СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 4 класса

Тема работы школы   «Педагогические условия формирования универсальных учебных действий обучающихся в образовательном процессе»         

Методическая тема: « Совершенствование организации методической работы в образовательном учреждении с помощью новых педагогических технологий для обеспечения роста профессиональной компетенции педагога»

 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 4 класса»







Склянова В.В.










2016 – 2017 учебный год


Тема работы школы:


«Педагогические условия формирования универсальных учебных действий обучающихся в образовательном процессе»


Методическая тема: « Совершенствование организации методической работы в образовательном учреждении с помощью новых педагогических технологий для обеспечения роста профессиональной компетенции педагога»


Цель воспитания:

«Создание условий, соответствующих современным требованиям, для повышения качества и совершенствования методической работы педагогического коллектива»









Девиз: «Научился сам – научи товарища!»


Правила жизни в детском коллективе:


Хотим все знать и все уметь,


И везде во всем успеть!


Старших всех мы уважаем

\

И в труде им помогаем!


Будем вместе мы везде


В учебе, спорте и в труде!


Всегда мы вместе отдыхаем,


Скуки мы ни в чем не знаем.


Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

Список класса

1.Анисимов Владислав

2.Беседин Алексей 15.Махнева Ксения

3.Борисков Степан 16.Нечаев Тимофей

4.Буров Максим 17.Орлов Никита

5.Владимиров Владимир 18.Пахомова Эвелина

6.Ельникова Кристина 19.Погодаев Артём

7.Жуков Матвей 20.Рагозина Эвелина

8.Инешин Семён 21.Разумова Елизавета

9.Инфантьев Дмитрий 22.Рязанова Людмила

10.Конева Ольга 23.Саблин Александр

11.Котельникова Валентина 24.Сергиенко Юлия

12.Красавцева Кристина 25.Скобелева Карина

13.Малышева Вероника 26.Смолянская Елена

14.Маслаков Роман 27.Чёрная Варвара










СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

Класс 4б классный руководитель Склянова Вера Васильевна

Количество учащихся 27

1.Многодетные семьи:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Сведения о родителях(Ф.И.О., место работы, тел.)

Ф.И.О. сестёр, братьев до 18 лет (ОУ, класс)












2. Малообеспеченные семьи(бесплатное питание, доход ниже прожиточного минимума на одного члена семьи):

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Сведения о родителях(Ф.И.О., место работы, тел.)

Ф.И.О. сестёр, братьев до 18 лет (ОУ, класс)

1.Разумова Елизавета алексеевна

19.01.2006

Пер.Новый. 14 - 33

Разумова Лариса Васильевна

Парикмахерская «Семейная»

Мастер педикюра












3. Неполные семьи(потеря кормильца, мать-одиночка, отец-одиночка):

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Законный представитель (Ф.И.О., место работы, тел.)

Ф.И.О. сестёр, братьев до 18 лет (ОУ, класс)

М-о

Инешин Семён Семёнович

04.08.06

Косманавтов д.3, кв.110

Ленина.32-53

Инешина Елена Алексеевна, судебный пристав, 26-56-30

Инешин Иван Семёнович

20.06.2016

О-о






П.к.






4. Педагогически не состоятельные семьи:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес , телефон

Сведения о родителях(Ф.И.О., место работы, тел.)













5.Отрицательновлияющие на детей

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, тел.)

Характеристика влияния
















6.Опекаемые, сироты:

Ф.И.О. Ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Сведения о законных представителях(опекунах)

(Ф.И.О., место работы, тел.)

Смолянская Елена Васильевна

03.06.2006

Ул.Ленина 4-42,

Миленченко Марина Александровна ООО «Байт», бухгалтер, м.т.: 8-950-117-28-57













7.Дети-инвалиды

Ф.И.О. Ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Сведения о законных представителях(опекунах)

(Ф.И.О., место работы, тел.)













8. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Сведения о родителях(Ф.И.О., место работы, тел.)

причина











а) родители не занимаются воспитанием и содержанием

детей(безнадзорные дети);

б)ребенок совершает правонарушения;

в)родители жестоко обращаются с детьми;

г) дети употребляют ПВА или алкоголь;

д) родители употребляют ПВА или страдают алкоголизмом

10.Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

Ф.И.О. Ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Сведения о родителях(Ф.И.О., место работы, тел.)

Причина постановки на учет

Занятость ребенка

Во внеурочное время



















11. Учащиеся, состоящие на учете в ПДН

Ф.И.О. Ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Сведения о родителях(Ф.И.О., место работы, тел.)

Занятость






12. Беженцы

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

телефон





Самоуправление в классе


Командир класса – Малышева Вероника


Учебный сектор: Инфантьев Дмитрий, Анисимов Владислав, Пахомова Эвелина, Нечаев Тимофей, Рагозина Эвелина.


Спортивный сектор: Владимиров Александр, Красавцева Кристина, Орлов Никита, Рязанова Людмила, Саблин Александр.


Санитары: Конева Ольга, Буров максим, Махнева Ксения, Котельникова Валентина.


Цветоводы: Беседин Алексей, Маслаков Роман, Сергиенко Юлия, Скобелева Карина.


Редколегия: Ельникова Кристина, Жуков Матвей, Погодаев Артём, Чёрная Варвара.


Массовики-затейники: Борисков Степан, Инешин Семён, Разумова Елизавета, Смолянская Елена.











Создать условия для:


1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах; формирование сознательной принадлежности к школьному коллективу;

2. развития гармоничной личности;

3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;

5. развития речи учащихся и культуры общения;

6. воспитания патриотов своего Отечества;

7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;

8. воспитания бережного отношения к окружающему миру;

9. формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.


«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс)


Цель воспитательной работы



Создание условий для разностороннего развития личности

на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром


Внеурочная деятельность учащихся


Цель: Развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного Социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.


Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:


  • Усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время

  • Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности

  • Оказать помощь в поисках «себя»

  • Создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности

  • Развить опыт в творческой деятельности, творческих способностей

  • Создать условия для реализации приобретенных знаний, навыков и умений

  • Развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

  • Расширить рамки общения с социумом

  • Воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся


Занятость учащихся


Фамилия, имя

ДТДиМ


Бр АРТ

Другие

1.Владимиров Александр

Игра на флейте



2.Инфантьев Дмитрий


Английский язык

Каратэ «СОШ 37»

3.Малышева Вероника

Вок гр «Гармония»

Танцы «Акцент»


4.Нечаев Тимофей

Дизайн


«Дебют»-шашки




Братский клуб «Дзюдо»

5.Пахомова Эвелина

Кружок «Декор»

Английский язык


6.Погодаев Артём



Клуб «Сибиряк» футбол

7.Скобелева Карина



«СОШ 46» английский язык

8.Сергиенко Юлия

Кружок «Декор»

Английский


9.Беседин Алексей



Шк анг яз «Бридж»

Дзюдо «Спартак»

10.Красавцева Кристина



Бассейн «Таёжный2

11.Смолянская Елена



Дзюдо «Спартак2

Бассейн «Таёжный»

12.Орлов Никита



Дом спорта «Металлург»

Большой теннис

13.Рагозина Эвелина



«СОШ N14» танцы

14. Чёрная Варвара


Английскмй язык


15.Анисимов владислав

Кружок «Декор»



16.Кокева Ольга



Английский язык













Характеристика класса


В классе 27 учащихся. Из них 13 мальчиков и 14 девочек. Дети очень дружные и общительные. Сплоченность коллектива проявляется в том, что ребята готовы прийти на помощь друг другу, пожалеть и поддержать в трудную минуту, дать хороший совет. В классе два отличника: Малышева Вероника и Нечаев Тимофей, 17 хорошистов. Слабо занимаются:Жуков М.-математика, Инешин С.-русский язык,Беседин А. и Маслаков р.- русский язык и математика.

Особое внимание нужно будет обратить на Саблина А., Инешина С.,Владимирова А. Эти дети не всегда реагируют на замечания учителя и часто нарушают дисциплину школьника, воздействовать на них можно, привлекая родителей.

В классе есть опекаемая девочка, это Смолянская Елена. Её мама лишена

родительских прав, девочка из детского дома взята в приёмную опекаемую семью. Ребёнок всегда опрятный и аккуратный, пока не оформлена на бесплатное питание. Малообеспеченная семья: Разумова Елизавета, оформлена на бесплатное питание в школе.

У Инешина Семёна мама-одиночка имеет двоих детей; неполных семей 5.

Большая воспитательная работа будет проделана по сплочению детского коллектива в классе и в текущем учебном году через проведение внеклассных мероприятий, классных часов, бесед, экскурсий, выходов в культурные учреждения, цирк.














СЕНТЯБРЬ «Мой край родной»

Направления воспитательной работы

Название мероприятия


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

День Знаний. Классный час – презентация «Путешествие в город «Эрудит»

Занятие по ПДД «Наш путь в школу, новый маршрут. Опасные места»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Беседа «Личная безопасность. Противодействие терроризму»


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Час общения « Учись решать проблемы с одноклассниками »



Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни

Соревнования по лёгкой атлетике. День здоровья

Инструктаж по ТБ


Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Акция «Чистая школа и класс» (сменная обувь)

Составление индивидуальных схем учащимися «Дорога в школу»

Формирование кружков и факультативов

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

Экскурсия в природу. Подвижные игры. Правила поведения на природе

Беседа «Красота лесного царства»


Организация взаимодействия с родителями

Тематическое родительское собрание (см. приложение). Выборы родительского комитета

Принятие инструкций о вреде курения, принятие законов Иркутской области, о единой школьной форме

Заседание родительского комитета




ОКТЯБРЬ «Твори добро на всей планете»

Направления воспитательной работы

Название мероприятия


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Кл.час «Мы уже четвероклассники. Ответственное отношение к дисциплине»

5- минутки « Мой внешний вид»

ПДД «История автомобильного транспорта и правил дорожного движения»


Воспитание социальной ответственности и компетентности

Конкурс стихов к Дню учителя

Акция «Спешите делать добро»

Кл. час «Мы за дружбу в нашем классе»

Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания


Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни

Беседа по охране здоровья «Как повысить иммунитет» (медработник)

Беседа по правилам поведения во время каникул

Конкурс рисунков по ЗОЖ

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Трудовой десант с родителями – утепление окон

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание


Игра «Поле чудес» - профессии мам и пап

Праздник «В гости к именинникам»


Организация взаимодействия с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Домашнее чтение»






НОЯБРЬ

«Я – человек» Профилактика социально-негативных явлений

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Беседа о вежливости. Права и обязанности школьника

Театр «Праздник непослушания»

Воспитание социальной ответственности и компетентности



Единый кл. час «Жизнь – это ценность»

Всероссийский день матери. Встреча «Моя мама рукодельница»

ПДД «Обязанности водителей и пешеходов»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания



Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни

Игра «Что? Где? Когда?» ПДД

Беседа «Как я отношусь к курильщикам» Стенгазета



Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Шефство Игры с малышами на переменах

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание


Классный час «Чем опасен интернет»


Организация взаимодействия с родителями

Родительское собрание (см. приложение)


Беседы с родителями учащихся, которые слабо закончили четверть. Оказание помощи








ДЕКАБРЬ «Моя семья – моя крепость!»


Направления воспитательной работы

Название мероприятия



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Кл. час «С днём рождения, любимый город!»

Конкурс презентаций



Воспитание социальной ответственности и компетентности

КТД «Новый год в школе»

Декада семьи. «С мамой и папой в кино»

Операция «Порядок ли в портфеле?»




Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни

ПДД «Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей»

Экскурсия в Ледовый городок

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Оформление класса к Новому году

Изготовление новогодних игрушек


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

Выход в Братск АРТ

Праздничная программа, посвященная Новому году

Повторение противопожарных правил «Пиротехника опасна для вашей жизни»



Организация взаимодействия с родителями

Консультации для родителей

Беседа с родителями о новогодних каникулах, соблюдение детьми правил безопасной жизни



ЯНВАРЬ

«Я – человек» Нравственно-эстетический месячник

Направления воспитательной работы

Название мероприятия


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Кл. час с приглашением библиотекаря «Я тайны в книге познаю»

Беседа «Почему дают прозвища?»


Воспитание социальной ответственности и компетентности


Выход в БрАРТ «Рождественские колядки»

Игра «С кем бы я оказался на необитаемом острове»

Беседа «Всегда будь честным»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания


Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни


ПДД «Дорожная разметка, её значение и виды»


Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии



Круглый стол

Обмен опытом «Как я ухаживаю за своим питомцем»


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание


Классный час по этикету «Как мы одеваемся»


Организация взаимодействия с родителями


Консультация для родителей «Решение уравнений»

Родительское собрание (см. приложение)


ФЕВРАЛЬ «Я – патриот!»

Направления воспитательной работы

Название мероприятия


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

ПДД «Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобиля спецсигналами.»

Конкурс песни «Россия-родина моя»

Воспитание социальной ответственности и компетентности


Классный час «Мы с папой настоящие мужчины»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания


Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни



Беседа «Правильное закаливание – барьер болезням»

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Изготавливаем открытку для мальчиков, пап и дедушек



Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание


Конкурс игровых программ

Организация взаимодействия с родителями

Консультации для родителей

Индивидуальные беседы с родителями


«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)



МАРТ «Славим тебя, женщина-мать!»

Направления воспитательной работы

Название мероприятия


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Беседа по ПДД «Правила поведения на железной дороге. Опасность игр вблизи ж.д. путей»

Воспитание социальной ответственности и компетентности


Праздник «Самый женский в мире день»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания


Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни



Игра «Звёздный час» о сказочных героинях

День здоровья «Масленичные забавы»

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии



Трудовой десант «Неделю по классу дежурят только мальчики»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание



Беседа «Какой подарок выбрать и как правильно подарить»

Организация взаимодействия с родителями

Индивидуальные беседы с родителями



«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы ничего не разлетелось бы по ветру. (Я. А. Каменский)


АПРЕЛЬ «Человек и общество»


Экология ЗОЖ


Направления воспитательной работы

Название мероприятия



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Кл. час «С шуткой жизнь прекрасна!» Дружеские шаржи

Беседа с презентацией «Герои – космонавты»

Конкурс поделок


Воспитание социальной ответственности и компетентности


Беседа «Как с друзьями не ссориться»

ПДД «Движение учащихся группами и в колоннах»


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания


Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни


Классный час «День Земли»


Выход в экологический центр «Покорми братьев меньших»



Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Правила ухода за комнатными растениями; пересадка цветов

в новые горшки


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание



Беседа с презентацией «Вежливость побеждает хамство»


Организация взаимодействия с родителями


Индивидуальные беседы с родителями «Один день без нотаций»


МАЙ «Наши традиции»

Направления воспитательной работы

Название мероприятия



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Поздравление ветеранов ВОВ

Урок мужества, посвященный Дню Победы.



Воспитание социальной ответственности и компетентности



Операция «Внимание – дети!»

Праздник «Прощай, начальная школа!»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания



Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни


ПДД «Примеры ДТП с детьми. Анализ причин

Проверка знаний по ПДД

Презентация и беседа «Поведение на воде»


Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии



«Порядок в любимом классе»


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание



Весенняя неделя добра




Организация взаимодействия с родителями


Кл. собрание «Итоги года Перелистываем страницы»

Организация летней занятости















Месяцы

Форма работы


сентябрь


1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Уточнение социального паспорта класса.


5. Родительское собрание №1 «Ознакомление с законом образования Иркутской области ».

Выборы родительского комитета


октябрь


1. Индивидуальные беседы и консультации «Домашнее чтение»

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Составление плана работы родительского комитета


ноябрь


1. Педагогическая консультация для родителей слабоуспевающих детей

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

4. Родительское собрание №2 «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».


декабрь


1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей к изготовлению игрушек на городскую ёлку;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы о безопасности детей в зимние каникулы




январь

1.Индивидуальные беседы и групповая консультация «Решение уравнений»

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях


февраль



1.Родительское собрание № 3 «Друзья моего ребёнка».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.


март



1. Беседа с отдельными родителями «Один день без нотаций»

2. Лекция для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»


апрель


1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Заседание РК (подведение итогов работы за год).


май


1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето, организация летней занятости




Темы родительских собраний




Предполагаемая дата


Темы


Ответственный

сентябрь

Закон об образовании Иркутской области

Анкетирование детей и родителей Социальный паспорт

Кл. руководитель

ноябрь

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Подготовка и проведение новогодних праздников.


Кл. руководитель, психолог

февраль

«Друзья моего ребёнка»


Кл. руководитель , отдельные родители

май

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»


Кл. руководитель, родительский комитет








  • Выполнение творческих работ.


