СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование физика 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование физики в 9 классе(2 часа в нед.), 70 часов. По учебнику Перышкин А.В.

Просмотр содержимого документа
«Планирование физика 9 класс»




Календарно –тематическое планирование

Учебного материала по физике

9 класс, базовый уровень(70 часов, 2 часа в неделю)




№ урока

Тема урока.

Тип урока.Содержание урока

Демонстрации. Материалы и оборудование.

Требования к уроню подготовки учащихся.

Формы и методы контроля усвоения материала, задачи для закрепления.

Домашнее задание.

Дата

Примечания

План

Факт

1/1

Материальная точка. Система отсчета

НМ. Механическое движение. Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела на материальную точку.

Определение характеристик тела (координаты, пройденного пути, траектории, скорости).

Уметь объяснять понятия: . механическое движение, материальная точка, система отсчета.

Р. № 4-5

§1

Упр1(1-5)

11 



2/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

НМ. Вектор перемещения. Различия и сходства понятий путь, перемещение. Векторы, модуль и проекция вектора на ось. Общее уравнение координаты тела.

Плакат 

Знать и понимать понятия: траектория, пройденный путь, перемещение. Уметь находить проекцию вектора перемещения.

Р.№ 9-12

§2,3

Упр2(1,2)

Упр3(1)

11



3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

НМ. Определение вектора скорости. Формулы нахождения проекции и модуля вектора перемещения. Равенство пути, перемещения и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости. Измерение скорости равномерного движения.

 

Знать законы прямолинейного равномерного движения, уметь их применять для решения задач.

Р. № 20,21

§4

Упр4(1,2)

21



4/4

Решение задач

ЗЗ.,КЗ. Уравнения движения, скорости.

ИК. 

Уметь решать задачи на формулу и графики прямолинейного равномерного движения.

Р.№ 22-27, 30-39

С/р №1

§4 (повторить)

Р.№24,35

21



5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость. График скорости.

НМ. Мгновенная скорость. Формула вектора ускорения и его проекции, формула скорости. График скорости равноускоренного и равнозамедленного движения

 

Знать формулу ускорения, следствия из нее. Уметь решать задачи.

Р.№ 50-57 

§5,6

Упр5(1-3)

31



6/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение без начальной скорости.

НМ. Вывод формулы перемещения. Закономерности для движения без начальной скорости.

 

Знать формулы перемещения, уметь выводить и решать задачи на их применение.

Р. № 54, 69, 78

§7,8

Упр7(1)

31



7/7

Решение задач

ЗЗ.,КЗ.  Решение задач на формулы перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. П.р. «Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении.

ИК. 

Уметь решать задачи задач на формулы перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

С/р №2, Пайкес ВГ. стр 28

§ Упр7(2-3)

Упр8(1,2)


41



8/8

Л/р 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

ЛР.  Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Комплект оборудования к Л.р №1 

Уметь определять скорость и ускорение шарика.

Лабораторная работа №1


41



9/9

К/р №1 по теме «Основы кинематики»

КЗ. 

ИК. 

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач.

Контрольная работа №1 Пайкес ВГ. стр 116


51



10/10

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

НМ. Относительность основных характеристик движения. Закон инерции.

Относительность движения, перемещения и траектории. Иллюстрация закона инерции.

Знать . Первый закон Ньютона. Понимать и уметь объяснять понятия: относительность движения и инерциальные системы отсчета

Р. №112-119

§9,10

Упр9(1-4)

Упр10(1,2)

51



11/11

Второй  и третий законы Ньютона.

НМ. Равнодействующая сила. Формула второго закона Ньютона. Единица силы. Формула третьего закона Ньютона.

Демонстрация второго и третьего законов Ньютона

Знать и понимать формулировку и смысл второго итретьего законов Ньютона

 Р.№139,151,152

§11,12

Упр11(1,2)

Упр12(1)

61



12/12

Решение задач на II и III законы Ньютона.

ЗЗ.  Решение задач на II и III законы Ньютона.



 

Уметь решать задачи на II и III законы Ньютона.

Р.№140-157

Упр11(3-6)

Упр12(2,3)


61


 

13/13

Свободное падение тел

НМ. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и в вакууме.

Падение тел в воздухе и в вакууме

Знать закон свободного падения тел и значение ускорения свободного падения

Р.№200-202

§13

Упр13(1-3)


71



14/14

Движение тела по вертикали

НМ. Зависимость скорости брошенного тела от направления


Знать законы движения тела под действием силы тяжести, уметь применять при решении задач.

