по специальности « Математика».
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьных музеях; - месячник военно-патриотического воспитания; - встречи с представителями всех родов войск, ветеранами; - военно-полевые сборы; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); - экскурсии. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - факультативы (музыка, ИЗО); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - экскурсии (залы, музеи); - турпоездки. - подбор материалов для школьного сайта. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; - популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности; - развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода. | - организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах. |
Экологическое воспитание | - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; - экскурсии. |
| Содержание деятельности классного коллектива ( 5 класс) |
Время прове дения | Учение. Правовое воспитание. Экологичес -кое воспитание | Воспитание культуры жизненного самоопреде- ления Интеллект | Духовно-нравственное. Общение | Патриотичес кое/ Гражданское | Спортивно-оздоровитель- ное | Охрана жизни и здоровья | Художественно-эстетическое | Работа с родителями и учащимися |
| | 1.09.Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. | | | 1.09. Откры тый урок «Урок России» | | | | Дежурство по классу ( по графику) Оформление классного уголка |
| 3.09-7.09 | Беседы с учащимися об успеваемости и поведении. Проверка дневников учащихся (еженедельно) | | | 3.09. Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе против терроризма. « Беслан. Минута молчания»(урок мужества) | 7.09. Принять участие в дне здоровья. | 7.09.Клас сный час по ПДД. Беседа « Дорожно-транспортные происшествия » | Участие в работе кружков, секций (еженедельно) | Проверка состояния учебных пособий |
10.09-14.09 | Посещение уроков, работа с учителями-предметниками Ведение табеля успеваемости, учет посещаемости занятий (постоянно) . | | 14.09.Классный час. Круглый стол « Расскажи о себе и своей семье»( семейные ценности) | Трудовой десант | | 13.09. Урок безопасности (ПДД, противопожарная безопасность, против терроризма) | | Операция « Уют» (благоустройство школы и класса) |
17.09-21.09 | | | Акция «Милосердие» ( помощь ветеранам и пожилым людям) | 21.09. Урок Доброты. Дискуссия « Создание позитивных дружеских отношений» | 20.09. Классный час. Беседа « Жить -это здорово!» ( профилактика подросткового суицида) | | | Подготовка ко Дню учителя. |
| 24.09-28. 09 | Посещение уроков, работа с учителями-предметниками Ведение табеля успеваемости, учет посещаемости занятий (постоянно) . | 28.09. Классный час. Дискуссия « Нет наркотикам» (профилактика наркомании) | | | | | Подготовка ко Дню учителя. | |
1.10-5.10 | 4.10.Классный час. Интерактивный урок « Ценность жизни» по теме « Правила и мы» | | | | | 3.10.Беседа-игра «Здоровый образ жизни – это стильно!» | 5.10.День учителя «Ученики –учителям. Всегда мы благодарны вам» Музыкальная гостиная | Конкурс рисунков « За окнами осень» |
8.10-12.10 | Беседы с учащимися об успеваемости и поведении. | Открытие школьного тура олимпиад и участие в них. | 12.10.Час общения. « Как не стать жертвой преступления» (Профилактика правонарушений» | | | 11.10. Классный час по ПДД . Дискуссия «Дорожные ловушки и обязанности пассажиров» | | |
15.10-19.10 | | | | | 19.10.Классный час. Дискуссия «Три ступени, ведущие вниз». Профилактика вредных привычек. | | | 18.10 Родительское собрание. «Трудности адаптации пятиклассников в школе» |
