Программа рассчитана на 24 часа (1 час в резерве).
Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.
Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | д/з | Дата проведения |
Тема 1. «Мир в начале нового времени» (14ч.) |
1 | Что изучает история нового времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники. | Вопросы | Введение, отв. на вопр. | | |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Урок изучения нового материала | Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. | Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | Таблица. | § 1 сообщения | | |
3-4 | Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. | 2 | Комбинированный | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. | Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров | Таблица сообщения | § 2 | | |
5 | Абсолютизм в Европе | 1 | Комбинированный | Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. | Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | § 3, | | |
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Комбинированный | Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. | Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником. | тест, работа с терминами | § 4 | | |
7 | Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь. | 1 | Комбинированный | Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде. | Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни | таблица | § 5-6 | | |
8 | Великое Возрождение. Гуманизм в литературе и музыке | 1 | Комбинированный | Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы. | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом | § 7 | | |
9 | Мировая художественная культура Возрождения | 1 | Комбинированный | Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; | Таблица. | § 8-9 | | |
10 | Рождение новой европейской науки | 1 | Комбинированный | Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк. | Сравнивать и анализировать взгляды ученых | Таблица. сообщения | §10 | | |
11 | Реформация в Европе | 1 | Комбинированный | Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты. | Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Задания с развёрнутым ответом | § 11 | | |
12 | Борьба католической церкви против Реформации | 1 | Комбинированный | Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации. | Использовать документы при ответе на вопрос. | Задания с кратким ответом | § 12, отв. на вопр. | | |
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | комбинированный | Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией. | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. | Схема. | § 13, выучить понятия, в.5 письм. | | |
14 | Религиозные войны во Франции | 1 | комбинированный | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века. | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления. | Задания с развёрнутым ответом | § 14, в.1,4.7 письм. | | |
Тема 2. Первые буржуазные революции (3 ч.) | |
15 | Нидерландская революция. | 1 | Комбинированный | Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. | Выделять главное в тексте; работать с документами. | Таблица | § 15, вопр.4,6.9 письм. | | |
16 | Великая английская революция. | 1 | Комбинированный | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция». | Составлять характеристику историческим деятелям. | Задания с кратким ответом | § 16, 17 вопр.2,6.9 письм. | | |
17 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Комбинированный | Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир. | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой. | Задания с кратким ответом | § 18, отв. на вопр. | | |
Тема 3. Эпоха просвещения. Время преобразований (7ч.) | |
18 | Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения. | 1 | Комбинированный | Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. | Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. | Таблица. | § 19-20. сост. р-з по табл. | | |
19 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | Комбинированный | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. | Задания с развёрнутым ответом | § 21, отв. на вопр. | | |
20 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | Комбинированный | Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. | Задания с кратким ответом | § 22, сост. р-з | | |
21 | Война за независимость и образование США. | 1 | Комбинированный | Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г. | Работать со схемой государственного устройства США. | Задания с развёрнутым ответом | § 23, вопр. | | |
22 | Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции. | 1 | Комбинированный | Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. | Таблица. | § 24, индив. задания | | |
23 | Великая Французская революция. | 1 | Комбинированный | Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. | Анализировать текст документа; выделять главное. | Задания с кратким ответом. | § 25, вопр.2.5,6 письм §26вопр. 10.11 письм. | | |
24 | Мир в эпоху раннего Нового времени. | 1 | Урок обобщения | Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран. | Обобщать изученный материал; делать выводы. | Тест, таблица. | | | |
25 | Резервный урок | | | | | | | | |
Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009.
Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс – М.: «Экзамен», 2012.
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю . 44 часа на Историю России и 25 часов на Новую историю.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания уроков | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | д/з | Дата проведения |
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (6 ч.) |
1 | Вводный урок. Россия в конце ХVI века | 1 | Урок – рассказ с элементами повторительной беседы | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй | Знать понятия: Сословно-представительная монархия. Уметь: Работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV) | Опрос. Беседа с элементами дискуссии | Введение, записи в тетради. | | |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Урок-историчес-кий обзор | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Знать понятия: Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание уметь: отмечать основные тенденции развития государства, работать с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты | Устный опрос. | §1 Задание в рабочей тетради. Таблица стр.11 | | |
3-4 | Смутное время | 2 | Комбинированный урок | Польская и шведская интервенция. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. | Понятия: Смута, интервенция Определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода | Опрос. Письмен- ные задания | §2 Вопросы на стр. 21 | | |
5 | Окончание смутного времени | 1 | Комбинированный урок | Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Начало династии Романовых | Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы, Земский собор 1613 года. Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры Лжедмитрия II. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §3 Задание в рабочей тетради. | | |
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия на рубеже 16-17 вв. | 1 | Повтори- Тельно обощаю- щий урок | | Знать основные положение, термины и понятия глав 1,2 Уметь: давать развернутый ответ, давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста. | тестирование | | | |
Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч.) |
7-8 | Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. | 2 | Изучение нового материла | Ликвидация последствий Смуты. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. | Знать: первое сословие, крестьянство, городское население, духовенство, казачество. Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений. | Опрос. Творческие работы. Беседа | §5 Вопросы с.47 | | |
