СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме " Грибы.Ягоды" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Грибы.Ягоды" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме " Грибы.Ягоды" в подготовительной группе»

01.10.2018. понедельник Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Внести  иллюстрации, репродукции картины, открыток с изображением ягод и грибов.


Изодеятельность

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе.


В ИЗО уголке для самостоя-тельной худ.деят-ти поместить обводки ягод и грибов, альбомы, иллюстрации с изображением ягод и грибов.


Внести н/п игру «Живая и неживая природа»,

Д/и « Природные явления»


Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

9.10-9.40-рисование

Г.С.Швайко  №5 ст.52)

Тема: «Натюрморт (Дары осени) продолжение»

Цели: Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.


9.50-10.20- музыка по плану муз.руководителя


10.40- 11.10- конструирование

З.В. Лиштван, стр 123

Цель:«Корзиночка» (бумага)

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.

Утренняя зарядка

Трудовое поручение в уголке природы - осуществлять уход за растениями, формировать ответственность за живые объекты угол­ка природы; закрепить трудовые умения.)


Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.



Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.



Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию



Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.


Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?


Исслед. деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы; воспит.

экол. культуру.


П/игры. «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость.


Инд. работа. Развитие движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самост. игры с выносным материалом.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Игра «Скажи ласково» - развивать умения образовывать сущ-е при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.


Театрализация сказки 

« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

02.10.2018 вторник Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Внести

Настольно-печатную игру «Домино» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.



Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности 



Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.




Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды»


9.00- 9.30- физкультура в зале

.И. Пензулаева,№ 7 стр. 14, № 8 стр. 15

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке


9.50-10.20-ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 24

Занятие 5

Цели: Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого

лица.


10.40- 11.10- развитие речи

О.С.Гомзяк, стр. 20

Тема: Звук и буква У.

Цель:познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание и голос. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.



Утренняя зарядка


Формирование предпосылок экологического сознания: 

Беседа «Красивые, но ядовитые» 

Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного)



Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.


Наблюдение за за работой шофера.

Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность:  сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.


 П/и «Горелки», «Волк во рву».Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.



Инд. работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки подскоков на месте ( ноги врозь- вместе; одна вперёд-другая назад)

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


 Беседа «Наши помощники-электроприборы!» - соверш-е знаний об сведения об опасных предметах дома, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома: печки, электрические розетки, электроприборы.


Чтение рассказа: «Опенок»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.




03.10. 2018 среда Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Предложить детям настольные игры « Ягодное лото»
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.



Настольно-печатные игры -учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно.



 Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.




Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

9.10-9.40-ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 25

Занятие 6

Цели:Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых

геометрических фигур.


10.05-10.35- музыка по плану муз руководителя


15.30-16.00 – развитие речи

О.С.Гомзяк, стр. 102

Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья.

Цель:учить различать съедобные и несъедобные грибы; учить образовывать имена существительные в родительном падеже множественного числа. Закреплять употребления предлога в. упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.



Утренняя зарядка



Рассматривание картины « Грибы. Ягоды»

Цель: развитие диалогической речи, расширение представлений о важности труда взрослых.



Д/и « Чудесный мешочек» Цель: учить детей на ощупь определять овощи, развивать органы чувств (осязание).



Инд.работа с с Яной., Алешей П. - закреплять умение вырезать простые предметы из бумаги сложенной вдвое.



Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.


Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи.

Худ.слово. Стихотворение А. Плещеева « Туча небо кроет»

Трудовая деятельность.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений

( аппликаций, зимних букетов, гербария).



Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

П/и « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.



Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.




После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Сост. предлож-я со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему - развитие фонетико-фонематических процессов.


Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.




04.10.2018 четверг Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Игровая деятельность по интересам детей  Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с польз

Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 


Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»


9.00-10.00-плавание


10.20-10.50-ФЦКМ

С.Н.Николаева, стр. ____

Занятие «Планета Земля в опасности!»

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Воспитывать любовь к природе, изучать ее, правильно с ней обращаться.


15.30-16.00-аппликация

Т.С.Комарова, стр. 36

Корзина с грибами

Цель: упражнять детей в придаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умения лепить корзину. Уточнить знание формы (диск).

Утренняя зарядка

Рассматривание ягод. Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы, закрепить знания о ягодах.

 

Индивидуальная работа

с Соней П., Мишей Ф.- закрепить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.



Дежурство по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. 

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в сво­ей речи.


Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.


П/ игры «Лиса и зайцы».Цель: формировать представление об образе жизни и по­вадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

  • развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни­маясь.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Сюжетно- ролевая игра «Служба спасения». Цель: показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим



Чтение сказки « Под грибом»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.




05.10. 2018 пятница Лексическая тема «Грибы. Ягоды»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Предложить рассмотреть дорожные знаки

Цель: повторение правил дорожного движения.



Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.



Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)



Предложить раскраски по теме « Ягоды. Грибы»



Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 


Индивидуальная консультация "Вопрос - ответ"

9.10-9.40- Рисование

Г.С.Швайко  №5 ст.52)

Тема: «Натюрморт (Дары осени) продолжение»

Цели: Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.


10.45 -11.15- физкультура на улице

Л.И. Пензулаева,№ 9 стр. 15

Цель:Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами

Утренняя зарядка

Работа в уголке природы: полив комнатных растений -актуализировать и уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.



Д/игра « Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах.



Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.



Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.


Рассматривание деревьев и кустарников.Цели:обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям.

Худ.слово. Стихотворение А. С. Пушкин « Уж небо сенью дышало»

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

П/ и « Мы затейники» , « Мы- весёлые ребята».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа

 « С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Обратить внимание на свой внешний вид. 
Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. 

Яна П., Артём Г.. – упражнение «Выложи дорожку»-закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Повторить выученные стихи к осеннему празднику с Данилом К. , Андреем С.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!