№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведения | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | «Ростовская область - мой край родной» | Устный журнал | Обобщить знания обучающихся о родном крае; развивать чувство гордости за свой край; формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. развитие культуры общения и взаимопони-мания; воспитание общечеловеческих ценностей. | Сформировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их; настроиться на учебный год; сплочение коллектива | 01.09. |
2 | Духовно-нравственное воспитание | «Мы выбираем, нас выбирают» - коллективное творческое дело с элементами игры. | Распределение поручений и озн-акомление с обя-занностями. Сос-тавление графика дежурства. Начать оформле-ние классного уголка. | Вовлечь детей в планирование совместных действий и настроить всех на активное участие в них. | Распределение поручений среди детей. | 09.09. |
3 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | «ГАЗ опасным может стать, если ПРАВИЛА не знать» | Лекция- беседа с элементами игры | Способствовать форми-рованию у учащихся зна-ний о правилах безопасно-го пользования газом, его роли в жизни людей; способствовать формиро-ванию у детей представ-лений о профессиональ-ной деятельности работ-ников газовой отрасли; содействовать развитию творчества детей. | Сформировать у учащихся правила безопасного пользования газом, его роли в жизни людей. | 16.09. |
4 | | Люди существуют друг для друга | Игра-дискуссия на развитие толерантности | Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями. Развивать умение вести конструктивную дискуссию. Продолжать мягкое корректирование воспитанности ребенка через вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений. Диагностировать социальное развитие учащихся. | Высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры. Осознавать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями. | 23.09. |
5 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | "Растем патриотами своей земли" | беседа | расширить и углубить по-нятие гражданственности; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю. | Чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю и городу. | 30.09. |
6 | «Я - человек» (нравственное, духовное, право-вое, интеллекту-альное воспита-ние) | Подготовка ко дню учителя. Выпуск поздравительных газет, изготовление открыток учителям, подготовка праздничного поздравления. | 10.09 -05.10 |
7 | Работа с родителями (собрание) | Сохраним здоровье наших детей | Доклад кл. руководителя | Познакомить с причинами и признаками употребле-ния подростками нарко-тических веществ. Озна-комить с эффективными способами предупреждения преодоление вредных привычек подростков. Выбрать род. комитет | Слышать и слушать своего ребенка; гибкая системам контроля. Ознакомление подрост-ка с научными фактами и сведениями о вреде наркотических веществ. Родительскому коми-тету вести активную работу с детьми и кл. руководителем. | 07.09. |
№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведения | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | «Ежели вы вежливы» | беседа | Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. | Вежливое отношение к окружающим людям, стремление совершать добрые дела | 07.10. |
2 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности | Питание и здоровье | работа в группах. | Создать условия для формирования правиль-ного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Учить составлять и собл-юдать правильный реж-им питания. Формиро-вать умение выбирать полезные продукты пит-ания. Развивать чувство ответственности за здор-овье своего организма. | учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание | 14.10. |
3 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Преступление и подросток | беседа с элементами дискуссии | Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся | Совершать только хорошие поступки. | 21.10. |
4 | | Минутка безопасности- инструктаж на осенние каникулы | | | | 27.10 |
5 | Работа с родителями (собрание) | Итоги 1 четверти. Радуют ли они? | Беседа с элементами дискуссии. | Помочь учащимся осо-знать себя частью общества. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к учёбе. | Гибкая система контроля со стороны родителей. Помощь в подготовке домашних заданий. | 21.10 |
6 | Поздравление учителей. Участие в праздничном концерте. | 05.10 |
7 | Поздравление ветеранов труда с днём пожилого человека | 1.10 |
№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведения | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Сохраним природу | беседа | . Показать значение праздника для всех россиян.Воспитание уважения к истории свей страны. Воспитание чувства гордости за своих предков. | Уважение к истории свей страны. Чувства гордости за своих предков. | 11.11. |
2 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание | « Кто я? Кто ты? Кто мы?» | Круглый стол | Способствовать раскры-тию социально-психоло-гического аспекта здор-овья. Формировать уб-еждения в том, что пси-хологический комфорт в коллективе, особенности общения между людьми влияют на здоровье чел-овека; помочь учащимся проявить свою индиви-дуальность, развивать у учащихся психологиче-скую наблюдательность, умение видеть хорошее в другом человеке. | Учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива. Видеть хорошее в другом человеке. | 18.11. |
