Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа №26»
Классный руководитель: Мисюра Ольга Ивановна
Майкоп 2017г.
I. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
.
Становление личности младшего школьника через раскрытие индивидуальных возможностей каждого второклассника при помощи исследовательских проектов, творческих занятий, спортивных мероприятий
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2017/2018 учебный ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
III.
(направления воспитательной работы выбраны с учетом целевой комплексной воспитательной программы «Растим патриотов России»
Направления | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Гражданская активность | Цель: привитие учащимся вторых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: 1.способствовать формированию навыков поведения в обществе; 2.способствовать воспитанию чувства коллективизма; 3.способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; 4.способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала . 5.Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. Применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Личностное развитие | Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи: Обучающие: 1.развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; -приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; 2.пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; 3.развитие мотивации к изучению русского языка; 4.развитие творчества и обогащение словарного запаса; 5.совершенствование общего языкового развития учащихся; -углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: 1.воспитание культуры обращения с книгой; 2.формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: 1.развивать смекалку и сообразительность; -приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; 2.развивать умение пользоваться разнообразными словарями; 3.учить организации личной и коллективной деятельности | Личностные: 1.осознание ответственности человека за общее благополучие; 2.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 3.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; 4.способность к самооценке; 5.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; 3.обращаться за помощью; 4.формулировать свои затруднения; 5.предлагать помощь и сотрудничество; 6.слушать собеседника; 7.договариваться и приходить к общему решению; 8.формулировать собственное мнение и позицию; 9.осуществлять взаимный контроль; 10.адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Военно-патриотическое | Цели : Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни | Личностные: Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений: - умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра. описывать достопримечательности столицы и родного края. Познавательные УУД Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; - знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); - знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.; - знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.; Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; - формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; - освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Коммуникативный УУД
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью: - умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках; - укрепление доверия к другим людям; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям. |
Информационно-медиативное | Цель: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; Задачи: формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. | Личностные: 1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации. 2. Учиться умению уважительно относиться к представителям разных национальностей. 3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала. Регулятивные УУД 1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов. 2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах. 3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии. Познавательные УУД 1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. 2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры. 3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии. 4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения. 5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы 7. Находить необходимую информацию в Интернете. Коммуникативные УУД 1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте). 2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов. 3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). |
| | |
Во 2 классе 26 человек, из них 14 девочек и 12 мальчиков. 6 обучающихся - 2008г., 17 обучающихся - 2009 года, 2 обучающихся - 2010 года.
Высокий уровень учебной мотивации имеют: Лазарева О.,Колесникова А., Валевко А., Соина А. ; хороший уровень: Лаукарт Эдуард, Сердюкова Екатерина, Тараненко Анастасия Петрушин Егор, Шелудько Алина; низкий уровень - Таланова Дарья, Никитенко Станислав, Калугин Дмитрий. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны: Лазарева О.,Колесникова А., Валевко А., Соина А. ; хороший уровень: Лаукарт Эдуард, Сердюкова Екатерина, Тараненко Анастасия Петрушин Егор, Шелудько Алина. Любимыми предметами названы математика, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура.
Большая роль отводится на уроке работе с книгой, овладению навыками осознанного чтения. Овладеть информацией, понять и выполнить прочитанное способны: Лазарева О.,Колесникова А., Валевко А., Соина А. ; хороший уровень: Лаукарт Эдуард, Сердюкова Екатерина, Тараненко Анастасия Петрушин Егор, Шелудько Алина. К книге обращаются лишь по специальному требованию, как правило не сразу понимают прочитанное, не имеют желания читать, нуждаются в помощи, контроле: Ермаков Илья, Алакаев Рустам, Згурова Кристина, Кадалаева Эстэфания, Князев Александр, Козлова Варвара.. Не успевают выдерживать темп: те же учащиеся. Общий уровень работоспособности класса - средний. Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале – ВалевкоА., Соина А., Лазарева О., Сердюкова Е. 35% детей вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность (кружки, факультативы).
Лидирующие позиции в классном коллективе занимает Колесникова А. Неформальные лидер Валевко А. Испытывают затруднения в общении Щегольков М., Тишин А. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.
В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательна к окружающим, готова помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляютВалевко А., Козлова В., Соина А. (Желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, эгоизм, неумение строить отношения в коллективе, закомплексованность).
В первом классе обучающиеся активно участвовали в городском конкурсе альтернативной новогодней ели «Арт-ёлка». Это: Колесникова А., Шмидт С., Валевко А., Тараненко А., Таланова Д., Козлова В., Алакаев Р., Соина А., Калугин Д.Победительницей стала Козлова В. В номинации «Гигантская ёлка» I место. В школьном конкурсе по ПДД приняли участие: Шелудько А., Калугин Д., Лаукарт Э., Сердюкова Е., Валевко А., Згурова К., Козлова В., Лазарева О.
Стали победителями:
Козлова В. – 1 место
Лазарева О. – 2 место
В следующем школьном конкурсе «Станица будущего» принимали участие: Ермаков И., Шелудько А., Лазарева О., Валевко А.
Стали победителями:
Лазарева О. – 1 место
Шелудько А. – 2 место
А ещё мы были участниками школьного конкурса чтецов «Родной мой край…», в котором были выявлены следующие победители:
Рыбина Е. – 1 место
Соина А. – 2 место
Лазарева О. – 3 место
Шелудько А. – 3 место
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Очень малое количество родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в подготовке праздников, проведении мероприятий. Эти же родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
Председатель совета родителей класса:
Кадаклаева Ульяна Павловна
Члены родительского комитета:
Кащенко Диана Альбертовна
Лаукарт Ирина Владимировна
Тишина Олеся Сергеевна
Никитенко Зинаида Николаевна
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
Дата проведения | Тема |
1четверть | Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
2 четверть | «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
3 четверть | Методы семейного воспитания. Поощрения и наказания в семье: за и против. |
4 четверть | Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая страницы…» |
Проведение заседаний совета родителей класса (1раз в месяц)
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году (закупка необходимых принадлежностей в класс) – сентябрь
Организация празднования Нового года (покупка подарков для детей) – ноябрь
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенние каникулы - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и в школе
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
№ п/п | Вопрос | Кол-во |
| Дети-сироты | - |
| Семьи без матери | 1 |
| Семьи без отца (неполные семьи) | 2 |
| Группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на в/ш контроль | - - - - |
| Дети - инвалиды в семье | - |
| Дети, страдающие физическими недостатками | - |
| Дети, VII вида | - |
| Неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав | - - - - - |
| Родители-инвалиды | - |
| Малообеспеченные семьи | 5 |
| В трудной жизненной ситуации | - |
| Необходимо бесплатное питание | 12 |
| Многодетные семьи | 7 |
12. | Дети цыгане | - |
Тематическое планирование для 2 класса
№ занятия | Тема | Дата |
1 | Введение.ГИБДД, её функции в обеспечении безопасного дорожного движения. | |
2 | Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка. | |
3 | Сигналы для регулирования дорожного движения. | |
4 | Правила перехода улиц и дорог. | |
5 | Отработка перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу. | |
6 | Отработка перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. | |
7 | Отработка перехода проезжей части в микрорайоне школы. | |
8 | Отработка посадки и высадки в общественном транспорте. | |
9 | Тормозной путь транспортных средств. | |
10 | Виды транспортных средств. | |
11 | Настольные игры по ПДД. | |
12 | Правила перехода улиц и дорог. | |
13 | Экскурсия по станице. | |
14 | Настольные игры по ПДД. | |
15 | Нерегулируемые пешеходные переходы. | |
16 | Правила поведения на улице. | |
17 | Итоговое занятие по ПДД | |
| Итого: | 17 |