N урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Основные понятия |
1 | | | Понятие об экономике | Лекция с элементами практической работы по определению АС. | Экономика, выбор, рациональность, альтернативная стоимость |
2 | | | Главные вопросы экономики | Лекция | Средства и факторы производства, постоянные, переменные издержки |
3 | | | Экономические системы | Практикум « Определение типов экономических систем» | Традиционная, рыночная, смешанная, командно-административная. |
4 | | | Понятие о микроэкономических и макроэкономических процессах | Лекция Определение тем проектно-исследовательской деятельности. | Микроэкономика Макроэкономика Мировой экономический кризис. |
5 | | | Основы рыночного механизма | Ролевая игра | Рынок |
6 | | | Спрос и предложение | Лекция Анкетирование. Решение задач. | Спрос, предложение, равновесная цена, величина спроса, величина предложения. |
7 | | | Специализация | Ролевая игра | Разделение труда, эффективность. |
8 | | | Суверенитет потребителя | ( приглашение специалистов комитета по правам потребителей) | Свобода экономического поведения, закон о защите прав потребителей. |
9 | | | Суверенитет производителя | Лабораторная работа | Предпринимательская деятельность, малый бизнес. |
10 | | | Распределение личного дохода | Практикум Разработка творческого задания | Бюджет, личный доход. |
11 | | | Экономика семьи. | Лекция | Семейный бюджет |
12-14 | | | Что такое фирма? Какие механизмы определяют её поведение | Лекция, встреча с представителями мира частного предпринимательства | Фирма, прибыль, затраты, конкуренция, АО, ЗАО, кооператив. |
15 | | | Повторение | Семинар «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса нашего края». | |
16 | | | Игра «Бизнес- курс ПРЕДПРИЯТИЕ» | Практическое занятие в компьютерном классе | Фирма |
17-18 | | | Конкурентная борьба и роль государства в экономике. | Теория и практика (Решение экономических задач и тестов) | Ценообразование, концентрация рынка. |
19 | | | Экономический рост | Лекция | Производительность труда, экономический цикл, экстенсивный, интенсивный рост. |
20 | | | Безработица | Проведение встречи со специалистом Центра занятости. (Актуальные вопросы) | Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Полная занятость. |
21 | | | Инфляция | Лекция и решение экономических задач. | Инфляция спроса, Инфляция предложения, гиперинфляция. |
22-27 | | | Государственно-фискальная и денежно- кредитная политика | Лекция (2ч), деловая игра (2ч) практикум -1ч. Проведение встречи с представителем банковской сферы ( «Всё о банках») | Налоги, деньги, банки, кредит, ВВП, ВНП. |
28-29 | | | Мировая экономика | Лекция | Международная торговля, мировой валютный рынок. |
30-31 | | | Практическое занятие «Бизнес-план» | Выполнение заданий по алгоритму. | Бизнес-план |
32-33 | | | Семинар «Актуальные экономические проблемы нашего города» (защита проектов учащихся). | Круглый стол | Малая Родина. |
34 | | | Повторение и подведение итогов обучения | Анкетирование | |