9 | Политическое развитие страны | 1 | комбинированный урок | «Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Казачество. Начало становления абсолютизма | Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года | Опрос. Письмен- ные зада- ния. | §6 Задание в рабочей тетради. Сообщения. | | |
10 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Урок изучения нового материала | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года. Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §7 Вопросы с.60-61 | | |
11 | Народные движения. | 1 | Комбинированный урок | Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | Знать: причины и особенности народных выступлений, соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев. Объяснять причины народных выступлений в XVIIв | Опрос. Письмен- ные задания | § 8, заполнить таблицу «Народные движения» | | |
12 | Внешняя политика | 1 | Изучение нового материала | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | § 9 | | |
13-14 | Образование и культура. Сословный быт. Обычаи и нравы | 2 | Изучение нового материала | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. С. Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни | Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись. Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв | Устный опрос. Решение проблем- ных воп- росов | §§ 10, 11 Защита презентаций | | |
15 | Россия в XVII веке | 1 | Повтори- Тельно обощаю- щий урок | | Знать основные положение, термины и понятия Уметь: давать развернутый ответ, давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестиро- вание | | | |
Тема 3. Россия при Петре I (10 ч.) |
|
16 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Урок - изучение нового материала | Усиление западного влияния на Россию. | Знать: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына, деятельность Ю.Крижанич. | Опрос. Письмен- ные задания | § 12, заполнить таблицу «Предпосылки петровских преобразований» | | |
17 | Петр I.Личность царя. Восшествие на престол | 1 | комбинированный урок | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы | Знать: детство Петра I, двоевластие, начало царствования Петра, Азовские походы, великое посольство 1697-1698. Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана. | Опрос | §13 Вопросы с.104 | | |
18-19 | Северная война | 2 | комбинированный урок | Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. | Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия», реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир. Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | § 14, заполнить хронологическую таблицу «Северная война» | | |
20-21 | Реформы Петра I | 2 | комбинированный урок | Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. | Знать: реформу центрального управления, указ о единонаследии, табель о рангах, реформа городского управления, областная реформа, выступления против реформ. «Дело царевича Алексея» | Опрос. Письмен- ные задания | §15 Вопросы с.120-121 | | |
22 | Народные Движения Первой четверти XVIII века | 1 | комбинированный урок | Последствия социальной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей К. Булавин | Знать: причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина, башкирское восстание, религиозные выступления, выступления работных людей. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | § 17, заполнить таблицу | | |
23-24 | Изменение в культуре и быте первой чет- верти XVIII века | 2 | Урок изучения нового материала | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. | Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте, значении культурного наследия Петровской эпохи. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | Опрос. Письмен- ные задания | §§ 18-19 | | |
25 | Роль петровских преобразований в истории страны | 1 | Повтори- Тельно обощаю- щий урок | | Знать основные положение, термины и понятия главы 3 Умеют: давать развернутый ответ, давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестиро вание | | | |
Тема 4. Россия в 1752-1762 годах (5 ч.) | |
26-27 | Дворцовые перевороты | 2 | Урок изучения нового материала | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Знать: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники», Анна Иоановна (1730-1740), Иван Антонович (1740-1741), Елизавета Петровна, Пётр III. | Устный опрос. Задания в тетради. | § 20, 21, заполнить таблицу «Дворцовые перевороты» | | |
28 | Внутренняя политика в 1752-1762 годах | 1 | комбинированный урок | Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянства, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества, | Устный опрос. Задания в тетради. | §22 Вопросы с.161 | | |
29 | Внешняя политика в 1752-1762 годах | 1 | Изучение нового материла | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1735-1739гг. Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики. | Опрос. Письмен- ные задания | § 23, заполнить таблицу | | |
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1725 – 1762 годах» | 1 | Урок проверки знаний | | | Тестирование, исторический диктант | | | |
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (9 ч.) | |
31-32 | Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. | 2 | Урок изучения нового материала | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев. | Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма», уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства, ужесточение внутренней политики в 70-90х годах. | Опрос. Письмен- ные задания | §24 Вопросы с.177 | | |
33 | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва | 1 | комбинированный урок | Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева | Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §25 Вопросы с.184.таблица | | |
34-35 | Экономическое развитие России во второй полови- не XVIII в. | 2 | Изучение нового материала. | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития | Знать: начало разложения феодально- Крепостнической системы, вольное экономическое сообщество, развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли. Умеют характеризовать итоги развития экономики. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §26 Вопросы с.191 | | |
36-37 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Комбинированный урок | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. | Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины II с революционной Францией. | Опрос. Письмен- ные задания | § 27-28, заполнить таблицу | | |
38 | Россия при Павле I | 1 | комбинированный урок | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине | Знать: особенности деятельности «романтического императора», внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Устный опрос. Задания в тетради. | §29 Вопросы с.211 | | |
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1762 – 1801 годах» | 1 | Урок проверки знаний | | | Тестирование, исторический диктант | | | |
Тема 6. Культура и быт во второй половине XVIII в. (5 ч.) | |
40 | Наука и образование | 1 | Изучение нового материала | Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему | Сообщения, составление таблицы | §30 Вопросы с.220 | | |
41-42 | Художественная культура | 2 | Комбинированный урок | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Знать: особенности развития художественной культуры, литература, музыка, живопись. Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIII веке | Опрос. Письмен- ные задания | §31 Вопросы с.231 | | |
43 | Быт и жизнь во второй половине XVIII века | 1 | комбинированный урок | Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIII века. Объяснять почему основные перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века. | Опрос. Письмен- ные задания. работа в группах | §33 Вопросы с.239 | | |
44 | Итоговое обобщение по теме: Россия XVIII века | 1 | Повтори- тельно-обощающий урок | | Уметь: Давать развернутый ответ, давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVII Iвека. Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестирование | | | |
45 | Резерв | 1 | | | | | | | |