31/7 | Источники звука. Звуковые колебания. | Л. Источники звука. Камертон. Звуковые колебания. | Колеблющееся тело как источник звука. Камертон. | Знать и уметь объяснять,как образуется звук и что собой представляет звуковая волна | | §3Упр29 | 163 | | | |
32/8 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | НМ. Зависимость высоты звука от частоты, громкости от амплитуды. Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в разных средах. | Зависимость высоты тона от частоты, громкости от амплитуды. | Знать и уметь объяснять высоту,тембр и громкость звука, распространение звука | Р. № 438-441 | §35-38 Упр30,31,32(1-4) | 163 | | | |
33/9- | Отражение звука. Эхо Интерференция звука.. | НМ. Условия образования эха. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | Отражение звуковых волн.. Звуковой резонанс. | Знать условия образования эха, понимать , что собой представляет звуковой резонанс и интерференция звука. | Р.№449 | §39-41 | 173 | | | |
34/10 | Решение задач | ЗЗ. Решение задач на звуковые волны. | | Уметь решать задачи на звуковые волны. | Р.№ 442-448 | §24-41 (повторить) | 173 | | |
35/11 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звуковые волны» | КЗ. | ИК. | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | Контрольная работа №4 | | 183 | | | |
36/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле | НМ. Магнитное поле вокруг проводника с током. Линии магнитного поля. Магнитное поле линейного проводника с током и соленоида. | ПК, Опыт Эрстеда, соленоид. | Знать и понимать как создается магнитное поле. Уметь объяснять однородные и неоднородные поля | Упр №33, 34 | §42,43 Упр33(1,2) Упр34(1,2) | 183 | | | |
37/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | НМ. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида | Соленоид | Знать правило буравчика, правой руки. Уметь определять направление магнитных линий. | Р.№ 821,822 | §44 Упр.№ 35 | 193 | | | |
38/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | НМ. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. | Движение прямого проводника в магнитном поле. | Знать и понимать силу Ампера и Лоренца. Уметь применять правило левой руки. | Р. № 829, упр 36 | §45 Упр36 | 193 | | | |
39/4 | Индукция магнитного поля. | НМ.,КЗ. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. | | Знать и понимать понятие индукции магнитного поля. | Р. № 830 – 832 Сам. работа №3 | §46 Упр37(1,2) | 203 | | | |
40/5 | Магнитный поток | НМ. Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. | Опыты с пом. Проволочной рамкой и катушкой. | Знать и понимать понятие магнитного потока и формулу | | §47 Упр38 | 203 | | | | |
41/6 | Явление электромагнитной индукции. | НМ. Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. | Опыты Фарадея. | Знать и понимать Явление электромагнитной индукции. | Р.№ 902, 903-905 | §48 Упр39(1,2) | 213 | | | | |
42/7 | Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | ЛР. Изучение явления электромагнитной индукции. | Комплект оборудования для Л.р №4 | | Лабораторная работа №4. | | 213 | | | | |
43/8 | Правило Ленца. Явление самоиндукции. | НМ. Алгоритм применения правила Ленца. Явление самоиндукции. | Опыты по рисункам 130,135 | Знать и понимать правило Ленца и явление самоиндукции. | Упр40(2) | §49,50 Упр40(1) Упр41 | 223 | | | | |
44/9 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | НМ. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока и трансформатора. График зависимости индукционного тока от времени. | Генератор переменного и постоянного тока и его работа. Трансформатор и его работа. | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора. | Р.№957 С.р №4 | §51 Упр42(1,2) | 223 | | |
45/10 | Электромагнитное поле Электромагнитные волны. | Л. Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым и электростатическим полями. Свойства электромагнитных волн: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряженность электрического поля. Шкала электромагн. волн. | Шкала электромагнитных волн. | Знать и понимать понятия: электромаг. Поле электром. Волна и их свойства. | Р. № 981 –982. | §52,53 | 233 | | | | |
46/11 | Конденсатор. Колебательный контур. | НМ. Устройство, электроемкость, соединение и применение конденсаторов. Колебательный контур. | Разл. виды конденсаторов. Колебательный контур. | Знать устройство, электроемкость, соединение и применение конденсаторов. Уметь объяснять возникновение эл-х колебаний в кол. контуре. | Р. № 986 –987 | §54,55 Упр45(1-3) Упр46 | 233 | | | | |
47/12 | Принцип радиосвязи и телевидения. | НМ. Принцип радиосвязи и телевидения. Модуляция и детектирование. | Детекторный радиоприемник. | Знать принцип радиосвязи и телевидения. | Р.№985,986 | §56 Упр47 | 243 | | | | |
48/13 | Интерференция света. Электромагнитная природа света. | НМ. Интерференция света и ее применения. Электромагнитная природа света. | Мыльный пузырь. Кольца Ньютона. | Знать и понимать понятие интерференции света, электромаг. теорию света. | Р.№ 1117,1118 | §57,58 | 243 | | |