3 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание | Люди существуют друг для друга | Игра-дискуссия на развитие толерантности | Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разны-ми мировоззренческими позициями. Развивать умение вести конструк-тивную дискуссию. Продолжать мягкое кор-ректирование воспитан-ности ребенка через во-влечение его в ценност-ную палитру новых для него отношений. Диагностировать соци-альное развитие учащих-ся. Вызвать положитель-ные эмоции у каждого из участников игры. | Высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других. Вызвать положитель-ные эмоции у каждого из участников игры. Умение вести конструктивную дискуссию. | 25.11. |
4 | Общешкольное родительское собрание, посвящённое Дню Матери. | 28.11
|
№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведения | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности | Стоп - СПИД. Касается каждого. | Объяснительно-иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация, сообщения учащихся; | Обсудить с учащимися актуаль-ные проблемы, связанные со здо-ровьем человека и необходим-остью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе: рассказать о воздействии ВИЧ на иммунную систему человека, познакомить с симптомами ВИЧ и СПИДа, дать информацию о пунктах анонимной диагностики ВИЧ | | 02.12. |
2 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | День Конституции. Страна, в которой я живу. | беседа | Развивать чувство граж-данственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; воспитывать чувство гордости и уважения к конституции | Чувство гражданств-енности и патриот-изма, любовь к Род-ине, интерес к исто-рии России; чувство гордости и уважения к конституции | 09.12. |
3 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Конфликт и пути его решения. | Беседа | Определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация». Рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру. Рассмотреть правила предупреждения конфликтов. Самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» | Сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения. | 16.12. |
4 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении | Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. | заочное путешествие. | Приобщать детей к народному творчеству, прививать любовь к народным традициям, соверш-енствовать навыки коллективной деятельности. | Привить любовь к народным традициям | 23.12. |
5 | | Минутки безопасности- инструктажи зимние на каникулы, использование пиротехники. | | | | |
6 | Работа с родителями | Итоги 1 полугодия. Как стать хорошими родителями | круглый стол. | Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; тренировать комму-никативные умения родителей. | Правильный выбор методов и средств воспитания собственных детей. | 23.12 |
№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведения | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Увидеть прекрасное в человеке | беседа | дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасн-ых сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдум-чивое и внимательное отношение к окружающим людям. | Изучение творчества художников-портретистов, мастеров художественного слова позволит вам расширить представление о красоте человека, стать духовно богаче. | 13.01. |
2 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Школа светофорных наук | Игра-эстафета | Проверить и закреп-ить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Пропаганда ПДД. | Соблюдать правила дорожного движения | 20.01 |
3 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Дело мастера боится. | игровая форма | создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива; развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профес-сии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности; воспитывать уважение к представителям различных профессий; профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии; расширение кругозора; развивать внимание, память, сообразительность. | творческая активность, желание экспериментировать; умение работать в группе; условия для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива | 27.01 |
1 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Его величество Этикет | лекция | Совершенствовать этические нормы поведения в обществе; Научить общению; сформировать доброе отношение друг к другу; воспитание толерантности. | Соблюдать этические нормы поведения в обществе. Толерантно относится друг к другу. | 03.02. |
2 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ | Твое здоровье и курение | беседа | сформировать ценное отношение к своему здоровью; Познакомить с влиянием курения на здоровье; познакомить со способами отказа от курения. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни | Владеть информацией о вреде курения. Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно. | 10.02. |
3 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Есть ли герои у нашего времени? | беседа | Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть об-раз героя на примерах из исто-рии, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данн-ому понятию, анализировать ус-лышанное и увиденное, соста-влять и высказывать собственное мнение; воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу. | чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу. | 17.02. |
