СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование истории России и Всеобщей истории Данилов, Юдовская

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование истории России и Всеобщей истории в 7 класс Данилов, Юдовская

Просмотр содержимого документа
«Планирование истории России и Всеобщей истории Данилов, Юдовская»


Пояснительная записка к рабочей программе по Новой истории (7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Учебно-методический комплект.

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2014.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории. 7 класс. М.: Просвещение,2012.

Программа рассчитана на 24 часа (1 час в резерве).

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.

В  ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА  НОВОЙ  ИСТОРИИ
УЧАЩИЕСЯ  ДОЛЖНЫ  ОВЛАДЕТЬ  УМЕНИЯМИ:

—  

определять и объяснять понятия;

—  

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

—  

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

—  

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

—  

анализировать исторические явления, процессы, факты;

—  

обобщать и систематизировать полученную информацию;

—  

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

—  

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

—  

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

—  

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

—  

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

—  

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

—  

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

—  

осуществлять самоконтроль и самооценку.






Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

д/з

Дата проведения

Тема 1. «Мир в начале нового времени» (14ч.)

1

Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

материала

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы

Введение, отв. на вопр.



2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок изучения нового

материала

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Таблица.

§ 1 сообщения



3-4

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

2

Комбинированный

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Таблица

сообщения

§ 2



5

Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

§ 3,



6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

тест, работа с терминами

§ 4



7

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

таблица

§ 5-6



8

Великое Возрождение. Гуманизм в литературе и музыке

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

§ 7



9

Мировая художественная культура Возрождения

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

Таблица.

§ 8-9



10

Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный

Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

Таблица. сообщения

§10



11

Реформация в Европе

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

§ 11



12

Борьба католической церкви против Реформации

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

§ 12, отв. на вопр.



13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

§ 13, выучить понятия, в.5 письм.



14

Религиозные войны во Франции

1

комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

§ 14, в.1,4.7 письм.



Тема 2. Первые буржуазные революции (3 ч.)


15

Нидерландская революция.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

§ 15, вопр.4,6.9 письм.



16

Великая английская революция.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом

§ 16, 17 вопр.2,6.9 письм.



17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

§ 18, отв. на вопр.



Тема 3. Эпоха просвещения. Время преобразований (7ч.)


18

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

§ 19-20. сост. р-з по табл.



19

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

§ 21, отв. на вопр.



20

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

§ 22, сост. р-з



21

Война за независимость и образование США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

§ 23, вопр.



22

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.

§ 24, индив. задания



23

Великая Французская революция.

1

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

§ 25,

вопр.2.5,6 письм

§26вопр. 10.11 письм.



24

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест, таблица.




25

Резервный урок















Рабочая программа

по Истории России XVIIXVIII в.в. (7 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Программа реализуется с помощью УМК:

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVIIXVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012;

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс – М.: «Экзамен», 2012.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей1:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны:

объяснять значение понятий: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн I крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю . 44 часа на Историю России и 25 часов на Новую историю.

Календарно-тематическое планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

д/з

Дата проведения

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (6 ч.)


1

Вводный урок. Россия в конце ХVI века

1

Урок – рассказ с элементами повторительной беседы


Территория Рос­сийского государ­ства, население, социально-экономи­ческая характери­стика, политиче­ский строй

Знать понятия: Сословно-представительная

монархия.

Уметь: Работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Опрос.

Беседа с элементами дискуссии

Введение, записи в тетради.



2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок-историчес-кий обзор

Царь Федор Ива­нович. Обострение социальных и поли­тических противоре­чий.

Пресечение дина­стии Рюриковичей. Борис Годунов

Знать понятия: Патриаршество, самозванство, Крестьянское вос­стание уметь:

отмечать основные тенденции развития государства, работать с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты


Устный опрос.


§1

Задание в рабочей тетради.

Таблица стр.11



3-4

Смутное время

2

Комбинированный урок

Польская и швед­ская интервенция. Династические, со­циальные и меж­дународные при­чины Смуты. Восстание И. Болот­никова.

Понятия: Смута, интервенция

Опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода

Опрос.

Письмен-

ные задания

§2

Вопросы на стр. 21



5

Окончание смутного времени

1

Комбинированный урок

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против ин­тервентов. Начало династии Романовых

Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы, Земский собор 1613 года.

Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры Лжедмитрия II.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§3

Задание в рабочей тетради.




6

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия на рубеже 16-17 вв.

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий урок


Знать основные положение, термины и понятия глав 1,2

Уметь: давать развернутый ответ,

давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

тестирование




Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч.)

7-8

Новые явления в экономике.

Основные сословия российского общества.


2

Изучение нового материла

Ликвидация последствий Смуты. Возникновение ма­нуфактур и наем­ного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Знать: первое сословие, крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.

Опрос.

Творческие работы.

Беседа

§5

Вопросы с.47





9

Политическое развитие страны

1



комбинированный урок

«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное

закрепощение кре­стьян. Казачество.

Начало становле­ния абсолютизма

Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года

Опрос.

Письмен-

ные зада-

ния.


§6

Задание в рабочей тетради.

Сообщения.



10

Власть и церковь.

Церковный

раскол

1

Урок изучения нового материала


Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§7

Вопросы с.60-61








11

Народные

движения.

1

Комбинированный урок

Социальные движения второй по­ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

Знать: причины и особенности народных выступлений, соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Объяснять причины народных выступлений в XVIIв

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 8, заполнить таблицу «Народные движения»



12

Внешняя политика

1

Изучение нового материала

Присоединение Левобережной Ук­раины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 9



13-14

Образование и культура.

