№ п/п | Количество часов | Тема урока | Дата |
план | факт |
Биология. Введение в общую биологию – 3 часа. | | |
1 | 1 | Биология – наука о жизни. | | |
2 | 1 | Методы исследования в биологии. | | |
3 | 1 | Сущность жизни и свойства живого. | | |
| | Глава 1. Молекулярный уровень (10часов). | | |
4 | 1 | Молекулярный уровень: общая характеристика. | | |
5 | 1 | Углеводы. | | |
6 | 1 | Липиды. | | |
7 | 1 | Состав и строение белков. | | |
8 | 1 | Функции белков. | | |
9 | 1 | Нуклеиновые кислоты. | | |
10 | 1 | АТФ и другие органические соединения клетки. | | |
11 | 1 | Биологические катализаторы. | | |
12 | 1 | Вирусы. | | |
13 | 1 | Обобщающий урок. | | |
| | Глава 2. Клеточный уровень (14 часов). | | |
14 | 1 | Клеточный уровень: общая характеристика. | | |
15 | 1 | Общие сведения о клетках клеточная мембрана. | | |
16 | 1 | Ядро. | | |
17 | 1 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. | | |
18 | 1 | Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | | |
19 | 1 | Особенности строения клеток эукариот и прокариот. | | |
20 | 1 | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». | | |
21 | 1 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | | |
22 | 1 | Энергетический обмен в клетке. | | |
23 | 1 | Фотосинтез и хемосинтез. | | |
24 | 1 | Автотрофы и гетеротрофы. | | |
25 | 1 | Синтез белков в клетке. | | |
26 | 1 | Деление клетки. Митоз. | | |
27 | 1 | Обобщающий урок. | | |
| | Глава 3. Организменный уровень (13 ч.). | | |
28 | 1 | Размножение организмов. | | |
29 | 1 | Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. | | |
30 | 1 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | | |
31 | 1 | Обобщающий урок. | | |
32 | 1 | Закономерности наследования признаков установленные Г. Менделеевым. Моногибридное скрещивание. | | |
33 | 1 | Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. | | |
34 | 1 | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. | | |
35 | 1 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | | |
36 | 1 | Лабораторная работа №2. Решение генетических задач. | | |
37 | 1 | Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. | | |
38 | 1 | Лабораторная работа №3 Построение вариационной кривой. | | |
39 | 1 | Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. | | |
40 | 1 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | | |
| | Глава 4. Популяционно-видовой уровень (8 ч.). | | |
41 | 1 | Популяционно-видовой уровень: общая характеристика. | | |
42 | 1 | Экологические факторы и условия среды. | | |
43 | 1 | Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений. | | |
44 | 1 | Популяция как элементарная единица эволюции. | | |
45 | 1 | Борьба за существование и естественный отбор. | | |
46 | 1 | Видообразование. | | |
47 | 1 | Макроэволюция. | | |
48 | 1 | Обобщающий урок. | | |
| | Глава 5. Экосистемный уровень (6 часов). | | |
49 | 1 | Сообщество, экосистема, биогеоценоз. | | |
50 | 1 | Состав и структура сообщества. | | |
51 | 1 | Межвидовые отношения организмов в экосистеме. | | |
52 | 1 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. | | |
53 | 1 | Саморазвитие экосистемы. | | |
54 | 1 | Обобщающий урок. | | |
| | Глава 6. Биосферный уровень (14 ч.). | | |
55 | 1 | Биосфера. Средообразующая деятельность организмов. | | |
56 | 1 | Круговорот веществ в биосфере. | | |
57 | 1 | Эволюция биосферы. | | |
58 | 1 | Гипотезы возникновения жизни. | | |
59 | 1 | Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы. | | |
60 | 1 | Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни. | | |
61 | 1 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | | |
62 | 1 | Обобщающий урок. | | |
63-64 | 2 | Антропогенное воздействие на биосферу. | | |
65-66 | 2 | Основы рационального природопользования. | | |
67-68 | 2 | Обобщение знаний за курс основной школы. | | |
Всего | 68 часов | | |