят-сосунов и поросят-отъемышей) и ПБС-1Б (для взрослых свиней) предназначены для поения животных водопроводной водой при индивидуальном и групповом содержании. Клапанный механизм у поилок ПБП-1А и ПБС-1Б одинаковый, они отличаются друг от друга только размерами корпуса. Чтобы напиться, животное берет в рот носок корпуса 2 (рис. 1, б) вместе с соском 1 и нажимает на последний до упора в носок. При этом срабатывает надетый на резиновый амортизатор 5 клапан 6, и вода поступает в полость рта животного. При отпускании соска подача воды автоматически прекращается. Резиновые уплотнения 3 и 4 предотвращают подтекание воды при нейтральном положении соска.)





- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего предназначен и как работает сосковые автопоилки ПБП-1А (для поросят-сосунов и поросят-отъемышей) и ПБС-1Б (для взрослых свиней).



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку сосковых автопоилок ПБП-1А (для поросят-сосунов и поросят-отъемышей) и ПБС-1Б (для взрослых свиней).

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию и принцип работы навозоудаление на свиноводческих фермах и комплексах.

* повторить устройство, принцип работы и настройку автопоилок.







ПЛАН УРОКА

Тема № 8: Технология и принцип работы навозоудаления на свиноводческих фермах и комплексах. (18 ч).

Тема занятия 21: Технология и принцип работы оборудования для навозоудаления. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить технологию и принцип работы оборудования для навозоудаления.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы оборудования для навозоудаления.

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие варианты навозоудаления применяют на свинокомплексах? (Самые распространенные варианты удаления навоза в свинокомплексах – самосплавная система и гидросмыв. В небольших хозяйствах, фермах возможно использование скребкового транспортера и навозоуборочного оборудования.)

2) В чем особенность самосплавной системы уборки навоза? (Самосплавная система навозоудаления пользуется популярностью, благодаря своему удобству, простоте эксплуатации и экономичности. Она не требует установки сложного и дорогостоящего оборудования, работает с использованием минимального количества воды. Удаление стоков происходит по определенному графику. В зависимости от размеров животных это может происходить раз в одну-две недели. Это предполагает более редкое освобождение отстойников и продолжительный период наполнения емкостей для хранения стоков.).

3) В чем принцип работы самосплавной системы? (Принцип работы самосплавной системы следующий. Навоз и жижа скапливаются в ваннах навозоудаления. Они выполняются из бетона со специальными добавками, повышающими стойкость материалов в агрессивной среде. Поверхность ванн шлифуется для того, чтобы максимально уменьшить возможность налипания фекалий. В каждой ванне выполняется сливное отверстие с заглушкой. При подъеме заглушки навозные массы попадают в канализационную систему. Канализационные трубы укладываются с определенным нормативным уклоном – это обеспечивает самотечное перемещение стоков во временные навозоприемники.)

4) Как работает гидросмывная система? (Гидросмывная система предполагает использование большого количества воды. Поэтому использование гидросмыва на крупных животноводческих комплексах экономически нецелесообразно. Работает гидросмыв следующим образом. Около самотечных каналов устанавливаются трубопроводы, от которых отходят более тонкие распределительные трубы с форсунками на конце. Подавая воду при помощи насосов, такая система производит очистку каналов от остатков навозных стоков.)

5) Где используется скребковый транспортер? (Скребковый транспортер используется преимущественно в небольших корпусах. Удаление фекалий осуществляется транспортерами кругового движения, которые двигаются по открытым навозным каналам.)

6) Что такое сепарация? (Сепараторы используются для отделения твердой и жидкой фракций. Наличие такого устройства повышает функциональность системы навозоудаления. Разделение осуществляется методом сжатия фекальных масс: жидкие стоки удаляются через специальные отверстия, а на выходе получается обезвоженная твердая фракция. Такое разделение необходимо для последующего гранулирования или транспортировки навоза.)


7) Где хранится навоз после удаления? (После удаления из корпусов свинокомплекса, навоз хранится в специальных резервуарах. Это могут быть бетонные или металлические емкости, наземные или заглубленные, открытые или закрытые навозохранилища. Самым распространенным способ хранения навоза является лагуна. Лагуны представляют собой котлован с откосами, полностью выстеленный специальной ПВХ-пленкой, исключающей попадание стоков в грунт.)


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, в чем особенность самосплавной системы.

2) Рассказать принцип работы самосплавной системы.

3) Рассказать, как работает гидросмывная система.

4) Рассказать, где целесообразно применять скребковый транспортер.

5) Рассказать, как работает сепаратор.

6) Рассказать, где хранится навоз после удаления.

7) Показ видеоролика по работе оборудования для навозоудаления.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом самосплавной системы навозоудаления.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы гидросмывной системы удаления навоза.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

5) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы сепаратора.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задания.

7) Упражнение по ознакомлению с устройством и технологическим процессом работы навозохранилищ.

.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию и принцип работы скребковых транспортеров и их модификаций.

* повторить обслуживание технологию и принцип работы оборудования по навозоудалению.











ПЛАН УРОКА

Тема № 8: Технология и принцип работы навозоудаления на свиноводческих фермах и комплексах. (18ч.)

Тема занятия 22: Технология и принцип работы транспортеров скребковых и их модификаций. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить технологию и принцип работы транспортеров скребковых и их модификаций.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы транспортеров скребковых и их модификаций.

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.






2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) Для чего предназначен транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160? (Транспортёр TCH-160 по сравнению с транспортёрами ТСН-3,0Б и ТСН-2,0Б более совершенен. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160 (рис. 4.1) предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортное средство. Транспортер может работать в каналах с дополнительным желобом для цепи, когда скребки расположены над цепью (вариант 1), и в каналах без дополнительного желоба, когда скребки расположены под цепью (вариант2)

Рис. 4.1. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160:

1, 2 – горизонтальный и наклонный транспортеры; 3 – шкаф управления; 4 – приводная станция; 5 – натяжное устройство; 6 – цепь со скребками;

7 – поворотная звездочка

2) Для чего предназначен горизонтальный транспортер? (Горизонтальный транспортер состоит из привода, замкнутого цепного контура со скребками, натяжного и поворотного устройств.

Привод горизонтального транспортера включает в себя электродвигатель, редуктор, клиноременную передачу и приводную звездочку.

Цепь транспортера изготовлена из круглой стали диаметром 14 мм с шагом звеньев 80 мм. Цепь неразборная, термически обработанная и калиброванная. Она состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев, кронштейнов для крепления скребков. Кронштейн приварен к вертикальному звену цепи. Скребок крепится к кронштейну при помощи болтов.

Натяжное устройство предназначено для поддержания постоянного натяжения цепи. Оно состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для груза и каната.

Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала и представляет собой скобу, к которой на болтах крепится пластина. В отверстиях скобы и пластины устанавливают ось, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка.)

3) Для чего предназначен наклонный транспортер? (Наклонный транспортер предназначен для погрузки навоза в транспортное средство и состоит из корыта, поворотного устройства, цепи со скребками, привода и опорной стойки. Привод включает в себя электродвигатель и редуктор, на валу которого находится приводная звездочка.

Цепь наклонного транспортера унифицирована с цепью горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками.

Цепь горизонтального и наклонного транспортёров круглозвенная (якорного типа), термически обработанная. Звенья цепи (16х80 мм) изготовлены из прутка. Длина цепи горизонтального транспортёра 160 м. Натяжное устройство – грузового типа.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку скребкового транспортера ТСН-160.

2) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку горизонтального транспортера.

3) Рассказать, для чего предназначен, как работает и настройку наклонного транспортера.

4) Показ видеоролика работе навозоуборочных транспортеров.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройки скребкового транспортера ТСН-160.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку горизонтального транспортера.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

5) Упражнение по изучению устройства, принципа работы и настройку наклонного транспортера.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем продолжать навозоудаляющие транспортеры.


