Сословный быт. Обычаи и нравы

2

Изучение нового материала

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчест­во, образование, литература, живопись, крупнейшие представители ду­ховной и художест­венной культуры. С. Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни

Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв



Устный опрос.

Решение проблем-

ных воп-

росов


§§ 10, 11

Защита презентаций



15

Россия в XVII веке

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий урок


Знать основные положение, термины и понятия

Уметь: давать развернутый ответ,

давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро-

вание




Тема 3. Россия при Петре I (10 ч.)





16

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок - изучение нового материала

Усиление западного влияния на Рос­сию.

Знать: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына, деятельность Ю.Крижанич.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 12, заполнить таблицу «Предпосылки петровских преобразований»



17

Петр I.Личность царя. Восшествие на престол

1

комбинированный урок

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы

Знать: детство Петра I, двоевластие, начало царствования Петра, Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.


Опрос

§13

Вопросы с.104





18-19

Северная война

2

комбинированный урок

Северная война. Основание Петер­бурга. Полтавская битва.

Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия», реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 14, заполнить хронологическую таблицу «Северная война»



20-21

Реформы

Петра I

2


комбинированный урок

Упразднение Боярской думы и при­казной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городско­го управления. Церковная реформа.

Знать: реформу центрального управления, указ о единонаследии, табель о рангах, реформа городского управления, областная реформа, выступления против реформ.

«Дело царевича Алексея»

Опрос.

Письмен-

ные задания

§15

Вопросы с.120-121





22

Народные

Движения

Первой четверти

XVIII века


1


комбинированный урок

Последствия соци­альной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религи­озные выступления. Восстания работных людей К. Булавин

Знать: причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина, башкирское восстание, религиозные выступления, выступления работных людей.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 17, заполнить таблицу



23-24

Изменение

в культуре

и быте первой чет-

верти XVIII века


2

Урок изучения нового материала

Изменения в культуре, в быту. Школа математи­ческих и навигаци­онных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Плани­ровка городов. Барокко в архитек­туре и изобрази­тельном искусстве.

Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте, значении культурного наследия Петровской эпохи.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Опрос.

Письмен-

ные задания

§§ 18-19



25

Роль петровских преобразований в истории страны

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий урок


Знать основные положение, термины и понятия главы 3

Умеют: давать развернутый ответ,

давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро

вание




Тема 4. Россия в 1752-1762 годах (5 ч.)


26-27

Дворцовые перевороты

2

Урок изучения нового материала

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го­сударственной жизни

Знать: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники», Анна Иоановна (1730-1740), Иван Антонович (1740-1741), Елизавета Петровна, Пётр III.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§ 20, 21, заполнить таблицу «Дворцовые перевороты»



28

Внутренняя политика в 1752-1762 годах

1

комбинированный урок

Расширение привилегии дворянства. Манифест о воль­ности дворянской. Усиление крепостничества

Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянства, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества,

Устный опрос.

Задания в тетради.

§22

Вопросы с.161





29

Внешняя политика

в 1752-1762 годах

1

Изучение нового материла

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1735-1739гг. Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 23, заполнить таблицу



30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1725 – 1762 годах»

1

Урок проверки знаний



Тестирование, исторический диктант




Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (9 ч.)


31-32


Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.

2

Урок изучения нового материала

Просвещенный абсолютизм. Жало­ванные грамоты дворянству и горо­дам. «Золотой век» русского дворянст­ва. Уложенная комис­сия. Губернская ре­форма. Проникно­вение либераль­ных идей в Россию. А. Н. Радищев.

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма», уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства, ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§24

Вопросы с.177





33

Крестьянская война

под предводительством Е.Пугачёва

1

комбинированный урок

Социальные движения второй по­ловины XVIII в. Восстание под предводительст­вом Е. Пугачева

Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§25

Вопросы с.184.таблица




34-35

Экономическое

развитие России

во второй полови-

не XVIII в.

2

Изучение нового материала.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промыш­ленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономиче­ского развития

Знать: начало разложения феодально-

Крепостнической системы, вольное экономическое сообщество, развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

Умеют характеризовать итоги развития экономики.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§26

Вопросы с.191




36-37

Внешняя политика

Екатерины II

2

Комбинированный урок

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Су­воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

II с революционной Францией.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 27-28, заполнить таблицу



38

Россия при Павле I





1

комбинированный урок

Павел I. Попытки укрепления режи­ма. Внутренняя политика, измене­ние порядка престолонаследия. Манифест о трех­дневной барщине

Знать: особенности деятельности «романтического императора», внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§29

Вопросы с.211





39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1762 – 1801 годах»

1

Урок проверки знаний



Тестирование, исторический диктант




Тема 6. Культура и быт во второй половине XVIII в. (5 ч.)


40

Наука и образование

1

Изучение нового материала

Сословный харак­тер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление оте­чественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Москов­ского университета. Географические экспедиции


Устанавливать связь между развитием эко­номики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему

Сообщения, составление таблицы

§30

Вопросы с.220



41-42

Художественная культура

2

Комбинированный урок

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музы­кальном искусстве

Знать: особенности развития художественной культуры, литература, музыка, живопись.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIII веке

Опрос.

Письмен-

ные задания

§31

Вопросы с.231





43

Быт и жизнь во второй половине XVIII века

1

комбинированный урок

Быт народов Рос­сии.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIII века.

Объяснять почему основные перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

Опрос.

Письмен-

ные задания.

работа в группах

§33

Вопросы с.239





44

Итоговое обобщение по теме: Россия

XVIII века

1

Повтори-

тельно-обощающий урок


Уметь: Давать развернутый ответ,

давать отзыв, прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVII Iвека. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестирование




45

Резерв

1









1 См. стандарт основного общего образования «История»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!