СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние месяцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние месяцы"

Просмотр содержимого документа
«Планирование в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние месяцы"»

30 .11.2020 понедельник Лексическая тема: «Зима. Зимние месяцы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.40 Рисование

Т.С.Комарова№40 ст.72)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.


9.50-10.20Конструирование

З.В. Лиштван, стр 130

Тема: Часы.

Цель: учить детей умению придавать игрушкам устойчивость, делать из листа бумаги трубочки, чертить круг с помощью карандаша и нитки.


15.45-16.15Физкультура (в зале)

Л.И. Пензулаева,№ 1 стр.39

№ 2 стр.40

Цель:Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Внести иллюстрации с изображениями «Зима. Зимние месяцы»

Внести в уголок изодеятельности трафареты домашних животных, набор сюжетных картин по теме «Зима. Зимние месяцы»

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.


Д/и, настольно –печатные игры.

Создать предпосылки для игры в уголке природы "Наши животные"

Цель: Продолжать учить правильно называть домашних животных, воспитывать любовь к животным.


Памятка «Осторожно гололед!»

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия зимних объектов природы.


Беседа «Почему мне нравится зима»

Ц: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.


Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Ц:,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.


Наблюдение



Индивидуальная работа: «Бросание снежка в цель». Марк Ц., Вика У.

Цель: развивать ловкость.


Самостоятельные игры с выносным материалом.


Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.


Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос».

Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.


П/И «Бабка ежка»

Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.



Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.


ОБЖ Обсуждение опасных ситуаций на улице.

учить детей быть внимательными и осторожными.


С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».


Индив. работа с Аней М. Составление рассказа о своей семье.


Дид. игра «Чудесный мешочек» (овощи). Развивать тактильные ощущения детей.


Игра-забава с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения. Развивать двигательную активность детей.

01 .12.2020 вторник Лексическая тема : «Зима. Зимние месяцы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.40 Развитие речи

О.С.Гомзяк (2), стр. 13

Тема: Звук Ть. Буква Т.

Цель: познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; с понятием «согласный мягкий звук». Развивать у детей фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; в делении на слоги; в определении места звука в слове.


9.50.-10.20 ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 69

Занятие 2

Цели:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а

несколько предметов.

• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.


10.40-11.10 Музыка по плану музыкального руководителя

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Создать предпосылки для С/Р игры "Магазин"

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.



Стендовый материал «Безопасная дорога – знакомим детей с правилами дорожного движения»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Конкурс на лучшую смешную фигуру

Цель: Развить фантазию детей.


Д/и «Летает, не летает».

Цель — закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения.


Беседа «Как звери в лесу зимуют»

Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.


Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Наблюдение №



Индивидуальная работа:

«Бросание снежка в цель». Вика С., Вика У..

Цель: развивать ловкость.


Самостоятельные игры с выносным материалом.


Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.


Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос».

Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.


П/И «Бабка ежка»

Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.



Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Индивидуальна работа (Егор Х., Денис Щ.) Графические задания «Контуры», «Узорная штриховка»


С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.


ОБЖ. Беседа «Приключения Витаминки». Познакомить с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить с полезной и здоровой пищей. Чтение «Мойте овощи всегда!» В. Марахин.


П./игра «Найди свой овощ». Развивать двигательную активность детей, умение ориентировать я в пространстве.


Лепка на свободную тему

Цель: учить детей лепить конструктивным способом, кто, что захочет

02.12.2020 среда Лексическая тема : «Зима. Зимние месяцы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.40-ФЦКМ

С.Н.Николаева, стр. ____

Комплексное занятие «Пройдет зима холодная…»

Цель: Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Рассказать, что зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов – стихи.


9.55-10.25ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 71

Занятие 3

Цели:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и раз-

меном.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с

временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по

контурным образцам.


10.40-11.10-Аппликация/Лепка

И.А.Лыкова, стр. 102

Тема: Цветочные снежинки

Цель: Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Предложить С/р. игру «Телевизионный репортаж о Зиме" - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.


Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.

Настольно-печатные игры: лото, играем «Какой предмет, на какую геометрическую фигуру похож».



Индивидуальная консультация с родителями, «Зимние игры на прогулке с детьми»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Рассказы детей из личного опыта на тему «Игры на свежем воздухе» с Таней К.., Данилом.


Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – зимние месяцы."



Наблюдение №



Индивидуальная работа: «Бросание снежка в цель». Марк Ц., Вика С.

Цель: развивать ловкость.


Самостоятельные игры с выносным материалом.


Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.


Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.



Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.

Д/и «Угадай по описанию» -

закреплять и систематизировать знания об окружающем мире.


Индивидуальная работа (Ярослав К., Семен Д.) Д/И «Опиши соседа», «Сделай, как я!»

Сюжетно ролевая игра «магазин». Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.


Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Экспериментальная деятельность в центре зкспериментирования

Ц: продолжать знакомиться со свойствами воды.

03 .12.2020 четверг Лексическая тема : «Зима. Зимние месяцы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.40 Развитие речи

О.С.Гомзяк (2), стр. 72

Тема: Зима. Зимние забавы.

Цель:учить детей подбирать однокорреные слова, образовывать глаголы прошедшего времени. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к изминениям, происходящим в природе в зимний период.


10.00-11.00 Плавание (по подгруппам)


15.30-16.00 Физкультура на улице

Л.И. Пензулаева,№ 3 стр.40

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.



Родительское собрание (подготовка к новогоднему утреннику, объявление конкурса)

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Д/и «Опасно – безопасно»


Общение «Мы на улице».Уточнить знания детей домашнего адреса.


«Уроки добра»

Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.


Разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.


Дидактическая игра «Снежинки»

Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.


Наблюдение №




Индивидуальная работа: (Таня К.) Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.


Самостоятельные игры с выносным материалом.


Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.


Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.


П/и «Мороз-красный нос»

.Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.


П/И«Бабка ежка»

Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

16.00.Беседа по правилам поведения на дорогах, разбор различных происшествий. Обсуждение опасных ситуаций на улице. Учить детей быть внимательными и осторожными.


Закрепление правил безопасного поведения на воде. Обыгрывание ситуаций «Незнайка и Пончик в лесу»


С/р игра «Библиотека»

Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.


Развлечение «Праздник мыльных пузырей».Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Дидактическая игра «Целый год»

Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

04 .12. 2020 пятница Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов



9.10-9.40 Рисование

Т.С.Комарова№49 ст.78)

Тема: «Иней покрыл деревья»

Цель: учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетические чувства.


10.30-11.00 Музыка по плану муз руководителя

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями зимы.

Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "У медведя во бору", "Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.



Индивидуальные консультации "Вопрос - ответ"

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Организовать дежурство по столовой Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Беседа с детьми по ОБЖ "Дорога и ее опасности"

Цель: Способствовать осознанному восприятию последствий дорож­ных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ.


Игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.



Беседа «каждой вещи свое место». Учить бережному отношению к вещам, напомнить что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Наблюдение №



Индивидуальная работа Семен Д., Данил Ю.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.


Самостоятельные игры с выносным материалом.


Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.


П/и «Мороз-красный нос».

Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.


П/И «Бабка ежка»

Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.



С/Р.Игра «Поход в лес»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в лесу.



Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Вечер загадок

Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно».

Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

Драматизация сказки «Репка». Развивать творческие способности детей, активизировать речь, память, уверенность в себе, самостоятельность и инициативность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!