М.А.Владимирова Шигина Е.В.
Пр. №___ от ________ ___________________
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.
Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни)
ФИ | Мероприятия | Результат |
Сентябрь |
| День Знаний «Здравствуй, страна знаний». | |
| Выставка цветов и поделок «Люблю тебя мой край родной» | |
| Игра «Демократическая республика» Назначение актива школы | |
| Осенний балл | |
| Экологическая акция «Живи, родная деревня» | |
Октябрь |
| День самоуправления. Концерт ко Дню Учителя; | |
| Неделя «добрая дорога жизни»: цикл мероприятий по предотвращению ДТП; | |
| Кл.час «День народного единства» | |
| Всероссийский День матери. Конкурс творческих работ «Сердце матери » | |
| Неделя « Добрых дел» | |
Ноябрь |
| Всемирный День прав человека | |
| Всероссийская игра «Медвежонок» | |
| Участие в предметных олимпиадах | |
Декабрь |
| « Главная книга страны» - ко Дню Конституции России | |
| Всемирный День борьбы со СПИДом | |
| Конкурс «Новогодний кабинет». | |
| Участие в открытии зимнего спортивного сезона. | |
Январь |
| Каникулярный калейдоскоп | |
| «Родные праздники» Рождество Христово | |
| Участие в благотворительной акции «Помоги ближнему» (сбор вещей). | |
Февраль |
| Участие в конкурсе патриотической песни «Пою тебе, мой край родной». | |
| День защитника Отечества | |
Март |
| День здоровья | |
| Конкурс «Живая классика» | |
| Поздравление девочек с праздником «8 марта». Отв.: мальчики. | |
| Внеклассное мероприятие «Здравствуй, масленица!» | |
| Участие в благотворительном марафоне «Давай, вершить добро, пока есть силы». | |
| Участие в конкурсе рисунков «Я за ЗОЖ» | |
Апрель |
| Участие в празднике «За честь школы». | |
| Весенняя неделя добра. | |
| Участие в благоустройстве территории школы. | |
| День космонавтики | |
Май |
| Уроки мужества «Этот День Победы» с приглашение ветеранов ВОВ; | |
| КТД «Виват! Салют! Победа!» Конкурс чтецов, рис. Концерт для ветеранов Акция «Поздравь ветерана» | |
| День здоровья. | |
| Участие в празднике Последнего звонка | |
Июнь |
| День защиты детей | |
| День России | |
| День памяти и скорби (22 июня) | |
| | | |
1. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
3. Вредным привычкам скажем «нет».
4. Как развивать чувство ответственности в детях.
5. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
6. Учение с увлечением.
7. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.
8. Роль СМИ, интернета, телефона в жизни подростка.
9. Мотивация подростка к самовоспитанию.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ц енностно- Ориентировочная Сентябрь. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | Тематический кл. час «Страницы истории школы»» | | Выставка цветов и поделок «Люблю тебя мой край родной » | Игра «Демократическая республика» Назначение актива школы |
Интеллектуально- познавательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | | Кл.час «Конвенция о правах ребенка» | Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?» | |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | День знаний «Здравствуй, страна знаний». | | Родительское собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей» | |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции | | Составление графика дежурства по школе, классу. | Осенний балл | Генеральная уборка кабинета. |
Физкультурно- Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | Неделя «добрая дорога жизни» мероприятия по предотвращению ДТП; Инструктаж по ТБ, ПДД. | | Экологическая акция «Живи, родная деревня» | Внеплановый инструктаж по ТБ. |
Ценностно- Ориентировочная Октябрь. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | Участие в КТД День благодарения учителей «Спасибо скажем Вам». День самоуправления. | | Кл.час «День народного единства» | |
Интеллектуально- познават ельная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | | Профилактика простудных заболеваний | | Кл. час «Подведение итогов Ι четверти» |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | | | Участие в КТД. День школьного братства. | |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции. | Неделя « Добрых дел» | Утепление окон в кабинете и на участке. | Участие в операции «Школе нашу заботу». | Генеральная уборка класса. |
Физкультурно - Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | Классный час : «Алкоголь и дети» | | | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ ….. |
Ценностно - Ориентировочная Ноябрь. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | Тематический кл. час «Учителями славится наша школа» | | Всероссийский День матери. Конкурс творческих работ «Сердце матери » | |
Интеллектуально- познавательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | Всероссийская игра «Медвежонок» | Участие в предметных олимпиадах | Конкурс рисунков «Моя семья» | Всероссийская игра по информатике «КИТ» |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | | | | |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции | | | Генеральная уборка классного кабинета. | |
Физкультурно - Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | | Инструктаж по ТБ, ПДД. | Профилактика простудных заболеваний | Кл. час «Суд над сигаретой» |
Ценностно - Ориентировочная Декабрь. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | Тематический Кл.час Ко Всемирному Дню прав человека | Тематический кл. час « Главная книга страны» - ко Дню Конституции России. | | |
