МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.БОЛЬШАЯ ШИШОВКА
САНЧУРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКО ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ООШ
д. Большая Шишовка
_________/Ю.А.Ухова/
«__»___________________2022г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2022-202 УЧ.Г.
5 КЛАССа
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Изотеева Нина Ильинична
д .Большая Шишовка
2022г.
2. Сведения о классном руководителе
Ф.И.О. |
Образование | |
Что и когда закончил | |
Категория | |
Какой предмет преподает | |
Стаж работы | |
Который год является классным руководителем в данном классе | |
Тема по самообразованию, над которой работает классный руководитель | |
3.Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
4. Цели и задачи воспитательной работы с 5 классом
Цель: создание условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе
Задача:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путём гуманизации межличностных и отношений, формирование навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществом, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека.
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
-формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использование возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
5.Изучение личности обучающегося.
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профориентационные тесты.
6.Принципы успешности воспитательной системы
принцип субъектности;
принцип адекватности;
принцип рефлексивной позиции;
принцип создания толерантной среды.
7.Социальный паспорт обучающихся 5 класса
ФИО ученика | Год рождения | ФИО родителей, рабочий, мобильный телефон | Место работы | Адрес, домашний телефон |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
8. Характеристика семьи
Характеристика семьи | Фамилии | Общий итог |
Неполные семьи: | | |
Многодетные семьи | | |
Семьи, где родители инвалиды | | |
Семьи, где оба родителя не работают | | |
Семьи «группы риска» | | |
Опекаемые | | |
Малообеспеченные | | |
Семьи, где ребенок инвалид | | |
Семьи, где дети живут не с родителями | | |
Имеют прописку | | |
Имеют гражданство | | |
Имеют медицинский полис | | |
Воспитывают папы | | |
9.Занятость обучающихся в объединениях дополнительного образования
№ п\п | Ф.И.О. обучающегося | Кружки | Адрес | Ф.И.О. руководителя кружка | Телефон | В какие дни занимается |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
10.Органы самоуправления
Законы жизни нашего класса
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах,
нуждах, потребностях.
З. Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся её!
4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о
них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге,
благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого
человека. 10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!
11. 3акон памяти. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
11.Совет класса:
Староста класса –
Ответственный за порядок –
Спортивный лидер –
Главный редактор –
Главный учёный –
12. Циклограмма работы классного руководителя 5 класса
Ежедневно | 1.Контроль посещаемости. 2.Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам. 3.Работа с классным журналом. 4.Педагогическая помощь органам ученического самоуправления в классе; 5.Контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви; 6.Контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой; 7.Контроль за дежурством по классу. |
Еженедельно | 1.Проведение классных часов. 2.Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями. 3.Проверка дневников 4. Контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками; |
В конце каждой четверти | 1.Проведение классных родительских собраний. 2.Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости. 3.Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями. 4.Посещение неблагополучной семьи. 5.Организовывает коллектив класса на участие в школьных делах; 6.Помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива; 7.Проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности; 8.Организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории; 9.Дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства); 10. Контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. |
В конце учебного года | 1.Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года. 2.Сдача отчетной документации. 3.Заполнение личных дел. 4.Ремонт классного кабинета. |
13.Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Сентябрь |
| | Содействие в обеспечении горячим питанием | Сентябрь |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным время препровождением | В течение года |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | | В течение года |
| 2.Наделение общественным поручением в классе | | Ежедневно |
| 3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | 1. Контроль за дисциплиной | Ежедневно |
| 4.Беседы с родителями | 2.Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Еженедельно |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | По мере необходимости |
14.Работа с одарёнными детьми
Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
15.Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
16.Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции. | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, родительский комитет. |
2 | Следить за занятостью учащихся во внеурочное время. | В течение года | Классный руководитель |
3 | Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»). | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет. |
4 | Охват детей бесплатным питанием и проездом | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, |
5 | Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога. | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, учителя-предметники. |
6 | Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми | в течение года | Родительский комитет, классный руководитель. |
7 | Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий. | в течение года | Классный руководитель, актив класса. |
8 | Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса). | в течение класса | Классный руководитель, родительский комитет. |
17.Работа со слабоуспевающими обучающимися
Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
18.Индивидуальная работа с обучающимися
Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
Взаимодействие с родителями.
Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
19.Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Причины беседы | Содержание беседы | Выводы, результат |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
20. Мониторинг воспитанности обучающихся 5 «класса за 2020-2021 учебный год
Фамилия имя учащегося | Гражданское, правовое воспитание | Патриотическое воспитание и воспитание российской идентичности | Духовное и нравственное воспитание на основе российсих традиционных цнностей | Приобщение обучающихся к культурному наследию | Популяризация научных знаний среди детей | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Трудовое воспитание и профессионально самоопределение | Экологическое воспитание |
| Я оцениваю себя | | | | | | | | |
Меня оценивает учитель | | | | | | | | |
Итоговая оценка | | | | | | | | |
| Я оцениваю себя | | | | | | | | |
Меня оценивает учитель | | | | | | | | |
Итоговая оценка | | | | | | | | |
| Я оцениваю себя | | | | | | | | |
Меня оценивает учитель | | | | | | | | |
Итоговая оценка | | | | | | | | |
| Я оцениваю себя | | | | | | | | |
Меня оценивает учитель | | | | | | | | |
Итоговая оценка | | | | | | | | |
| Я оцениваю себя | | | | | | | | |
Меня оценивает учитель | | | | | | | | |
Итоговая оценка | | | | | | | | |
21.Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями,
основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
Профилактика вредных привычек у школьников.
Как помочь подростку успешно учиться?
Компьютер в доме: польза или вред?
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Домашняя школа интеллектуального развития.
Как организовать отдых ребенка.
Эффективное общение – залог успеха.
19.Родительский комитет 5 класса
Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Адрес, домашний телефон | Должность |
| | | |
| | | |
20.План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи: 1.Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное
отношение к ним
2.Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | 1.Родительские собрания: «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год. «Организация труда школьника дома» «Союз семьи и школы» «Планирование работы с детьми на новый учебный год» | Сентябрь Ноябрь Февраль Май | Классный руководитель |
3 | 1. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 2.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, ученический актив класса |
4. | Участие родителей во внеклассной работе Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний -Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник -День Отечества -Праздничный концерт для мам 8 марта | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
21.Работа с учителями-предметниками
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ |
Индивидуальные беседы с учителями. | Собрание педагогического коллектива. МО классных руководителей. | Собрание педагогического коллектива. | Участие в МО классных руководителей. Взаимодействие с педагогом-организатором по организации ярмарки к Новому году | Приглашение учителей для беседы с родителями |
ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ |
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников | Собрание педагогического коллектива. | |
22.Тематические классные часы
№ п/п | Месяц | Тема |
1 | Сентябрь | «Мы против терроризма» |
2 | Октябрь | «Учёба – наш главный труд» |
3 | Ноябрь | «Вредные привычки в нашей жизни» |
4 | Декабрь | «Курение и здоровье» |
5 | Январь | «Блокадный хлеб» |
6 | Февраль | «Какой у нас коллектив?» |
7 | Март | «Одно существо неразлучно с человеком – это он сам» |
8 | Апрель | Классный час, посвященный дню космонавтики |
9 | Май | «Забота о родителях - дело совести каждого» |
Сентябрь. «Здравствуй, школа!»
Направления воспитательной работы | 1-я неделя | 2-я | 3-я | 4-я |
КТД | Торжественная линейка. «Сентябрь встречает нас у школьного порога!» | | Кл.час: «Всем миром против терроризма» | Подготовка к дню учителя. Выпуск стенгазеты |
Гражданское и правовое воспитание | Знакомство с правилами школьной жизни. Правила личной безопасности | «Закон обо мне. Мне о законе». | | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Составление социального паспорта класса Общешкольная акция и классный час, посвященный трагедии в городе Беслане. | | Информация "Мир за неделю" | Акция «Ни дня без школьной формы» (рейды по проверке внешнего вида учащихся |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Кл.час Я - пятиклассник | Тестирование по определению уровня воспитанности учащихся Кл. час «Поговорим о воспитанности»: Кл.час «Мы в ответе за тех кого приручили» | Кл. час «О поступках плохих и хороших», Социальная акция «Внук на час» Акция «От сердца к сердцу» | Кл. час «Волшебные слова». Беседа "Учиться на совесть - долг или одолжение" |
Приобщение детей к культурному наследию | Устный журнал «народные промыслы вятских мастеров» | | | |
Популяризация научных знаний среди детей | | | Интеллектуальный марафон « В стране школьных наук» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Мониторинг состояния здоровья учащихся (работа с журналами и медработником школы) | Акция «Внимание, дети!» Тематические классные часы по ПДД и здоровье сбережению. - «Внимание, дети! «Безопасный путь в школу». | Акция «Внимание, дети!» Тематические классные часы по ПДД и здоровье сбережению. - «Осторожно, дорога!», | Акция «Внимание, дети!» Сдача нормативов ГТО День оздоровительного бега и ходьбы |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | Школьный трудовой десант. Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности | Операция «Забота». Организация дежурства по школе |
Экологическое воспитание | | Благоустройство и озеленение кабинетов в новом учебном году | Мероприятия по экологии, посвященные Месячнику леса, Дню журавля | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» |
Октябрь. «Дорогие мои старики»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я | 3-я | 4-я |
КТД | « 1 октября - Международный день пожилых людей». Концерт-поздравление «С любовью к бабушке», | День учителя. --Праздничный концерт учащихся для учителей «Вы в нашем сердце, учителя». - День самоуправления. | | |
Гражданское, правовое воспитание | Цикл классных часов по правовой грамотности - «Устав школы», . | -«Законы коллектива» Беседа. Ваш правовой статус | - «Наши права и обязанности», | - «Имею право» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Проведение операции "Забота": оказание помощи ветеранам труда Поздравление с "Днем пожилого человека» | | | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Фотоакция «Дорогие мо и старики» (ко Дню пожилого человека) Акция «Поздравь ветерана педагогического труда» | Конкурс газет ко «Дню учителя» Классный час: «Профилактика правонарушений» | Кл.час: «Культура взаимоотношения мальчиков и девочек» | Беседа о культуре поведения в столовой |
Приобщение детей к культурному наследию | | | 125-летие со дня рождения русского поэта С.А. Есенина. Конкурс чтецов | Международный день школьных библиотек. День открытых дверей в школьной библиотеке. -«Причал для любознательных» |
Популяризация научных знаний среди детей | | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Школьные туры Всероссийской олимпиады школьников | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Всероссийский День ГО - Объектовая тренировка по эвакуация при возникновении ЧС | Беседа: «Вредные привычки» | Тематический классный час «Спорт и я. Мои результаты по ГТО» Всероссийская добровольная дистанционная интернет-акция «Спорт и я» | Участие в первенстве школы по настольному теннису |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Трудовой десант. «Сделаем школу светлее и чище!» Благоустройство микрорайона школы. | | | Конкурс-выставка творческих работ «Фантазии Осени» |
Экологическое воспитание | Всемирный день защиты животных. Акция «Мы в ответе за тех кого приручили» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках | Участие во Всероссийском фестивале энергосбережения #ВместеЯрче | Участие в акции «Европейский день окружающей среды». |
Ноябрь. Месячник профилактики асоциальных явлений «Мы выбираем жизнь»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Подготовка к Дню матери | |
| Участие выставке-ярмарке семейных поделок «Город мастеров» | Участие в конкурсе сочинений: «Милой мамочки портрет». | День матери Праздничное онлайн-поздравление. «Моя мама самая лучшая на свете» |
Гражданское и правовое воспитание | Тематический классный час к Дню народного единства. «С чего начинается Родина?» | Проведение мероприятий ко Дню единства. | «Закон обо мне. Мне о законе». Правовая оценка современных неформальных движений. | Путешествие «Школьный музей» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Классные часы по воспитанию толерантности -«Учимся быть терпимыми»; | | | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Всероссийская Акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам» - «Весёлые старты» - Настольный теннис | Библиотечные уроки. - День словаря - 290 лет со дня рождения А.В. Суворова | Мероприятия посвященные Дню Матери | Кл. час «Что значит быть хорошим сын или дочерью» |
Популяризация научных знаний среди детей | | | Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» | Участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята – защитники природы» |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | «Профилактика простудных заболеваний и ОРВИ» - встреча с работниками ФАПа. | Участие в спортивном м арафоне «Будущее без табака» соревнования по футболу | Будущее Кировской области – без наркотиков» -Урок здоровья «В здоровом теле - здоровый дух | Первенство по шашкам. Конкурс рисунков и плакатов «Мир без наркотиков», Нет наркотикам» |
| | | | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | Классный час «Мои профессиональные ориентиры» | Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь |
Экологическое воспитание | | | Всеминый урок «Эколята-защитники природы» | Всемирный день домашних животных Участие выставке рисунков и фотографий |
Декабрь. «Новый год у ворот!»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | | | | Праздник у новогодней ёлочки «Чудеса под новый год» |
Гражданское и правовое воспитание | День Конституции и День права: Кл. час «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», | | | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Единый Всероссийский урок «День неизвестного солдата» Участие в районном конкурсе «По волнам Победы» | Международный День добровольцев Добровольческие акции | День Г ероев Отечества. -250 лет со Дня победы Русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении - 640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Международный день инвалида. Операция «Забота» Подготовка к районному конкурсу детского, юношеского и взрослого творчества «Зимние фантазии» | Участие в школьной переписи «Как сделать школьную жизнь содержательной и полезной | Участие в конкурсе новогодних поделок «Подарок ёлке» | Конкурсно- развлекательная программа «Новогодний калейдоскоп» |
Приобщение детей к культурному наследию | | Открытие «Мастерской Деда мороза». Изготовление снежинок, ёлочных украшений для Новогоднего праздника |
Популяризация научных знаний среди детей | Участие в муниципальной Олимпиаде по предметам | Всероссийский конкурс «Британский Бульдог» «Гелиантус» | Тематический урок информатики - акция «Час кода» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом | Анкетирование учащихся: «Моё понятие о здоровом образе жизни» Участие в школьном шахматном турнире «Белая ладья» | Участие в открытии зимнего спортивного сезона по лыжным гонкам | Классные часы. Об обращении с пиротехническими средствами и поведении на дороге и водоёмах во время новогодних каникул. |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Оформление кабинета и школы к новогоднему балу |
Экологическое воспитание | Участие в акции «Кормушка» | | |
Январь. «Человек и профессия»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | | | Открытие месячника оборонномассовой, спортивной и патриотической работы. Дни воинской славы и памятных дат России. | Тематические классные часыпосвященных Дню снятия блокады Ленинграда. |
Гражданское и правовое воспитание | | | Кл.час «Нецензурная лексика - актуальная проблема общества» | Информационный час «События вокруг нас» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | | | Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений, презентаций посвященный Дню снятия блокады Ленинграда «900 блокадных дней» | Участие в районном этапе областного конкурса чтецов «Воинская слава» |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | | | Классный час «История одного праздника «Крещение» » | Познавательная беседа «Правила хорошего тона» |
Приобщение детей к культурному наследию | | | Просмотр презентации «Памятники природы Кировской области» | |
Популяризация научных знаний среди детей | Участие детей во Всероссийских, международных онлайн-олимпиадах |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | | | «Чудо-шашки» среди учащихся начальных классов | Л/г «Пионерская правда» |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | Тематический классный час: "Знакомство с миром профессий" | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое воспитание | | | Участие в акции «Покормите птиц зимой» | Фотоконкурс «Нет милей чудес, чем наш русский лес» |
Февраль. «Я твой патриот, Россия!»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы. Проведение цикла занятий «По страницам истории российской армии и ее славных боевых побед» (Дни воинской славы), 1)Месячник оборонно - массовой, спортивной и патриотической работы. -Начало «Вахты памяти», посвященной 76-ой годовщине Победы. |
Гражданское и правовое воспитание | Классный час «Я – гражданин и патриот»: День Российской науки | Классный час: - «Символы Родины», | Всероссийский Киноурок: «Трудный выбор» | Урок мужества «Есть такая профессия - Родину защищать!» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Кинолекторий «России верные сыны» (просмотр видеофильмов о Российской армии | Военно-спортивная игра «Служба ратная, служба солдатская | Встреча – поздравления воинов-интенационалистов. Исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества | Участие в школьном этапе областной военно-спортивной игры «Зарница» |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Тематический классный час «Наш поклон ветеранам живым, наша память погибшим солдатам», посвященный Дню снятия полной блокады города Ленинграда. | | Информация "Мир за неделю» | |
Приобщение детей к культурному наследию | | | | Школьный конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» |
Популяризация научных знаний среди детей | Выставка-обзор книг «Память огненных лет» | Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Старт» |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Участие в лыжном походе на родину маршала Советского Союза К.Я.Вершинина в д.Боркино | Школьная военно - спортивная игра «Зарница». | Участие в районных соревнованиях «Санчурская лыжня -2021» | Участие в конкурсе школьных физкультзарядок Подготовка и участие в смотре-конкурсе агитбригад по ЗОЖ |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Ремонт книг и учебников. | Изготовление сувениров-открыток для пап и дедушек к Дню Защитника Отечества | | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое воспитание | Конкурс экологических проектов «Береги природу – наш дом» | | Конкурс рисунков «Природа горько плачет» | |
Март.«Гармония и красота»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Праздничный концерт учащихся для учителей и мам посвящённый Дню 8-е марта: «Самая обаятельная и привлекательная | | | |
Гражданское и правовое воспитание | Классный час «Интернетбезопасность. Осторожное обращение с видеосъёмками» | Игра по знанию юридической ответственности «Суд идёт!» | | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Фотовыставка «Деревня, в котором я живу» | | Информационный час: День воссоединения Крыма и России | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Подготовка и участие в конкурсе «Бумагопластика», «Солёная фантазия» | Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!» | Добровольческая акция помощи ветеранам «Свет в окне» | Подготовка и участие в школьном этапе VI Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Приобщение детей к культурному наследию | | | Участие во Всероссийской неделе детской и юношеской книги. Юбилейные даты: | Древние образы в одежде наших бабушек |
Популяризация научных знаний среди детей | | Участие в Международном конкурсе «Кенгуру» | Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Орлёнок» | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Операция «Осторожно, гололед» | Игра «Зимние забавы» | | Участие в закрытии зимнего сезона по лыжным гонкам |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | ов для мам, бабушек Изготовление сувениров-открыток для мам и бабушек к международному женскому дню | | Генеральная уборка класса «Чистый класс, чистая школа» | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое воспитание | Акции «Открытие птичьей столовой» и «Птичий домострой» | | Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья» | Участие в районном экологическом конкурсе семейных творческих рисунков и плакатов на тему :«День Земли» |
Апрель: «Дари добро другим во благо»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Всемирный День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!» | | | |