| 22.10-26.10 | | 26.10. Классный час . Викторина «Знай своё Отечество» | | | 25.10. Классный час. Занятие с элементами тренинга « Все в жизни можно исправить» ( профилактика подросткового суицида) | | | Операция «Уют». |
29.10-2.11 | Подведение итогов 1 четверти | | Кл. час: « О чем может рассказать дневник школьника» | 2.11 . Классный час, посвященный Дню народного единства. Устный журнал «Я горжусь тобой, Россия» | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на каникулах. | | | Операция «Уют». |
5.11-9.11 | Ура! Каникулы! Индивидуальная работа с уч-ся | | | | | | Участие в работе кружков, секций. | |
12.11-16.11 | Посещение уроков, работа с учителями-предметниками Ведение табеля успеваемости, учет посещаемости занятий (постоянно) . | Участие в районном туре олимпиад | 14.11. Урок Доброты. « Я среди людей, люди вокруг меня» (деловая игра, посвящённая Международному дню толерантности) | | 16.11. Классный час. Устный журнал. « Мы в ответе за свои поступки» ( профилактика правонарушений | | | Подготовка ко Дню матери |
| 19.11-23.11 | | | 23.11.Классный час, посвященный Дню матери «Мама – звучит, как поэма, как песня» | | | 22.11. Классный час по ПДД Практическое занятие Особенности поведении на дороге при езде на велосипеде и на роликах. Использование плеера и мобильного телефона во время движения. | | |
| 26.11.-30.11 | 26.11.Классный час. Беседа с элементами игры « Что такое закон и для чего он нужен?» | | | | 30.11. Классный час. Дискуссия « В чём смысл жизни» ( профилактика подросткового суицида) | | | |
3.12-7.12 | | | 3.12. Урок Доброты. Дискуссия «Будем милосердны!»,посвященная декаде инвалидов | | 7.12. Классный час. Круглый стол «Наркотики -путь в никуда» ( профилактика наркомании) | | | |
10.12-14.12 | 14.12.Классный час. Блиц-турнир «Влияние человека на природу» | | Благотворительная акция «Рождественс кий перезвон», «Добро в твоем сердце» | | 10.12.Классный час. Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни» | | | 14.12. Родительское собрание «Дети в паутине»(роль ИКТ в жизни ребёнка)» |
17.12-21.12 | | | | 20.12.Классный час . Круглый стол. «Здоровье – бесценное богатство» (профилактика СПИДа) | | 21.12. Классный час по ПДД «Дорога – зона повышенной опасности | | Подготовка к празднику Нового года Конкурс новогодних плакатов |
24.12-28.12 | Подведение итогов за 1 полугодие | | | | 28.12. Инструктаж по охране жизни и здоровья на каникулах. | 28.12.Инструктаж по ПДД на зимних каникулах | 26.12.Новогодняя елка. «Новый год шагает по планете» | Операция « Уют». |
| 30.12-10.01 | Ура! Каникулы Индивидуальная работа с учащимися | | | | | | Участие в работе кружков, секций. | |
10.01-11.01 | | | 11.01. Классный час. «Умейте властвовать собой!» (тренинг) профилактика суицида) | | 10.01. Классный час. Беседа по профилактике правонарушений «За преступление следует наказание» | | | |
14.01-18.01 | | Неделя математики | | | 18.01.Классный час. Дискуссия «Правда и ложь об алкоголе, табакокурении». Профилактика вредных привычек. | 17.01.Классный час. Беседа по ПДД «Современные транспортные средства- источник повышенной опасности » | | Операция « Чистая книга», « Дневник- лицо ученика». |
21.01-25.01 | Посещение уроков, работа с учителями-предметниками. Ведение табеля успеваемости, учет посещаемос ти занятий (постоянно) . | | 25.01. Классный час « Мир без наркотиков» | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы 23.01-23.02 | | | | |
28.01-1.02 | | | 1.02.Урок Доброты. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (дискуссия) | | | | | |