Р.№ 203-215

§14

Упр14(1)

71


 

15/15

Л/р№2 «. Измерение ускорения свободного падения»

ЛР. Измерение ускорения свободного падения

Комплект оборудования для Л.р №2 

Уметь измерять ускорение свободного падения.

Лабораторная работа №2


81


 

16/16

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах.

НМ.  Формула и условия применимости закона. Гравитационная постоянная. Формула определения ускорения свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей.

 

Знать закон всемирного тяготения, формулы ускорения свободного падения, уметь применять их при решении задач.

Р. № 169-170

§15,16

Упр15(1-5)

82


 

17/17

Решение задач

ЗЗ.  Решение задач на применение закона всемирного тяготения.

 

Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения.

Р.№ 171-176

Упр16(1-5)

92


 

18/18

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли

НМ. Условие криволинейности движения. Направление скорости при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. ИСЗ

Первая космическая скорость

Прямолинейное и криволинейное движение.  Направление скорости при криволинейном движении.

Знать законы равномерного движения тела по окружности, формулы ИСЗ, уметь их применять при решении задач.

Р.№ 103,104,237,238

§18-20

Упр18(1)

Упр19(1)

92


 

19/19

Решение задач .


ЗЗ.   Решение задач на движение по окружности и движение ИСЗ.


 

Уметь решать задачи на движение по окружности и движение ИСЗ.


Р.№105-108,239-243

§10-20(повторить)

Упр18(2,4,5)

Упр19(2)

102


 

20/20

К/р № 2 по теме «Основы динамики»

КЗ.

ИК.

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач.

Контрольная работа № 2


102



21/21

 Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты

НМ. Причины введения понятия импульс. Формула импульса. Единицы импульса. Замкнутые системы. Изменение импульсов при взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса. Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение (воздушный шарик). Модель ракеты.

Знать закон сохранения импульса, формулу импульса тела и силы, уметь объяснять реактивное движение

Р.№314, 320,321 

§21,22

Упр20(1-4)

112


 

22/22

Вывод закона сохранения механической энергии.


НМ. Вывод закона сохранения механической энергии. Решение задач.



Модель по закону сохранения энергии. 


Знать закон сохранения механической энергии. Уметь решать задачи.


Р.№337,345

§23

Упр22(1,2)

112



 

23/23

Решение задач

ЗЗ. Решение задач на расчет импульса тела и применение    закона сохранения импульса и энергии. 

П.р. «Измерение кинетической энергии тела». Измерение изменения потенциальной энергии тела».

Уметь решать задачи на расчет импульса тела и применение    закона сохранения импульса и энергии. 

Р.№324-326,355-364

§21-23

(повторить)

Упр21(1-3)

Упр22(3)

122




24/24

К/р №3

КЗ. 

ИК. 

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. 

Контрольная работа №


122


 

25/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Л. Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний пружинного маятника. Определение свободных колебаний.

Колебательные системы. Колебания пружинного и нитяного маятника.

Знать примеры колебательных систем, свободных и вынужденных колебаний, уметь объяснять динамику колебательного движения.


§24,25

Упр23(1,2) 

132


 

26/2

Величины, характеризующие колебательное движение

НМ. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний от длины нити. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы тела.

Колебательные системы. 

Знать и понимать смысл понятий: период, частота, амплитуда и фаза колебаний.

Р.№409-413 

§26

Упр24(1-7)

132


 

27/3

Л/р №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

ЛР. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Комплект оборудования для Л.р №3 


Лабораторная работа №3.


142


 

28/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Л. Превращение механической энергии колебательной системы во  внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота вынужденных колебаний. Резонанс.

Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний. Вынужденные колебания.

Уметь объяснять превращения энергии при колебательном движении. Знать примеры затухающих и вынужденных колебаний , применения резонанса.

Упр 25(2), 26(1, 2)


§27-30

Упр25(1,)

142


 

29/5.

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

НМ. Механизм распространения механических колебаний. Волны в твердых, жидких и газообразных средах.

Образование и распространение поперечных и продольных волн. Макет  волновой поверхности.



§31,32

152


 

30/6

Длина волны. Скорость распространения волны.

НМ. Скорость, длина волны, частота, период колебаний и связь между ними.

Опыты с волновой машиной.

Знать ипонимать понятия: длина и скорость волны, формулу волны, уметь решать задачи.

Р. № 435-439

§33

Упр28(1-3)

153


 

31/7

Источники звука. Звуковые колебания.

