СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме «Наша страна. Мой родной край» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Наша страна. Мой родной край" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме «Наша страна. Мой родной край» в старшей группе»

29 апреля 2018 день суббота Лексическая тема «Наша страна. Мой родной край»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных зада в ходе режимных моментов


Утро

Прогулка

Вечер


Внести альбом «Мой город», рассмотреть его.

Предложить детям «Пазлы» - развивать внимание, терпение.


Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.


Уборка групповой комнаты. Цель: вызвать у ребенка стремление и способности самостоятельно выполнять элементарные поручения.


Памятка для родителей по антитеррору.

  Что такое терроризм?

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города»



Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».



Привлечь родителей к оформлению центра патриотического воспитания.



Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу». Создание фотоальбомов(животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия, "Символы страны»

9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)

9.50-10.15-Конструирование Л.В.Куцакова, стр. ____

Тема 9. Архитектура и дизайн

Цель. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления.

15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 97

Рисование «Спасская башня Кремля»
Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.

Утренняя зарядка

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.



Д/и «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербе России и города Прокопьевска.



Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Наблюдение за камнями.

Цель: знакомить с многообразием камней и их свойствами.

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора»

.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить убирать только обломанные ветки.


П/и «Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.


Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях Прокопьевска, воспитывать бережное отношение к деревья.


С/Р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.


Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.



2 мая 2018 день среда Лексическая тема «Наша страна. Мой родной край»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных зада в ходе режимных моментов


Утро

Прогулка

Вечер

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).



Рассматривание иллюстраций «Люди труда» Цель: закрепить знания о профессиях, встречающихся в нашем городе.


Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.


Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности.

Конкурс творческих работ « Мой город»


Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной?»


Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня»


Анкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход?»


9.20-9.45-РЭМП

Е.В.Колесникова, стр. 81

Занятие 29

Цель: учить составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачуна установления соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)


Утренняя зарядка

Беседа с детьми «Широка страна моя родная « Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, о разных народах, населяющих нашу страну.



Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.



Д/И «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: углублять конкретизировать представления об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.


Худ. слово.Стихотворение.

Одуванчик везде

По весенней травке

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.



Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение трудиться дружно, помогая друг другу.



П/и «Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.



Индивидуальная работа
Развитие движений.

Цель:  отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлёстом.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью

(упражнения на ковре)


Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок)


С/Р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.


Настольная игра «Рассели всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.





3 мая 2018 четверг Лексическая тема «Наша страна. Мой родной край»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных зада в ходе режимных моментов


Утро

Прогулка

Вечер

Предложить детям

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).

Рассматривание книг и иллюстраций о нашей стране.


Свободная изобразительная деятельность, предложить детям выполнить рисунок на тему «Мой город», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.


Создавать условия для музыкально-игрового творчества.


Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».


Папка-передвижка «Безопасная дрога к детскому саду»


Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.


9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 2. Обучение рассказыванию по картинкам

Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.


10.35-11.00-Физкультура Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 18

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.


15.40-16.05-Лепка

И.А.Лыкова, стр. 178

Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: познакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжкой


Утренняя зарядка

Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Цель: рассудить и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Индивидуальная работа

с Соней П.- закрепить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять знания и представления об осо­бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;  формировать реалистические представления о природе.

Худ. слово. Стихотворение.

муха над нами

Вверх ногами.

Ходит — не страшится,

Упасть не боится.

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.


Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке территории.

Цель:  закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.


Цель: П/и «Хитрая лиса» - развивать, развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Индивидуальная работа

Развитие движений.        

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произ­вольном направлении.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать любовь к родной стране.


Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности.


Д/и « Укрась кокошник» Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов.


Оформление выставки художественной литературы «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины.


04 мая 2018 пятница Лексическая тема «Наша страна. Мой родной край»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных зада в ходе режимных моментов


Утро

Прогулка

Вечер

«Игры со шнурками»

Цель: развитие мелкой моторики рук.



Рассматривание сюжетной картины "Родина" и составление рассказа по ней.


Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.


Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге»


Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.



9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 101

«Салют над городом в честь праздника Победы-

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка расшит гая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учи и. об разной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали»



Утренняя зарядка


Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Цель: развитие общих речевых навыков.



Беседа с детьми «Широка страна моя родная « Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, о разных народах, населяющих нашу страну.



Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Худ. слово. Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.


Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.


П/ и «Светофор» Цель:  учить действовать по сигналу. перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.


Индивидуальная работа . Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Ситуативный разговор «Правила обращения с незнакомыми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.


Аппликация. «Флаг России» (обрывная) Цель: показать детям способ создания по нарисованному контуру, накладной аппликации для получения многоцветного образа. Побуждать к творческому фантазированию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!