План
занятия теоретического обучения
ОП 09 История стилей в костюме
Тема раздела: 2 Костюм в эпоху средневековья
Тема занятия: 2.3 Византийский костюм: головные уборы, украшения
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Лекция с элементами беседы
Цели урока:
Обучающая: изучить историю Византийского костюма
Развивающая:
Воспитательная: Формирование личностных и профессиональных качеств обучающихся: внимательность, память, мышление
- по итогам занятия студенты будут
Уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
Знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, опрос
Методы учения: наблюдение, слушание, запоминание, ответы на вопросы, конспектирование, осмысление, рефлексия
КМО занятия:
ТСО: ПК, проектор
Дидактический и наглядный материал:
- презентация по теме «Византийский костюм: головные уборы и украшения»
- конспект по теме «Византийский костюм: головные уборы и украшения
»
3. Инструменты и приспособления: -
Межпредметная связья: ОГСЭ 03 История, ОП 07 Материаловедение, ОП 08 Специальный рисунок и художественная графика
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Приветствие
Отметка отсутствующих студентов
Основная часть
Сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности
Актуализация опорных знаний:
- назовите главный элемент мужского византийского костюма
-С какого материала изготавливалась обувь
-Чем отличалась мужская одежда от женской?
2.3 Объяснение нового материала
- головные уборы
-украшения
2.4 Закрепление изученного материала:
- какие украшения носили женщины?
-Откуда поступала украшения в Византию
-Какие головные уборы носили замужние женщины?
2.5 Практическая работа
- Нарисуйте мужские и женские головные уборы
2.6 Проверка работ обучающихся
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и обобщение деятельности студентов на занятии
3.2 Выставление оценок
3.3 Домашнее задание
3.4 Прощание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Время | Структура урока | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Метод рекомендации |
1 | 1 мин | Организационный момент | - Приветствие -Отметка отсутствующих студентов | - приветствие | |
2 | | Основная часть | | | |
2.1 | 3 мин | Сообщение темы | Сообщает тему з Византийский костюм: головные уборы, украшения и косметика анятия «» | Наблюдают, слушают | Обратить внимание на рабочий настрой студентов |
Запись в тетрадях | Диктует дату, тему занятия | Слушают, записывают | В обязательном порядке |
Сообщение целей занятия | Сообщает результат деятельности студентов | Слушают, осознают, запоминают | Только конечный результат |
Мотивация учебной деятельности | Сообщает, для чего необходимы знания содержания данного занятия | Слушают, запоминают | Необходимый алгоритм каждого занятия |
2.2 | 4 мин | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы по предыдущей темы - назовите главный элемент мужского византийского костюма -С какого материала изготавливалась обувь? - Чем отличалась мужская одежда от женской | Слушают, отвечают на вопросы | Устный фронтальный опрос. Не более 5 вопросов |
2.3 | 15 мин | Объяснение нового материала | Выдает информацию небольшими по объему частями: - головные уборы -украшения -косметика | Наблюдают, слушают, запоминают, записывают, задают вопросы, отвечают | Чередование методов обучения для более качественного внимания |
2.4 | 4 мин | Закрепление изученного материала | Задает вопросы по изученной теме: назовите главный элемент мужского византийского костюма -какие украшения носили женщины?( -Откуда поступала украшения в Византию - Какие головные уборы носили женщины и замужние женщины? | Слушают, отвечают на вопросы | Устный фронтальный опрос. Не более 5 вопросов |
| 3 мин | Определение практического задания | Выдает задание на практическую работу. | Наблюдают, слушают, запоминают | Задание выдается по четким пунктам с указанием времени |
2.5 | 10 мин | Практическая работа | Нарисуйте женскую и мужскую одежду Византии | Выполняют задание | Работа выполняется самостоятельно, индивидуально, письменно |
2.6 | 1 мин | Проверка работ обучающихся | Выдает правильные ответы и критерии оценок | Проверяют друг у друга, выставляют оценки | Парная работа |
3 | | Заключительная часть | | | |
3.1 | 1 мин | Анализ и обобщение деятельности студентов на занятии | Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия | Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют | В обязательном порядке |
3.2 | 1 мин | Выставление оценок | Выставляет оценки | Наблюдают, слушают | |
3.3. | 1 мин | Домашнее задание | Нарисовать головной убор Византии | Наблюдают, слушают, записывают, уточняют | По мере необходимости |
3.4 | 1 мин | Прощание | Благодарит студентов за работу на занятии. Дает разрешение выйти. Прощается | Благодарят, прощаются | Согласно педагогической этике |
Фамилия И.О ______
Конспект
теоретического обучения по теме «Византийский костюм: головные уборы и украшения»
Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии.
Сегодня мы с вами изучим продолжим тему «Византийский костюм»: рассмотрим головные уборы и украшения». Записываем число и посередине тетради тему урока «Византийский костюм: головные уборы и украшения». К концу урока вы узнаете историю одежды в Византийской Империи. Вы должны знать, различные виды Византийского костюма для того чтобы применить свои знания на практике.
