Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п.Хор района имени Лазо Хабаровского края
План воспитательной работы
в 5 классе
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель 5 класса:
Васенина Елена Геннадьевна
2019-2020 год
Перспективный план
воспитательной работы в 5 классе
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Васенина Е.Г.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Задачи воспитательной работы:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Характеристика класса:
В классе на 2019-2020 учебный год обучаются 19 учеников: 11 мальчиков и 8девочек.
На «4» и «5» учатся 12 человек.
Дети в основном 2010-2011 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Адрес проживания | Дом. телефон | Телефон ребёнка |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| всего | 2000 | 2001 |
Мальчики | 11 | | |
Девочки | 9 | | |
Социальный паспорт 5 класса
Опекаемые: нет
Неблагополучные:
Воспитывают: одна мать кол-во семей-2
В семье: 1 ребенок – кол-во семей - нет
2 ребенка – кол-во семей - 14
Многодетные семьи- 5
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) -17
Неполные семьи (кол-во) -2
Категории родителей:
Рабочие: 25
Служащие: 9
Пенсионеры: нет
Неработающие родители: 2
Образование родителей:
Среднее:10
Среднее специальное:16
Высшее:12
Актив класса:
Учебный сектор– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
ответственный за проверку дневников – кл. рук.
ответственный за пропуски уроков – Фамилия Имя
скорая учебная помощь- Фамилия Имя
Редколлегия– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
Летописец – Фамилия Имя
журналист – Фамилия Имя
редактор – Фамилия Имя
оформитель – Фамилия Имя
Трудовой сектор– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
старший дежурный – Фамилия Имя
мастер трудовых дел – Фамилия Имя
ответственный за проведение генеральных уборок – Фамилия Имя
ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Фамилия Имя
Физорги– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
ответственный за питание – Фамилия Имя
ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Фамилия Имя
ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – Фамилия Имя
Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | наименование кружка, секции, студии | адрес |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План работы класса на 2019-2020 учебный год
Направление деятельности | Мероприятия сентября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Первый раз в пятый класс» | Беседа, игра |
Правила дорожного движения | Безопасный путь домой | Беседа |
Гражданин | Кл. час «Мое родное село» | Экскурсия по селу |
Познавательная деятельность | Наш дружный 5 класс | Распределение поручений |
Семья | Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?» | Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности |
Семья | Формирование базы данных семей учащихся. | Посещение семей |
Досуг | Оформление классного уголка Поездка в Московский цирк | |
Семья | Посещение семей учащихся (по мере необходимости) | Встреча с родителями |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя. Участие в праздничном концерте | Поздравление учителей |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Посадка комнатных растений |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия октября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Семья в моей жизни» | Анкетирование, игра |
Нравственность, гражданин | Кл час: « Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» Неделя Добра | Помощь пожилым людям |
ЗОЖ и спорт | Чемпионат по футболу | Спортивная игра |
Здоровье | Кл. час «Школьный корабль» | Игра-путешествие |
Интеллект | Кл. час « Математический ринг» | Игра |
Здоровье, досуг, семья | «Устье реки Тумки» | Поход с родителями |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Лекция, беседа, предварительное анкетирование |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Познавательная деятельность | Поездка в г. Нижний Новгород. Экскурсия на кондитерскую фабрику. Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
2 четверть
Направление деятельности | Мероприятия ноября месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Что значит- быть патриотом?» | Диспут |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Нравственность | Кл.час « Золотое правило морали» | Беседа, игра |
Познавательная деятельность | Кл.час «Как развивать свои способности?» | Психологический практикум |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Досуг, семья | Открытый классный час « Кто в тереме живет?» ( Моя семья) | Проектная деятельность учащихся |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия декабря месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Права и обязанности в семье» | Беседа |
Здоровье | Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | Беседа, игра |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Эстетическое воспитание, трудовое воспитание | «Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек | Мастерская поделок |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогоднее шоу |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Зимние забавы | Игры на свежем воздухе |
Семья | Родительское собрание « Ребенок и компьютер» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Час коррекции |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Психологический час |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть
Направление деятельности | Мероприятия января месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Сказочные герои в борьбе за свои права» | Ролевая игра |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Лыжная прогулка в Туровский лес |
Нравственность | Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | Беседа, анкетирование |
Правила дорожного движения | Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» | Конкурс |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия февраля месяца | Форма проведения |
Здоровье | Кл. час «Полезны ли полезные привычки?» | Диспут |
Нравственность | Кл. час «Культура одежды» | Беседа |
Военно-патриотич. воспит. | « Есть такая профессия - Родину защищать» | Встреча с военнослужащими |
Гражданственность | Поздравление ветеранов | Оказание помощи ветерану |
Досуг | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Игра |
Семья, интеллект | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как уберечь ребенка от вредных привычек» | Собрание, групповая работа |
ЗОЖ и спорт | Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты» | Соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседы |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседы |
|
Направление деятельности | Мероприятия марта месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час « Как зависть душу разъедает?» | Беседа |
Досуг | Кл. час «Весна пришла!» Кл. час : « Мисс Веснушка» | Классный огонек Конкурс для девочек |
Нравственность | Кл. час «О дружбе и друзьях» | Тренинг |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Поездка в музей г Суздаль | |
Семья | Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть
Направление деятельности | Мероприятия апреля месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Добро и зло» | Беседа |
Интеллект | Кл. час «Космическое путешествие» | Игра-путешествие |
Здоровье | Кл. час «Учись говорить «НЕТ» | Час соцпедагога |
Познавательная деятельность | Кл. час «Земля – наш дом» | Игра, беседа |
Семья, досуг | Праздник «Папа. Мама я- спортивная семья»» | Соревнование семей |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Семья | Подготовка к заключительному родительскому собранию | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
|
Направление деятельности | Мероприятия мая месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Маленькие герои большой войны» | Беседа |
Правила дорожного движения, интеллект | Кл. час «Экскурсия по школьному музею» | Экскурсия, игра |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Познавательная деятельность | Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5 класса | Обсуждение достигнутых результатов |
Семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Достижения наших пятиклассников» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Военно-патриотич. воспит. | Вахта Памяти | митинг |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Поездка в театр | Владимир, Иваново |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |