Апрель
Прогулка 1
Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.
Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом».
Прогулка 2
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
Прогулка 5
Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.
Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию.
Прогулка 6
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг.
Дидактическая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.
Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Прогулка 7
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.
Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
Прогулка 8
Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер предметов.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»
Прогулка 9
Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.
Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.
Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Прогулка 10
Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.
Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь.
Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.
Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
Прогулка 11
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.
Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.
Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.
Прогулка 12
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 13
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.
Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 14
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 15
Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству.
Индивидуальная работа. Упражнять в ловле и бросании мяча.
Май
Прогулка 1
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи.
Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»
Прогулка 3
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно.
Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 4
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.
Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца.
Прогулка 4
Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая.
Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».
Прогулка 5
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.
Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.
Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.
Прогулка 6
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету.
Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка 7
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы по цвету.
Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.
Прогулка 8
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).
Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет автомобиля.
Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».
Прогулка 9
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова.
Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».
Прогулка 10
Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине.
Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой.
Прогулка 11
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.
Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.
Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Прогулка 13
Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» - учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать
Индивидуальная работа. Прокати мяч в воротца.
Прогулка 14
Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу.
Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.
Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 15
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода - воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» - развивать координацию движений.