ЗАПОВЕДНАЯ НЕДЕЛЯ. «Там на неведомых дорожках, среди невиданных зверей» …живут сказки, Мир весь-тайна, за каждой запертой калиткой скрывается дивное царство жизни, первый шаг в этот мир ребёнок делает в раннем детстве с помощью волшебного сказочного ключика, открывая очередную сказку ребёнок черпает множество познаний: первые представления о времени и о пространстве, о связи человека с природой , с предметным миром. В сказках много разных чудес но самыми таинственными и привлекательными являются сказочные маленькие человечки, которые несмотря на свои маленькие размеры способны творить настоящие большие чудеса. О них слагали сказки, как целые народы, так и писатели во все времена. |
Напрвление | ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст. |
Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | «Пятница «Чудинка» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «» |
Ходьба: «Буратино» (рисуем носом), «Чиполлино» (ходьба с остановкой в приседе). Подвижные игры: «Карлики и великаны», «Шел король по лесу» | Упражнения на осанку: «Алладин» (сидя, ноги и руки скрестно), «Шапка-невидимка» (с мешочком на голове). Пальчиковая гимнастика: «Волшебные узелки» (скакалки, ленточки), «Золотое яблочко» (игры с теннисным мячом) | Дыхательная гимнастика: «Музыкальная шкатулка», «Дудочка факира». Подвижные игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки). | Ходьба: «Карлсон» (ходьба и бег парами), «Робин Гуды» (метание мячей, мешочков, прутиков на дальность). Подвижные игры: «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается рассмешить ребят), «Невидимки» («Кто тише?»), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой). Упражнение на расслабление: «Спящая красавица», «Я на солнышке лежу». | Дыхательная гимнастика: «Симбо» (р-р-р), «Волшебные слова» (трах-тибидох-тибидох-тибидох). |
Познавательное развитие | Беседы: В мире существует очень много сказок главными героями, которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, мальчик с пальчик, тролли и другие. У русского народа есть замечательная сказка про одного маленького человечка -«Мальчик с пальчик». А целую страну маленьких человечков придумал Н. Носов и назвал свою книгу «Приключения Незнайки». … » | Чудеса своими руками: «К нам пришел волшебник» (открытие секретов фокусов) | Чудеса своими руками) «Перелетающий напёрсток» (незаметная подмена пальцев во время хлопков, а напёрсток остаётся на среднем пальцем). | Чудеса своими руками) «Стакан на бумаге» (на столе на расстоянии 10-15 см друг от друга стоят два стакана, покрытых одним листочком бумаги. Нужно поставить на этот листок третий стакан, чтобы он не провалился. Фокус получится, если листочек сложить гармошкой | Викторина:»Маленькие человечки» |
Речевое развитие | Артикуляционная разминка: А. Зацаринная. «Черепаха» | Артикуляционная разминка:Р. Муха. «Роща и Чаща» | Сюжетно-ролевая игра: «Волшебный лес» | Артикуляционная разминка: Б, Заходер. «Лиса и Крот» | Речевая игра: А. Зацаринная. «Лягушонок» |
Социально-коммуникативное развитие | | Труд в природе: сбор семян | | | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Цветочная станица» (рисование цветными мелками на асфальте) совместно с родителями) Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова Этюды: «Настроение такое…», «Незнайка в Зелёном городе» | Изготовление шляпок для жителей города малышей (совместно с родителями) Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова Игра - имитация: «Маленькие-человечки» (воспроизведение выразительных поз и движения) | Аппликация: «Маленькие человечки» (вырезывание персонажей сказок и изготовление коллажа) совместно с родителями) Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова | Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова Музыкальные игры: «Ребята и медведь» Е.Теличеева, «Ворон» русские нар.человечки | Развлечение: «В поисках клада» Поэтические минутки: «Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов- инсценировок) Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова |
Старший возраст. |
Напрвление | ДНИ НЕДЕЛИ. |
Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | «Пятница «Чудинка» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «» |