Давайте вспомним то, что изучали на прошлом уроке. Ответьте на следующие вопросы:
1.Назовите главный элемент мужского византийского костюма (была туника с узкими длинными рукавами).
2.С какого материала изготавливалась обувь (из цветной кожи и войлока и украшалась различными обшивками).
3.Чем отличалась мужская одежда от женской (Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины как длинные, так и более короткие одежды)
Молодцы!
Переходим к нашей теме. Открываю презентацию и посмотрите.
Мужской костюм в Византии.
В первое время в Византии в форме и
покрое одежды и мужчины, и женщины, хранили верность древнеримской одежде. Мужчины носили длинную рубаху- юбку с узкими длинными рукавами (туника или хитон), поверх туники иногда надевался талар, похожий на тунику, но доходивший до земли и без рукавов, и тому же настолько широкий, что плечи спускались на руки, образуя подобие широких рукавов
Главным элементом мужского византийского костюма была туника с узкими длинными рукавами. Она могла быть короткой или длинной, на плечах и груди украшалась вышивкой. Поверх туники надевалась верхняя, длинная одежда («талар»), без рукавов и очень широкая. Носили византийцы плащи и штаны. Штаны были двух типов: короткие, до колен, и длинные.
Виды и формы одежды. Текстиль, Богатые византийцы отказались от льна и шерсти и отдали свое предпочтение шелку. Нижние туники шились из тонкого шелка, а вся верхняя одежда-из плотного узорчатого шелка, превращавшего ее в стоячий драгоценный футляр, упаковку, в которой свободно помещено тело. Это были шелка с крупным раппортом а также парча и алта-бас (цельнозолотная ткань), богато украшенные вышивкой и жемчугом.
Дальше рассмотрим Мужской костюм в Византии
. В первое время в Византии в форме и
Покрое одежды и мужчины, и женщины, хранили верность древнеримской одежде. Мужчины носили длинную рубаху- юбку с узкими длинными рукавами (туника или хитон), поверх туники иногда надевался талар, похожий на тунику, но доходивший до земли и без рукававов, и тому же настолько широкий, что плечи спускались на руки, образуя подобие широких рукавов.
Основными видами мужской одежды являются туника, штаны , далматик, пенула, лорум.
Женский костюм в Византии
Женская одежда была длинной, прямой, из плотной ткани и полностью скрывало тело. Первоначально она сохранила формы римского греческого костюма. Нижней одеждой знатных дам была туника. Они также носили широкие, длинные, плотно прилегавшие к шее столы с длинными рукавами. Поверх надевалась вторая туника с открытыми рукавами. Вся это одежда была богато украшена каймой и вышивкой ( в этом прослеживаются восточные мотивы
Основные виды женской одежды: туника, далматик; пенула, мафорий, плащ- мантия. Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме, маскирующей тело.
Замужние женщины- простолюдинки имели одежду более скромную: нижнюю тунику, верхнюю-столу, пенулу и накидку на голову-мафорий.
Головные уборы в Византии
В Византии как и в Древнем Риме, головные уборы носили редко-лишь для защиты от непогоды или от жаркого солнца. Крестьяне, работавшие в поле, и путешественники надевали круглые меховые шляпы с полями, низкие шапки и колпаки с отворотом..
Женскими головными уборами служили платки, головные сетки, богато украшенные чепцы. Замужние женщины носили особую повязку восточного типа, спирально обвитую двумя платками разного цвета ( наподобие императорской тиары).=...
Украшения в Византии
Множество украшений поступало в Византию с Востока, а также из Греции и Италии-как очень дорогих и роскошных, так и доступных людям со скромными средствами. Ювелиры Византии многие переняли от греков и этрусков и достигли высокого мастерства в обработке драгоценных камней и янтаря.
Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Назовите главный элемент мужского византийского костюма? (была туника с узкими длинными рукавами).
- Откуда поступало украшения в Византию? (с Востока, из Греции и Италии)
-Какие головные уборы носили женщины и замужние женщины? (платки, головные сетки, богато украшенные чепцы, особую повязку восточного типа, спирально обвитую двумя платками разного цвета)
Спасибо, молодцы. И переходим к практической работе. Практическая работа. Нарисуйте мужскую и женскую одежду Византии. Работа должна быть аккуратной и красивой,
Работа дается на 10 мин. Вопросы по практической работе есть? Если вопросов, нет. Приступайте.
Доканчиваем практическую работу. До конца осталось 2 мин... Заканчиваем. Итак, мы сегодня с вами изучили тему «Византийский костюм, головные уборы и украшения», где рассмотрели историю одежды, одежду мужскую и женскую в Византийской Империи. Провели практическую работу, где вы рисовали головной убор, И по итогам практической работы почти все получили оценки «5». Мне очень понравилось, что вы активно работали, и отвечали на вопросы и очень хорошо справились с практической работой…..Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и следующем занятии приносите.
Записывайте домашнее задание. Нарисовать головной убор Византии. Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидание.
Источники подготовки к занятию:
1
2
3
4.
5.