СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы. Сетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -сетка по внеурочной деятельности (воспитательной работе)

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы. Сетка»















План воспитательной работы

для 4 «Г» класса

на 2013-2014 учебный год

учителя начальных классов

Викторовой Анастасии Алексеевны







Психолого-педагогическая характеристика класса



1. Формирование детского коллектива

В 4 «Г» классе –21 учащихся. Из них 9 девочек и 12 мальчиков.

В данном учебном заведении основная часть детей обучается с 1 класса.

Учащиеся с первых дней обучения познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни. Класс активно участвует в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, понимая, что тем самым они развиваются, узнают много нового и интересного, а так же отстаивают честь класса и школы.

Все ребята с удовольствием участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Мальчики больше и охотнее участвуют в спортивных соревнованиях за честь класса. Дети не остаются в стороне и при подготовке и проведении коллективных мероприятий. Большинство ребят инициативные, творческие, стремятся к самостоятельности.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

  • основная группа здоровья – человек;

  • подготовительная группа здоровья — человек;

  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.

Показатели здоровья у детей можно назвать хорошими. Есть несколько человек, страдающих хроническими заболеваниями. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.

3. Характеристика интересов учащихся

Все ребята стараются активно участвовать в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Девчонки и мальчишки кроме учебы и школьных дел, посещают различные кружки и секции.

Родителям при необходимости разъясняю и советую не бросать на полпути начатое дело. Эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.

4. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

Коллектив учащихся доброжелателен и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Заметны переживания у большинства не только за себя, но и за одноклассников, готовность помочь друг другу.

В классе мирно сосуществуют микрогруппы ребят. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом.

Высокую степень тревожности проявляют Сычева Анастасия. Конфликтность проявляют Носов Михаил, Жданова Елизавета, Карпушин Михаил, Стеблев Денис. Это ребята драчливы, высоко эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.

5. Характеристика семей учащихся.

  • Неполных семей- 6

  • многодетных- 4

  • опекаемые дети — 1

  • Носов Михаил проживает с бабушкой

Выводы:

  • Вновь прибывшие учащиеся безболезненно адаптировались в новой обстановке, легко прошло привыкание детей к школе.

  • Дети активно участвовали в запланированных воспитательных мероприятиях, что, в свою очередь, положительно отразилось на детях

  • Коллектив стал сплоченным и дружным, но не всегда и не во всем. Предстоит много поработать в этом направлении и совместными усилиями (педагогов, родителей и самих детей) мы добьемся желаемого результата.


Ожидаемые проблемы: дисциплина на уроках и на переменах оставляет желать лучшего. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.

Другая проблема – нет привычки убирать за собой рабочее место, отвечать за него. Решение – постоянно организовывать эту работу в классе, подсказывать, что и как лучше сделать.

Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.

Решение – проводить общие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел и т.д.

Решение: приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.



Задачи на новый учебный год:


  • развитие эмоциональной регуляции поведения;

  • повышение уверенности в своих силах;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • активизация познавательных процессов;

  • раскрытие творческого потенциала детей;

  • развитие умения жить в коллективе;

  • формирование позитивной моральной позиции;

  • приучать детей к здоровому образу жизни


Главным целевым ориентиром системы выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.


Достижению такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:


  • способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;

  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;

  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.



Основные направления воспитательной деятельности


Обще интеллектуальная


Культурно-эстетическая

Духовно-нравственная



Правовая

Спортивно-

оздоровительная

Примечания

С е н т я б р ь

Месяц безопасности.

Классный час «Путешествие в страну Знаний»

Выставка рисунков «Краски осени»

Кл. час «Давайте жить дружно...»

Беседа «Я и мои права»

Повторяем ПДД. «Улица полна неожиданностей»,


День здоровья. Поход

Кросс Наций


О к т я б р ь

День рождения школы.

Подготовка ко дню Рождения школы

Участие в конкурсе «Город мастеров»

Кл. час «Наша школа»

Кл. час «Международный день пожилых людей»

конкурс рисунков «Осторожно газ!»


Правила поведения при возникновении пожара

Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период осенних каникул.


Н о я б р ь

День матери.

Олимпиада по математике, эрудит- марафон «Эму», игра по русскому языку «Медвежонок»

Математический калейдоскоп

Конкурс стихов о городе, подготовка концертного номера ко дню Матери

Кл. час «Главное слово в любом языке» (День Матери)

Классный час «Учимся поведению в обществе»


Беседа «Опасные незнакомцы»

Беседа «Стань здоровым, сильным, красивым» (польза занятий физкультурой)


Д е к а б р ь

Месяц Новогоднего калейдоскопа

Просмотр фильма в ДК «Современник» о героях Отечества

      Классный час «Скоро, скоро Новый год!»

Подготовка к Новому году


выставка рисунков «Здравствуй, Новый год»


подготовка к конкурсу новогодних игрушек

Азбука вежливости, или этикет на каждый день

Беседа «Символы государства»


Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты один дома.

Правила безопасности детей


Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период зимних каникул.


Я н в а р ь

Подготовка к защите проектов


Викторина по произведениям П. Бажова


Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

КВН по ПДД «Дорожные знаки»



Классный час «Чистота - залог здоровья»


Ф е в р а л ь


Интернет. Эрудит-марафон «Эму» конкурс «Специалистов», «Золотое руно»

Смотр строя и песни (подготовка к выступлению)

изготовление открыток для пап и дедушек



Кл. час «Защитники Отечества»


Посещение библиотеки

Устный журнал «Дисциплина- всех успехов половина»


Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

Соревнования «Богатыри»



М а р т


Математическая игра «Кенгуру»





Подготовка к КВН между параллелями


Выставка рисунков «Весенняя пора»


изготовление открыток к 8 марта для мам и бабушек

Кл. час «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

кл. час «Путешествие в страну Законию»



беседа «Перекресток и опасные повороты»

Конкурс «Золушка» для девочек к 8 Марта.


Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период весенних каникул.



А п р е л ь

Месячник доброты

Викторина «В мире природы»


Викторина ко дню космонавтики

Подготовка к окончанию начальной школы

Неделя добра (сбор книг, игрушек, вещей, детского питания)


кл. час «Делать добро спешите»

Уроки городской безопасности

Беседа по профилактике гриппа



М а й


Конкурс портфолио


посещение библиотеки

Конкурс «Ученик года», «Класс года»


выставка рисунков ко дню Победы

Кл. час «Поклонимся великим тем годам.»

Игра «Счастливый случай» по ПДД

Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период летних каникул.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!