СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном плане представлено только  описание работы классного руководителя, без плана-сетки.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

СПИСОК УЧАЩИХСЯ _4 «Г» КЛАССА


п/п

Ин.яз

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Примечание

1






2






3






4








СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Что такое воспитание?

В своей педагогической деятельности я и схожу из нескольких определений воспитания:

  • воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;

  • воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;

  • воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Совместная деятельность с родителями и учащимися позволяет более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.

Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающий интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.



Законы класса


Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.


Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.


Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.


Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.


Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.


Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!


Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!





Работа с родителями


Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.

  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.

  • Привлечь родителей к сотрудничеству с классным руководителем.


Содержание работы

Дата проведения

Организационное родительское собрание «Мы четвероклассники»

сентябрь

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним

сентябрь

Посещение семей

В течение года

Привлечение родителей к участию в делах класса

В течение года

Родительское собрание «Итоги 1 четверти»

октябрь

Классный час-концерт «Одна на свете» (дети для родителей)

ноябрь

Заседание родительского комитета по подготовке к Новому году

декабрь

Родительское собрание «Роль семьи в организации ЗОЖ»

декабрь

Родительское собрание «Как развивать память у детей»

февраль

Совместный классный час-чаепитие ко дню 8 марта

март

Индивидуальные беседы с родителями

В течение года

Родительское собрание «Итоги года»

май

Организация отдыха детей на каникулах

Октябрь, декабрь, март, май







Родительский комитет:













Индивидуальная работа с учащимися


Учащиеся

Задачи

Форма реализации

Запорожский Артем

Бутенко Олег

Игнатьев Алексей

Карнаушенко Вероника

Назарова Дана

Федосеева Кристина

Сычева Анастасия


Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся

Неусидчивые:

Носов Михаил

Карпушин Михаил

Стеблев Денис

Попов Андрей


Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся.

Старающиеся:

Бондарь Яна

Жданова Елизавета

Ижбердеев Булат

Назарова Диана

Титова Дарья

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами.

Активные:

Федосеева Кристина

Ягудин Данил

Сычева Анастасия

Карнаушенко Вероника Назарова Дана


Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.








Циклограмма работы классного руководителя.


Ежедневно:

- встреча детей;

- проверка внешнего вида учащихся;

- зарядка, физминутки на уроках;

- проверка рабочих тетрадей учащихся;

- работа с опоздавшими, отсутствующими, выявление причин;

- организация питания в школьной столовой;

- дежурство по классу.


Еженедельно:

- проверка дневников учащихся;

- классный час;

- подведение итогов успеваемости;

- проведение 5 минуток по ПДД;

- индивидуальная работа с родителями и детьми;

- ведение классного журнала;

- работа с активом класса.


Ежемесячно:

- проведение бесед по ПДД, ППБ


1 раз в четверть:

- родительское собрание;

- заседание родительского комитета;

- подведение итогов успеваемости;

- подведение итогов заболеваемости;

- ведение дневников наблюдений;

- генеральная уборка кабинета.


Каждый год:

Август: встреча с учащимися и родителями; проверка личных дел; получение учебников.

Сентябрь: День знаний; День здоровья; Кросс Наций.

Октябрь: день Учителя, день рождения школы.

Ноябрь: День рождения города, День Матери

Декабрь: новогодний праздник.

Январь: Научно-практическая конференция

Февраль: День защитников Отечества, смотр строя и песни

Март: праздник 8 Марта

Апрель: день Космонавтики, весенняя неделя добра

Май: праздник по окончанию учебного года, заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; ремонт кабинета; сдача учебников.

Права и обязанности ученика


Учащийся имеет право:

  • на уважение своего достоинства;

  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не мо­жет унижать чье-либо достоинство;

  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;

  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприя­тиях;

  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оце­нок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;

  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контроль­ных работ;

  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятель­ность.

Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразова­ния, применять полученные знания в жизни;

  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбран­ного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;

  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умно­жать лучшие традиции школы;

  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;

  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;

  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;

  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным по­ступкам;

  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить оде­жду установленной формы, вести себя корректно и тактично;

  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и по­ведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.


















Требования к поведению школьника


Веди себя по отношению к другим так,

Как ты хотел, чтобы относились к тебе.


  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и от­честву.

  2. Смени обувь.

  3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.

  4. Следи за своим внешним видом.

  5. Оказывай помощь одноклассникам и взрослым.

  6. Не бегай, не кричи.

  7. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  8. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.

  9. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  10. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

11. Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

    12. Поддерживай чистоту в классе.














Уровень воспитанности учащихся 4 «Г» класса

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ: 20

КЛ. РУК. Викторова Анастасия Алексеевна


Ф.И.О.

Любознательность

Прилежание

Бережное отношение к природе

Мое отношение к школе

«Красивое» в моей жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Бондарь Яна









2

Бутенко Олег









3

Горбатенко Михаил









4

Душина София









5

Жданова Елизавета









6

Запорожский Артем









7

Зиганшин Александр









8

Зиганшин Алексей









9

Игнатьев Алексей









10

Ижбердеев Булат









11

Карнаушенко Вероника









12

Карпушин Михаил









13

Назарова Дана









14

Назарова ДИана









15

Носов Михаил









16

Попов Андрей









17

Стеблев Денис









18

Сычева Анастасия









19

Титова Дарья









20

Федосеева Кристина









21

Ягудин Данил











1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю мечтать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- мне нравиться выполнять домашние задания

- я стремлюсь получать хорошие отметки

2. Трудолюбие:

- я стараюсь в учебе

- я внимателен

- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу

- мне нравится дежурство в школе

3. Бережное отношение к природе

- к земле

- к растениям

- к животным

- к природе

4. Моё отношение к школе;

- я выполняю правила для учащихся

- я участвую в делах класса и школы

- я добр в отношениях с людьми

5. «Красивое» в моей жизни;

- я аккуратен в делах

- я опрятен в одежде

- я вежлив в отношениях с людьми

6. Как я отношусь к себе:

- я самоуправляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек.


Оценивание проводится по 5-балльной системе;

1- у меня другая позиция

2- никогда

3- редко

4- часто

5- это есть всегда

По каждому качеству (критерию) выводится одна средне арифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складывается и делятся на 6 .

Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл; 5 -- 4,5 -- высокий уровень (в)

4,4 -- 4 -- хороший уровень (х)

3,9 -- 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 - низкий уровень (н)



ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.


Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.


Не унижай!


Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.


Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.













Занятость детей по кружкам


Ф.И.О.

Название кружка

Бондарь Яна

Художественная школа

Бутенко Олег

Стадион «Горняк» Секция бокс

Горбатенко Михаил


Душина София


Жданова Елизавета


Запорожский Артем


Зиганшин Александр


Зиганшин Алексей


Игнатьев Алексей


Ижбердеев Булат


Карнаушенко Вероника


Карпушин Михаил


Назарова Дана

Музыкальная школа, ДЮСШ (ДЗЮДО)

Назарова Диана

Музыкальная школа, ДЮСШ (ДЗЮДО)

Носов Михаил


Попов Андрей


Стеблев Денис


Сычева Анастасия

Художественная школа

Титова Дарья

Морской пехотинец

Федосеева Кристина


Ягудин Данил





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!