Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида
План воспитательной работы 7-го класса за 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Егорова Татьяна Петровна
Кыйы 2020
План воспитательной работы классного руководителя с учащимися 7 класса специальной ( коррекционной ) школы 8 вида.
Структура плана:
Характеристика класса.
Список класса с датами рождения.
Распределение обязанностей в классе.
Темы, цели, задачи.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Календарное планирование на год.
Циклограмма работы классного руководителя.
Социальный паспорт класса.
Характеристика класса
В классе на 2020-2021 учебный год учатся 4 ученика 2006-2007 года рождения. Из них 2 мальчиков и 2 девочек. В этом году к нам поступила новая ученица - Адамова Нарыйа.
Учащиеся 7 класса имеют средний уровень успеваемости. Имеются учащиеся, которые требуют постоянного контроля. Так как нарушают дисциплину и недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. Есть и дети которые очень старательно учатся.
Между учащимися на протяжении предшествующих лет обучения сплоченного коллектива сложилось не очень. Отношения между детьми иногда перерастает в конфликт. В классе часто отсутствует дисциплина. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны некоторых детей. Свои чувства и эмоции проявляют очень бурно. Есть ученик - Готовцев Артем, который часто отвлекается, мешает другим детям, требует постоянного внимания от учителей.
Но не смотря на поведение дети интеллектуально развиты и коммуникабельны. На уроках активны, хорошо воспринимают материал. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые охотно помогают, стараются и также есть дети, которые стараются избежать участия в общих делах. Однако в трудную минуту умеют сплотиться , болеют за общее дело. Девочки посещают танцевальные, кулинарные, спортивные кружки и активно принимают участие в школьных мероприятиях. А мальчики во внеурочное время занимаются футболом, рисованием, ходят на математический кружок.
В классе нет единой ценностно- ориентационной системы: низкий уровень сплоченности коллектива, нарушения дисциплины.
Задача класса:
Продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все;
Воспитывать культуру общения между учащимися, развивать их коммуникативные умения и навыки;
Работать над дисциплиной и культурой поведение учащихся.
Список класса
Адамова Нарыйа – 02.02.2007гр.
Готовцев Артем -
Жирков Саша -
Рахлеева Карина – 14.09.2006гр
Тема: «Воспитание и социализация детей с проблемами умственно – социального развития в условиях школьного образовательного учреждения»
Цель: Воспитание социально-активной личности, обладающей общим уровнем образованности и культуры, способной к здоровому образу жизни, к полноценной, созидательной деятельности, к ответственному нравственному выбору и профессиональному самоопределению в жизни.
Задачи:
Приобщение личности к общечеловеческим ценностям.
Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка с умственной отсталостью.
Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Освоение навыков адаптивного и коммуникативного поведения учащихся
Решению поставленных целей и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:
1.Гражданско-патриотическое;
Формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за своё поведение, за поступки окружающих;
Воспитать чувство национальной гордости;
Воспитать бережное отношение к памятникам культуры и искусства
2.Духовно-нравственное;
Вооружение учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм;
Формирование положительного отношения к окружающему миру.
3.Художественно-эстетическое;
Помочь осмыслить значимость искусства;
Развивать духовный мир воспитанника на основе познания искусства, литературы;
Развивать художественные, музыкальные, литературные способности
4.Ученическое самоуправление;
Подготовить учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения, усилению ответственности за последствия своих поступков;
Создание условия для самореализации личности каждого учащихся через самоуправление;
Повышение самостоятельности школьников, развитие инициативы.
5.Трудовое;
Вырабатывать умение и навыки рациональной организации умственного и физического труда;
Формировать навыки помощи младшим школьникам;
Научить видеть, понимать и создавать прекрасное в своём доме.
6.Экологическое;
Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.
7.Физкультурно-оздоровительное;
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
развитие навыков личной гигиены младшим школьникам;
формирование убеждения в важности и красоте физической культуры;
развитие практического интереса к спортивным знаниям;
формирование понимания сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни);
обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни
8.Взаимодействие с семьей
Формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса
Проведение консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания;
Создание системы психолого-педагогической помощи учащимся и их родителям.
Календарное планирование на 2020-2021 учебный год
№ | Формы и содержание мероприятий | Месяц |
1 | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | Сентябрь |
2 | День знаний: единый урок «Моя Якутия». | сентябрь |
3 | Классные часы «Планирование работы класса на 2020-21 учебный год» | сентябрь |
| Выборы органов самоуправления в классах | сентябрь |
4 | Проведение мероприятий по Дню государственности РС(Я) | сентябрь |
5 | Конкурс классных газет “Мой край родной” | сентябрь |
6 | Фотоконкурс «Природа Якутии | сентябрь |
7 | Конкурс праздничных газет и открыток | октябрь |
8 | Мероприятия ко Дню матери . Классный час «Самый дорогой человек на свете – мама!» | октябрь |
9 | Урок безопасности школьников в сети интернет | октябрь |
10 | Конкурс праздничных газет и открыток | октябрь |
11 | Конкурс открыток для бабушки и дедушки | октябрь |
12 | Проведение мероприятий ко Дню единства | ноябрь |
13 | Мероприятия, посвященные Дню детей с ОВЗ | ноябрь |
14 | Урок толерантности, посвященный международному дню толерантности. | ноябрь |
15 | Акция протеста «Нет курению!» | ноябрь |
16 | Мой дом-моя крепость | ноябрь |
17 | День Конституции России. Герои Отечества | декабрь |
18 | Классные часы по правилам пожарной безопасности, | декабрь |
19 | Конкурсы: новогодних дверей: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» украшение классов, спален лучшая новогодняя фотозона | декабрь |
20 | Мастерская Деда Мороза | декабрь |
21 | Тематические классные часы, КТД направленные на формирование здорового образа жизни | январь |
22 | Беседа по правилам противопожарной безопасности « Шутить с огнем опасно» | январь |
23 | Классные часы «Все работы хороши | февраль |
24 | Дни здоровья | февраль |
25 | Общешкольный урок Дружбы | март |
26 | Русский народный праздник – Масленица. | март |
27 | Выпуск экологических листков | март |
28 | Классные часы, направленные на охрану природы: - «Лес – наше богатство»; «Лес – зеленые легкие планеты»; «Причины лесных пожаров»; «Последствия лесных пожаров» | апрель |
29 | Классный час «Первый человек в космосе» | апрель |
30 | Конкурс экологических плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу планету» | апрель |
31 | Концерт-презентация кружковой работы: «Город мастеров» | апрель |
32 | Индивидуальная работа с родителями | апрель |
33 | Всемирный «День Земли»: акция «Чистый двор | апрель |
34 | Тимуровская работа | апрель |
35 | Посещение мемориала | май |
36 | Классные часы «Войны священные страницы» | май |
37 | Операция «Школьный двор» | май |
38 | До свидания школа! | май |
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
Выяснение причин отсутствия учащихся
Организация и контроль питания учащихся
Организация дежурства в классном кабинете
Индивидуальная работа с учащимися
Оформления классного журнала
Еженедельно:
Проверка успеваемости учащихся
Проверка дневников учащихся
Работа с родителями (по ситуации)
Работа с воспитателем
Работа с учителями - предметиками (по ситуации)
Проведение классного часа
Каждый месяц:
Проверка ведения тетрадей по предметам
Проведение мероприятий в классе (по плану)
Работа с учителями – предметиками
Работа с родителями (по ситуации)
Консультации у школьного психолога (по ситуации)
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Сдача ответов по классу (успеваемость и т.п)
Работа с родителями ( звонки, беседы, родительские собрания)
МС классных руководителей
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса.
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И. ученика | Ф.И.О. родителей | Место работы | Образование |
1 | Адамова Нарыйа | Адамова Мария Спиридоновна Адамов Герман Адамович | Уход за инвалидом Тракторист | Средне специальное Среднее |
2 | Готовцев Артем | Готовцев Иван Михайлович Готовцева Гульнара Тимофеевна | ООО «Сельстрой» мастер ООО « Сельстрой» бухгалтер | Высшее Высшее |
3 | Жирков Саша | Жирков Афанасий Гаврильевич Жиркова Татьяна Семеновна | ЖКХ оператор – машинист Домохозяйка | Среднее Среднее |
4 | Рахлеева Карина | Рахлеева Татьяна Ивановна | УСХ мастер в мясомолочном цехе | Среднее |