СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование деятельности дошкольников в летний период. Предметная неделя "Там на неведомых дорожках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для воспитателей , старших воспитателей, методистов ДОУ. Направленна на планирование предметной недели в летний период с использованием сказок.

Просмотр содержимого документа
«Планирование деятельности дошкольников в летний период. Предметная неделя "Там на неведомых дорожках"»

ЗАПОВЕДНАЯ НЕДЕЛЯ. «Там на неведомых дорожках, среди невиданных зверей» …живут сказки, Мир весь-тайна, за каждой запертой калиткой скрывается дивное царство жизни, первый шаг в этот мир ребёнок делает в раннем детстве с помощью волшебного сказочного ключика, открывая очередную сказку ребёнок черпает множество познаний: первые представления о времени и о пространстве, о связи человека с природой , с предметным миром. В сказках много разных чудес но самыми таинственными и привлекательными являются сказочные маленькие человечки, которые несмотря на свои маленькие размеры способны творить настоящие большие чудеса. О них слагали сказки, как целые народы, так и писатели во все времена.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба:

«Буратино» (рисуем носом), «Чиполлино» (ходьба с остановкой в приседе).

Подвижные игры:

«Карлики и великаны», «Шел король по лесу»







Упражнения на осанку:

«Алладин» (сидя, ноги и руки скрестно), «Шапка-невидимка» (с мешочком на голове).

Пальчиковая гимнастика:

«Волшебные узелки» (скакалки, ленточки), «Золотое яблочко» (игры с теннисным мячом)


Дыхательная гимнастика:

«Музыкальная шкатулка», «Дудочка факира».

Подвижные игры:

«Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки).


Ходьба:

«Карлсон» (ходьба и бег парами), «Робин Гуды» (метание мячей, мешочков, прутиков на дальность).

Подвижные игры:

«Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается рассмешить ребят), «Невидимки» («Кто тише?»), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой).

Упражнение на расслабление:

«Спящая красавица», «Я на солнышке лежу».




Дыхательная гимнастика:

«Симбо» (р-р-р), «Волшебные слова» (трах-тибидох-тибидох-тибидох).


Познавательное развитие

Беседы: В мире существует очень много сказок главными героями, которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, мальчик с пальчик, тролли и другие. У русского народа есть замечательная сказка про одного маленького человечка -«Мальчик с пальчик». А целую страну маленьких человечков придумал

Н. Носов и назвал свою книгу «Приключения Незнайки».



»





Чудеса своими руками: «К нам пришел волшебник» (открытие секретов фокусов)






Чудеса своими руками) «Перелетающий напёрсток» (незаметная подмена пальцев во время хлопков, а напёрсток остаётся на среднем пальцем).


Чудеса своими руками) «Стакан на бумаге» (на столе на расстоянии 10-15 см друг от друга стоят два стакана, покрытых одним листочком бумаги. Нужно поставить на этот листок третий стакан, чтобы он не провалился. Фокус получится, если листочек сложить гармошкой


Викторина:»Маленькие человечки»

Речевое развитие

Артикуляционная разминка: А. Зацаринная. «Черепаха»









Артикуляционная разминка:Р. Муха. «Роща и Чаща»




Сюжетно-ролевая игра: «Волшебный лес»


Артикуляционная разминка: Б, Заходер. «Лиса и Крот»









Речевая игра: А. Зацаринная. «Лягушонок»



Социально-коммуникативное развитие






Труд в природе: сбор семян





Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Цветочная станица» (рисование цветными мелками на асфальте)

совместно с родителями)

Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова

Этюды: «Настроение такое…», «Незнайка в Зелёном городе»

Изготовление шляпок для жителей города малышей (совместно с родителями)

Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова

Игра - имитация: «Маленькие-человечки» (воспроизведение выразительных поз и движения)


Аппликация: «Маленькие человечки» (вырезывание персонажей сказок и изготовление коллажа)

совместно с родителями)

Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова


Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова

Музыкальные игры: «Ребята и медведь» Е.Теличеева, «Ворон» русские нар.человечки


Развлечение: «В поисках клада»

Поэтические минутки:

«Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов- инсценировок) Пение: «Маленький кузнечик», «Тихая сказка» Е.Поплянова



Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Упражнения на силу рук, ног:

«Черепаха Тортила» (ползание на руках), «Пистолет пирата» (в приседе, одну ногу вперед)


Лазанье:

«Тарзан» (вис на канате и прыжок в глубину).


Подвижные игры:

«Шаги-Лилипуты», «Шаги-Великаны» (Э.Й.Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в д/с).

Лазанье:

«Человек-паук» (лазанье по гимнастической стенке с пролётом на пролёт)

Дыхательная гимнастика:

«Кощей бессмертный» (с задержкой дыхания), «Песенка Скуби-ду-би-ду».

Подвижные игры:

«Зеркальное королевство» (Страковская В.), «Баба-Яга» (дети произносят дразнилку, выполняя движения, «Б-Яга», догоняет детей), «Что изменилось?», «Дудочка» (ходьба в колонне по одному, смена мелодии – бег врассыпную), «Цветик-семицветик» (игра-фантазия), «Золотые рыбки» (по типу игры «Хитрые рыбки»).


Пальчиковая гимнастика

«Смешные человечки» (пары), «Сказочный супчик» («Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли»), «Огневушка» (упр. с лентами с теннисным мячом)).


Познавательное развитие

Беседы: В домике гномов всё «по-настоящему». Они делают запасы на зиму: сушат и солят грибы, пекут хлеб, варят брусничное варенье…Гномы то и дело попадают в драматические ситуации, встречаются с опасностями, преодолевают трудности и препятствия.

.






Беседы:. Многие писатели сочиняли сказки про этих маленьких человечков: Фрид Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», Отофрид Пройслер «Хёрбе-большая шляпа», Эптон Синклер «Гномобиль», Зинаида Миркина «Грустный гном», Я.и В. Гримм «Гном-Тихогром», Б.Гримм «Белоснежка и семь гномов», Сельма Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса»

Чудеса своими руками: Дети раскрывают секреты фокусов и учатся их выполнять «Летающие календарики» (В лежащую на полу шляпу надо по одному забросить календарики, стоя прямо не наклоняясь над шляпой /фокус получится если календарики кидать сверху держа их в горизонтальном положении) .

Чудеса своими руками: «Вижу сквозь предметы» (выйдя из- за кулис, фокусник определяет цвет платка, который положил в шкатулку ассистент по просьбе зрителей /поверхность стола мысленно разбивается на четыре части, каждому углу присваивается свой цвет, а ассистент и фокусник запоминают их).

Викторина: «Чудесные сказки».

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: М. Мревлишвили. «На тропке»»

(В переводе Якова Акима)










Игра- инсценировка: В. Еременко. «Лес»




Речевая игра: И. Жуков. «Леший»



Артикуляционная разминка: И. Жуков. «Хвала мухоморам»






Логоритмика: Т. Золотухина. «Новый друг».




Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: прополка сорняков на клумбе




Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Сувенир для казаков» (роспись носовых платочков фломастерами, красками)

Пение: «Черепашка Рура» Е. Поплянова, «Птица запела» Г.Чебаков.

Слушание: «Лебедь» К.Сен-Санс, «Марш муравьев» О.Романова, «Шествие гномов» Э.Григ

Этюды: «Гномики на поляне», «Гномики на озере», «Гномики в лесу» Л.М. Шипицына


Изготовление эмблем маленьких человечков из проволоки, конструрование костюмов из различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов) Пение: «Черепашка Рура» Е. Поплянова, «Птица запела» Г.Чебаков.




Объёмная аппликация: «Степное королевство» (коллективная работа)

Пение: «Песенка странного зврея» В. Казенин

Игра-драматизация: «Белоснежка и семь гномов» с использованием музыки Ф.Черчиля из одноимённого мультфильма

Пение: « «Песенка странного зврея» В. Казенин

Игра-пантомима: «Город в одуванчике» по стихотворению Н.Юрковой

Музыкальные игры: «Лягушки и журавлики», «Воробьиное купание» О.Боромыкова, «Не сердись, а улыбнись» Е.Макшанцева


Развлечение: «В поисках клада»

Поэтические минутки:

«Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов- инсценировок) Пение: «Черепашка Рура» Е. Поплянова, «Птица запела» Г.Чебаков, «Песенка странного зврея» В. Казенин.







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба: «Сказочные лабиринты» (преодоление преград и препятствий, сюрпризы и неожиданности).

Подвижные игры:

«Колдунчики», «Все на поиски клада» (М.Дюнн)


Дыхательная гимнастика:

«Доплыви до сокровищ» (задержка дыхания), «Соловей разбойник» (свист, кто громче?).

Пальчиковая гимнастика:

«Волшебная палочка» (различные вращения палочки кистью и пальцами), «Прощание факира» (пары – различные движения пальцами).

с теннисным мячом)


Подвижные игры:

«Королевство кривых зеркал» (противоположные движения), «Цепи кованные», «Машина времени» (пещерные люди, человек будущего и др.).


Ходьба: «Маугли» (прыжок в глубину),

«Пропеллер Карлсона» (вращение обруча на одной руке), «Властелин колец» (вращение обруча на талии, шее, ногах).

Подвижные игры:

«Заколдованный город» (передвижение пружинным шагом, нарушающий правила – замирает -«превращается в камень»),

«Царевна-лягушка» (метание прутиков-стрел на дальность), «Волшебная скакалка» (Вавилова).


Эстафеты:

«Сапоги – скороходы» (бег наперегонки), «Бабки-Ежки» (на метлах), «Чудо-дерево » (лазанье по канату).

Познавательное развитие

Беседа: Наивная и богатая фантазия народа населила всю окружающую природу маленькими невидимыми человечками: одни из них населяют дремучие леса, топкие болота, поля, холмы и горы; другие – воды рек озёр, морских заливов и проливов; третьи селятся ближе к людям - в подполах, на сеновалах и в глубоких погребах. Одни них лёгкие изящные, любят музыку и поэзию, стараются быть полезными людям, другие- мрачные и угрюмые, вредят людям, хитрые и обманывают людей.






Беседа: Существует множество сказок, где встречаются маленькие сказочные человечки: Кельтско-Германские легенды о феях, эльфах, карликах и троллях в перессказах Б. Полевого, Г.Х. Андерсена «Лесной холм», «Дюймовочка», З.Топелиуса «Кнут- Музыкант», П.Кокса «Новый Мурзилка».


Беседа: «Заповедные места в русских народных сказках».

Беседа: « Заповедные сказки А.Толстого».

Викторина: «Сказочные герои»

Речевое развитие

Логоритмика: Ю. Жаркой. «Лукошко»




Речевая игра: Л. Фадеева. «Комар»








Логоритмика: Е. Липатова. «Из дневника боровика»








Артикуляционная разминка: В. Еременко. «Бабочка»








Поэтические минутки:

«Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов- инсценировок).






Социально-коммуникативное развитие


Труд в природе: сбор семян петуньи, львиный зев, календулы.






Художественно-эстетическое развитие

Рисование мыльной пеной: « Загадочная степь»

Слушание: «Лесная сказка» А.Шишелова, «Всадник в лесу» С.Майкопар, «Лесное чудище» Ж. Мелаллиди, «В пещере Горного короля», «Кобольд» Э.Григ.

Пение: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин.


Изготовление атрибутов крылышек, колпачков

Ручной труд: украшение атрибутов вышивкой и бисером

Пение: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин, «В лесу» И.Арсеев.

Музыкальные игры: «Баба Яга» русские нар.мелодии, «В пещере Горного короля» Э.Григ.


Аппликация: «Степные жители» (выкладывание рисунка нас самоклеящейся пленке из геометрических фигур и перьев»

Пение: «Волшебный мир» Ю. Чичков, «Пастушок» русская нар.песенка.



Пение: «Волшебный мир» Ю. Чичков, «Пастушок» русская нар.песенка.

Этюдный тренаж:

«Ты всегда со мной», «слушаем звуки», «Угадай» Н.Ф.Сорокина


Развлечение: «В поисках клада»

Театрализованная викторина: «Маленькие человечки» (мини-сценки с участием кукол системы»люди-куклы» - «Рыцарь-эльф», «Маленькая фея»)Пение: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин, «В лесу» И.Арсеев, «Волшебный мир» Ю. Чичков, «Пастушок» русская нар.песенка.








ПРИЛОЖЕНИЕ к Заповедой неделе.

Рекомендации по проведению

Развлечения: «В поисках клада»

В четверг вечером сотрудники украшают детский сад и участок по сюжетам, прочитанных в течение недели сказок. В пятницу дети попадают в Заповедное Маленькое королевство, где детей ждут сюрпризы и живут гномы, эльфы, тролли и т.д. Каждая группа с утра упаковывает приготовленные сюрпризные атрибуты в коробку. Выбирается команда- помощников гномов, которая прячет коробку на территории детского сада -это клад. На

шаблоне - карте участка замаскировывают место нахождения клада, используя символы и загадки, остановки- сюрпризы. Карту прячут в дупло старого пня. После завтрака дети находят карту (уже другой группы), подкинутую в группу гномами и идут искать клад. В укромных уголках детей поджидают персонажи, которые показывают фокусы, играют и веселятся вместе с детьми. После нахождения клада, дети перевоплощаются в сказочных человечков и до конца дня живут в атмосфере выбранного образа.

Поэтические минутки:«Маленькие стишки, для маленьких человечков»

Конкурс стихов инсценировок о маленьких человечках проводит Оле-Лукойе. Призом являются книжки-малютки.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Р. Муха. «Роща и Чаща»

Сказала летом Роща Чаще:

«Ты одеваешься кричаще».

«И пусть, – сказала Чаща Роще. –

Придёт зима – оденусь проще».

Б, Заходер. «Лиса и Крот»

— Славный домик,

Милый Крот,

Только больно

Узкий вход!

— Вход, Лисичка,

В самый раз:

Он не впустит

В домик вас!

А. Зацаринная. «Черепаха»

Не заставить

Черепаху

Снять хоть

Раз

Свою рубаху.

Когда она купается,

И то не раздевается.

А. Зацаринная. «Лягушонок»

Лягушонок удивлённый,

Он зелёный-презелёный.

Всё он видит в первый раз,

Оттого и пучеглаз.

М. Мревлишвили. «На тропке»»

(В переводе Якова Акима)

Бывает,

На дороге прямо

Такие лакомства лежат.

Их принесла

Ежиха-мама

Для маленьких своих

Ежат.


Т. Золотухина. «Новый друг»

Не пугайтесь. Это жук,

Мой хороший новый друг.

Мы за блюдечком варенья

Подружились в воскресенье.

Вместе пили чай из чашки

На крылечке не спеша.

Пообедать на ромашке

Жук любезно приглашал.

Шевелил смешно усами,

Озорные песни пел,

Даже бабушке и маме

Жук понравиться сумел.

И его просили снова

В нашем доме побывать.

Жук охотно дал им слово...

И остался ночевать.

И. Жуков. «Леший»

Леший вылез из норы

В старой шляпе из коры,

Развоображался:

– А я страшный! О-го-го!..

Жаль, что рядом никого,

Кто бы испугался.

И. Жуков. «Хвала мухоморам»

Мухоморы – это чудо!

Ядовиты?

Ерунда!

Все равно их есть не буду,

Раз такая красота!

В. Еременко. «Лес»


Лес мотает головой,

Он сегодня сам не свой.

У него весь день зевота,

У него болит чего-то.

Голос тихий и дрожит.

У ежа угрюмый вид.

Гриб косится из-за пня.

Может, всё из-за меня?

На тропинке утром я

Раздавила муравья.

Л. Фадеева. «Комар»

Пищит надо иной

Некусачий комар.

Стою и не знаю:

Что делать?

Кошмар!

Кусачего хлопнуть –

За дело ему!

А с этим как быть?

Ну совсем не пойму!

Поёт он!

Танцует!

Взвивается ввысь!

Весёлый, счастливый...

Пожалуйста,

Брысь!

Ю. Жаркой. «Лукошко»

Что несёт из леса Гошка?

Что набрал в своё лукошко?

Не бруснику, не морошку,

Не грибы на крепких ножках.

Там в лукошке под рогожкой

Пять котят и с ними кошка.

В. Еременко. «Бабочка»

Бабочка резная

На краю листа

Думает, вздыхая:

«Чудные места.

Тишина такая,

Просто благодать.

Прямо и не знаю...

Жалко улетать».

Е. Липатова. «Из дневника боровика»

Восемь тридцать. Понедельник.

В лес пришёл один бездельник.

Покрутился, повертелся

И ушёл в соседний ельник.

Вторник. Пятое июля.

Никого – одна бабуля.

Тащит старую тележку,

Раздавила сыроежку.

После дождичка в четверг

Глянул я случайно вверх...

Ох!

Грибник за грибником!

Я прикрылся дневником.

После завтрака в субботу

Сразу взялся за работу.

Поработал я всерьёз –

Целый день толстел и рос.

Воскресенье – трудный день,

Едут в лес, кому не лень;

Дяди вани, тёти вали... –

Как бы вправду не сорвали!

Чует сердце – быть беде.

Ой!

Постойте!!

Что вы де...














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!