Л.  Источники звука. Камертон. Звуковые колебания.

Колеблющееся тело как источник звука. Камертон.

Знать и уметь объяснять,как образуется звук и что собой представляет звуковая волна

 

§3Упр29

163


 


32/8

Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

НМ. Зависимость высоты звука от частоты, громкости от амплитуды. Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в разных средах.

Зависимость высоты тона от частоты, громкости от амплитуды.

Знать и уметь объяснять высоту,тембр и громкость звука, распространение звука

Р. № 438-441

§35-38

Упр30,31,32(1-4)

163


 


33/9-

Отражение звука. Эхо Интерференция звука..


НМ. Условия образования эха. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

Отражение звуковых волн.. Звуковой резонанс.

Знать условия образования эха, понимать , что собой представляет звуковой резонанс и интерференция звука.

Р.№449

§39-41

173


 


34/10

Решение задач

ЗЗ. Решение задач на звуковые волны.


Уметь решать задачи на звуковые волны.

Р.№ 442-448

§24-41

(повторить)

173



35/11

Контрольная работа  №3 «Механические колебания и волны. Звуковые волны»

КЗ.

ИК. 

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач. 

Контрольная работа №4


183


 


36/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле

НМ. Магнитное поле вокруг проводника с током. Линии магнитного поля. Магнитное поле линейного проводника с током и соленоида.

ПК, Опыт Эрстеда, соленоид. 

Знать и понимать как создается магнитное поле. Уметь объяснять однородные и неоднородные поля

Упр №33, 34

§42,43

Упр33(1,2)

Упр34(1,2)

183


 


37/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

НМ. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида

Соленоид 

Знать правило буравчика, правой руки. Уметь определять направление магнитных линий.

Р.№ 821,822

§44

Упр.№ 35

193


 


38/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

НМ. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу.

Движение прямого проводника в магнитном поле.

Знать и понимать силу Ампера и Лоренца. Уметь применять правило левой руки.

Р. № 829, упр 36


§45

Упр36

193


 


39/4

Индукция магнитного поля.

НМ.,КЗ. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции.

 

Знать и понимать понятие индукции магнитного поля.

Р. № 830 – 832

Сам. работа №3

§46

Упр37(1,2)

203


 


40/5

Магнитный поток

НМ. Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади  и ориентации контура  в магнитном поле и индукции магнитного поля.

Опыты с пом. Проволочной рамкой и катушкой. 

Знать и понимать понятие магнитного потока и формулу


§47

Упр38

203


 



41/6

Явление электромагнитной индукции.

НМ. Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока.

Опыты Фарадея.

Знать и понимать  Явление электромагнитной индукции.

Р.№ 902, 903-905

 §48

Упр39(1,2)

213


 



42/7

Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

ЛР.   Изучение явления электромагнитной индукции.

Комплект оборудования для Л.р №4 


Лабораторная работа №4.


213


 



43/8

Правило Ленца. Явление самоиндукции.


НМ. Алгоритм применения правила Ленца. Явление самоиндукции.



Опыты по рисункам 130,135


Знать и понимать правило Ленца и явление самоиндукции.

Упр40(2) 

 §49,50

Упр40(1)

Упр41

223


 



44/9

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

НМ. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока и трансформатора. График зависимости индукционного тока от времени.

Генератор переменного и постоянного тока и его работа. Трансформатор и его работа.

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора.

Р.№957

С.р №4

 §51

Упр42(1,2)

223



45/10

Электромагнитное поле Электромагнитные волны.

Л. Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым и электростатическим полями. Свойства электромагнитных волн: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряженность электрического поля. Шкала электромагн. волн.

Шкала электромагнитных волн. 

Знать и понимать понятия: электромаг. Поле электром. Волна и их свойства.

Р. № 981 –982.

 §52,53

233


 



46/11

Конденсатор. Колебательный контур.

НМ. Устройство, электроемкость, соединение и применение конденсаторов. Колебательный контур.

Разл. виды конденсаторов. Колебательный контур. 

Знать устройство, электроемкость, соединение и применение конденсаторов. Уметь объяснять возникновение эл-х колебаний в кол. контуре.

Р. № 986 –987

 §54,55

Упр45(1-3)

Упр46

233


 



47/12

Принцип радиосвязи и телевидения.

НМ. Принцип радиосвязи и телевидения. Модуляция и детектирование.


Детекторный радиоприемник. 

Знать принцип радиосвязи и телевидения.

Р.№985,986

 §56

Упр47

243


 



48/13

Интерференция света. Электромагнитная природа света.

