Программа воспитания
и планирование воспитательной работы
в 3 классе
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей младшего школьного возраста является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний -знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу -время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину -свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Ожидаемые результаты реализации программы
Возможны различные варианты положительных результатов программы:
- изменение у всех участников программы отношения к экологии родного края, своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
- повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;
- увеличение числа учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
- повышение уровня обученности учащихся и качества знаний;
- повышение информированности учащихся по вопросам охраны окружающей среды, здоровьесбережения;
- укрепление здоровья учащихся через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье;
- улучшение санитарно-гигиенических условий в школе;
- создание волонтерского движения подростков в школе, обучение их активным формам конструктивного общения, партнерских взаимоотношений, оказанию помощи сверстникам.
- налаживание эффективного социального партнёрства.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии школы, 9 мая с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно
-экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается в приемные пункты);
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН); проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по футболу, состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;
-концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей школы);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
-торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
-церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
индивидуальная работа со школьниками класса.
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит: в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе (школьный ученический совет) - через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений; - через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения в благоустройстве школы, класса, сельского поселения в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:
- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
- отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству);
- отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
- отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
участие школьников в конкурсах школьных медиа.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей
СЕНТЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Праздник «День знаний» Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | |
Классное руководство | Организация дежурства по классу. | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль, запись в кружки и на внеурочную деятельность | |
Школьный урок | Всероссийский урок-разговор о важном. «Зачем мне знания?» «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине» «Мечтаю летать» «Как создаются традиции?» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. Беседа «Правила школьной жизни». | |
Профориентация | Игра «Знакомство с миром профессий». | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Экскурсия по пришкольному участку. Участие в выставке «Краски осени» День Здоровья. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |
ОКТЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Участие в концерте и школьных акциях, посвященных Дню Учителя. | |
Классное руководство | Международный день пожилого человека. Участие в конкурсах, посвященных Дню отца. | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеурочной деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Учитель жизни: Л.Н.Толстой» «Отечество – от слова «отец»». «Я хочу услышать музыку» «Я и моя семья» «Когда мы едины- мы непобедимы». | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. Генеральная уборка класса. | |
Профориентация | Кл . час «О профессиях разных, нужных и важных» | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Участие в акции «Сила активной жизни» Выставка «День урожая». | |
Работа с родителями | Классное родительское собрание «Значение режима дня в жизни школьника». | |
НОЯБРЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Участие в акциях ко Дню народного единства –«Родные рецепты» | |
Классное руководство | Викторина «На дороге» ( по ПДД). | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеуроч. деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Память времен» «Материнское сердце чаще бьется» «Что может герб нам рассказать» «Что я могу сделать для других?» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Конкурс рисунков «Профессия моей мамы». | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Экологический проект- «Подготовка и выставка поделок из разного бросового материала» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей. Связь с родителями в соцсетях. | |
ДЕКАБРЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | .Подготовка к Новогоднему празднику. «Новогоднее чудо». | |
Классное руководство | Кл.час «От улыбки каждый день светлей» | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеуроч. деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «История Отечества-история каждого из нас» «Мои права и мои обязанности: в чем разница?» «О чем мы мечтаем?» «Светлый праздник Рождества» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Рисунки «Моя мечта о будущей профессии». | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Беседа «Природа - наш дом». Участие в акции «Покормите птиц зимой!» | |
Работа с родителями | Классное родительское собрание «Итоги 1 полугодия». | |
ЯНВАРЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Подготовка к общешкольному смотру строевой песни. | |
Классное руководство | Разговор о важном «Ленинград и Башкортостан в годы ВОВ» | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеурочной деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Писала девочка дневник» «Виртуальный я- что можно и что нельзя?» «С чего начинается театр?» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Рисунки «Ярмарка профессий». | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Участие в акции «День зимующих птиц!» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей. | |
ФЕВРАЛЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Подготовка к общешкольному смотру строевой песни, ко дню Защитника Отечества. | |
Классное руководство | Разговор о важном «Откуда берутся научные открытия?» | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеурочной деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Россия в мире» «Хорошие дела не ждут благодарности» «Дарить добро» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Беседа «Твой выбор». | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Участие в акции «Покормите птиц зимой!» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей. | |
МАРТ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Подготовка и выступление на 8 Марта. | |
Классное руководство | Разговор о важном «Обычный мамин день» | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеурочной деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Поэт, который писал для детей и о детях» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Викторина «Все работы хороши» | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Участие в акции «Покормите птиц зимой!» | |
Работа с родителями | Родительское собрание « Особенности внимания младшего школьника» .Итоги III четверти. | |
АПРЕЛЬ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Всемирный день здоровья. Соревнование на знание правил дорожного движения. | |
Классное руководство | Разговор о важном «Путешествие по Крыму» | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеурочной деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Что такое творчество?» «Какие поступки делают человека великим?»(о I полете человека в космос) «Надо ли вспоминать прошлое?» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Праздник в городе Мастеров. | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Участие в акции «Экологический десант» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей. | |
МАЙ
Модули | Мероприятия | Дата |
Ключевые общешкольные дела | Подготовка к митингу 9 Мая. Участие в акции «Бессмертный полк». Подготовка к празднику «Последнего звонка». | |
Классное руководство | Разговор о важном «Дом для дикой природы». | |
Курсы внеурочной деятельности | Контроль за посещаемостью уроков внеурочной деятельности | |
Школьный урок | Разговор о важном. «Не надо бояться трудностей» «Что такое подвиг?» «Вместе весело шагать..» | |
Самоуправление | Организация дежурства по классу. | |
Профориентация | Беседа «Где работать мне тогда?» | |
Школьные медиа | Участие в проводимых конкурсах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий. Участие в обогащении информации сайта школы. Информационное оповещение через родительский чат. | |
Экология и мы | Участие в акции «Чистое будущее – в чистом настоящем». | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей. Инструктаж по ТБ на летние каникулы для детей и родителей. Итоговое родительское собрание. | |