49/14 | Преломление света. Дисперсия света | НМ. Закон преломления света, показатель преломления. Дисперсия света | Опыты с оптической шайбой. Призма, светофильтры. Наблюдение дисперсии света. | Знать и понимать закон преломления света, дисперсию света. Уметь решать задачи. | Р.№ 1021-1026 | §59,60 Упр48,49 | 253 | | |
| | | | | | | | | | |
50/15 | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спекторов. Спектральный анализ. | НМ. Устройство и принцип работы спектрографа и спектроскопа. Типы спектров. Спектральный анализ | Спектроскоп | . Знать устройство и принцип работы спектрографа и спектроскопа. Типы спектров. Спектральный анализ | | §61-63 Упр50 | 253 | | |
51/16 | Поглащение и испускание света атомами. | НМ. Поглащение и испускание света атомами. Постулаты Бора. Происхождение линейчатых спектров. | | Знать и уметь объяснять, как происходит поглощение и излучение света а томами | | §64 | 263 | | |
52/17 | К/р №4 по теме «Электромагнитное поле»,»Волновая оптика». | КЗ. | ИК. | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | Контрольная работа № 4 | | 263 | | | |
53/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | НМ. Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа, бета, гамма-частицы. | | Знать историю открытия радиоактивности, ее суть | | §65 | 274 | | | | | | |
54/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | НМ. Модель атома Томсона. Планетарная модель атома. | Плакат | Знать модель Томсона и планетарную модель Резерфорда. | | §66 | 274 | | | | | | |
55/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | НМ. Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое число. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. | Таблица Менделеева. | Знать и понимать превращение атомных ядер при радиоактивности, закон сохранения массового числа и заряда. Уметь записывать ядерные реакции. | Р.№ 1172-1175 Упр51(1) | §67,71 Упр51(2-5) | 284 | | | | | | |
56/4 | Экспериментальные методы исследования частиц | НМ. Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. | Работа счетчика Гейгера. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | Знать устройство и принцип работы счетчика Гейгера, камеры Вильсона. | Р.№ 1157-1164 | §68 | 284 | | | | | | |
57/5 | Открытие протона и нейтрона. | НМ. Выбивание протонов из ядер атома азота. Открытие и свойства протона и нейтрона. | | Знать историю открытия протона и нейтрона, их свойства. | Р.№ 1178,1179 | §69,70 Упр52 | 294 | | | | | | |
58/6 | Л.р № 6 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | ЛР. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям. | Комплект оборудования для Л.р №5. | | | | 294 | | | | | | |
59/7 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | НМ. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Выделение или поглощение энергии в ядерных реакциях. | | Знать и понимать понятия: Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.Уметь вычислять энергию связи атомных ядер. | Р.№ 1176 | §72,73 Упр54 | 304 | | | | | | |
60/8 | Решение задач | Расчет дефекта масс атомного ядра. Расчет энергии связи ядра атома. Расчет энергии ядерной реакции. | | | Р.№ 1188,1189 | | 304 | | | | | | |
61/9 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Л.р №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | НМ. ЛР. Модель процесса деления ядра урана. Условия протекания цепной ядерной реакции. Критическая масса. | Фотографии треков. | Знать механизм деления ядер урана и условия протекания цепных ядерных реакций. | Л/р №5 | §74,75 | 314 | | | | | | |
62/10 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | НМ. Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую. Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций. | | Знать устройство и принцип работы ядерного реактора, применение и развитие атомной энергетики. | | §76,77 | 314 | | | | | | |
63/11 | Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции | С. Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии. | Выступления учащихся. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. | Знать о биологическом действии радиации наживой организм, способы защиты, примеры и возможности применения термоядерных реакций. | | §78,79 Р.№ 1198,1207 | 324 | | | | | | |
64/12 | Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе | ОЗ. Краткий обзор темы | | Уметь решать задачи на атомную физику. | Р.№ 1180- 1187,1196 | § | 324 | | | | | | |
65/13 | Контрольная работа по теме : «Строение атома и атомного ядра» | КЗ. | ИК. | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | Контрольная работа № 5 | | 334 | | | | | | |
66/1467/15 | Обобщающее повторение | ОЗ. Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения | | Уметь решать задачи по курсу физики 9 го класса | | | 334 344 | | | | | | |
68 | Промежуточная аттестация за уч. год | КЗ. | ИК. | Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. | Контрольная работа №6(итоговая) | | 344 | | | | | | |
69-70 | Подготовка и проведение итоговой аттестации | | | | | 354 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |