План воспитательной работы
для 4 «Г» класса
на 2013-2014 учебный год
учителя начальных классов
Викторовой Анастасии Алексеевны
Психолого-педагогическая характеристика класса
1. Формирование детского коллектива
В 4 «Г» классе –21 учащихся. Из них 9 девочек и 12 мальчиков.
В данном учебном заведении основная часть детей обучается с 1 класса.
Учащиеся с первых дней обучения познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни. Класс активно участвует в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, понимая, что тем самым они развиваются, узнают много нового и интересного, а так же отстаивают честь класса и школы.
Все ребята с удовольствием участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Мальчики больше и охотнее участвуют в спортивных соревнованиях за честь класса. Дети не остаются в стороне и при подготовке и проведении коллективных мероприятий. Большинство ребят инициативные, творческие, стремятся к самостоятельности.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее:
основная группа здоровья – человек;
подготовительная группа здоровья — человек;
освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.
Показатели здоровья у детей можно назвать хорошими. Есть несколько человек, страдающих хроническими заболеваниями. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.
3. Характеристика интересов учащихся
Все ребята стараются активно участвовать в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.
Девчонки и мальчишки кроме учебы и школьных дел, посещают различные кружки и секции.
Родителям при необходимости разъясняю и советую не бросать на полпути начатое дело. Эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.
4. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелателен и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Заметны переживания у большинства не только за себя, но и за одноклассников, готовность помочь друг другу.
В классе мирно сосуществуют микрогруппы ребят. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом.
Высокую степень тревожности проявляют Сычева Анастасия. Конфликтность проявляют Носов Михаил, Жданова Елизавета, Карпушин Михаил, Стеблев Денис. Это ребята драчливы, высоко эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.
5. Характеристика семей учащихся.
Выводы:
Вновь прибывшие учащиеся безболезненно адаптировались в новой обстановке, легко прошло привыкание детей к школе.
Дети активно участвовали в запланированных воспитательных мероприятиях, что, в свою очередь, положительно отразилось на детях
Коллектив стал сплоченным и дружным, но не всегда и не во всем. Предстоит много поработать в этом направлении и совместными усилиями (педагогов, родителей и самих детей) мы добьемся желаемого результата.
Ожидаемые проблемы: дисциплина на уроках и на переменах оставляет желать лучшего. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.
Другая проблема – нет привычки убирать за собой рабочее место, отвечать за него. Решение – постоянно организовывать эту работу в классе, подсказывать, что и как лучше сделать.
Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.
Решение – проводить общие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел и т.д.
Решение: приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи на новый учебный год:
развитие эмоциональной регуляции поведения;
повышение уверенности в своих силах;
формирование коммуникативных навыков;
активизация познавательных процессов;
раскрытие творческого потенциала детей;
развитие умения жить в коллективе;
формирование позитивной моральной позиции;
приучать детей к здоровому образу жизни
Главным целевым ориентиром системы выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Достижению такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:
способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.
Основные направления воспитательной деятельности |
Обще интеллектуальная | Культурно-эстетическая | Духовно-нравственная | Правовая | Спортивно- оздоровительная | Примечания |
С е н т я б р ь Месяц безопасности. |
Классный час «Путешествие в страну Знаний» | Выставка рисунков «Краски осени» | Кл. час «Давайте жить дружно...» | Беседа «Я и мои права» Повторяем ПДД. «Улица полна неожиданностей», | День здоровья. Поход Кросс Наций | |
О к т я б р ь День рождения школы. |
Подготовка ко дню Рождения школы | Участие в конкурсе «Город мастеров» | Кл. час «Наша школа» Кл. час «Международный день пожилых людей» | конкурс рисунков «Осторожно газ!» Правила поведения при возникновении пожара | Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период осенних каникул. | |
Н о я б р ь День матери. |
Олимпиада по математике, эрудит- марафон «Эму», игра по русскому языку «Медвежонок» Математический калейдоскоп | Конкурс стихов о городе, подготовка концертного номера ко дню Матери | Кл. час «Главное слово в любом языке» (День Матери) | Классный час «Учимся поведению в обществе» Беседа «Опасные незнакомцы» | Беседа «Стань здоровым, сильным, красивым» (польза занятий физкультурой) | |
Д е к а б р ь Месяц Новогоднего калейдоскопа |
Просмотр фильма в ДК «Современник» о героях Отечества Классный час «Скоро, скоро Новый год!» | Подготовка к Новому году выставка рисунков «Здравствуй, Новый год» подготовка к конкурсу новогодних игрушек | Азбука вежливости, или этикет на каждый день | Беседа «Символы государства» Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты один дома. | Правила безопасности детей Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период зимних каникул. | |
Я н в а р ь |
Подготовка к защите проектов Викторина по произведениям П. Бажова | | Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» | КВН по ПДД «Дорожные знаки» | Классный час «Чистота - залог здоровья» | |
Ф е в р а л ь |
Интернет. Эрудит-марафон «Эму» конкурс «Специалистов», «Золотое руно» | Смотр строя и песни (подготовка к выступлению) изготовление открыток для пап и дедушек | Кл. час «Защитники Отечества» Посещение библиотеки | Устный журнал «Дисциплина- всех успехов половина» Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами | Соревнования «Богатыри» | |
М а р т |
Математическая игра «Кенгуру» | Подготовка к КВН между параллелями Выставка рисунков «Весенняя пора» изготовление открыток к 8 марта для мам и бабушек | Кл. час «Неразлучные друзья — взрослые и дети» | кл. час «Путешествие в страну Законию» беседа «Перекресток и опасные повороты» | Конкурс «Золушка» для девочек к 8 Марта. Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период весенних каникул. | |
А п р е л ь Месячник доброты |
Викторина «В мире природы» Викторина ко дню космонавтики | Подготовка к окончанию начальной школы | Неделя добра (сбор книг, игрушек, вещей, детского питания) кл. час «Делать добро спешите» | Уроки городской безопасности | Беседа по профилактике гриппа | |
М а й |
Конкурс портфолио посещение библиотеки | Конкурс «Ученик года», «Класс года» выставка рисунков ко дню Победы | Кл. час «Поклонимся великим тем годам.» | Игра «Счастливый случай» по ПДД | Инструктаж по охране жизни и здоровье детей на период летних каникул. | |