СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование элективного курса"Основы маркетинга"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование элективного курса"Основы маркетинга"

Просмотр содержимого документа
«Планирование элективного курса"Основы маркетинга"»

Элективный курс «Маркетинг», С. Н. Гудырин, А. Н. Гудырина, 2005 г.

Комплект «Основы предпринимательской деятельности» учебник, методическое пособие, Т. П. Афанасьева, В. И. Ерошин, Т. И. Пуденко, 1998 г.



Тематическое планирование элективного курса «Основы маркетинга».


Дата

Тема

Рассматриваемые вопросы

Кол-во ч.

Практические задания


1. Что такое маркетинг? Возникновение и развитие маркетинга.

- Что такое маркетинг?

- Цель и задачи маркетинга.

- Когда и где возникло это направление?

- Какие этапы развития прошёл маркетинг?

1 ч.



2. Основные понятия маркетинга.

- Что такое нужда?

- Что такое потребность?

- Что такое рынок?

- Что понимается под комплексом маркетинга?

- Что такое товар?

- Что такое цена?

- Что включает в себя распространение товаров?

- Что включает в себя продвижение товаров?

1 ч.

Посещение 3-х конкурирующих заведения (н-р:магазинов). Анализ их деятельности:

- имеют ли своё лицо;

- оценка интерьера;

- оценка поведения покупателей;

- оценка обслуживания покупателей.

Вывод: в какой степени реализована основная цель маркетинга?


3. Рынок.

- Что такое сегментирование рынка?

- Цели сегментации рынка?

- По каким признакам происходит деление рынка на сегменты?

- Что такое позиционирование товара?

1 ч.

1. Проведение сегментирования рынка потребителей спортивных костюмов на примере своего класса. Определение критериев, использующихся при сегментировании данного рынка. Выявление ярко выраженных сегментов. Рекомендации производителю, на каких сегментах стоит сосредоточить усилия.

2. Выбор из рекламных роликов ТВ по одному примеру каждой из восьми стратегий позиционирования. Просмотр печатных реклам и подбор примеров стратегий позиционирования.


4.. Сбор и анализ маркетинговой информации. Проведение маркетинговых исследований.

- Какие направления маркетинговых исследований существуют?

- Какие этапы включает в себя процесс маркетингового исследования?

- Какие методы и инструменты исследования используются в маркетинге?

1 ч.

Предприятие безалкогольных напитков собирается разработать новый напиток для подростков.

Разработка плана сбора информации. Проведение маркетингового исследования с целью изучения вкусов и потребностей данного сегмента с использованием всех известных методов исследования. Анализ собранной информации. Результаты исследования и рекомендации по разработке и продвижению на рынок нового напитка. Стр. 32.


5. Товар.

- Что такое товар в маркетинговом понимании?

- Какие основные виды товаров существуют?

- Какие этапы включает в себя процесс создания нового товара?


1 ч.

1. Разработка ассортимента товаров(20 видов) и комплекса сервисных услуг для следующих магазинов: - «Чай-кофе»;

- «Парижанка»;

- «Чёрный кот»;

- «Товары для красоты и здоровья»;

- «Пятачок».

2. Разработка различных испытаний для новых видов товаров: - стул;

- жевательная резинка;

- шампунь;

- туристический рюкзак;

- легковой автомобиль среднего класса.


6. Цена.

- Какие факторы влияют на цену товара?

- Что такое издержки?

- Какие виды издержек выделяют экономисты?

- Что такое ценообразование?

- Какие практические подходы лежат в основе ценообразования?

- Как происходит ценообразование, основанное на издержках?

- Как происходит ценообразование, основанное на конкуренции?

- Как происходит ценообразование, основанное на спросе?

- Какие виды скидок существуют?



1 ч.

1. Задача стр.45.

2. Анализ товара личного регулярного пользования:

- цена товара;

- преимущества перед товарами-конкурентами;

- отражает ли цена все преимущества;

- означает ли эта цена хорошее качество;

- производитель недооценивает, переоценивает этот товар;

- метод, лучше всего подходящий для установления цены на этот товар.


7. Распространение товара.

- Что такое канал распространения товара?

- Кто такие оптовые и розничные торговцы?

- Какие виды распространения товара существуют?

- Как осуществляется транспортировка?

- Какие виды торговых посредников (магазины и рынки) существуют?

1 ч.

1. Выбор наиболее эффективных для производителя путей распространения товаров:

- шариковых ручек;

- коробок шоколадных конфет;

- полиграфического оборудования;

- изысканных духов;

- экономической литературы;

- прохладительных напитков;

- спортивного инвентаря;

- легковых автомобилей.

Длина предложенных каналов, их количество. Виды торговых посредников и транспорта, рекомендуемые для распространения этих товаров.

2. стр. 52.


8. Продвижение товара.

- Что собой представляет комплекс продвижения товара?

- Что такое реклама?

- Что такое стимулирование сбыта?

- Какие наиболее часто используемые средства стимулирования сбыта существуют?

- Что такое личная продажа?

- С помощью, каких основных средств формируют общественное мнение?

1 ч.

Привести примеры использования четырёх основных средств продвижения товаров предприятиями своего города (по 3-4 примера для каждого средства).



9-10. Реклама.

- Каковы основные цели и функции рекламы?

-Какие виды рекламы в зависимости от целей существуют?

- Какова модель структуры рекламной деятельности?

- Какие требования предъявляются к рекламному обращению (теме, структуре, форме, стилю)?

- Какие каналы распространения рекламных посланий существуют?

2 ч.

1. Анализ и оценка нескольких газетных рекламных объявлений. Аргументированный выбор самого удачного и неудачного объявления.

2. Составление и показ телевизионной рекламы вашей фирмы. Оценка аналогичных реклам.

3. Составление рекламного обращения к потребителю вашего товара. Оценка аналогичных рекламных обращений.

4. Разработка товарной марки вашей фирмы.






Тематическое планирование

элективного курса

«Основы маркетинга».



10 часов.


Элективный курс «Маркетинг», С. Н. Гудырин, А. Н. Гудырина, 2005 г.

Комплект «Основы предпринимательской деятельности» учебник, методическое пособие, Т. П. Афанасьева, В. И. Ерошин, Т. И. Пуденко, 1998 г.




Составитель: Кабирова Л. В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!