Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г.Пятигорска
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора школы по ВР:
____________________
«____»__________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ№22
___________________
М.С.Дрокин
«____»__________20__ г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 класса
на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель:
Филиппова Ольга Николаевна
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель программы:
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Создать
- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Календарный план - сетка организации педагогических мероприятий в классе
Месяц | Культурно-просветит. работа | Общественно-патриотическая работа | Нравственно- правовая работа | Физкультурно- оздоровительная работа |
сентябрь | Праздник первого звонка «Снова здравствуй, школа!»
| Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений» Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе. Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь | | Беседа об Олимпиаде 2016 года (просмотр видеороликов) |
Классный час: « Учеба – наш главный труд» | Практикум «Быть воспитанным – что это значит?» | Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?» | |
Кл.час «Как научиться лучше запоминать» | | Вводный инструктаж по ТБ | Классный час: «В здоровом теле – здоровый дух» |
Субботники (в течении месяца) | | «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа о режиме дня школьника |
октябрь | Занятие «Учитель, пред тобой преклоняю колени… » | Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей | Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе» | |
Кл. час: «Формирование общеучебных навыков» | | Кл.час «Огонь – страшная сила» (в рамках недели пожарной безопасности) | |
Кл.час «Как научиться слушать и записывать» | | Беседа «Один за всех и все за одного». | Занятие «Три ступени ведущие вниз: алкоголь, курение, наркотики» |
Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…» | | | Кл. час: «Наша планета в экологической опасности» |
ноябрь | Генеральная уборка класса | Подведение итогов за первую учебную четверть. Инструктаж по безопасности в период осенних каникул | | |
Кл.час «Как научиться ценить и рассчитывать время» | Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.
| | |
| | «Конкурс творческих работ «Загляни в мамины глаза » | Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом |
декабрь | Международный день инвалидов «Они нуждаются в помощи…»
| Составление графика дежурства по кабинету на декабрь. | Практикум «Как вести личный дневник?» | Чтение рассказа «Твое здоровье зависит от тебя.» |
Беседа «Как работать с книгами» | Кл.час «Земля 12ти героев Советского Союза» | Выпуск новогодней стенгазеты. | |
Классный час «Правильное питание» | | Помощь в оформлении школы к новогодним праздникам. Изготовление новогодних поделок. | Беседа «Влияние сна на здоровье человека» |
Новогодний огонек | Анкетирование-инструктаж «Правила безопасности в зимние каникулы» Подведение итогов по первому полугодию | Генеральная уборка класса | «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул |
январь | |
Кл.час «Блокада в судьбе моей семьи» (по случаю снятия блокады Ленинграда» | Беседа «Если ты идешь в гости» | Колесо истории «Народные зимние забавы» |
Кл. час «О сложном товариществе и круговой поруке» | Тематич.кл. час «Я и закон» | | |
Кл.час «Учись говорить правильно» | | | Беседа «Зима – для здоровья!» |
февраль | Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» | Урок мужества посвященный Дню освобождения Сталинграда от фашистов | | |
«День Святого Валентина» | | | |
Кл.час «Сотвори себя сам (самовоспитание воли)» | День защитника Отечества Встреча с ветеранами | КВН «А ну – ка, мальчики!» | Спортивные игры «Парни, вперед!» |
Кл. час «Международный день родного языка» | | Беседа о профессиях «Кем быть?» | |
март | Классный час : «Межу нами девочками…» | | КВН « А ну– ка, девочки!» | |
| Беседа «Охрана природы – дело каждого» | Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…» | Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Проводы зимы Масленица. | Инструктаж на весенние каникулы. | Беседа «О честности и умении держать слово» | |
апрель | Беседа «Даже если день юмора, но обманывать нельзя…» Международный день птиц | | «О культуре поведения» «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе» | |
Беседа «Искусство общения» | | День Космонавтики. Беседа «Знаем ли мы Его?» | |
| Проверка состояния учебников | | «Все люди любят играть» (вред и польза компьютерных игр) |
| | Общешкольные субботники | Беседа «Зеленые растения – наши помощники» |
май | Экскурсия Посещение школьного музея боевой славы | Беседы о ВОВ. Встреча с ветеранами войны и труда Участие в мероприятиях посвящен. 9 Мая | | Беседа «Мое здоровье в моих руках» |
| | Классный час «Они сражались за Родину» | |
Экскурсия по городу Праздник последнего звонка | | Кл.час «Как развивать воображение» | |
Кл.час «Наша библиотека» | Инструктажи по ТБ на время летних каникул | Сдача в библиотеку учебников и художественную литературу. Генеральная уборка класса | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) |