СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование прогулок в средней группе на октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование прогулок в средней группе на октябрь. В прогулке расписаны цели, ход наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Планирование прогулок в средней группе на октябрь»

ОКТЯБРЬ

Прогулка №1  

« Наблюдение за солнцем»

Цели: -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

            -  поддерживать радостное настроение.

Ход   наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. 

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  

  1. «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

  1. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

  • учить попадать в цель;

  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной  материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.













Прогулка №2  

«Наблюдение за кошкой »

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;

             -  воспитывать желание заботиться о животных.

Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

  1. Мыши и кот. 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не натал киваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


2.  «Догони меня».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

Выносной  материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.


Прогулка №3  

«Наблюдение за транспортом »

Цельучить различать транспорт по внешнему виду.

Ход   наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

                   Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая  деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные  игры

  1. «  Трамваи» 

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

  1. «Автомобили»

Цели:

  • приучать соблюдать правила дорожного движения;

  • закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной  материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


Прогулка №4  

«Рассматривание осеннего дерева »

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход    наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая   деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

  • воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • прививать бережное отношение к природе.

Подвижные  игры

  1. «Птицы в гнездышках».

 Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 2. «Наседка и цыплята»

  • Цель :развивать у детей умение прыгать , активно двигаться.

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.


Прогулка №5  

« Наблюдение за птицами»

Цели:

  • расширять представление о птицах;

  • формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

  • воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход    наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлеб ными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая   деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные  игры:  

1.«Птички   в   гнездышках»

ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу
 2. «Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

Выносной   материалкорм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран даши, печатки, совочки, машинки


Прогулка № 6  

« Наблюдение за грузовым транспортом»

Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход   наблюдения

         Не летает, не жужжит —

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

        Два блестящих огонька. 

 

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части.(Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая    деятельность:  подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные    игры:  

     

  «Трамваи»., «Поезд»

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Выносной   материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


Прогулка №7  

« Наблюдение за елью»

Цели:

—        формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

— Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели.

Обратить их внимание на характерные особеннсти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая   деятельность:  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

  • воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • прививать бережное отношение к природе.

Подвижные   игры

  1. «С кочки на кочку.»

Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

  1. «Кролики»

ЦЕЛЬ:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентирование

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.


Прогулка №8  

«Наблюдение за работой дворника»

Цели:

  • воспитывать уважение к труду людей;

  • учить приходить на помощь окружающим.

Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обра тить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что двор ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа той. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со брать мусор на участке.

Трудовая   деятельность:  подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача тое дело до конца.

Подвижные игры

  1. « По ровненькой дорожке»

ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне ,прыгать продвигаясь в перёд ,ходить на корточках.

  1. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

  • учить попадать в цель;

  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной   материал:  рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки


Прогулка № 13  

« Наблюдение за первым снегом»

Цели:

  • познакомить с природным явлением — снегом;

  • показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход   наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

 И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихо творении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая    деятельность:  утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

  • учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные   игры

  1.  «Попади в круг».  

 Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами;

—        учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

2. «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.

Выносной материал:    мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.


Прогулка № 10  

« Наблюдение за собакой»

Цели:

  • расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

  • воспитывать любовь к животным.

Ход    наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

 Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек, 

 Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.

Собака — до машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая   деятельность:  кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные  игры: 

  1. « Лохматый пес»

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

  1. «Сбей кеглю»

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение метать в цель ; глазомер; ловкость

Выносной материал:  корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран даши, печатки, совочки, машинки.


Прогулка №11  

« Наблюдение за работой шофёра»

Цели:

  • знакомить с работой шофера;

  • воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход    наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продукто вую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познако мить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине  и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:        

Цемент и железо, 

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Трудовая   деятельность :  подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача тое до конца.

Подвижные   игры

  1. «Угадай, кто  и где кричит»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

  2 . «Кролики»

ЦЕЛЬ:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентирование

Выносной    материал:  рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


Прогулка №12  

«Наблюдение за растительным миром осенью»

Цели:

  • знакомить со строением дерева;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход    наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки по крыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потро гать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и так тильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая    деятельность:  сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по ручений;

  • воспитывать желание ухаживать за растениями;

—        учить бережному отношению к природе.

Подвижные    игры

  1. «По ровненькой дорожке».

 Цели:

  • развивать согласованность движения рук и ног;

  • приучать ходить свободно в колонне по одному;

  • развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
     2. «Кролики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

  • развивать ловкость, уверенность в себе.

Выносной   материал:  маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, иг рушки, машинки, формочки, палочки, печатки.


Прогулка № 14

«Наблюдение за льдом »

Цели:  —        знакомить с природным явлением — льдом;

—        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Ход   наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

 И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрыва ются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая    деятельность:   заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 Цели:  - учить аккуратно поливать из лейки;

  • воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные   игры:

  1. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

  • учить попадать в цель;

  • развивать глазомер, ловкость.

  1. «Найди свое место».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.


Прогулка №9  

«У цветочной клумбы »

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов — флоксы, ноготки (календула). Показать старшим детям строе ние растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

Ход  прогулки

Дети медленно обходят вокруг клумбы, любуются осенними цветами, свободно высказываются. Воспитатель сначала узнает, какие цветы уже знакомы детям, а затем знакомит их с новыми. «Красивая у нас клумба, большая. Мы идем вокруг нее, любуемся цветами. А кто мне покажет красный цветок? А белый?» Дети с удовольствием показывают красные, белые, оранжевые и фиолетовые цветы.

Воспитатель хвалит каждого ребенка, спрашивает, как называется цве ток, дает точное название, а затем продолжает: «Посмотрите, дети, одни цве ты высокие, до макушки не достать (подводит их к рудбекии (золотые ша ры )), а другие низкие (все наклоняются, присаживаются у анютиных глазок, резеды). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте низкие цветы (на стурцию, ноготки). Покажите высокие (флоксы, георгины)». Каждый раз при показе цветка все вместе правильно называют его. Педагог предлагает подойти к флоксам: «Видите, какой высокий цветок? У флоксов стебель длинный. Проведите пальцем. Какого цвета флоксы? А еще какого? (Дети идут вокруг клумбы, отыскивая флоксы.) А теперь покажите их листья».

На примере флоксов дети знакомятся со строением цветка, нюхают его. «Прекрасные цветы!» — говорит воспитатель.

Дети расходятся играть. Воспитатель предлагает оставшимся детям составлять на дорожке узоры из осенних листьев, чередуя красные и жел тые листья. Если интерес у детей не иссяк, можно предложить им выло жить пестрые ковры из листьев, поддерживая фантазию ребят.

Уходя с прогулки, педагог аккуратно срезает несколько цветов, состав ляет букет. При этом он каждый раз повторяет: «Это астра! Еще астра, это флоксы, георгины». Дети наблюдают за его действиями, запоминают на звания цветов; затем все вместе решают, кому предназначается букет.

Трудовая   деятельность :  подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача тое до конца.

Подвижные   игры

Воробышки и кот.

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в ко.'и бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторож! занимая место не толкать товарищей

Выносной   материал:  совочки, грабли, ведерки, иг рушки, машинки, формочки, палочки, печатки.


Прогулка №15  

«Что нам осень подарила »

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о раститель ном мире; о том, где что растет.

Ход  прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, по смотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, лас ково солнышко улыбается — это все нам осень подарила. А теперь по смотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласко вое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам по дарила осень».

Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети хо дят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревь ям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

Трудовая   деятельность:  кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные   игры

«У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.

Выносной   материал:  корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран даши, печатки, совочки, машинки.


Прогулка №16  

«Мы поможем »

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Ход  прогулки

Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» — предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры — на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут ся!» — дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали — все в корзину.

Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не выта щим!» — решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеле ная, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в зем лю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не зна ют, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» — объясняют дети.

На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и лег че. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться.

Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Ово щи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

Трудовая   деятельность:  помочь старшим детям

Цель: воспитывать желание помогать ближним

Подвижные   игры

« Лохматый пес »

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани ям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собачка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!