ПЛАН УРОКА

Тема № 8: Технология и принцип работы навозоудаления на свиноводческих фермах и комплексах. (18ч.)

Тема занятия 23: Технология и принцип работы транспортеров скребковых и их модификаций. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить технологию и принцип работы транспортеров скребковых и их модификаций.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы транспортеров скребковых и их модификаций.

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) Для чего предназначен скреперный транспортер ТС-1? (Скреперный транспортер TC-1 предназначен для удаления навоза из свинарников, он также используется для транспортирования навоза от свинарников и коровников к навозоприёмникам или навозохранилищам при содержании животных на решетчатых полах.)

2) Каково устройство скреперного транспортера ТС-1? (Он состоит из продольного и поперечного транспортёров. Продольный транспортёр, совершая возвратно-поступательное движение, убирает навоз из помещения в навозный канал поперечного транспортёра, который транспортирует его в навозоприёмник. Поперечный транспортёр может быть расположен в торце или середине здания. Скреперный транспортёр состоит из приводной станции, скреперов, соединительных тяг, цепей на поворотных участках, обводных роликов.)

3) Для чего служит и как работает приводная станция? (Приводная станция служит для сообщения скреперам возвратно-поступательного движения и включает в себя раму 1 (рис. 4.2), каретку привода 2 и натяжное устройство 3. Рама приводной станции изготовлена из швеллеров, которые служат направляющими для перемещения каретки привода. На раме установлено натяжное устройство 3, механизм автоматического отключения и опора переключателя.

Рис. 4.2. Приводная станция:

1 – рама; 2 – каретка привода; 3 – устройство натяжное; 4 – выключатель аварийный; 5 – хомут; 6 – пружина предохранительная

Натяжение цепи транспортёра проводится за счёт перемещения каретки с помощью специального винта. При этом один конец винта соединен с предохранительной пружиной 6, на которой поставлен хомут 5, воздействующий на аварийный переключатель при перегрузке. Другой конец натяжного винта вставляется в отверстие каретки и закрепляется гайками. Каретка привода представляет собой сварную раму, выполненную из швеллеров и поставленную на ролики. На каретке смонтированы электродвигатель, редуктор и реверсирующее устройство.

На выходных валах редуктора установлены звездочка для тяговой цепи и звездочка, передающая вращение через цепную передачу реверсирующему ycтpoйству.)

4) Для чего предназначено реверсирующее устройство? (Реверсирующее устройство представляет собой вал с трапецеидальной резьбой, вмонтированной в цилиндрический кожух. Вал вращается на шарикоподшипниковых опорах. Кожух вала опирается на кронштейны, с помощью которых реверсирующее устройство устанавливается на раме каретки привода. На вал навинчивается подвижная гайка с сектором, который входит в паз кожуха. При вращении вала гайка вместе с сектором совершает возвратно-поступательное движение и действует на конечные выключатели, установленные на кронштейне. Конечные выключатели обеспечивают автоматическое реверсирование вращения электродвигателя привода.)

5) Для чего предназначен скрепер? (Скрепер (рис. 4.3) предназначен для очистки канала от навоза.

Рис. 4.3. Скрепер:

1 – рама; 2 – ролик; 3 – скребок; 4 – крюк; 5 – хомут

Он состоит из тележки и скребка 3. Сварная рама 1 тележки выполнена из труб и имеет четыре ролика 2, с помощью которых она перекатывается по направляющим канала. К задней и передней поперечинам рамы привариваются крюки 4, на которые навешиваются соединительные тяги и цепи. Установка тяг или цепей устраняет один из недостатков прежних конструкций канатно-скреперных установок – быстрый выход из строя стального каната в результате трения его о дно навозного канала.)

6) Каков принцип работы скреперного устройства? (При движении в одну сторону скребок свободно отклоняется на шарнирах, пропуская навоз, при движении в другую опирается на ограничители и перемещает навоз перед собой. Таким образом, при возвратно-поступательном движении скреперов в обоих каналах навоз перемещается только в одном направлении – от одного скрепера к другому. Величина хода скрепера на 2 м больше шага их размещения в навозном канале, что обеспечивает передачу порции навоза от одного скрепера другому. Основным недостатком данной установки является то, что скрепер все время находится в навозе, в результате из-за коррозии ролики и их оси быстро выходят из строя.)

