СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме «Лето» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Лето" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме «Лето» в старшей группе»

14.05. 2018 понедельник Лексическая тема :«Лето»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)


9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 71

Тема: Катер

Цель: познакомить детей с новыми деталями – кольцами, возможностью использования; упражнять в замене одних деталей другими; учить планировать постройку, предварительно рассказывать о ней.


15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 104

Рисование «Цветут сады»

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образное представление.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игр:

«Супермаркет», «Кафе»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество.



Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Цветы» - обведи и укрась.


Индивидуальная консультация "Вопрос - ответ"


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.




Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.



Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.



Рассматривание альбома «Растения луга».Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.


Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.


Трудовая деятельность: . Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры

«Воробушки автомобиль», «Птички и кот». 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


Индивидуальная работа:(Юля П., Соня М.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.



После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Трудовые поручения "Огород на окне".

 Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.


Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.


Индивидуальная работа с Дариной В., Машей Л. «Загадки – отгадки .про лето»  Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.


15.05. 2018 вторник Лексическая тема: «Лето»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 7. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.


9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 23

Цель: Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

10.35-11.00-ФЦКМ

С. Н. Николаева, стр. 24

Экскурсия в лес

Цель: . Познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются первоцветы); показать, что лес – это «многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».


Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.


Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить детям

Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.


Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседы с детьми об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.


Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок про лето.

Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.


Наблюдение за птицами.

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание) . Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. 


Труд: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.


Подвижные  игры

«Найди себе пару», «Воробушки автомобиль».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; , активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре.


Индивидуальная работа: (Арина А., Андрей П.) Развитие движений.

Цель: Упражнять в подскоках на месте.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.


Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.


16. 05. 2018 среда Лексическая тема :«Лето»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

Е.В.Колесникова, стр. 86

Занятие 32

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).


Предложить СРИ "Кафе" Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях пищевой промышленности.


Индивидуальная консультация с родителями, «Выбираем одежду по сезону»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию.

ОБЖ"Конфлик­ты и ссоры"Цель: Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, нахо­дить примирение и согласие

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

 Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения

Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


П.И. «Воробушки и кот»

 Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами


П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.



Инд. работа (Маша Л., Соня М.)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Трудовая деятельность:Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.



17.05. 2018 четверг Лексическая тема : «Лето»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 7. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 24

Цель: Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

15.40-16.00 Аппликация

И.А.Лыкова, стр. 200

Аппликация коллективная «Цветы луговые.

Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратиков, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов.


Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.


Предложить детям настольные игры.
Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.



8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.


Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.




Наблюдение превращения одуванчика – 

показать как меняется состояние цветка в зависимости от времени суток



Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу


Подвижные игры:«Воробушки автомобиль», «С кочки на кочку»

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.


Индивидуальная работа: «Попади в цель». Алёна М..

Цель: развивать ловкость.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Чтение В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

содействовать развитию поэтического слуха.


Практическое упражнение «Крепкие зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы.


Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев.

18.05. 2018 пятница Лексическая тема : «Лето»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00- ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 107

Рисование «Картинки для игры «Радуга »

Программное содержание. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции композиции. Формировать желание создавать коллектива полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями лета.


Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "Карусель", "День и ночь".

Цель: развивать двигательную активность.


Предложить детям настольные игры.
Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Предложить детям настольные игры: «Узнай по силуэту», «Подбери пару»


Индивидуальная консультация с родителями «Вопрос – ответ»


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.



ОБЖ "Добро и зло" Цель: Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на ок­ружающих

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)


Д/И «Съедобное – Несъедобное»


Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся.

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры:

«Догони меня», «Воробушки автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


Индивидуальная работас Андреем П., Юлей.

Развитие движений

Цель: закреплять навыки плавных движений.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Инд. работа.

Миша Ф., Соней П. – д/игра «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Лето», развивать умение подбирать слова точно по смыслу.


Игровая ситуация с Ваней, Колей.«Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.


Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!