СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит примерное планирование воспитательной работы по основным направлениям. используется классными руководителями в 2016 - 2017 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 4 класс»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО зам.директора по ВР Директор

__________________ ___________________ ____________________




План воспитательной работы

классного руководителя _4 "___" класса

____________________________________

2016-2017 учебный год













Цель воспитательной работы школы:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи на новый учебный год:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Цель воспитательной работы класса на следующий год:

Разработка форм воспитания на основе принципов, организующих развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи на новый учебный год:

  • разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся;

  • способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям;

  • сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни;

  • продолжить воспитание любви к малой родине;

  • формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений;

  • формировать навыки санитарно-гигиенических отношений;

  • формировать культуру отношений к природе;

  • продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью;

  • организовать работу со способными и одаренными учащимися;

  • развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.



Анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного

коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами и в поведении на уроках.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога. Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу, нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам. Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков «Мы выбираем – Спорт!», участие в фестивале здоровья, в акции «Всемирный день здоровья», проведены беседы: "Безопасная дорога в школу", "Соблюдение ПДД - вопрос жизни" и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к ______________ которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. По желанию ребята участвовали в интеллектуальных конкурсах "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Математическая мозаика", "Природа и мы", дистанционных олимпиадах по физической культуре, большая часть класса приняли участие в республиканском конкурсе "Ак Бота" и показали хорошие результаты. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

                    Детям запомнились такие мероприятия как «Стартинейджер», «Новогодний карнавал», "Мама, папа, я - спортивная семья", «День матери» и другие. Интерес вызвали экскусии на которых мы побывали: экскурсия в районную библиотеку и ПЧ 11. Эти мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Казахстана, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Казахстана.

Цели воспитания.

Создание условий для благоприятного вхождения детей в мир социальных отношений через укрепление внутрисемейных связей на основе создания единого пространства общения, содействовать приобретению социально-значимых знаний и накоплению социально-значимого жизненного опыта.

Задачи.                                                            

1)      Укрепление престижа и роли семьи в обществе;

2)      Воспитание у обучающихся гражданских позиций, патриотических чувств, нравственной позиции, трудовой активности;

3)      Формирование у учащихся представления о толерантности;

4)      Развитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

5)      Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

6)             Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

    Все эти цели и задачи, считаю были достигнуты путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья.

Сведения об ученическом коллективе _4 «____» класса

1. Состав класса

 возрастной состав - __________

 девочек –__________, мальчиков --___________, всего - __________

Сплочѐнность класса (нужное подчеркнуть)

 группы по деловым интересам

 группы отрицательного характера

 отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)

 отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)

 любят проводить свободное время вместе

 дружеские отношения между девочками и мальчиками

2. Организованность класса (нужное подчеркнуть)

 самостоятельность класса в выполнении коллективных дел

(не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)

 умеют распределять между собой работу

 наиболее рационально выполнять работу

 умеют терпеливо выслушивать друг друга

 подчиняются организации дел со стороны актива класса

3. Общественное мнение в классе

 какие поступки одноклассников

одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях

*осуждают драку, плохое поведение в общественном месте

 как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение__в словесной форме

5.Характер взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)

* что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки)

* где дружат учащиеся: только в школе, вне еѐ

* как класс относится к: дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе) отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе) активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе) неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе) социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

6. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)

* знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе

* на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)

7. Материально-бытовые условия семьи: хорошие – _______ ч.

8.Физическое состояние детей группа здоровья: основная –______ уч. ______ учащихся на постоянном контроле учителя и мед работника


Прочие сведения

• Дни рождения детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

























март

апрель

май

июнь

июль

август

















































СПИСОК КЛАССА

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Ф.И.О.родителей

Дом.телефон

Раб.телефон
























































































ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Во 2 классе : 17 человек

года рождения

всего детей

мальчиков

девочек





2005




2006




2007





СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА


количество

фамилии

Дети-сироты



Опекаемые дети



Семьи без матери



Семьи без отца






Дети-инвалиды



Многодетные семьи




Группа риска:

на учете в ПДН

на внутришк. учете

необходимо поставить





Неблагополучные семьи:



*Пьющие родители



*Не справляются с воспитанием ребенка



*Стоят на учете в милиции



Календарно-тематическое планирование сентябрь 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность

Карта класса

Распределение поручений.

Работа с активом


Индивидуальная работа с учащимися.


2. Казахстанский патриотизм и гражданствен-

ность. Этническая культура

Линейка, посвященная 25-летию Независимости Казахстана, и Конституции РК


Декада ко дню языков




3. Духовно- нравственная культура



Конкурс рисунков «Моя семья»

"Дневник - лицо учащегося"


4. Интеллектуальная культура


День знаний



Самый главный документ. мои права и обязанности


5. Экологическая культура



Экологичесие минутки "Береги природу"

Операция "Желтый лист"



6. Здоровый образ жизни и физическая культура


Фестиваль здоровья.

Уроки здоровья.



Веселые старты


7. Работа с родителями

Родительское собрание №1


Час общения "Загляни в мамины глаза"

Акция «Дорога в школу»

(помощь детям из малообеспеченных и многодетных семей)



8. Профилактика правонарушений

Цикл бесед о поведении в ЧС, ТБ, ППБ дома и в школе


Беседа с учащимися по обеспечению принципа «Нулевой терпимости»



9.ПДД


Безопасность пешеходов №1


Знаем ли мы правила дорожного движения. №2


Классные часы

Классный час ко дню Знаний

"Я патриот своей страны"

Классный час «Моя семья»

Классный час ко дню языков «Язык мой - друг мой»

Классный час "Бабушкины руки" ко дню пожилых людей



Календарно-тематическое планирование октябрь 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность


Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся


Тестирование "Мое отношение к учебе"



2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура


Конкурс рисунков «Мой Егиндыколь»


Час общения "Мы – Большая Страна – Большая Семья"


3. Духовно- нравственная культура

День пожилого человека. Беседа «Уважай старость»



Беседа «Равенство людей в своих правах»


4. Интеллектуальная культура



Экскурсия в библиотеку

Участие в интеллектуальном республиканском конкурсе "Ак Бота"



5. Экологическая культура



Экологичесие минутки "Береги природу"


Осенний бал


6. Здоровый образ жизни и физическая культура




Шахматы, шашки, настольные игры



7. Работа с родителями


Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание №2


8. Профилактика правонарушений

Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке дневников



9.ПДД


Проверка знаний правил дорожного движения. №3


Основные понятия и термины ПДД. №4


Классные часы

Классный час, посвященный дню учителя

Классный час. "С утра до вечера" "Режим дня"

Классный час «Есть в осени первоначальной»

Классный час «Поступок и ответственность»





Календарно-тематическое планирование ноябрь 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность



Диагностика нравственных приоритетов "Хранилище человеческих качеств"


Анкетирование "Я гражданин Казахстана"


2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура


Беседа «Гимн, который выбрал Президент»


Проект "Лидер XXI века"


3. Духовно- нравственная культура


Беседа «Сад доброты»




4. Интеллектуальная культура


Участие в интеллектуальном конкурсе "Русский Медвежонок"

Работа с одаренными учащимися




5. Экологическая культура


Беседа "Беречь книгу, значит любить природу"


Час общения "Экология и человек"



6. Здоровый образ жизни и физическая культура




Подвижные игры

«Папа, мама, я – спортивная семья»


7. Работа с родителями

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями


8. Профилактика правонарушений

Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул



Рейд «Мой дневник»


9.ПДД


Предупредительные сигналы.№5


Движение учащихся группами и в колонне.№6


Классные часы


Классный час «Что легче -ссориться или мириться?»

Классный час «Каждый ребенок имеет право»

Классный час «Нулевая терпимость»




Календарно-тематическое планирование декабрь 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность


Тренинг "Конверт дружеских вопросов"

Результативность работы с активом класса



2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура

Празднование дня Первого Президента


Празднование дня Независимости


Торжественное принятие школьников республиканского общественного объединения «Единая детско – юношеская организация «Жас Улан»



3. Духовно- нравственная культура


Час общения «В дружбе сила»




4. Интеллектуальная культура


Книжная выставка «Первый Президент»



Конкурс сочинений «Письмо Деду Морозу»


5. Экологическая культура


Операция "Кормушка"




6. Здоровый образ жизни и физическая культура



Спортивные мероприятия на корте



7. Работа с родителями



Общешкольное родительское собрание №1 «Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать совместно»



8. Профилактика правонарушений



Беседа  - «Основы безопасности жизни» - Правила использования пиротехнических средств в новогодние праздники.

Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул

Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности


9.ПДД

Перевозка людей. №7


Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. №8



Классные часы

Классный час «Наш Президент»

Классный час «Единственный путь независимости»

Классный час «Бережно относись к своему и школьному имуществу»

Классный час "В дверь стучится Новый год"



Календарно-тематическое планирование январь 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность


Тренинг "Мой внутренний мир"


Час общения "Я и окружающий мир"


2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура


Я – казахстанец.


Права и обязанности учащегося.


3. Духовно- нравственная культура



Беседа «Этикет общения»




4. Интеллектуальная культура



Час общения "Люди мира и их открытия"


Участие в интеллектуальных конкурсах


5. Экологическая культура




Беседа "Зимующие птицы нашего края"

Подкормка птиц


6. Здоровый образ жизни и физическая культура



Подвижные игры на улице


Подвижные игры на улице

«Стартинейджер»



7. Работа с родителями

Посещение квартир детей, требующих постоянного контроля


Собеседование с родителями по текущим вопросам



8. Профилактика правонарушений

Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул


Рейд «Моя книга»



9.ПДД


Нерегулируемые перекрестки. №9


Оборудование автомобилей специальными приборами. №10


Классные часы


Классный час "Причины наших поступков"

Классный час "Территория толерантности"

Классный час «Гигиена и ее значение»





Календарно-тематическое планирование февраль 2016/2017 уч. год


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность



Работа с активом класса

Классное собрание "Кто я есть? Каков я?"

