Просмотр содержимого документа
«Планирование гражданско-патриотического воспитания»
Гражданско-патриотическое воспитание
«Нам дороги родители, дети, родственники, домашние, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к родине»
Родина моя, ясноглазая,
Ты неразлучна со мной.
С малых лет к тебе привязан я
Словно к матери родной.
Цель: создание условий в системе гражданско-патриотического воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с ОВЗ; формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности его защищать.
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм - любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам своей страны, уметь защитить каждого: его права, его здоровье. Помочь больным детям в учебе.
Доступно объяснить детям, что такое право, экономика, политика. Поставленные задачи гражданско-патриотического воспитания пробуждают в воспитанниках любовь к Родине, к ее народным героям, развивают в них интерес к окружающему миру, а также воспитывают в них стремление сделать мир лучше, счастливее. И все это может быть реализовано и решено только в том случае, если педагоги и организаторы будут работать системно.
Задачи:
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;
развивать гражданственность и национальное самосознание воспитанников в доступном им изложении;
создать условия детям с ОВЗ для реализации каждым ребенком собственной гражданской позиции (особенно детям-инвалидам) через социальные службы, через коллектив, где они проживают;
развивать и углублять знания об истории родного края;
формировать у детей (с особыми диагнозами) чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
Методы работы: доступность изложения материала, анализ, исследование и использование результатов в практической деятельности, участие в средствах информации по гражданско-патриотическому воспитанию, обеспечение доступа в музеи, в библиотеки для подготовки материалов по гражданско-патриотическому воспитанию.
Формы работы: деловые игры, классные часы, беседы, диалоги, беседы.
№ п\п | Дата проведения | Мероприятия | Библиография |
Январь |
1 | 03.01.2020 | Беседа «Помогать людям» | |
2 | 10.01.2020 | Классный час «Права ребенка» | |
3 | 17.01.2020 | Беседа «Наша армия от богатырей до солдат» | |
4 | 24.01.2020 | Классный час «Дети войны» | |
5 | 31.01.2020 | Диспут «Чем дальше в будущее сходим, тем больше краем дорожим» | |
Февраль |
6 | 07.02.2020 | Беседа «Возрождение традиций старины глубокой» | |
7 | 14.02.2020 | Час поэзии «Русь великая» | |
8 | 21.02.2020 | Классный час «О героях былых времен» | |
9 | 28.02.2020 | Занятие «История одной улицы» | |
Март |
10 | 06.03.2020 | Классный час «Женщину воспевают в стихах» | |
11 | 13.03.2020 | Беседа «Славянская письменность» | |
12 | 20.03.2020 | Беседа «Тайна моей малой родины» | |
13 | 27.03.2020 | Просмотр видео фильма «Она защищала Родину» | |
Апрель |
14 | 03.04.2020 | Викторина «Колесо истории» | |
15 | 10.04.2020 | Поэтический час «Дорогая моя Москва» | |
16 | 17.04.2020 | Игра «Корни русских традиций» | |
17 | 24.04.2020 | Диспут «Мы славим мужество» | |
Май |
18 | 01.05.2020 | Беседа «Многонациональный российский народ» | |
19 | 08.05.2020 | Мини-конференция «Факты и легенды Великой Отечественной войны» | |
20 | 15.05.2020 | Классный час «Гвоздика – символ Победы» | |
21 | 22.05.2020 | Диалог «Человек в поисках веры» | |
22 | 29.05.2020 | Диалог «Я – патриот» | |
Сентябрь |
23 | 04.09.2020 | Игра «Моя семья» | |
24 | 11.09.2020 | Диалог «Мы граждане единой страны» | |
25 | 18.09.2020 | Диалог «Я и право» | |
26 | 25.09.2020 | Практикум «Доброта и красота спасут мир» (Ко Дню пожилого человека) | |
Октябрь |
27 | 02.10.2020 | Деловая игра «Главные вопросы» (декларация прав человека) | |
28 | 09.10.2020 | Диспут «Что такое семья? Ее права и обязанности» | |
29 | 16.10.2020 | Круглый стол «Кража. Причины и последствия» | |
30 | 23.10.2020 | Беседа «Патриотизм доказывается делом» | |
31 | 30.10.2020 | Час поэзии «Город в котором я живу» | |
Ноябрь |
32 | 06.11.2020 | Беседа «О милосердии и сердечности» (О людях, которым трудно) | |
33 | 13.11.2020 | Классный час «Жемчужины русских промыслов» | |
34 | 20.11.2020 | Диспут «Мерило жизненных ценностей» | |
35 | 27.11.2020 | Беседа «Совесть как всеобщий естественный закон» | |
Декабрь |
36 | 04.12.2020 | Игра «Не проходите мимо» | |
37 | 11.12.2020 | Беседа «У меня растут года, будет мне 17» | |
38 | 18.12.2020 | Беседа «Паспорт – основной документ гражданина» | |
39 | 25.12.2020 | Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних» | |