СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей группе. В планировании представвлена работа с родителями, проведение прогулок, занятия с детьми в утренние и вечерние часы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей группе»

22.01. 2018 понедельник Лексическая тема : «Дикие животные зимой»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)


9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 72

Тема: Трамвай для зимующих зверущек»

Цель: развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах; учить их делать прочное основание постройки, используя цилиндры, делать перекрытия.


15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 72

Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
Цель:  Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игр:

«Семья», «Зоопарк», «Поликлиника»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность



Набор иллюстраций о животных ,

Дидактические и, настольно – печатные игры. 


Порекомендовать родителям  почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы.

Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.



Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».



Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.


Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.


Трудовая деятельность: . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры

"Хитрая лиса", Мороз Красный нос. 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


Индивидуальная работа: (Вика С., Соня С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Упражнять в умении рассказывать о животных в игре «Интервью».


Индивидуальная работа с Лизой К., Ваней К . Игровое упражнение: « Какой, какая?» Тренировать в подборе определений к существительным (рыжая, серенький …)


23.01. 2018 вторник Лексическая тема: «Дикие животные зимой»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 7. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»


9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 12

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину


10.35-11.00-ФЦКМ

С.Н.Николаева, стр. 28

Тема: «Как лесные звери –

медведь и белка – готовятся к зиме»

Цель: Дать детям представления о том, что лес – это среда оби-

тания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Предложить детям игру в " ЗооМагазин", "Зоопарк", «На приеме у ветеринара» Цель: Учить детей играть коллективно.


Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить детям

Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.


Предложить родителям составить любой описательный рассказ о диких животных зимой.



8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседы с детьми об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.


Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление



Составление рассказа по картинке «В лесу» с Настей Ш. Колей М.


Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Исследовательская деятельность:

Поискать на участке детского сада следы птиц.


Труд: сбор льдинок для экспериментирования.


Подвижные  игры

«Найди себе пару», , «Веселые ребята».

 Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; , активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре.


Индивидуальная работа: (Артем Г., Илья П.) Развитие движений.

Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.


Д/ игра « Какой, какая»(Зубастый, пушистый…)


Д/игра «Посчитайка» Цель: Закреплять порядковый счет.


Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы.

24. 01. 2018 среда Лексическая тема : «Дикие животные зимой»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 43

Занятие 4

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).


Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.


Индивидуальная консультация с родителями «Одежда детей зимой»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.


ОБЖ " Погово­рим о болезни " Цель: Расширить и углубить знания де­тей о болезнях( инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.


Разучивание стихотворений о диких животных.


Д/и «Чей хвост, чья голова?».


Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Наблюдения  за снегом

Цель: определение свойств снега


Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


П.И.« Два Мороза»

 Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами


П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.



Инд. работа (Ева Д., Яна П.)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»


Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Трудовая деятельность:Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

25.01. 2018 четверг Лексическая тема : «Дикие животные зимой»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 8. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.


10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 13

Цель: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему


15.40-16.00

Т.С.Комарова, стр. 89

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Учить выбирать наиболее интересные, выразитель работы, объяснять свой выбор.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.


Предложить детям игры в «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Путешествие в зимний лес»

Цель: Учить детей играть коллективно


Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.


Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.



Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус


Чтение художественной литературы: В.Бианки «Месяц полных кладовых».



Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»



Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.


Наблюдения  за синицей. Отметить особенности поведения и внешнего вида синицы,

-рассказ-беседа о жизни синиц зимой, обогащение и систематизация знаний детей о птицах,

-сравнение синицы и снегиря по инструкции

-чистоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.


Трудовая деятельность: покрошить хлеб для птиц

Цель: воспитывать стремление к труду.


Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Ворона и собачка»

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.


Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Ева Д.

Цель: развивать ловкость.


Выносной  материал:  лопатки, лыжи.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Инд работа с Колей М., Соней П. (Составление схематических изображений деталей) Цель: закрепить приёмы изображения деталей с трёх позиций, развитие мышления. внимания.


Д/и «Чей хвост?»

Цель: обогащение и систематизация знаний детей о животных


Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча одной рукой в движении.


26.01. 2018 пятница Лексическая тема : «Дикие животные зимой»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00- ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 70

Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»
   
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями животных.


Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "Карусель", "День и ночь".

Цель: развивать двигательную активность.


Предложить детям настольные игры.
Цель:  учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Предложить детям настольные игры: «Узнай по силуэту», «Подбери пару»


Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.



ОБЖ "Ценности здорового образа жизни" Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознан­ному приобщению к ним.



Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира.



Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.


Наблюдения  за ветром

Цель: развитие наблюдательности.


Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

«Догони меня», "Хитрая лиса".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


Индивидуальная работа с Ильей П., Викой С.

Развитие движений «снежинка»

Цель: закреплять навыки плавных движений.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Инд. работа.

Данил К., Соней П. – д/игра «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Животные», развивать умение подбирать слова точно по смыслу.


Рассматривание иллюстраций с изображениями животных. Уточнять представления детей о животных.


Ситуативное общение на темы: «Не подходи  близко к спецтранспорту», «Не бегай по льду».


Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!