СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме «Наш дом. Прогулка по городу» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Наш дом. Прогулка по городу" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме «Наш дом. Прогулка по городу» в старшей группе»

16.04. 2018 понедельник Лексическая тема : «Наш дом. Прогулка по городу»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов



9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)

9.50-10.15-Конструирование

Л.В.Куцакова, стр. ____ Тема 5. Микрорайон города

Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 92 Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
   
Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность


Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.


Привлечь внимание к строительному центру.

Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».



Бесед с родителями «Безопасность детей»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.

Чтение перед обедом «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Наблюдение за  деревьями. 

Цель: закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться?


Трудовая деятельность:

Совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке . Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!».

Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке.

П.И.«Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.




После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.



Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.


17.04. 2018 вторник Лексическая тема: «Наш дом. Прогулка по городу»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов





9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 5. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

9.55-10.20-Физкультура Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 13

Цель: упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

10.35-11.00-ФЦКМ

О.В.Дыбина, стр. 45

Тема: Путешествие в прошлое пылесоса

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Предложить

детям настольные

игры.

Цель: учить детей

играть соблюдая

правила игр,

воспитывать

дружелюбие,

культуру

общения.


Предложить навести порядок на полках с игрушками. 

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.




Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"


Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

ОБЖ "Город и улицы"

Цель: Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по ули­цам. Познакомить с «островком безопасности»

Пальчиковая игра «Мы построим этот дом»

.Цель: учить выполнять упражнения правильно.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке детского сада. Цель: совершенствовать умение пользоваться лопатой, закреплять умение трудиться дружно, помогая друг другу.

П/и "Стрелок", « Летчики на аэродроме»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место



Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

Ситуативный разговор о музее (продолжать знакомство с культурными явлениями (музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения). 

Дидактическая игра «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

18.04. 2018 среда Лексическая тема: «Наш дом. Прогулка по городу»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 63

Занятие 4

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)



Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести пазлы.

Цель: развивать внимание усидчивость.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.


Внести в уголок изодеятельности трафареты.


Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).


Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности



Привлечение родителей к уборке участка детского сада


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа «Прокопьевск – наш родной город»

Цель:Вызвать интерес к истории возникновения города; желание узнавать побольше, о городе, воспитывать уважение к людям, создавшим этот город.


Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.


Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.



Трудовая деятельность. . Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


А П/и «Перелет птиц», "Стрелок"

Цель: закреплять умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь, ходить четко ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.


Индивидуальная работа
Развитие движений

.Цель. Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.


Д\У «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» 


Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом»


Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

19.04. 2018 четверг Лексическая тема : «Наш дом. Прогулка по городу»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов





9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 6. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».


10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 14

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.


15.40-16.05-

Т.С.Комарова, стр. 47

Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
   
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.



Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.


Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности


Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа с детьми по ОБЖ " Город и улицы "

Цель: Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по ули­цам. Познакомить с «островком безопасности»


Игровое упражнение:

«Кто больше назовет улиц города?»

(с передачей фишки).Цель: Развивать слуховое внимание

Наблюдение за работой дворника (расширять знания о профессии дворника, инструментах, необходимых для работы; воспитывать уважение к труду)



Трудовая деятельность:

предложить убрать мусор на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.



П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

П/и «Совушка - сова» - развивать, развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.


Д/и. «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух).



20.04. 2018 пятница Лексическая тема : «Наш дом. Прогулка по городу»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов



9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00-ИЗО

Т.С.Комарова, стр

Рисование «Сказочные домики»

Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при ри­совании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать

свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).


Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.


Свободная деятельность детей в центрах активности.


Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели.


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игры «Идём в театр» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Индивидуальная консультация с родителями, «Как провести выходной день с ребенком»




Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Организовать дежурство по столовой: Маша Л., Соня М..

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.


Беседа с детьми по ОБЖ "Перекресток и движение "

Цель: Дать детям представление о пере­крёстке. Убедить их в необходи­мости соблюдать указания свето­фора. Познакомить с милиционе­ром-регулировщиком и ролью его на улице


Наблюдение за погодой (продолжать учить детей замечать предвестники весны, называть их).



Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры:

«Перелет птиц» ,

«Догони свою пару».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы, четко ориентироваться при нахождении своей пары. 


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.


Театрализованная игра «Кошкин дом».

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.


Ситуативный разговор «Опасности дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!