СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия теоретического обучения ОП 09 Истрия стилей в костюме

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План занятия теоретического обучения ОП 09 Истрия стилей в костюме»

План

занятия теоретического обучения

ОП 09 История стилей в костюме



Тема раздела: 2 Костюм в эпоху средневековья

Тема занятия: 2.3 Византийский костюм: головные уборы, украшения

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Лекция с элементами беседы

Цели урока:

  1. Обучающая: изучить историю Византийского костюма

  2. Развивающая:

  3. Воспитательная: Формирование личностных и профессиональных качеств обучающихся: внимательность, память, мышление

- по итогам занятия студенты будут

Уметь:

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

Знать:

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, опрос

Методы учения: наблюдение, слушание, запоминание, ответы на вопросы, конспектирование, осмысление, рефлексия

КМО занятия:

  1. ТСО: ПК, проектор

  2. Дидактический и наглядный материал:

- презентация по теме «Византийский костюм: головные уборы и украшения»

- конспект по теме «Византийский костюм: головные уборы и украшения

»

3. Инструменты и приспособления: -

Межпредметная связья: ОГСЭ 03 История, ОП 07 Материаловедение, ОП 08 Специальный рисунок и художественная графика
















ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент:

    1. Приветствие

    2. Отметка отсутствующих студентов

  2. Основная часть

    1. Сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности

    2. Актуализация опорных знаний:

- назовите главный элемент мужского византийского костюма

-С какого материала изготавливалась обувь

-Чем отличалась мужская одежда от женской?

2.3 Объяснение нового материала

- головные уборы

-украшения

2.4 Закрепление изученного материала:

- какие украшения носили женщины?

-Откуда поступала украшения в Византию

-Какие головные уборы носили замужние женщины?

2.5 Практическая работа

- Нарисуйте мужские и женские головные уборы

2.6 Проверка работ обучающихся

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и обобщение деятельности студентов на занятии

3.2 Выставление оценок

3.3 Домашнее задание

3.4 Прощание




















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Время

Структура урока

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Метод рекомендации

1

1 мин

Организационный момент

- Приветствие

-Отметка отсутствующих студентов

- приветствие


2


Основная часть




2.1

3 мин

Сообщение темы

Сообщает тему з Византийский костюм: головные уборы, украшения и косметика

анятия «»

Наблюдают, слушают

Обратить внимание на рабочий настрой студентов

Запись в тетрадях

Диктует дату, тему занятия

Слушают, записывают

В обязательном порядке

Сообщение целей занятия

Сообщает результат деятельности студентов

Слушают, осознают, запоминают

Только конечный результат

Мотивация учебной деятельности

Сообщает, для чего необходимы знания содержания данного занятия

Слушают, запоминают

Необходимый алгоритм каждого занятия

2.2

4 мин

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы по предыдущей темы

- назовите главный элемент мужского византийского костюма

-С какого материала изготавливалась обувь?

- Чем отличалась мужская одежда от женской

Слушают, отвечают на вопросы

Устный фронтальный опрос. Не более 5 вопросов

2.3

15 мин

Объяснение нового материала

Выдает информацию небольшими по объему частями:

- головные уборы

-украшения

-косметика

Наблюдают, слушают, запоминают, записывают, задают вопросы, отвечают

Чередование методов обучения для более качественного внимания

2.4

4 мин

Закрепление изученного материала

Задает вопросы по изученной теме: назовите главный элемент мужского византийского костюма

-какие украшения носили женщины?(

-Откуда поступала украшения в Византию

- Какие головные уборы носили женщины и замужние женщины?

Слушают, отвечают на вопросы

Устный фронтальный опрос. Не более 5 вопросов


3 мин

Определение практического задания

Выдает задание на практическую работу.

Наблюдают, слушают, запоминают

Задание выдается по четким пунктам с указанием времени

2.5

10 мин

Практическая работа

Нарисуйте женскую и мужскую одежду Византии



Выполняют задание

Работа выполняется самостоятельно, индивидуально, письменно

2.6

1 мин

Проверка работ обучающихся

Выдает правильные ответы и критерии оценок

Проверяют друг у друга, выставляют оценки

Парная работа

3


Заключительная часть




3.1

1 мин

Анализ и обобщение деятельности студентов на занятии

Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия

Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют

В обязательном порядке

3.2

1 мин

Выставление оценок

Выставляет оценки

Наблюдают, слушают


3.3.

1 мин

Домашнее задание

Нарисовать головной убор Византии

Наблюдают, слушают, записывают, уточняют

По мере необходимости

3.4

1 мин

Прощание

Благодарит студентов за работу на занятии. Дает разрешение выйти. Прощается

Благодарят, прощаются

Согласно педагогической этике



Фамилия И.О ______

Конспект

теоретического обучения по теме «Византийский костюм: головные уборы и украшения»


Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии.

Сегодня мы с вами изучим продолжим тему «Византийский костюм»: рассмотрим головные уборы и украшения». Записываем число и посередине тетради тему урока «Византийский костюм: головные уборы и украшения». К концу урока вы узнаете историю одежды в Византийской Империи. Вы должны знать, различные виды Византийского костюма для того чтобы применить свои знания на практике.

Давайте вспомним то, что изучали на прошлом уроке. Ответьте на следующие вопросы:

1.Назовите главный элемент мужского византийского костюма (была туника с узкими длинными рукавами).

2.С какого материала изготавливалась обувь (из цветной кожи и войлока и украшалась различными обшивками).

3.Чем отличалась мужская одежда от женской (Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины как длинные, так и более короткие одежды)

Молодцы!

Переходим к нашей теме. Открываю презентацию и посмотрите.

Мужской костюм в Византии.

В первое время в Византии в форме и

покрое одежды и мужчины, и женщины, хранили верность древнеримской одежде. Мужчины носили длинную рубаху- юбку с узкими длинными рукавами (туника или хитон), поверх туники иногда надевался талар, похожий на тунику, но доходивший до земли и без рукавов, и тому же настолько широкий, что плечи спускались на руки, образуя подобие широких рукавов

Главным элементом мужского византийского костюма была туника с узкими длинными рукавами. Она могла быть короткой или длинной, на плечах и груди украшалась вышивкой. Поверх туники надевалась верхняя, длинная одежда («талар»), без рукавов и очень широкая. Носили византийцы плащи и штаны. Штаны были двух типов: короткие, до колен, и длинные.


Виды и формы одежды. Текстиль, Богатые византийцы отказались от льна и шерсти и отдали свое предпочтение шелку. Нижние туники шились из тонкого шелка, а вся верхняя одежда-из плотного узорчатого шелка, превращавшего ее в стоячий драгоценный футляр, упаковку, в которой свободно помещено тело. Это были шелка с крупным раппортом а также парча и алта-бас (цельнозолотная ткань), богато украшенные вышивкой и жемчугом.

Дальше рассмотрим Мужской костюм в Византии

. В первое время в Византии в форме и

Покрое одежды и мужчины, и женщины, хранили верность древнеримской одежде. Мужчины носили длинную рубаху- юбку с узкими длинными рукавами (туника или хитон), поверх туники иногда надевался талар, похожий на тунику, но доходивший до земли и без рукававов, и тому же настолько широкий, что плечи спускались на руки, образуя подобие широких рукавов.

Основными видами мужской одежды являются туника, штаны , далматик, пенула, лорум.

Женский костюм в Византии

Женская одежда была длинной, прямой, из плотной ткани и полностью скрывало тело. Первоначально она сохранила формы римского греческого костюма. Нижней одеждой знатных дам была туника. Они также носили широкие, длинные, плотно прилегавшие к шее столы с длинными рукавами. Поверх надевалась вторая туника с открытыми рукавами. Вся это одежда была богато украшена каймой и вышивкой ( в этом прослеживаются восточные мотивы

Основные виды женской одежды: туника, далматик; пенула, мафорий, плащ- мантия. Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме, маскирующей тело.

Замужние женщины- простолюдинки имели одежду более скромную: нижнюю тунику, верхнюю-столу, пенулу и накидку на голову-мафорий.


Головные уборы в Византии

В Византии как и в Древнем Риме, головные уборы носили редко-лишь для защиты от непогоды или от жаркого солнца. Крестьяне, работавшие в поле, и путешественники надевали круглые меховые шляпы с полями, низкие шапки и колпаки с отворотом..

Женскими головными уборами служили платки, головные сетки, богато украшенные чепцы. Замужние женщины носили особую повязку восточного типа, спирально обвитую двумя платками разного цвета ( наподобие императорской тиары).=...

Украшения в Византии

Множество украшений поступало в Византию с Востока, а также из Греции и Италии-как очень дорогих и роскошных, так и доступных людям со скромными средствами. Ювелиры Византии многие переняли от греков и этрусков и достигли высокого мастерства в обработке драгоценных камней и янтаря.

Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Назовите главный элемент мужского византийского костюма? (была туника с узкими длинными рукавами).

- Откуда поступало украшения в Византию? (с Востока, из Греции и Италии)

-Какие головные уборы носили женщины и замужние женщины? (платки, головные сетки, богато украшенные чепцы, особую повязку восточного типа, спирально обвитую двумя платками разного цвета)

Спасибо, молодцы. И переходим к практической работе. Практическая работа. Нарисуйте мужскую и женскую одежду Византии. Работа должна быть аккуратной и красивой,

Работа дается на 10 мин. Вопросы по практической работе есть? Если вопросов, нет. Приступайте.

Доканчиваем практическую работу. До конца осталось 2 мин... Заканчиваем. Итак, мы сегодня с вами изучили тему «Византийский костюм, головные уборы и украшения», где рассмотрели историю одежды, одежду мужскую и женскую в Византийской Империи. Провели практическую работу, где вы рисовали головной убор, И по итогам практической работы почти все получили оценки «5». Мне очень понравилось, что вы активно работали, и отвечали на вопросы и очень хорошо справились с практической работой…..Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и следующем занятии приносите.

Записывайте домашнее задание. Нарисовать головной убор Византии. Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидание.

Источники подготовки к занятию:

1

2

3

4.

5.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!