СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме "Детский сад" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Детский сад" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме "Детский сад" в старшей группе»

16 сентября 2019 понедельник Лексическая тема : "Детский сад"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35- Рисование

И.А.Лыкова, стр. 22

Рисование сюжетное «Веселое лето»

Цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.


10.00-10.35-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создать предпосылки для игры в уголке природы "Наши животные"

Цель: Продолжать учить правильно называть домашних животных, воспитывать любовь к животным.


Предложить детям подклеить книжки "Лечим книжки"

Цель: Учить бережно относиться к книгам, помогать взрослым.


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Индивидуальные консультации для родителей "Как одевать ребенка осенью"


Беседы с детьми об окружающем мире.


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.



Рассматривание осенних иллюстраций.

«Наблюдение за осенними листьями »

Цели:  Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить.

Трудовая деятельность: 

Сбор листьев для гербария.. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе,

 воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

"Самолеты" 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

2.  «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной  материал:  карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Создавать условия для С.Р.И. «Мы встречаем гостей»

Цели: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.


Заучивание наизусть стихотворения про осень"Листик желтый". Цель: Развивать память, интонационную выразительность.


17 сентября 2019 вторник Лексическая тема : "Детский сад"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.00.-9.25. ФЦКМ

О.В.Дыбина, стр. 28

Тема: Детский сад

Цель:Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада


9.35.-10.00.-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы

Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.


10.10.-11.00.-Плавание (По подгруппам)

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создать предпосылки для игры "Детский сад"

Цель: Продолжать учить правильно называть сотрудников детского сада.


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Предложить рассмотреть картинки с изображением представителей профессий, работающих в д.саду.


Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

Беседы с детьми об окружающем мире.


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.


Беседа "Опасные люди и кто защищает нас от них"

Цель: Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркома­нов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов). Объ­яснить, какую угрозу они пред­ставляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции





Наблюдение за работой дворника.

Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

"Самолеты" 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

2.  «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной  материал:  карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Общение:

«Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада.


Игровая деятельность:

С/Р игра «Повар». Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.




18 сентября 2019 среда Лексическая тема : "Детский сад"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10.- 9.35.-ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 13

Занятие 1

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.


9.50.- 10.15.-Музыка по плану музыкального руководителя

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.


Предложить прослушивание песенок из мульт.фильмов, учить выполнять движения под музыку.


Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.



Оформление уголка для родителей (информация о планируемой образовательной деятельности в старшей группе)


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения детей в группе"

Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении детей в группе.


Игра малой подвижности: «Чей голосок?» развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку


Беседа: «За, что я люблю свой город» - развивать стремление узнать историю своего города, воспитывать чувство гордости за свой город, за людей, живущих в нём. 

"Наблюдение за сезонными изменениями в природе"

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.


Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.


Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Выносной  материал:  карандаши, совочки, машинки.



Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз



Заучивание наизусть стихотворения про детский сад. Цель: Развивать память, интонационную выразительность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.


Разучивание песни про детский сад

"Детский сад - это домик для ребят".

Дидактическая игра: «Какое время года». Обогащать словарный запас, развивать речь, воспитывать любовь к природе.




19 сентября 2019 четверг Лексическая тема : "Детский сад"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.00.-9.25.-Конструирование

Л.В.Куцакова, стр. ____

Тема 1. Дома

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания)


9.40.-10.05. -Физкультура (в зале)

.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 2

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.


10.20.-10.45.- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создать предпосылки для игры «Детский сад  будущего». Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Консультация «Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Беседы с детьми об окружающем мире.


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.



Рассматривание осенних иллюстраций.


Наблюдение за ветром

Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

"Самолеты" 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

2.  «Догони меня».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной  материал:  карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Д/И «Что делает?» Цель: Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада.  Обогащать словарный запас.


Беседа о сотрудниках детского сада.

Цель: Формировать понятия о том, что сотрудников д/с необходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему.


20 сентября 2019 пятница Лексическая тема : "Детский сад"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10.-9.35.-Рисование

Т.С.Камарова, стр

Рисование «Дети делают зарядку»

Цель: Учить детей определять и передавать относи- м ii.iisioвотчину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упраж­нений. Закреплять приемы рисования и закрашивания

изображений карандашами.


10.00.-10.25.-Музыка по плану муз.руководителя


15.30.-15.55.-Аппликация / лепка

И.А.Лыкова, стр. 24

Наши любимые игрушки

Цель:учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями осенних листьев.


Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "У медведя во бору", "Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность


Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур . Учить конструировать  из геометрических фигур разнообразные предметы.

Рекомендации «Режим дня в детском саду»

Беседы с детьми об окружающем мире.


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Организовать дежурство по столовой: Анна С.., Ваня К.

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.


Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке"

Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми.

"Наблюдение за собаками"

Цели:

расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.


Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.


Подвижные игры:

«Догони меня», "Самолеты".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.


Выносной  материал:  карандаши, совочки, машинки


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.


Заучивание наизусть стихотворения про осень Цель: Развивать память, интонационную выразительность.


Дидактическая игра "Опиши овощи"

Цель: Учить составлять описательный рассказ про овощи, активировать словарь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!