Интеллектуально- познав ательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | | Предварительн. итоги четверти. | | Беседа «Довольны ли мы успехами 2 четверти?» |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | | | Коллективный анализ по итогам полугодия «Летопись классных дел». | Участие в новогоднем празднике. |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции | | Подготовка новогодних игрушек и праздничной газеты. | Генеральная уборка класса. Оформление класса к новогоднему празднику | |
Физкультурно - Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | Всемирный День борьбы со СПИДом | Участие в открытии зимнего спортивного сезона. | | Подведение итогов дежурства по классу «Чистота-залог здоровья». Инструктаж. |
Ценностно - Ориентировочная Январь. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | Каникулярный калейдоскоп | Праздник из цикла «родные праздники» Рождество Христово | Кл.час | |
Интеллектуально- познавательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | | Участие в школьном этапе конференции «НОУ». | | |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | | | | |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции | | Участие в благотворительн. акции «Помоги ближнему» (сбор вещей). | | |
Физкультурно - Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | «Травматизм на дорогах, как его избежать» (к/ч) | | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. | День здоровья. |
Ценностно- Ориентировочная Февраль. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | | Тематический классный час. | День защитника Отечества | |
Интеллектуально- познавательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | Тематический классный час «Я и мое будущее». | Всероссийская игра по истории «Золотое руно» | | |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | | КТД «Половинка моя» | | Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля». Отв.: девочки. |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции | | Конкурс песни | Участие в конкурсе патриотической песни «Пою тебе, мой край родной». | |
Физкультурно- Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | | Инструктаж по ТБ ПДД, ППБ. | | |
Ценностно- Ориентировочная Март. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | Классный час «Загляните в мамины глаза». | | КТД «День рождения республики» | |
Интеллектуально- познавательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | | Конкурс «Живая классика» | Участие в школьных этических чтениях. | Кл. час «Как мы жили в III четверти». |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | Поздравление девочек с праздником «8 марта». Отв.: мальчики. | | Внеклассное мероприятие «Здравствуй, масленица!» | |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции | | Участие в благотворительном марафоне «Давай, вершить добро, пока есть силы». | | |
Физкультурно - Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | | Участие в конкурсе рисунков «Я за ЗОЖ» | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ… | |
Ценностно - Ориентировочная Май. | Человек Добро Общество Труд Справедл. Долг Культура | Сообщество учащихся и взрослых: Гуманность Гражданственность Жизнь достойная человека Нравственный выбор Ответственность в жизни | КТД «Виват! Салют! Победа!» | Классный час «Они сражались за Родину» | | |
Интеллектуально- познавательная | Человек Добро Общество Труд Общение Ответств. Долг | Сообщество учащихся и взрослых: | Уроки мужества «Этот День Победы» с приглашение ветеранов ВОВ; | Предварительные итоги четверти и учебного года. | | |
Коммуникативная | Человек Добро Общество Общение Культура Коллектив Свобода Гуманизм Семья Совесть | Сообщество учащихся и взрослых: Взаимопонимание, доверие Самоценности, уникальность, ценность окружающих людей Познание мира других людей Гуманные, нравственные отношения Средство саморегуляции, рефлексии | | Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс». | Участие в празднике Последнего звонка | Чаепитие «Ура, каникулы!» |
Добротворческая, трудовая, социально- активная | Человек Добро Общество Труд Общение Творчество Гуманизм Долг | Сообщество учащихся и взрослых: Добро Забота Ценность труда Ответственность и уважение Активная созидательная жизнь Средство самовоспитания, саморегуляции. | | Уборка пришкольного участка. | | |
Физкультурно - Оздоровительная | Человек Общение Культура Свобода Здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: Разум-душа-тело Ценностное отношение к здоровью Здоровый образ жизни Средство саморегуляции, рефлексии | | День здоровья. | Подведение итогов дежурства по классу «Чистота-залог здоровья». Инструктаж. | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ ….. |
Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2018
Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.
Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23—28.
Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,
Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.
Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Классный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989
Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.
Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.
Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.
Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2009
Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2015