7) Для чего предназначена скреперная установка возвратно-поступательного действия УС-5? (Скреперная установка возвратно-поступательного действия УС-15 предназначена для уборки навоза при беспривязном боксовом содержании животных (рис. 4.4). Выпускается в трёх исполнениях: для выгрузки навоза в одном торце, посередине или в обоих торцах животноводческого помещения.

Рис. 4.4. Скреперная установка УС-15:

1 – привод; 2 – поворотное устройство; 3 – поперечный навозосборный канал; 4 – дно канала; 5 – цепь; 6,7 – правый и левый скрепер; 8 – ползун

Разгрузка производится в поперечный канал, оборудованный скреперной установкой УС-10, которая выпускается в двух исполнениях – основном и 01. Основное исполнение имеет одну ветвь контура в качестве рабочей, а вторая ветвь – холостая, в исполнении 01 обе ветви контура рабочие.)

8) Из каких узлов состоит и как работает скреперная установка УС-15? (Скреперная установка УС-15 состоит из следующих основных узлов: привода 1 с механизмом реверсирования, поворотных устройств 2, двух скреперов 6, 7, тяговой цепи 5 и шкафа управления. Тяговая цепь такая же, как у транспортёра TCH-160. Цепь монтируют в канавке навозного прохода, имеющего ширину 1,8 м (или 3 м) и глубину 0,15 м. В канавку укладывают П-образную направляющую. Поворотное устройство 2 предназначено для изменения направления движения цепи. Привод I состоит из электродвигателя мощностью 3 кВт, редуктора с ведущей звездочкой и механизма реверсирования. Привод смонтирован на раме, которую бетонируют и закрепляют шестью анкерными болтами.

Автоматическое реверсирование электродвигателя обеспечивает механизм КВД-12, состоящий из блока бесконтактных индукционных датчиков Д-3М, осуществляющих переключение. Блок установлен на корпусе редуктора. Специальные упоры, приваренные к цепи, воздействуют на пластину переключения 2.

Ползун 2 (рис. 4.5) скреперной установки соединен с цепью натяжным винтом.

Рис. 4.5. Рабочий орган скреперной установки УС-15:

1 – скребок правый; 2 – ползун; 3 – подпятник; 4 – скребок левый;5 – винт стопорный;

6 – контргайка; 7 – штанга

Скребки 1 и 4 надеваются на вертикальные оси шарнирного устройства. В каркасе скребка вмонтирована плоская резина, обеспечивающая бесшумный ход скребков при их перемещении по бетонному полу навозного прохода.

Установка работает в течение 18-20 ч в сутки. Рабочие органы установки действуют в противофазах, то есть если скребки одного рабочего органа раскрыты и толкают перед собой порцию навоза, то другой совершает холостой ход при сложенных скребках. После выгрузки порции навоза в конце (или в середине) помещения происходит реверсирование двигателя, и цикл работы установки повторяется при раскрытых скребках другого рабочего органа.

Почти круглосуточная работа установки не позволяет животным ложиться в навозном проходе, этим обеспечивается их чистота.

Подача установки – 0,2 т/ч при скорости движения скребков 0,04 м/с. Шаг цепи 150 мм.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать устройство и принцип работы скреперного транспортера ТС-1.

2) Рассказать устройство и принцип работы скреперной установки возвратно-поступательного действия УС-15.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и принципа работы скреперного транспортера ТС-1.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению устройства и принципа работы скреперной установки возвратно-поступательного действия УС-5.

4) 2-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать технологию и принцип работы вентиляции и отопления в свиноводческих фермах и комплексах.

* повторить технологию и принцип работы навозоудаления

















ПЛАН УРОКА

Тема № 9: Технология и принцип работы вентиляции и отопления в свиноводческих фермах и комплексах. (6 ч).

Тема занятия 24: Технология и принцип работы вентиляции и отопления в свиноводческих фермах и комплексах. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить технологию и принцип работы вентиляции и отопления в свиноводческих фермах и комплексах.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.

В результате занятия обучающиеся должны знать технологию и принцип работы вентиляции и отопления в свиноводческих фермах и комплексах.

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.


Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.


- Актуализация знаний обучающихся.


1) Что такое вентиляционные установки с механическим побуждением воздуха? (В свиноводческих помещениях используют системы микроклимата, включающие вентиляционные установки, воздухонагреватели, увлажнители, а также фильтры для очистки воздуха от пыли и микроорганизмов.

Вентиляционные установки применяют в системах вентиляции с механическим побуждением воздуха. Они состоят из вентиляторов и вентиляционной сети, представляющей собой воздуховоды и устройства для забора и выпуска воздуха. В зависимости от давления, создаваемого движущимся воздухом, различают вентиляторы низкого — до 1 кПа, среднего — 1—3 и высокого давления — 3 кПа и выше. По принципу действия они бывают центробежные и осевые.

Серийно выпускается комплектное оборудование типа «Климат», в состав которого входят электровентиляторы и электрические системы управления.

Отличительной особенностью данного комплекта является применение специально разработанных вентиляторов с возможностью регулирования подачи воздуха за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя. В них используют низконапорные электровентиляторы серии ВО, плавно регулирующие подачу в широких пределах. Это обеспечивает требуемый воздухообмен с соблюдением допустимых скоростей движения воздуха.

Электродвигатели вентиляторов химически и влагостойки, рассчитаны на работу в пыльной среде, допускают проведение

дезинфекции, малошумны, обладают низкой вибрацией. В зависимости от комплектации вентиляторами оборудование подразделяется на три типоисполнения (табл. 1.4): «Климат-44», «Климат-45» и «Климат-47». В каждый комплект входят автотрансформатор AT-10, ящик управления и автоматические выключатели.

2) Как работают вентиляторы серии ВО? ( Конструктивными особенностями вентиляторов серии ВО являются применение алюминиевой широколопастной крыльчатки, наличие свободно открывающейся жалюзийной решетки на выходе воздуха из вентилятора и специальных электродвигателей, частоту вращения которых можно изменять напряжением тока.

Температура воздуха в помещении регулируется изменением интенсивности вентиляции. При понижении температуры ниже заданной по сигналам трехпозиционных терморегуляторов (посредством приборов автоматики) снижается частота вращения электродвигателей вентиляторов или уменьшается число групп работающих вентиляторов, вплоть до отключения всех. При повышении температуры увеличиваются частота вращения электродвигателей

вентиляторов и количество групп работающих


Автоматизированные установки типа «Климат» (рис. 1.2) позволяют регулировать температуру воздуха в животноводческих и птицеводческих помещениях от 5 до 35 °С путем изменения интенсивности воздухообмена.




Рис. 1.2. Оборудование «Климат-3»: 7 - станция управления; 2 - регулирующий

клапан; 3 - вентиляционно-отопительные агрегаты; 4 - электромагнитный клапан;

5-напорный бак для воды; б-воздуховоды; 7 - вытяжной вентилятор; 8- датчик


Подогрев приточного воздуха может производиться любыми имеющимися отопительными установками.)

1 – путь рельсовый; 2 – колеса ходовые; 3 – шнек выгрузной; 4 – устройство

3) В чем заключается процесс искусственного воздушного отопления свиноводческих помещений? (В настоящее время широко применяется искусственное отопление животноводческих помещений.

Наибольшее распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с вентиляцией. Такие системы

не требуют дополнительных затрат на установку в помещениях нагревательных приборов.

Воздух, подаваемый в помещения, подогревают теплогенераторами или калориферами. В зависимости от источников тепла в качестве теплоносителя могут быть использованы дымовые газы, горячая вода, пар низкого давления и электрическая энергия.

Теплогенераторы предназначены для воздушного отопления и вентиляции. Их экономически целесообразно применять при большом дополнительном дефиците теплоты (400—600 МДж/ч и более) и продолжительности отопительного сезона более 3 мес.