Упражнения на силу рук, ног: «Черепаха Тортила» (ползание на руках), «Пистолет пирата» (в приседе, одну ногу вперед) | Лазанье: «Тарзан» (вис на канате и прыжок в глубину). | Подвижные игры: «Шаги-Лилипуты», «Шаги-Великаны» (Э.Й.Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в д/с). | Лазанье: «Человек-паук» (лазанье по гимнастической стенке с пролётом на пролёт) Дыхательная гимнастика: «Кощей бессмертный» (с задержкой дыхания), «Песенка Скуби-ду-би-ду». Подвижные игры: «Зеркальное королевство» (Страковская В.), «Баба-Яга» (дети произносят дразнилку, выполняя движения, «Б-Яга», догоняет детей), «Что изменилось?», «Дудочка» (ходьба в колонне по одному, смена мелодии – бег врассыпную), «Цветик-семицветик» (игра-фантазия), «Золотые рыбки» (по типу игры «Хитрые рыбки»). | Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» (пары), «Сказочный супчик» («Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли»), «Огневушка» (упр. с лентами с теннисным мячом)). |
Познавательное развитие | Беседы: В домике гномов всё «по-настоящему». Они делают запасы на зиму: сушат и солят грибы, пекут хлеб, варят брусничное варенье…Гномы то и дело попадают в драматические ситуации, встречаются с опасностями, преодолевают трудности и препятствия. . | Беседы:. Многие писатели сочиняли сказки про этих маленьких человечков: Фрид Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», Отофрид Пройслер «Хёрбе-большая шляпа», Эптон Синклер «Гномобиль», Зинаида Миркина «Грустный гном», Я.и В. Гримм «Гном-Тихогром», Б.Гримм «Белоснежка и семь гномов», Сельма Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса» | Чудеса своими руками: Дети раскрывают секреты фокусов и учатся их выполнять «Летающие календарики» (В лежащую на полу шляпу надо по одному забросить календарики, стоя прямо не наклоняясь над шляпой /фокус получится если календарики кидать сверху держа их в горизонтальном положении) . | Чудеса своими руками: «Вижу сквозь предметы» (выйдя из- за кулис, фокусник определяет цвет платка, который положил в шкатулку ассистент по просьбе зрителей /поверхность стола мысленно разбивается на четыре части, каждому углу присваивается свой цвет, а ассистент и фокусник запоминают их). | Викторина: «Чудесные сказки». |
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика: М. Мревлишвили. «На тропке»» (В переводе Якова Акима) | Игра- инсценировка: В. Еременко. «Лес» | Речевая игра: И. Жуков. «Леший» | Артикуляционная разминка: И. Жуков. «Хвала мухоморам» | Логоритмика: Т. Золотухина. «Новый друг». |
Социально-коммуникативное развитие | | Труд в природе: прополка сорняков на клумбе | | | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Сувенир для казаков» (роспись носовых платочков фломастерами, красками) Пение: «Черепашка Рура» Е. Поплянова, «Птица запела» Г.Чебаков. Слушание: «Лебедь» К.Сен-Санс, «Марш муравьев» О.Романова, «Шествие гномов» Э.Григ Этюды: «Гномики на поляне», «Гномики на озере», «Гномики в лесу» Л.М. Шипицына | Изготовление эмблем маленьких человечков из проволоки, конструрование костюмов из различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов) Пение: «Черепашка Рура» Е. Поплянова, «Птица запела» Г.Чебаков. | Объёмная аппликация: «Степное королевство» (коллективная работа) Пение: «Песенка странного зврея» В. Казенин Игра-драматизация: «Белоснежка и семь гномов» с использованием музыки Ф.Черчиля из одноимённого мультфильма | Пение: « «Песенка странного зврея» В. Казенин Игра-пантомима: «Город в одуванчике» по стихотворению Н.Юрковой Музыкальные игры: «Лягушки и журавлики», «Воробьиное купание» О.Боромыкова, «Не сердись, а улыбнись» Е.Макшанцева | Развлечение: «В поисках клада» Поэтические минутки: «Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов- инсценировок) Пение: «Черепашка Рура» Е. Поплянова, «Птица запела» Г.Чебаков, «Песенка странного зврея» В. Казенин. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. |
Напрвление | ДНИ НЕДЕЛИ. |
Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | «Пятница «Чудинка» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «» |
Ходьба: «Сказочные лабиринты» (преодоление преград и препятствий, сюрпризы и неожиданности). Подвижные игры: «Колдунчики», «Все на поиски клада» (М.Дюнн) | Дыхательная гимнастика: «Доплыви до сокровищ» (задержка дыхания), «Соловей разбойник» (свист, кто громче?). Пальчиковая гимнастика: «Волшебная палочка» (различные вращения палочки кистью и пальцами), «Прощание факира» (пары – различные движения пальцами). с теннисным мячом) | Подвижные игры: «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения), «Цепи кованные», «Машина времени» (пещерные люди, человек будущего и др.). | Ходьба: «Маугли» (прыжок в глубину), «Пропеллер Карлсона» (вращение обруча на одной руке), «Властелин колец» (вращение обруча на талии, шее, ногах). Подвижные игры: «Заколдованный город» (передвижение пружинным шагом, нарушающий правила – замирает -«превращается в камень»), «Царевна-лягушка» (метание прутиков-стрел на дальность), «Волшебная скакалка» (Вавилова). | Эстафеты: «Сапоги – скороходы» (бег наперегонки), «Бабки-Ежки» (на метлах), «Чудо-дерево » (лазанье по канату). |
Познавательное развитие | Беседа: Наивная и богатая фантазия народа населила всю окружающую природу маленькими невидимыми человечками: одни из них населяют дремучие леса, топкие болота, поля, холмы и горы; другие – воды рек озёр, морских заливов и проливов; третьи селятся ближе к людям - в подполах, на сеновалах и в глубоких погребах. Одни них лёгкие изящные, любят музыку и поэзию, стараются быть полезными людям, другие- мрачные и угрюмые, вредят людям, хитрые и обманывают людей. | Беседа: Существует множество сказок, где встречаются маленькие сказочные человечки: Кельтско-Германские легенды о феях, эльфах, карликах и троллях в перессказах Б. Полевого, Г.Х. Андерсена «Лесной холм», «Дюймовочка», З.Топелиуса «Кнут- Музыкант», П.Кокса «Новый Мурзилка». | Беседа: «Заповедные места в русских народных сказках». | Беседа: « Заповедные сказки А.Толстого». | Викторина: «Сказочные герои» |
Речевое развитие | Логоритмика: Ю. Жаркой. «Лукошко» | Речевая игра: Л. Фадеева. «Комар» | Логоритмика: Е. Липатова. «Из дневника боровика» | Артикуляционная разминка: В. Еременко. «Бабочка» | Поэтические минутки: «Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов- инсценировок). |
Социально-коммуникативное развитие | | Труд в природе: сбор семян петуньи, львиный зев, календулы. | | | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование мыльной пеной: « Загадочная степь» Слушание: «Лесная сказка» А.Шишелова, «Всадник в лесу» С.Майкопар, «Лесное чудище» Ж. Мелаллиди, «В пещере Горного короля», «Кобольд» Э.Григ. Пение: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин. | Изготовление атрибутов крылышек, колпачков Ручной труд: украшение атрибутов вышивкой и бисером Пение: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин, «В лесу» И.Арсеев. Музыкальные игры: «Баба Яга» русские нар.мелодии, «В пещере Горного короля» Э.Григ. | Аппликация: «Степные жители» (выкладывание рисунка нас самоклеящейся пленке из геометрических фигур и перьев» Пение: «Волшебный мир» Ю. Чичков, «Пастушок» русская нар.песенка. | Пение: «Волшебный мир» Ю. Чичков, «Пастушок» русская нар.песенка. Этюдный тренаж: «Ты всегда со мной», «слушаем звуки», «Угадай» Н.Ф.Сорокина | Развлечение: «В поисках клада» Театрализованная викторина: «Маленькие человечки» (мини-сценки с участием кукол системы»люди-куклы» - «Рыцарь-эльф», «Маленькая фея»)Пение: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин, «В лесу» И.Арсеев, «Волшебный мир» Ю. Чичков, «Пастушок» русская нар.песенка. |
ПРИЛОЖЕНИЕ к Заповедой неделе.
Рекомендации по проведению
Развлечения: «В поисках клада»
В четверг вечером сотрудники украшают детский сад и участок по сюжетам, прочитанных в течение недели сказок. В пятницу дети попадают в Заповедное Маленькое королевство, где детей ждут сюрпризы и живут гномы, эльфы, тролли и т.д. Каждая группа с утра упаковывает приготовленные сюрпризные атрибуты в коробку. Выбирается команда- помощников гномов, которая прячет коробку на территории детского сада -это клад. На
шаблоне - карте участка замаскировывают место нахождения клада, используя символы и загадки, остановки- сюрпризы. Карту прячут в дупло старого пня. После завтрака дети находят карту (уже другой группы), подкинутую в группу гномами и идут искать клад. В укромных уголках детей поджидают персонажи, которые показывают фокусы, играют и веселятся вместе с детьми. После нахождения клада, дети перевоплощаются в сказочных человечков и до конца дня живут в атмосфере выбранного образа.
