СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Откуда хлеб пришел?" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе»

02.04. 2018 понедельник Лексическая тема : «Откуда хлеб пришел?»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)


9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 88

Тема: Обеденный стол и стул.

Цель: показать детям новый способ использования коробочек; учить детей делать по образцу воспитателя предмет; учить разрезать поделку для изготовления ножек стула.


15.40-16.05-ИЗО

И.А.Лыкова, стр.192

«Превращение камешков»

Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность



Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.



Привлечь внимание к строительному центру.

Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».


Бесед с родителями «Безопасность детей»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.



Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.



Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.



Чтение перед обедом «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

Цель: расширять представления детей о профессиях.


Наблюдение за небом, солнцем.

Цели: продолжать формировать представление за изменениями в погоде; развивать наблюдательность.


Трудовая деятельность: . Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры

"Хитрая лиса", "Догони меня". 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


Индивидуальная работа: (Миша Ф.., Андрей С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов).



03.04. 2018 вторник Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.


9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 10

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.


10.35-11.00-ФЦКМ

С.Н.Николаева, стр 15

Комплексное занятие «Делаем книгу „Приключения мышонка Пика”»

Цель: Дать детям представление о людях, создающих книгу, – писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Предложить

детям настольные

игры.

Цель: учить детей

играть соблюдая

правила игр,

воспитывать

дружелюбие,

культуру

общения.


Создание условий для с/р игры «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.



Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"



Беседы с детьми об окружающем мире, о мебеле.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)

Д/и « Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание.


ОБЖ "Страхи"

Цель: Выяснить с детьми ситуации, вы­зывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведе­ние. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить по­беждать их


Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.


Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке детского сада. Цель: совершенствовать умение пользоваться лопатой, закреплять умение трудиться дружно, помогая друг другу.


П/и "Стрелок", « Летчики на аэродроме»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.


Индивидуальная работа ( Вова К., Соня С.) Развитие движений.

Выполнение упражнений на равновесия.

Цель: развивать координацию движений.



Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.


Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.


Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.


 Ситуативный разговор о музее (продолжать знакомство с культурными явлениями (музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения). 


04.04. 2018 среда Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 60

Занятие 2

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)



Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести пазлы.

Цель: развивать внимание усидчивость.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.



Внести в уголок изодеятельности трафареты.



Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).


Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности



Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в


игру «Кому это нужно для работы?»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации)


Знакомство со специальными машинами убирающими зерна на полях.


Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.


Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.


Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.


Трудовая деятельность. . Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


А П/и «Перелет птиц», "Стрелок"

Цель: закреплять умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь, ходить четко ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.


Индивидуальная работа
Развитие движений

.Цель. Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.


Д/И  «Кому что нужно для работы?»


Д\У «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» 


Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе.


05.03. 2018 четверг Лексическая тема : «Откуда хлеб пришел?»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 2. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.


10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 9

Цель: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.


15.40-16.05-Лепка

И.А.Лыкова, стр. 146

Лепка угощений из теста «Крямнямчики»

Цель: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формировать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпекания. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Активизировать приемы декорирования лепных образов.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игры « Военные учения»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.



Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.


Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"



8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа с детьми по ОБЖ " Ценности здорового образа жизни "

Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознан­ному приобщению к ним.


Игра «Печём булочки» Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы.

Наблюдение за работой дворника (расширять знания о профессии дворника, инструментах, необходимых для работы; воспитывать уважение к труду)



Трудовая деятельность: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.



П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

П/и «Совушка - сова» - развивать, развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.


Д/и. «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух).


06.03. 2018 пятница Лексическая тема : «Откуда хлеб пришел?»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 99

Рисование по замыслу
«Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Цель: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необыч­ный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (сме­шивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять техниче­ские навыки рисования разными материалами.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.


Свободная деятельность детей в центрах активности.


Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели.


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игры «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Индивидуальная консультация с родителями, «Как провести выходной день с ребенком»




Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Организовать дежурство по столовой: Маша Л., Соня М..

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.


Беседа с детьми по ОБЖ "Помоги себе сам"

Цель: Продемонстрировать детям, как может меняться у человека на­строение. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья.


Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»

(формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.) 


Наблюдение за погодой (продолжать учить детей замечать предвестники зимы, называть их).



Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.



Подвижные игры:

«Перелет птиц» , «Догони свою пару». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы, четко ориентироваться при нахождении своей пары. 


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.


Беседа о профессиях (расширять представления детей о профессиях).


Д/и «Что сначала? Что потом?»

Цель: Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!