Работают теплогенераторы на жидком топливе. Воспламенение рабочей смеси осуществляется электрической искрой. Теплогенераторы оборудованы системой автоматики, обеспечивающей работу их в различных режимах в зависимости от температуры в отапливаемом помещении. Теплопроизводительность ТГ-75 и ТГ-150 соответственно 314 и 628 МДж/ч (75 и 150 Мкал/ч).

Более мощными теплогенераторами являются ТТ-1,0, ТГ-1,5 и ТГ-2,5. Теплопроизводительность их соответственно 418,86;

628,02; 1046,7 МДж/ч (100, 150 и 250 Мкал/ч). Освоен выпуск также теплогенераторов Г-3,5 и ТГП-500 теплопроизводительностью соответственно 1465,38 и 2093,4 МДж/ч (350 и 500 Мкал/ч).

Тепловентиляторы типа ТВ (рис. 1.3) предназначены для работы в автоматизированных системах микроклимата в целях

обеспечения оптимальных параметров воздушной среды. Они состоят из каркаса, центробежного вентилятора с приводом от двухскоростного электродвигателя, калорифера, жалюзи с приводом от исполнительного механизма, панелей, всасывающего и нагнетательного патрубков.

Управление тепловентиляторами осуществляется при помощи регулятора температуры, установленного в шкафу управления. )

4) Как работают комплекты приточо-выжных установок типа ПВУ? (В состав комплекта приточно-вытяжной установки входят шесть агрегатов и пульт централизованного управления ими. Каждый агрегат состоит из трех секций. Он представляет собой две концентрически расположенные металлические трубы: внутренняя является вытяжным, а кольцевой зазор между ними — приточным каналом. Во внутренней трубе секции вентилятора закреплен электродвигатель, на валу которого установлена цельнометаллическая крыльчатка вентилятора, имеющая два ряда лопастей: внутренние, обеспечивающие вытяжку воздуха из помещения, и наружные, подающие свежий воздух в помещение по кольцевому

каналу. Нижняя часть секции заканчивается приемораздаточной камерой, в которой размещены шесть трубчатых электронагревателей.

По периметру камеры находятся выходные сопла с козырьками, служащие для направления потока приточного воздуха и

изменения его скорости и дальности распространения струи за счет изменения площади выходного сечения сопла.

В секции смесительных заслонок расположены две поворотные полуцилиндрической формы заслонки, закрепленные на

осях. Оси заслонок имеют привод, состоящий из электродвигателя и червячного редуктора. Заслонки могут переводиться из одного крайнего положения, когда они почти полностью перекрывают секцию вентилятора от промежуточной секции, во второе — полное открытие, когда они устанавливаются параллельно

стенкам внутренней трубы.

Промежуточная секция является продолжением центрального и кольцевого каналов и заканчивается козырьком-отражателем.

Каждый агрегат комплектуется силовым блоком, в котором имеется пусковая, защитная, сигнальная аппаратура и аппаратура ручного управления.

При высокой температуре наружного воздуха заслонки автоматически устанавливаются в положение полного открытия,

работающим вентилятором воздух из помещения удаляется по центральному каналу, а по кольцевому подается свежий.

При понижении температуры заслонки прикрывают вытяжной канал, а часть воздуха, забираемого из помещения, направляется в кольцевой канал, перемешивается с воздухом, поступающим снаружи, и подается в помещение.

При дальнейшем снижении температуры включается секция трубчатых электронагревателей (ТЭНов), которые подогревают поступающий в помещение воздух. Дальнейшее снижение температуры вызывает включение другой секции ТЭНов, что обеспечивает более интенсивный нагрев приточного воздуха.

Если температура воздуха в помещении снизится ниже заданной на терморегуляторе, то заслонки автоматически перекроют приточный и вытяжной каналы, воздух вентилятором будет забираться из помещения, перекачиваться в приточный кольцевой канал, подогреваться ТЭНом и через сопла, образованные направляющими козырьками, подаваться в помещение. При повышении температуры автоматическое переключение механизмов установки будет происходить в обратном порядке.)


5) Как работают паровые и водяные калориферы (При наличии на ферме центральной котельной нагревать воздух можно паровыми и водяными калориферами. При отоплении помещений применяют также воздушно-отопительные агрегаты типа АПВС (АПВС-50- 30, АПВС-70-40 и др.), у которых в качестве теплоносителя может использоваться вода или пар с давлением до 6 • 103 Па (первая цифра обозначает теплопроизводительность в ккал/ч при работе на паре с давлением 3 • 105 Па, а вторая — при работе на горячей воде с ; н а ч = 130 °С и / к о н = 70 "С).

Паровые и водяные калориферы в зависимости от числа рядов трубок, расположенных на пути воздуха, разделяют на три

модели: малые — 2 ряда, средние — 3 и большие — 4 ряда. Каждая модель имеет 14 номеров в зависимости от поверхности нагрева.)

6) Как работают электрокалориферные установки? (Электрокалориферы выпускаются с установленной мощностью от 25 до 250 кВт. Для систем вентиляции и электроотопления животноводческих помещений при температуре нагрева воздуха не выше 50 ° С широкое применение находят стационарные электрокалориферные установки типа СФОА (рис. 1.4) и СФОЦ.

Для дополнительного обогрева животноводческих помещений применяют передвижные электрокалориферные установки,

не имеющие распределительных воздуховодов. Это передвижные электродные паровоздушные отопительные установки ЭП- ВОУ-80/0,4, ЭПВОУ-130/0,4 и ЭПВОУ-180/0,4 мощностью соответственно 80, 130 и 180 кВт. В комплект установки входят трехфазный электродный паровой котел, паровой калорифер и вентилятор. Пар под давлением (2—3) • 105 Па подается в калорифер, в котором прогоняемый вентилятором воздух нагревается в пределах 40—50 °С. Установки автоматизированы и применяются для отопления больших животноводческих помещений.)

Рис. 1.4. Схема электрокалориферной установки типа СФОА:

1 - рама; 2 - эпектрокалорифер; 3 - диффузор; 4 - мягкая вставка;

5-вентилятор; б-электродвигатель; 7-виброизолятор


7) Для чего применяют средства местного электрообогрева? (Для молодняка животных требуется высокая температура воздуха в помещении.

В этом случае чаще всего применяют средства местного электрообогрева. По способу теплопередачи их делят на устройства лучистого, контактного и конвективного действия.

К устройствам лучистого действия относятся светлые (типа ИКО) и темные (ВП-1) облучатели. Средства контактного действия — это электрообогреваемые полы и различного рода напольные электрообогреватели (обогревательные коврики, панели и др.).


8) Для чего предназначен регулятор температуры БРТ-П? (Регулятор температуры БРТ-П предназначен для поддержания требуемого воздухообмена в животноводческих и птицеводческих помещениях за счет автоматического бесконтактного непрерывного регулирования скорости вращения вентиляторов.

Состоит из ящика управления и датчика. В ящике управления установлена панель управления, на которой методом печатного монтажа выполнены соединения элементов схемы устройства. На дверце ящика размещены датчики регулируемой температуры воздуха с установленной зоной регулирования температуры и минимальной скорости вращения вентиляторов, индикаторный вольтметр, сигнальные лампы контроля напряжения сети и автоматического

режима работы.)


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о вентиляционных установках с механическим побуждением воздуха.

2) Рассказать о системах воздушного отопления.

3) Рассказать комплектах приточно-вытяжных установок типа ПВУ.

4) Рассказать о калориферах.

5) Показ видеоролика о работе вентиляции и отопления.




3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению технологии принципа работы вентиляционных установок с механически побуждением воздуха.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению технологии принципа работы систем воздушного отопления.

4) 2-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

5) Упражнение по изучению технологии принципа работы комплектах приточо-вытяжных установок типа ПВУ.

6) 3-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

7) Упражнение по изучению технологии принципа работы калориферов.

8) 4-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии начинается производственная практика.

* повторить технологию вентиляции отопления.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!