Гражданское воспитание | | 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» | | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Участие в школьном конкурсе литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.) « Деревня, в котором я живу» | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Конкурс плакатов « Мы -дети России» | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - «Если добрый ты» | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - «Без друзей меня чуть-чуть», | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - «Чем сердиться лучше помириться», | Классный час по теме «Уроки милосердия и доброты» - - «Чужой беды не бывает» |
Приобщение детей к культурному наследию | Знаменитые люди Санчурского района | Участие в районном конкурсе ДПИ «Бумажная фантазия» | | |
Популяризация научных знаний среди детей | | | | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Участие в школьном этапе «Президентские состязания 2021» | Участие в школьном этапе конкурса информационных буклетов «Здоровым быть – здорово!» | | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Уборка территорий в рамках акции «Сделаем вместе» | Выставка детского творчества «Волшебный мир руками детей» | Конкурс плакатов « Мы -дети России» | Уход за комнатными растениями. |
Экологическое воспитание | | Экскурсия в лес «Здоровье от самой природы» | Экологический праздник, посвященный Дню Земли | Участие в акции «Каждому участку земли экологическую заботу» |
Май. «Поклонимся великим тем годам»
Направления воспитательной работы* | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
КТД | Участие в митинге «Память, которой не будет конца» | | День семьи. Классные часы | |
Гражданское воспитание | Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» | | | |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | Участие во Всероссийских молодежно-патриотических акциях «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» Акция «Открытка ветерану» | | | |
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | | Выставка работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера», посвящённому дню семьи | День семьи. Кл.час «Я и мои родственники» | |
Приобщение детей к культурному наследию | «Крылатая попутчица»- песни ВОВ » | | Познавательная беседа к мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры | |
Популяризация научных знаний среди детей | | | | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Участие в соревнованиях по л/а двоеборью и л/а эстафета | Фестиваль ГТО для учащихся | | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Уборка территории вокруг памятников. | Организация уборки пришкольной территории. | Разбивка клумб. Посадка и посев цветов на территории школы и памятников. | Профилактическое мероприятие «Внимание – дети» IV Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей. Подготовка детей к летним каникулам» - Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
Экологическое воспитание | День знаний о лесе Экологическая акция «Мусору нет!» | Экологический субботник | Экологическая фото-выставка «Мой край родной» | Экологический субботник |
\
3. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой основной школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Бочковой В.В. можно сделать следующие выводы:
- к концу 1 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
- никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса Ваганова Ивана. В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, ребята ответственно выполняли свои обязанности .
Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали достаточно активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.
В 2020-2021 учебном году велась активная работа с родителями. Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью. Проводила анкетирование, что для детей является важным:
получать хорошие оценки – 80 %
чтобы класс был хорошим – 100 %
чтобы дружили – 100%
чтобы все учились – 80%
чтобы не ругали – 100%:
Такое анкетирование помогает определить круг реальных интеллектуальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
Что касается успеваемости, то 2020-2021 учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний –
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы: сбор средств на питание, ремонт класса. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий оказывал все родители.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
В 2016-2017т учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ).
2. Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
3. Формирование и развитие коллектива класса;
4. Формирование здорового образа жизни;
5. Формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
В 5 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. В класс поступил новый ученик ______. Успеваемость учащихся находится на среднем уровне: За 1 четверть ударников нет. Возраст детей 12-13 лет. В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.
Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы.
Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом и танцами.
В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству. На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «средним». Учебная мотивация носит разнообразный характер.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Дружелюбно относятся друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально – психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.
Беседы по ПДД
№ | ФИО | Беседы |
Дата и тема беседы ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Беседы по технике безопасности
№ | ФИО | Беседы |
Дата и тема беседы ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май |
| | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | |