СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование в подготовительной группе по теме "Инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в подготовительной группе по теме "Инструменты"

Просмотр содержимого документа
«Планирование в подготовительной группе по теме "Инструменты"»

понедельник 28. 01. 2019 Лексическая тема «Инструменты»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер


В ИЗО уголке для самост. худ.деят-ти поместить обводки, альбомы, иллю­страции по теме «Зима. Зимние забавы»


Приготовить демонстрационный материал к беседе


Игры со счетными палочками. Приготовить схемы.


«Игра в штриховки» с Аленой.


Предложить детям вырезать снежинки для украшения группы к Новому году.


Игры с конструктором Лего.


Выкладывание слов на магнитной доске.






Памятка «Осторожно, гололед!»



9.10 – 9.40 Рисование

Лыкова, стр. 132

Тема: «Знакомство с жостовской росписью»

Цели: Расширить представление о видах народного декоративного искусства. Познакомить с жостовской росписью. Продолжить освоение навыков кистевой росписи.

Закрепить понятие «колорит».


9.50-10.20.-музыка по плану муз.руководителя


10.40 – 11.10 Конструирование

Л.В.Куцакова, стр. 33

Тема: «Роботы»

Цели: Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать фантазию, воображение.

Утренняя гимнастика(упражнять детей в ходьбе и беге; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать пробуждению организма.)

Развитие фонетико-фонематических процессов -

Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком С — хлопаем, со звуком 3 — топаем.

Индивидуальная работа с Аленой: обучение навыкам чтения.

Беседа «о1»

Цель: повторить правила поведения в случае пожара.


Трудовое поручение в уголке природы - осуществлять уход за растениями, формировать ответственность за живые объекты угол­ка природы; закрепить трудовые умения.)


Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику)

Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Подвижные игры.

Игра в снежки.

Цель:закреплять навыки в метании предметов

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.



Труд. Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам



Инд. работа. Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Свободная деятельность детей с выносным материалом



Инструктаж по правилам катания с горок.

Гимнастика после сна, закалив.процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит. потребность в здор. образе жизни.

Разучивание физминутки «Снежок порхает, кружится» - развитие общей моторики.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички полетели» - развитие мелкой моторики.

Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа с Аленой и Соней С. - Звуковой анализ слов сани, зонт с выкладыванием схемы из цветных фишек.

Упр. на развитие физ. и реч. дыхания «Заячьи бега»

Цель: Стимулировать глубокое, частое дыхание



вторник 22.01.2019. Лексическая тема «Инструменты»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Слушание аудиозаписи

Цель: приобщение к музыкальному искусству.



Дидактическая игра «Разноцветные ленточки»

Цель: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие



Внести оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин»



Отработка физминутки «Снежок порхает, кружится» - развитие общей моторики.

Отработка пальчиковой гимнастики «Птички полетели» - развитие мелкой моторики.

Д\и «подбор книг и иллюстраций по теме «Зимние забавы»

Заучивание стихотворения «Снежный ком



Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.

9.00-9.30- физкультура в зале



9.50 – 10.20 ФЭМП И.А.Помораева, стр. 98

Занятие 7

Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе

бумаги.

• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.


15.30.-16.00.-Развитие речи-О.С.Гомзяк (2), стр. 48

Тема: Звуки Г – Гь. Буква Г.

Цель:познакомить со звуками Г и Гь, Научить давать их сравнительную характеристику. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.




Утренняя гимнастика(упражнять детей в ходьбе и беге; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать пробуждению организма.)

Беседа «Прогулка в зимний лес» (Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, правила безопасности.)

Индивидуальная работа по заданию психолога: игра «Художники», «Что исчезло?» (развитие мелкой моторики, памяти)

Трудовые поручения: протереть коробки с настольными играми (учить аккуратно выполнять обязанности дежурных)

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Игра “Найди спрятанную карточку с цифрой”




Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

П\и «Льдинки, ветер и мороз» (развивать быстроту, скорость бега)

Игра упр. «Не оставайся на полу» (укрепление связомышечного аппарата стоп)

Инд. работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места

Трудовые поручения: расчистить постройки от снега (формировать умение наводить порядок на участке д\с)

Свободная деятельность детей с выносным материалом


Гимнастика после сна, закалив.процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит. потребность в здор. образе жизни.

занятие «В гостях у хозяюшки»

Цель: народа. С тем , как строили жилище, вызвать интерес к традициям, уважения к старшим. Обогащать речь детей пословицами, поговорками на татарском языке. Воспитывать интерес к композиции прошлого.

Д/И «Составь сутки».Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивать логическое мышление.

Индивид.работа Работас Соней М., Артемом Г. /у “Расставь по порядку” (закрепить порядковый счет)


Среда 30.01.2019. Лексическая тема «Инструменты»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Вырезанние элемента узора « тюльпан» в составление с аппликационной композиции для управления конца полотенца.

Цель: Научить детей вырезать тюльпан приемом складывания заготовки бумаги пополам; учить составлять несложную композицию узора сочетанием нескольких цветков на белом силуэте полотенца; вызвать у детей желание создавать орнаменты по образцам татарского народа.

Игра «Шнуровочки» - развитие мелкой моторики.



Самостоятельные игры с геометрическим конструктором, танграм, со счетными палочками, с большим строительным конструктором.




Памятка «Фликеры»

9.10 – 9.40 ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 100

Занятие 8

Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.


10.05 – 10.35- Музыка по плану муз. руководителя

15.30 – 16.00 Развитие речи

О.С.Гомзяк (2), стр. 104

Тема: Почта

Цель: учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовании их в роде, числе, падеже. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

Утренняя гимнастика(упражнять детей в ходьбе и беге; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать пробуждению организма.)

Беседа «Зимние явления в природе» (закрепить приметы зимы, расширять словарь)

Игра «Почемучка» (учить полными предложениями отвечать на вопросы)

Игра «Дома зверей» (закрепить знание цифр, счет до семи)

Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Д/и «Где, чей дом?», «Чьи следы?», «Скажи наоборот» - расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Сибири




Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды.

Подвижные игры. «Два мороза», «Горелки». Цели:упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Инд. работа.Ходьба на лыжах.

Цели:упражнять в ходьбе по лыжне;развивать ловкость, выносливость

Трудовые поручения: расчистить горку от снега (формировать умение наводить порядок на участке д\с)

Свободная деятельность детей с выносным материалом





Инструктаж по правилам катания с горок.

Гимнастика после сна, закалив.процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит. потребность в здор. образе жизни.

Беседа «В какие игры вы играете зимой?» (сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной актив­ности)

Индивидуальная работа «Собери светофор, зебру» (учить из частей собирать целое)

Сюжетно-ролевая игра «пожарный» (Расширить представления детей о работе пожарных. Закрепить названия профессий, действия работников пожарных.



Просмотр мультфильма «В случае пожара звони 01»


Четверг 31.01.2019. Лексическая тема «Инструменты»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Работа в прописях.

Свободная деятельность в уголке ПДД.

Предложить конструктор для посторойки.

Трудовые поручения: навести порядок в своих кабинках (учить аккуратно выполнять поручения, самостоятельно трудиться)

Приготовить демонстрационный материал к Д/и «Азбука безопасности»

И/у “Расставь по порядку”

(закрепить порядковый счет)

Игры со счетными палочками. Приготовить схемы.

«Нарисуй такую же фигуру».

Игры с конструктором Лего.

Выкладывание слов на магнитной доске.

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

9.00.- 10.00.- плавание

10.20 – 10.50.- ФЦКМ

О.В,Дыбина, стр. 28

Тема: Предметы-помощники

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

15.30 – 16.00 Аппликация

Т.С. Комарова, стр. 73

Тема: «Аппликация по замыслу»

Цель: Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать: творческие способности; умение видеть лучшие работы.

Утренняя гимнастика(упражнять детей в ходьбе и беге; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать пробуждению организма.)


Трудовые поручения: вымыть кукол для театра (закрепить умение самостоятельно выполнять трудовые поручения)



Индивидуальная работа по заданию логопеда: игра «Волшебная цепочка» (составление и распространение предложений по картине)



И/у “На что похоже” (геометрические фигуры). И/у “Составь числовой ряд”,

И/у “Справа - Слева” (уточнение пространственных отношений).

И/у “Сравни предмет” (сравнение предметов по размеру).

И/у “Расставь по порядку”(закрепить порядковый счет)

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном

Игра упр. «Кто лучше прыгнет» (развивать ловкость в прыжках)

Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблю­дая правила игры.

Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Инд. работа.Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию

Трудовые поручения: покормить птиц, насыпать корм в кормушку (формировать умение заботиться о птицах)

Свободная деятельность детей с выносным материалом Трудовые поручения: покормить птиц, насыпать корм в кормушку (формировать умение заботиться о птицах)

Гимнастика после сна, закалив.процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит. потребность в здор. образе жизни.

«Зоологическое лото», «Найди дерево по описанию», «Где, чей дом?», «Чьи следы?», «Скажи наоборот» - расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Сибири; о проявлении чувств животных (изменение окружающей среды, воздействие человека); сходства их с чувствами человека (голод, боль, удовольствие, радость).

Коллективный труд в группе – вымыть спортивный инвентарь (воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать необходимые умения и навыки)

Досуг: «Путешествие в мир часов»

Закреплять знания детей о различных видах часов, их строении.


Пятница 01.02.2019. Лексическая тема «Инструменты»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Предложить детям конструктор.



Игры с машинками.



Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Геометрическая мозаика



Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.



Организовать коллективную уборку группы.



Самостоятельная деятельность в центрах активности


Фотовыставка «Мой ребенок с пелёнок»

9.10 – 9.40 Рисование

Лыкова, стр. 133

Тема: «Жостовская роспись (продолжение)»

Цели: Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.


10.45 – 11.15 Физкультура (на улице)

Л.И. Пензулаева, № 24 стр.57

Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!».

Утренняя гимнастика(упражнять детей в ходьбе и беге; создать положительный эмоциональный настрой; способствовать пробуждению организма.)



Д/и «Азбука безопасности» - закрепление представлений об охране безопасности жизнедеятельности в различных жизненных ситуациях о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности)



Индивидуальная работа игра «Найди десять отличий» (развивать внимание)

(Ева Д., Вика С.)

Трудовые поручения: протереть книжные полки, расставить книги о временах года (закрепить название осенних месяцев, учить аккуратно выполнять поручения)

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

.Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Подвижные игры.

«Перебежки», «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия.

Игра упражнение «Кот и мыши» (учить бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу)

Инд. работа.

Прыжки в длину с места - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Труд.Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность детей с выносным материалом

Гимнастика после сна, закалив.процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспит. потребность в здор. образе жизни.

Рассматривание предметов быта русского народа - воспитывать у детей интерес и уважение к национальной культуре; любовь и гордость за свой край, желание побольше узнать о крае, в котором живут дети.


Чтение художественной литературы: С.Маршак «Чего боится Петя?»,

В.Катаев «Цветик – семицветик».

Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!