Индивидуальная работа с учащимися.


2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура

Час общения Моя малая Родина


Конкурс рисунков "Мир на планете - счастливы дети"



3. Духовно- нравственная культура


Посещение районной библиотеки




4. Интеллектуальная культура


Стен газеты «Кем ты хочешь стать?»



Конкурс сочинений «Кем я хочу стать?»


5. Экологическая культура


Конкурс рисунков «Зимушка зима»



Подкормка птиц


6. Здоровый образ жизни и физическая культура



Лыжные гонки

Мероприятия на корте



7. Работа с родителями

Собеседование с родителями по текущим вопросам


Собеседование с родителями по текущим вопросам



8. Профилактика правонарушений

Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке дневников и тетрадей



9.ПДД

Труд водителя. №11


Разбор дорожных ситуаций на макете. №12.



Классные часы

Классный час «Друг в моей жизни»

Классный час «Что такое патриотизм?»

Классный час «Все работы хороши - выбирай»

Классный час «О солдатах афганской войны»






Календарно-тематическое планирование март 2016/2017 уч. год


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность


Классное собрание "Моя семья"


Диагностика уровня творческой активности класса


2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура



Празднование Наурыза


Фотоколлаж «Моя маленькая Родина»


3. Духовно- нравственная культура

Беседа «Чтобы компьютер был другом»


Этические беседы:

 «Будь всегда вежливым»




4. Интеллектуальная культура



Интеллектуальные конкурсы


Викторина «Считай, смекай, отгадывай»


5. Экологическая культура


Экологические минутки "Помоги птицам"





6. Здоровый образ жизни и физическая культура



Подвижные игры на улице




7. Работа с родителями

Подготовка и участие в праздновании 8 марта


Родительское собрание №3



8. Профилактика правонарушений

Рейд по проверке внешнего вида

Операция «Прогульщик»

Час общения "Умей владеть собой"

Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул


9.ПДД

Дорожные знаки. №13


Железнодорожные переезды. № 14



Классные часы

Классный час "Наше настроение"

Классный час «Перед матерью в вечном долгу»

Классный час «Наурыз






Календарно-тематическое планирование апрель 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность



Работа с активом


Индивидуальная работа с учащимися.


2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура


Известные сыны нашей Родины.


Закон и ответственность


3. Духовно- нравственная культура



Классное собрание "Поговорим о доброте"



4. Интеллектуальная культура



Беседа "Витамины твои друзья"

Викторина "Редкие птицы и животные Казахстана"



5. Экологическая культура


Информационный час «Путешествие по Казахстану»



Беседа «Не обижай животных»


6. Здоровый образ жизни и физическая культура


Участие в праздновании Всемирного дня здоровья



Подвижные игры на свежем воздухе



7. Работа с родителями


Собеседование с родителями по текущим вопросам

Общешкольное родительское собрание №2 «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Круглый стол с участием родительской общественности «Нулевая терпимость» к правонарушениям»


8. Профилактика правонарушений

Рейд по проверке внешнего вида


Операция «Прогульщик»



9.ПДД

Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП. №15


Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях. №16



Классные часы

Классный час «День здоровья»

Классный час «Космонавты Казахстана»

Классный час "Первые цветы весны"

Классный час «Мы вместе и в этом наша сила»




Календарно-тематическое планирование май 2016/2017 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

1. Организационные мероприятия и аналитико- диагностическая деятельность


Анкетирование "Дерево, или какие качества я в себе вырастил"


Классное собрание "Результативность работы класса"



2. Казахстанский патриотизм и гражданствен

ность. Этническая культура

Конкурс плакатов «Великой Победе посвящается…»


Поздравление ветеранов ВОВ и труда



Праздник Последнего звонка


3. Духовно- нравственная культура

Час общения "Путешествие дорогою добра"

"Мы помним, мы гордимся"




4. Интеллектуальная культура




Беседа "Мир моих увлечений"



5. Экологическая культура




Фотоколлаж «Природа села Егиндыколь»



6. Здоровый образ жизни и физическая культура


Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе


7. Работа с родителями



Родительское собрание №4



8. Профилактика правонарушений

Беседа

«Нулевая терпимость» к правонарушениям»


Беседа по правилам бесопасности во время летних каникул



9.ПДД

Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. №17


Итоговое занятие. № 18



Классные часы

Классный час «День единства»

Классный час «Великая Победа»


Классный час

"Прощай начальная школа"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!