  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.


  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.


  • Принять участие в альтернативной Международной предметной олимпиаде для учащихся начальных классов.


  • Участие в конкурсах чтецов.


  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.



Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.


  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.


  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.


  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.


  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.













  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.


  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.


  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.


  • Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.



  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.


  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.























Результаты

диагностических

исследований








Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 1 – 4 классах


Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания


Задачи мониторинга:


  1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в классном коллективе

  2. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса

  3. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания

  4. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач


Принципы мониторинга:


  1. Принцип непрерывности

  2. Принцип научности

  3. Принцип воспитательной целесообразности

  4. Принцип диагностико-прогностической направленности

  5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики прогнозирования образовательного процесса


Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности


Целью воспитательной работы школы в 2015 – 2016 году является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации


Одна из задач воспитательной работы – развитие коллективной творческой деятельности ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния. Чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать. Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.



Критерий


Показатели


Диагностические

средства


Уровень

проявления



Сроки реализации,

объект











Уровень воспитанности








Отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу

- к учебе

- к людям

- к себе

1. Методики

- Диагностика нравственной мотивации

- Диагностика нравственной самооценки

- Диагностика отношения к нравственным качествам

- Диагностика толерантного поведения

- Мониторинг творческой активности

- Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1 – 2 классов Капустиной

- Анкета для выявления уровня воспитанности учащихся

2. Педагогическое наблюдение

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся









- очень низкий,

недопустимый


- низкий, критический


- средний, допустимый, достаточный


-высокий,оптимальный











В течении учебного года






В течении учебного года


В течении учебного года



Диагностика нравственной мотивации


Учитель. Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать из данных вариантов на них один ответ.


  1. Если кто-то плачет, то я …

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;

в) не обращаю внимание;

г) буду смеяться над ним.


2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести-семи и говорит, что у него нет такой игры, а я ему скажу …

а) чтобы он не приставал;

б) что не могу ему помочь;

в) Чтобы он попросил родителей купить ему такую же игру;

г) что он может прийти с другом и поиграть.


3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл игру …

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;

г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.


4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я …

а) подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;

б) обижусь в ответ;

в) докажу ему, что он не прав;

г) не обращу на его обиду внимания.



Обработка результатов


Ключ положительных ответов:

1 – а; 2 – г; 3 – в; 4 – а.



Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.


4 балла – высокий уровень; 2, 3 балла – средний уровень; 0, 1 балл – низкий уровень






Диагностика нравственной самооценки


Учитель. Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла; если вы немного согласны – 2 балла; если вы совсем не согласны – 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.

(Пример на доске: 1 – 3, 2 – 4 и т.д.)


Высказывания:

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

  3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.

  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

  5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

  6. Я думаю, что можно позволить себе ругаться за справедливое замечание в мой адрес.

  7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

  8. Мне приятно доставлять людям радость.

  9. Мне кажется, что важно понимать других людей, даже если они не правы.




Обработка результатов

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные высказывания) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 2 единицы.



Интерпретация результатов


  1. От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки.

  2. От 24 до 33 единиц – средний уровень.

  3. От 16 до 23 – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

  4. От 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.








Диагностика отношения к нравственным качествам


Учитель. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Сделайте свой выбор.


Список желаний.

  1. Быть человеком, которого любят.

  2. Иметь много денег.

  3. Иметь самый современный компьютер.

  4. Иметь верного друга.

  5. Мне важно здоровье родителей.

  6. Иметь возможность многими командовать.

  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

  8. Иметь доброе сердце.

  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

  10. Иметь то, чего у других никогда не будет.




Интерпретация


Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

5 положительных ответов – высокий уровень.

4, 3 – средний уровень.

2 – ниже среднего уровня.

0, 1 – низкий уровень.





















Диагностика толерантного поведения


Учитель. Я прочитаю вам 5 незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложения не нужно.


  1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, тоя …

  2. Если кто-то надо мной смеется, тоя …

  3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я …

  4. Когда меня постоянно перебивают, тоя …

  5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я …




Интерпретация предложений


  1. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

  2. Отрицательный результат проявляется: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации, высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

  3. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, настроенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

  4. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

  5. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!