| 4.02 - 8.02 | | | | | 8.02. Классный час. Круглый стол « Я хочу безопасно жить» ( профилактика суицидов) | | 7.02.«Искон-ные традиции семейного уклада» , дискуссия | |
11.02-15.02 | | | 15.02.Классный час. Устный журнал « О них мы будем помнить всегда» | 14.02 «Ах, война, что ж ты наделала, подлая…», литерат.-муз. композиция,посвящ. дню освобождения РО от фашистс ких захватчи ков | | | Подготовка к празднику 23 февраля | Конкурс рисунков |
18.02-22.02 | | | 21.02. Классный час. « О человеческой благодарности, памяти и беспамятстве» | | | 18.02.Классный час. Беседа по ПДД «Дорожные знаки и их классификация» | 22.02. Праздник « Наши воины полны мужества и чести!» | |
25.02-1.03 | 26.02.Классный час по правовому воспитанию. Диспут с элементами тренинга «Твоя уличная компания» | | | | 1.03.Классный час на тему:« Мы за здоровый образ жизни», дискуссия ( профилактика вредных привычек) | | Подготовка к празднику 8 марта | |
| 4.03 -7.03 | | 4.03. Классный час. Устный журнал « Экологичес кие проблемы малой родины» | | | | | 7.03. Праздник « Мир, полный сказочных цветов, примите в этот день весенний» | Конкурс рисунков « Милые мамы» |
11.03-15.03 | | | | | 15.03. Классный час. Час общения « Урок на всю жизнь» ( профилактика правонарушений | 14.03. Классный час по ПДД. Практическое занятие «Сигналы светофора и регулировщика» | | 15.03. Родительское собрание « Поощрения и наказания в нашей семье» |
18.03-22.03 | Подведение итогов 3 четверти | | 22.03.Классный час. Беседа « В поисках хорошего настроения» ( профилактика подросткового суицида» | | 22.03.Инструктаж по охране жизни и здоровья на каникулах. | | | Операция « Уют» |
23.03-31.03 | Ура! Каникулы! Индивидуальная работа с уч-ся | | | | | | Участие в работе кружков, секций. | |
| 1.04 - 5.04 | Посещение уроков, работа с учителями-предметниками. Ведение табеля успеваемости, учет посещаемости занятий (постоянно) . | | 5.04. Урок Доброты «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | | | | Принять участие в конкурсе поделок-оригами | |
8.04-12.04 | | Принять участие в неделе физики | | | 11.04. Классный час. Дискуссия « Вся правда о наркотиках» ( профилактика наркомании) | 12.04.Классный час по ПДД Беседа «Безопасность пешеходов и пассажиров » | | |
15.04-19.04 | 18.04.Классный час по правовому воспитанию. Видеоурок-беседа «Безопасный интернет» | Неделя биологии и географии | | 19.04. « Берегите землю, берегите…» ( ко Дню Земли). | | | | |
22.04-26.04 | | | | 22.04. « Берегите землю, берегите…» ( ко Дню Земли). | | | 26.04.Час общения « О патриотизме: ложном и мнимом» | Конкурс рисунков «Ты же выжил солдат…» |
29.04-30.04 | | Неделя истории | | Урок мужества. « Мой край в годы Вов» (Посещение школьного музея) | 29.04.Кл.час: «Мы в ответе за свои поступки»( профилактика правонарушений) | | | |
6.05-9.05 | | Декада русского языка и литературы | | 9.05. Участие в митинге, посвященном Дню Победы. «Поклонимся великим тем годам..» | | 6.05.Классный час по ПДД. Викторина по всем пройденным темам | | |
13.05-17.05 | | « Тайны школьных учебников» (библиотеч ный урок) | 17.05.Классный час«Суд над вредными привычками» (Ролевая игра) ( профилактика вредных привычек) | | | | | Родительское собрание « Формирование осознанного отношения подростков к здоровому образу жизни». |
20.05-24.05 | | 24.05.Обще-школьная линейка , посвященная празднику «Последний звонок» | | | | | Подготовка ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» | |
| 27.05-31.05 | 31.05. Классный час. Подведение итогов учебного года | | | | День здоровья. «О спорт- ты жизнь!» Инструктаж по охране жизни и здоровья на летних каникулах. | | 1.06.Праздник «Все лучшее – детям» | |