4 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Государственные символы | Классный час с элементами игры | Углубление знаний учащихся о государственных символах Российской Федерации. Воспитание уважения к государственной символике. Знакомство с историей государственной символики России; развитие коммуникативных умений через работу в группах; способствовать формированию правовой культуры. | знаний учащихся о государственных символах Российской Федерации; уважения к государственной символике. | 24.02. |
5 | Работа с родителями | Консультирование по работе с детьми «Группа риска» | В теч месяца |
1 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Дружба дороже богатства. | беседа | Воспитывать чувство толерантн-ости в классном коллективе. Формировать нравственные каче-ства: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения(коммуникатив-ные умения); формировать умение высказывать свое мнение, отстаи-вать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. | высказывать свое мнение, отстаивать его, а также призна-вать свою неправоту в случае ошибки. Умение дружить, ценить дружбу | 03.03. |
2 | «Я - человек» (нравственное, духовное, пра-вовое,интеллектуальное воспитание) | Наши девочки – самые прекрасные | Развлекательная программа | Развитие творческих способнос-тей учащихся, навыков культуры организации досугового времени; сплочение коллектива. | | 10.03. |
3 | За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности | Здоровье не купишь – его разум дарит | беседа | Формирование у детей ценност-ного отношения к своему здоро-вью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и нар-комании, табакокурения, устой-чивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. | Здоровый образ жизни. Умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. | 17.03. |
4 | | Минутка безопасности- инструктаж весенние на каникулы. | | | | 23.03 |
5 | Работа с родителями (родительское собрание) | О детском одиночестве | семейный клуб | обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка. | | 21.03 |
1 | «Я - человек» (нравственное, духовное, пра-вовое,интеллектуальное воспитание) | Что такое доброта? | Беседа с разыгрыванием мини-сценки | воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности | Быть чуткими, доброжелательными, добрыми. | 07.04 |
2 | За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности | Мы за здоровый образ жизни | Беседа-игра | Формирование: а) убеждений и привычек здоро-вого образа жизни, б) положительной мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. Расширять знания школь-ников о питании, его значимости, | Вести здоровый образ жизни | 14.04 |
3 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Поговорим о добре и зле… | беседа | Научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»; воспитывать такие нравственные качества как доб-рота, отзывчивость, уважение к людям. | разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «пл-охо». | 21.04 |
4 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Вам, неизвестные солдаты, посвящаем | беседа | воспитывать чувство патриоти-зма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности. | чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне | 28.04 |
1 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | ДЕТИ И ВОЙНА… | беседа | воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне | чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне | 05.05 |
2 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Семейные традиции. Семейные праздники | беседа | Воспитание чувств любви и гор-дости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. | Воспитать чувства любви и гордости за свою семью, уваже-ния к родителям, уважения к семьям одноклассников | 12.05. |
3 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Они тоже члены нашей семьи | Беседа с элементами игры | Создать условия для воспитания доброты, бережного отношения к домашним животным | Бережно относиться к домашним животным | 19.05 |
4 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Страна, в которой мне хотелось бы жить | Блиц-турнир | Формировать гражданст-венность и ответствен-ность, желание быть полезным своей стране. Помочь учащимся осо-знать себя частью своей страны. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше. | Преодоление скептичес-кого отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну. | 26.05 |
5 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Беседа по технике безопасности на летних каникулах. | беседа | | Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на воде. | 31.05 |
6 | Работа с родителями (родительское собрание) | Первые проблемы подросткового возраста | круглый стол | Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Подвести итоги за прошедший учебный год. | Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. | 29.05 |
| «Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание) | 1. Участие в велопробеге, посвящённом Дню Победы. 2. Вахта Памяти, Бессмертный полк. 3. Конкурс инсценированной песни ко Дню Победы 4. Акция памяти «Спасибо за Победу» | |