СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование гражданско-патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это планирование было составлено для работы с воспитанниками социального учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Планирование гражданско-патриотического воспитания»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Нам дороги родители, дети, родственники, домашние, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к родине»

Родина моя, ясноглазая,
Ты неразлучна со мной.
С малых лет к тебе привязан я
Словно к матери родной.
Цель: создание условий в системе гражданско-патриотического воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с ОВЗ; формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности его защищать.

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм - любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам своей страны, уметь защитить каждого: его права, его здоровье. Помочь больным детям в учебе.

Доступно объяснить детям, что такое право, экономика, политика. Поставленные задачи гражданско-патриотического воспитания пробуждают в воспитанниках любовь к Родине, к ее народным героям, развивают в них интерес к окружающему миру, а также воспитывают в них стремление сделать мир лучше, счастливее. И все это может быть реализовано и решено только в том случае, если педагоги и организаторы будут работать системно.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание воспитанников в доступном им изложении;

  • создать условия детям с ОВЗ для реализации каждым ребенком собственной гражданской позиции (особенно детям-инвалидам) через социальные службы, через коллектив, где они проживают;

  • развивать и углублять знания об истории родного края;

  • формировать у детей (с особыми диагнозами) чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

Методы работы: доступность изложения материала, анализ, исследование и использование результатов в практической деятельности, участие в средствах информации по гражданско-патриотическому воспитанию, обеспечение доступа в музеи, в библиотеки для подготовки материалов по гражданско-патриотическому воспитанию.

Формы работы: деловые игры, классные часы, беседы, диалоги, беседы.





№ п\п

Дата проведения

Мероприятия

Библиография

Январь

1

03.01.2020

Беседа «Помогать людям»


2

10.01.2020

Классный час «Права ребенка»


3

17.01.2020

Беседа «Наша армия от богатырей до солдат»


4

24.01.2020

Классный час «Дети войны»


5

31.01.2020

Диспут «Чем дальше в будущее сходим, тем больше краем дорожим»


Февраль

6

07.02.2020

Беседа «Возрождение традиций старины глубокой»


7


14.02.2020

Час поэзии «Русь великая»


8

21.02.2020

Классный час «О героях былых времен»


9

28.02.2020

Занятие «История одной улицы»


Март

10

06.03.2020

Классный час «Женщину воспевают в стихах»


11

13.03.2020

Беседа «Славянская письменность»


12

20.03.2020

Беседа «Тайна моей малой родины»


13

27.03.2020

Просмотр видео фильма «Она защищала Родину»


Апрель

14

03.04.2020

Викторина «Колесо истории»


15

10.04.2020

Поэтический час «Дорогая моя Москва»


16

17.04.2020

Игра «Корни русских традиций»


17

24.04.2020

Диспут «Мы славим мужество»


Май

18

01.05.2020

Беседа «Многонациональный российский народ»


19

08.05.2020

Мини-конференция «Факты и легенды Великой Отечественной войны»


20

15.05.2020

Классный час «Гвоздика – символ Победы»


21

22.05.2020

Диалог «Человек в поисках веры»


22

29.05.2020

Диалог «Я – патриот»


Сентябрь

23

04.09.2020

Игра «Моя семья»


24

11.09.2020

Диалог «Мы граждане единой страны»


25

18.09.2020

Диалог «Я и право»


26

25.09.2020

Практикум «Доброта и красота спасут мир» (Ко Дню пожилого человека)


Октябрь

27

02.10.2020

Деловая игра «Главные вопросы» (декларация прав человека)


28

09.10.2020

Диспут «Что такое семья? Ее права и обязанности»


29

16.10.2020

Круглый стол «Кража. Причины и последствия»


30

23.10.2020

Беседа «Патриотизм доказывается делом»


31

30.10.2020

Час поэзии «Город в котором я живу»


Ноябрь

32

06.11.2020

Беседа «О милосердии и сердечности» (О людях, которым трудно)


33

13.11.2020

Классный час «Жемчужины русских промыслов»


34

20.11.2020

Диспут «Мерило жизненных ценностей»


35

27.11.2020

Беседа «Совесть как всеобщий естественный закон»


Декабрь

36

04.12.2020

Игра «Не проходите мимо»


37

11.12.2020

Беседа «У меня растут года, будет мне 17»


38

18.12.2020

Беседа «Паспорт – основной документ гражданина»


39

25.12.2020

Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!