НМ. Интерференция света и ее применения. Электромагнитная природа света.

Мыльный пузырь. Кольца Ньютона.

Знать и понимать понятие интерференции света, электромаг. теорию света.

Р.№ 1117,1118

 §57,58

243



49/14

Преломление света. Дисперсия света

НМ. Закон преломления света, показатель преломления. Дисперсия света

Опыты с оптической шайбой. Призма, светофильтры. Наблюдение дисперсии света.

Знать и понимать закон преломления света, дисперсию света. Уметь решать задачи.

Р.№ 1021-1026

 §59,60

Упр48,49

253














50/15

Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спекторов. Спектральный анализ.

НМ. Устройство и принцип работы спектрографа и спектроскопа. Типы спектров. Спектральный анализ

Спектроскоп

. Знать устройство и принцип работы спектрографа и спектроскопа. Типы спектров. Спектральный анализ


 §61-63

Упр50

253



51/16

Поглащение и испускание света атомами.


НМ. Поглащение и испускание света атомами.

Постулаты Бора. Происхождение линейчатых спектров.


Знать и уметь объяснять, как происходит поглощение и излучение света а томами


 §64

263



52/17

К/р №4 по теме «Электромагнитное поле»,»Волновая оптика».

КЗ. 

ИК. 

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач.

Контрольная работа № 4


263


 


53/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

НМ. Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа, бета, гамма-частицы.

 

Знать историю открытия радиоактивности, ее суть

 

 §65

274


 





54/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

НМ. Модель атома Томсона. Планетарная модель атома.

Плакат 

Знать модель Томсона и планетарную модель Резерфорда.

 

 §66

274


 





55/3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

НМ. Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое число. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Таблица Менделеева. 

Знать и понимать превращение атомных ядер при радиоактивности, закон сохранения массового числа и заряда. Уметь записывать ядерные реакции.

Р.№ 1172-1175 Упр51(1) 

 §67,71

Упр51(2-5)

284


 





56/4

Экспериментальные методы исследования частиц

НМ. Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона.

Работа счетчика Гейгера. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Знать устройство и принцип работы счетчика Гейгера, камеры Вильсона.

Р.№ 1157-1164 

 §68

284


 





57/5

Открытие протона и нейтрона.

НМ. Выбивание протонов из ядер  атома азота. Открытие и свойства протона и нейтрона.

 

Знать историю открытия протона и нейтрона, их свойства.

Р.№ 1178,1179 

 §69,70

Упр52

294


 





58/6

Л.р № 6 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

ЛР. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

Комплект оборудования для Л.р №5.  



 

294


 





59/7

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

НМ. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Выделение или поглощение энергии в ядерных реакциях.

 

Знать и понимать понятия: Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.Уметь вычислять энергию связи атомных ядер.

Р.№ 1176 

 §72,73

Упр54

304


 





60/8

Решение задач

Расчет дефекта масс атомного ядра. Расчет энергии связи ядра атома. Расчет энергии ядерной реакции.

 


Р.№ 1188,1189 


304


 





61/9

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

Л.р №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

НМ. ЛР. Модель процесса деления ядра урана. Условия протекания цепной ядерной реакции. Критическая масса.

Фотографии треков. 

Знать механизм деления ядер урана и условия протекания цепных ядерных реакций.

Л/р №5 

 §74,75

314







62/10

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

НМ. Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую. Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций.

 

Знать устройство и принцип работы ядерного реактора, применение и развитие атомной энергетики.

 

 §76,77

314







63/11

Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции

С. Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.

Выступления учащихся. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Знать о биологическом действии радиации наживой организм, способы защиты, примеры и возможности применения термоядерных реакций.

 

 §78,79

Р.№ 1198,1207

324


 





64/12

Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе

ОЗ. Краткий обзор темы

 

Уметь решать задачи на атомную физику.

Р.№ 1180- 1187,1196 

 §

324


 





65/13

Контрольная работа по теме : «Строение атома и атомного ядра»

КЗ. 

ИК. 

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач.

Контрольная работа № 5


334


 





66/1467/15

Обобщающее повторение

ОЗ. Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения

 

Уметь решать задачи по курсу физики 9 го класса

 


334

344


 





68

Промежуточная аттестация за уч. год

КЗ. 

ИК. 

Уметь применять полученные ЗУН при решении задач.

Контрольная работа  №6(итоговая)


344


 





69-70 

Подготовка и проведение итоговой аттестации 

 

 

 

 

354


 





 

 














 

 

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!