Поэтические минутки:«Маленькие стишки, для маленьких человечков»
Конкурс стихов инсценировок о маленьких человечках проводит Оле-Лукойе. Призом являются книжки-малютки.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Р. Муха. «Роща и Чаща»
Сказала летом Роща Чаще:
«Ты одеваешься кричаще».
«И пусть, – сказала Чаща Роще. –
Придёт зима – оденусь проще».
Б, Заходер. «Лиса и Крот»
— Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!
— Вход, Лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик вас!
А. Зацаринная. «Черепаха»
Не заставить
Черепаху
Снять хоть
Раз
Свою рубаху.
Когда она купается,
И то не раздевается.
А. Зацаринная. «Лягушонок»
Лягушонок удивлённый,
Он зелёный-презелёный.
Всё он видит в первый раз,
Оттого и пучеглаз.
М. Мревлишвили. «На тропке»»
(В переводе Якова Акима)
Бывает,
На дороге прямо
Такие лакомства лежат.
Их принесла
Ежиха-мама
Для маленьких своих
Ежат.
Т. Золотухина. «Новый друг»
Не пугайтесь. Это жук,
Мой хороший новый друг.
Мы за блюдечком варенья
Подружились в воскресенье.
Вместе пили чай из чашки
На крылечке не спеша.
Пообедать на ромашке
Жук любезно приглашал.
Шевелил смешно усами,
Озорные песни пел,
Даже бабушке и маме
Жук понравиться сумел.
И его просили снова
В нашем доме побывать.
Жук охотно дал им слово...
И остался ночевать.
И. Жуков. «Леший»
Леший вылез из норы
В старой шляпе из коры,
Развоображался:
– А я страшный! О-го-го!..
Жаль, что рядом никого,
Кто бы испугался.
И. Жуков. «Хвала мухоморам»
Мухоморы – это чудо!
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их есть не буду,
Раз такая красота!
В. Еременко. «Лес»
Лес мотает головой,
Он сегодня сам не свой.
У него весь день зевота,
У него болит чего-то.
Голос тихий и дрожит.
У ежа угрюмый вид.
Гриб косится из-за пня.
Может, всё из-за меня?
На тропинке утром я
Раздавила муравья.
Л. Фадеева. «Комар»
Пищит надо иной
Некусачий комар.
Стою и не знаю:
Что делать?
Кошмар!
Кусачего хлопнуть –
За дело ему!
А с этим как быть?
Ну совсем не пойму!
Поёт он!
Танцует!
Взвивается ввысь!
Весёлый, счастливый...
Пожалуйста,
Брысь!
Ю. Жаркой. «Лукошко»
Что несёт из леса Гошка?
Что набрал в своё лукошко?
Не бруснику, не морошку,
Не грибы на крепких ножках.
Там в лукошке под рогожкой
Пять котят и с ними кошка.
В. Еременко. «Бабочка»
Бабочка резная
На краю листа
Думает, вздыхая:
«Чудные места.
Тишина такая,
Просто благодать.
Прямо и не знаю...
Жалко улетать».
Е. Липатова. «Из дневника боровика»
Восемь тридцать. Понедельник.
В лес пришёл один бездельник.
Покрутился, повертелся
И ушёл в соседний ельник.
Вторник. Пятое июля.
Никого – одна бабуля.
Тащит старую тележку,
Раздавила сыроежку.
После дождичка в четверг
Глянул я случайно вверх...
Ох!
Грибник за грибником!
Я прикрылся дневником.
После завтрака в субботу
Сразу взялся за работу.
Поработал я всерьёз –
Целый день толстел и рос.
Воскресенье – трудный день,
Едут в лес, кому не лень;
Дяди вани, тёти вали... –
Как бы вправду не сорвали!
Чует сердце – быть беде.
Ой!
Постойте!!
Что вы де...