СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»













План воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год


классного руководителя

1 В класса


Бородиной Натальи Николаевны






«Утверждаю»

зам. директора по ВР _____________

Хайруллина Л.Г.











Югорск

2018 г.

Приложение _____

к приказу от ________ №______

План мероприятий в рамках реализации программы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год


Месяц

Направления воспитательной компоненты

Городские мероприятия

Общешкольные мероприятия

Классное мероприятие

Мероприятия ЮНЕСКО

Сентябрь


1.Гражданско-патриотическое воспитание.

2.Здоровьесберегающее воспитание.

4.Правовое воспитание и культура безопасности.


Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Соревнования «Школа безопасности».

Городская легкоатлетическая эстафета «Золотая осень».

Кросс нации.

Региональный фестиваль «РОБОФЕСТ».

Профилактическая акция «Внимание, дети!».

Общешкольный праздник 1 сентября - День знаний.

1 сентября «Городской карнавал»

(1-11 классы).

4 сентября - радиолинейка

«День солидарности в борьбе с терроризмом».

11 сентября – радиолинейка « Здорово быть здоровым».

«Всероссийский День Трезвости (9 -11 кассы).

Школьная Спартакиада. Легкоатлетический кросс.

Волонтёрская акция «Мы за безопасный интернет».

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Акция «Внимание, дети».

Общешкольное родительское собрание теме «Правовая культура и основы безопасности».


1 сентября. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» (1-11 классы).

4 сентября - информационный час

«День солидарности в борьбе с терроризмом». (1-11 классы).

Классный час «Правила школьной жизни» (1-11 классы);

«БезОПАСНОсть» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе) (1-11 классы).

Родительский лекторий «Успех Вашего ребенка. Воспитание без огорчений».

Классный час «Правила дорожные знай –всей семьей соблюдай» (1- 4 кл.)

Классный час «РДШ. Присоединяйся!»

3 сентября-

День солидарности в борьбе с терроризмом.

8 сентября - Международный день грамотности.



Октябрь


1.Культуротворческое и эстетическое воспитание.

2.Формирование коммуникативной культуры.

3.Интеллектуальное воспитание.



Городская научно-практическая конференция «Сергиев Родник» ( Югорская Епархия).

Соревнования по пожарно-спасательному спорту.

Городские соревнования по шахматам (5-6 классы).

Региональный Фестиваль «Димитриевская суббота» (8-11 кл.)

Региональный конкурс творческих работ «Улыбки Севера».

II историко-краеведческие чтения. (Городской музей).

4 октября - «День гражданской обороны» - Единый урок ОБЖ.

5 октября - Праздничная программа ко Дню Учителя .

Школьная Спартакиада. Соревнования по шахматам.

Школьная Спартакиада. День здоровья.

Волонтёрская акция «Мы вместе».

Праздник Посвящения в ученики школы № 6. (1 классы)

Участие в добровольном тестировании на употребление наркотических веществ обучающихся (9-11 классы).

В рамках Всероссийского движения «Молодежь в движении. Спортивный Олимп» ( в период осенних каникул).

Радиолинейка «30 октября     -    Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет».

Профилактическая акция «Безопасная дорога» (1-11 классы).

Информационный час

« 1 октября – Всероссийский День пожилого человека»( 1-11 классы).

Информационный час

«22 октября – Международный день школьных библиотек» (1-11 классы).

Информационный час «16 октября  Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче». (1-11 классы).

Классный час «Чем опасен интернет» (1-4 классы); «Безопасность в сети Интернет» (5-6 классы); «Компьютерные сети» (5-8 классы); «Темная сторона Интернета» (7-8 классы), «Опасности в Интернете», «Остерегайся мошенничества в интернете» (9-11 классы).Классный час «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе)

Классные родительские собрания «БезОПАСНОсть на каникулах»

1 октября

– Всероссийский День пожилого человека.


1 октября

- Международный День музыки


22 октября – Международный день школьных библиотек.


Ноябрь


1.Воспитание семейных ценностей.

2.Здоровьесберегающее воспитание.

3.Социокультурное и медиакультурное воспитание.




4 ноября - День народного единства.

Губернаторские состязания 5 классы.

Соревнования по баскетболу 9-11 классы.

Городская декада правовых знаний и ЗОЖ «Подросток и закон».

День матери (последнее воскресенье ноября).

XVII Городской фестиваль художественного чтения

«Живое слово».

Городской конкурс чтения на родном языке.

Лагерь с дневным пребыванием детей в осенние каникулы.

Школьная Спартакиада. Соревнования по баскетболу (9-11 классы)

Школьная акция «Подросток и закон» (1-11 классы)

Школьный этап XVII Городского фестиваля художественного чтения «Живое слово».

  • Школьный конкурс рисунков «Здорово быть здоровым!».

  • Интеллектуальная игра «Колесо истории»

  • Показ спектакля ко Дню Матери.

  • Лекции с представителями ОДН ОМВД России города Югорска в рамках школьной акции «Подросток и закон».


Тематический классный час «Мы соседи – мы друзья» (1-4 классы);

«Мы такие разные, но все-таки мы вместе» (5-11 классы).

  • Информационный час

  • «День матери в России» (1-11 классы).

Классные часы и беседы в рамках акции «Подросток и закон» по т. «Правильное питание школьников» 1-4 классы, «Сделай правильный выбор» 5-11 классы.

Показ социальных роликов по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа, вредных привычек, формированию ЗОЖ « Я люблю жизнь», «Стираешь жизнь», «Нет вредным привычкам».

Родительский лекторий «Психологическая безопасность детей в сети Интернет».

16 ноября -

Международный день толерантности.




15 ноября -

Международный день отказа от курения.

Декабрь

1.Нравственное и духовное воспитание

2. Культуротворческое и эстетическое воспитание.


Губернаторские состязания (6 классы ).

Елка Главы города для одаренных детей 4-8 классы.

Встреча Главы города с обучающейся молодежью 9-11 классов.

Городской конкурс «Символ года».


Школьная акция «Библиотечный урок про взятку». (5-11 классы)

4–10 декабря     «Час Кода – безопасность школьников с сети интернет» 1-11 классы.

Праздничные новогодние программы (1,2.3 ступень).

Конкурс новогодних игрушек «Символ года» (1-11 классы).

Школьная Спартакиада. Соревнования по пионерболу (4-7 классы).

День Здоровья (1-11 классы).

  • Радиолинейка « 9 декабря День героев Отечества».

Волонтерская акция «Мы вместе» (1-11 классы).

Профилактическая акция «Внимание, каникулы» (1-11 классы)

Школьный этап регионального конкурса детского рисунка «Улыбки Севера» (1-11 классы).


Информационный час «9 декабря- Международный День борьбы с коррупцией» (1-11 классы).

Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе).

Классные родительские собрания «БезОПАСНОсть на каникулах»

9 декабря -

Международный День борьбы с коррупцией.

3 декабря -     Международный день инвалидов.

Январь

1. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

2.Формирование коммуникативной культуры.

3.Интеллектуальное воспитание

Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы (январь-февраль).

Губернаторские состязания (7 классы.)

Региональный конкурс детского рисунка «Улыбки Севера».

Ежегодный Библиотечный марафон для детей

«Читатель года» (январь – декабрь).

Школьная акция «В мире профессий» с января по март (1-11 классы).

Волонтёрская акция «Мы вместе» (1-11 классы).

27 января «Урок Памяти» (5-9 кл.).

Тематические игры, беседы, экскурсии в рамках профориентационной акции (1-11 классы). Классный часы «Я имею право! Конвенция о правах ребёнка» 9 1-4 кл.)

Информационный час «27 января -

Международный день памяти жертв Холокоста».

  • Классный час «Год добровольца.

27 января -

Международный день памяти жертв Холокоста.

Февраль

1.Воспитание семейных ценностей.

2.Здоровьесберегающее воспитание.

3.Социокультурное и медиакультурное воспитание.

4.Гражданско-патриотическое воспитание.



Военно-спортивные соревнования допризывной молодежи.

Конкурс строя и песни 3-4 классы.

Конкурс строя и песни 9-11 классы.

Школьные соревнования допризывной молодежи.

Фестиваль «Одаренные дети - будущее России» (ДПИ)

Интеллектуальный конкурс «Эрудит»

Митинг, посвященный Дню защитника Отечества.

Спортивные соревнования по лыжным гонкам среди учащихся.

Городской фестиваль «Одаренные дети - будущее

России» (февраль- март).

Месяц безопасности.

Веселые старты на воде «бОльшой заплыв» 1-4 кл.

Военно-спортивный квест 5-8 кл.

Интеллектуальная игра «Военная Слава России». 5-6 кл.

Соревнования по пулевой стрельбе.

17 февраля – «День спонтанного проявления доброты». 1-11 кл.

Волонтёрская акция «Подарок ветерану».

  • Радиолинейка «8 февраля     День российской науки».



Информационный час «2 февраля     День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)» (1-11 классы).

Просмотр цикла документальных фильмов про ВОВ (1-11 классы).

Информационный час «8 февраля     День российской науки» (1-11 классы).

Классный час «23 февраля         День защитника Отечества» (1-11 классы).

Информационный час «17 февраля – «Урок Доброты». (1-11 классы).

Классные часы по т. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Спешите делать добро» (1-4 кл.), «Радость жизни» ( 5-11 кл.)

17 февраля — День спонтанного проявления доброты.

21 февраля – Международный день родного языка.

Март

1.Культуротворческое и эстетическое воспитание.

2.Формирование коммуникативной культуры.

3.Интеллектуальное воспитание.




Лыжные гонки.

Соревнования по волейболу 8-11 кл.

Губернаторские состязания 9 кл.

Фестиваль «Одаренные дети - будущее России».

Муниципальный этап окружного конкурса «Семья –основа государства».

Неделя детской и юношеской книги.

Гала-концерт Фестиваля «Одаренные дети –будущее России».

29 марта -Традиционный праздник коренных народов Севера «Вороний день».


Лекция «Жизнь без зависимости» (5-11 классы)

Праздничная программа, посвященная 8 марта.

Праздник прощания с Азбукой 1 классы.

Лагерь с дневным пребыванием детей в весенние каникулы. Профильная смена.

  • Радиолинейка –«18 марта              День воссоединения Крыма с Россией».

Библиоурок

День здоровья (1-11 классы).

День Земли. Природоохранная акция «Чистая планета».


Классные часы

«Береги здоровье»,

«Путешествие по стране Здоровья» (1- 4 классы);

«Свобода выбора» (5- 6 классы); «Умей сказать «НЕТ» (7-8 классы); «Свою судьбу решаешь сам» (9-11классы);

  • Классный час «Крым- Россия – мы вместе» (1-11 классы).

Классные часы «Ценности. Что должен ценить человек», «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе).

Классные родительские собрания «БезОПАСНОсть на каникулах».

Встреча с представителями Югорской епархии «Ценность человеческой жизни».

1 марта   -             Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом



21 марта – Всемирный день поэзии.


27 марта -
Международный день театра.


Апрель

1.Экологическое воспитание.

2.Социокультурное и медиакультурное воспитание.



Городская акция по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ.

Окружной фестиваль «Театральная весна».

Городской конкурс «Лучшее воспитательное мероприятие в сфере профилактики ПАВ и формирования ЗОЖ».

Губернаторские состязания 10 класс.

Городская научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество.»

Городской конкурс «Природная лаборатория».

Соревновании по пулевой стрельбе.

26–31 марта «Неделя детской и юношеской книги».


Профориентационная акция «В мире профессий» (1-11 классы).

Школьный этап городской «НПК» (1-11 классы).

Экологическая акция по сбору макулатуры и батареек «Экологический бум» (1-11 классы).

Конкурс рисунков, плакатов «Стоп – наркотик!».

Общешкольное родительское собрание «По итогам года».

Радиолинейка «12 апреля         -   День космонавтики».

Анкетирование (8-11 классы) «Уровень удовлетворенности проф. услугами».

Анкетирование «Общественный запрос на услуги дополнительного образования» (1-11 классы).

12 апреля  -      День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (1-11 классы).

  • Информационный час «26–31 марта  Неделя музыки для детей и юношества» (1-11 классы).

  • Анкетирование родительской общественности «Общественный запрос на услуги дополнительного образования» (1-11 классы).

Тематические игры, беседы, экскурсии в рамках профориентационной акции (1-11 классы).

Родительский лекторий «Способы преодоления тревоги и страха»; «Общаться с ребенком…Как?»

Классный час «Праздник семейного чтения «Читай-ка»

2 апреля – Международный день детской книги.


7 апреля -
Всемирный день здоровья.  


12 апреля-
Всемирный день авиации и космонавтики.


Май


1.Здоровьесберегающее воспитание.

2. Правовое воспитание и культура безопасности.




Региональный фестиваль «Пасха Красная».

Соревнования «Безопасное колесо».

Соревнования по легкой атлетике.

Учебные сборы допризывной молодежи.

Городской праздник «Югорский звонок».

Городское мероприятие «Фейерверк талантов».

День Победы.

Международная акция «Спасти и сохранить

Кирилло-Мефодиевские чтения.

Городской конкурс «Парад шляп».

Волонтерская акция «Подарок ветерану».

Литературно-художественная композиция, посвященная Дню Победы.

Общешкольный Праздник «Гордость школы-2019».

Праздник Последнего звонка 4 ,11 кл.

Экологический марафон «Моя Югра-моя планета» (1-11кл.).

Акция «Аллея выпускников» (11 кл.).

Родительский всеобуч «Безопасные каникулы».

День здоровья (1-11 классы).

Школьный конкурс «Портфолио» (1-11 классы).

Награждение по итогам года(1-11 классы).


Тематические игры, беседы, викторины, экскурсии в рамках экологической акции «Спасти и сохранить» (1-11 классы).

Классный час по теме «Люблю тебя, моя Россия!» ( 1-4 класы)

Классные родительские собрания «БезОПАСНОсть на каникулах»

Классный конкурс «Портфолио «Мой мир» (1-11 классы).

Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе).



Июнь

1.Здоровьесберегающее воспитание.

2.Экологическое воспитание.

3.Социокультурное и медиакультурное воспитание.


6 июня Фестиваль Пушкинские чтения среди лагерей с дневным пребыванием детей.

Городской фестиваль хорового искусства.

Городское мероприятие по открытию летней оздоровительной кампании, посвященное международному Дню защиты детей.

21-22 июня чествование выпускников медалистов.

22 июня День Памяти.


Работа лагеря с дневным пребыванием детей.

23-26 июня Флэшмоб «Жизнь без наркотиков».

  1. Июня- «День Памяти».


1 июня   -             Международный день защиты детей

6 июня   -

Пушкинский день

России

  1. июня   -

День России

5 июня -
Всемирный день охраны окружающей среды

26 июня - Всемирный день борьбы с наркоманией.

I. Характеристика класса


1. Формирование детского коллектива

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес

ФИО родителей

Контактные телефоны


02.01.2011

Мира 56А, кв. 20




10.02.2011

Дружбы Народов 1, кв. 47




21.02.2009

Чкалова 7/3-94




21.11.2009

Железнодорожная 31-6




25.02.2009

Железнодорожная 17-67




18.05.2010

Югорск-2 д.3, кв. 32




18.07.2011

Чкалова 7/3, кв. 171




06.03.2011

Титова 22




24.12.2011

Мира 56А, кв. 31




08.04.2011

Мира 65, кв. 4




29.08.2011

Мира 57, кв.17




25.05.2011

Пожарского, 14




25.05.2011

Пожарского, 14




16.12.2010

Мира 62, кв.22




06.02.2010

Железнодорожная 37-8




21.07.2011

Таежная 19, кв. 9




31.10.2011

Кирова 10, кв. 72




26.12.2001

Кооперативная 9-1




06.01.2010

Менделеева 32/2-8




21.05.2011

Нововятская 3, кв.2




14.01.2011

Малиновая 2, д. 206




29.09.2011

Советская 5, кв. 14




21.11.2011

Энтузиастов 18




08.02.2011

Чкалова 7/3, кв 58



2.


2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей- предметников:

Гурбанов Тимур, Давыдов Максим, Демченко Никита, Евстигнеева Ксения, Назаренок Максим, Убамасов Сергей, Федотова Евгения, Ямалыев Марат – дети на индивидуальном обучении.


3. Информация о внеурочной занятости


ФИО

Класс

Учреждение (школа/город)

Кружок, секция



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2, Югра-презент

Шахматы, танцы, английский



1 в





1 в





1 в





1 в





1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2

Шахматы, Хор



1 в

СОШ 2, Югра-презент

Шахматы, Цирковая студия



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2, Югра-презент

Шахматы, Танцы



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в





1 в

СОШ 2

Шахматы, Тхэквондо



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в





1 в





1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2

Шахматы



1 в

СОШ 2, Югра-презент

Шахматы, Танцы



1 в

СОШ 2, Юбилейный

Шахматы, Мини-футбол



1 в











4. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.

Диагностика сформированности коллектива «Наши отношения»___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика психологической атмосферы в классе ( по результатам анкеты)_________________

.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии: внимание, усидчивость, понимание услышанного, анализ ситуции

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции.

Вспыльчивость, утомляемость, чрезмерная активность


7. Структура классного коллектива:

а) Актив класса.

Борубаева Алина

Казимирова Ксения

Карпышев Алексей

Балашова Ксения

б) Поручения учащихся класса

Ежедневное дежурство

Уход за цветами

Помощь учителю

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

Спортивные, интеллектуальные, творческие ___________________________________________________________________________________



II. Основное направление воспитательной компоненты:


1.Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Нравственное и духовное воспитание.

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

4.Интеллектуальное воспитание.

5.Здоровьесберегающее воспитание.

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание.

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание.

8.Правовое воспитание и культура безопасности.

9.Воспитание семейных ценностей.

10.Формирование коммуникативной культуры.

11.Экологическое воспитание.


____________________________________________________________________________


Воспитательные цели и задачи на 2018-2019 учебный год в рамках реализации воспитательной компоненты



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:


Цель воспитания:

формировать у воспитанников основы трудовой и творческой деятельности, понимание необходимости трудовой и творческой деятельности.

Задачи:

- развитие трудовых и творческих навыков;

- включение детей в посильную трудовую и творческую деятельность через

практические занятия;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.



Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе


Создать условия для:

  1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

  2. Развития гармоничной личности.

  3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

  4. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  5. Развития речи учащихся и культуры общения.

  6. Воспитания патриотов своего Отечества.

  7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

  8. Воспитания бережного отношения к природе.












Мониторинг жизнеспособности классного коллектива




Название методики


Показатели

1 четверть

Показатели

2 четверть

Показатели

3 четверть

Показатели

4 четверть

Психологическая атмосфера в коллективе

«Наши отношения»

(1, 4 четверть)

Наш класс дружный - 50%

Наш класс дружный-55%

Наш класс дружный-55%

Наш класс дружный-60%

Уровень воспитанности класса

(1, 4 четверть)

Средний

Средний

Средний

Средний


Согласно данным проведенного исследования в группе хороший уровень воспитанности - 3,9 балла. Характеризуется данный уровень следующими параметрами:

устойчивое положительное поведение, наличие саморегуляции и самоорганизации;

имеют правильное, но не совсем полное представление о нравственном идеале, выражают устоявшееся мнение об идеале, нравственных ценностях и качествах личности;

не имеют четкой программы самовоспитания;

активная общественная позиция еще не проявляется;

наблюдается расхождение между поступками и убеждениями, единичны случаи нравственной неустойчивости;

преобладание духовных ценностей над материальными.





III. План мероприятий класса в рамках воспитательной программы. 1 четверть.


Месяц

Направления

воспитательной деятельности

Направление воспитательной компоненты

Мероприятия

Дата

Результат

Сентябрь

Спортивное


5





Интеллектуальное


4




Общешкольное мероприятие

«День знаний


1.09.2018


Культурное.


2,3,7,10



Классные часы на тему: «Религиозные традиции и обычаи нашей страны».

Посвящение в первоклассники

7.09.18


4.10.18

Беседа, 16 чел



Игра, 16 чел

Социальное


6,9,11




Составление графика дежурств в классах

Акция «Аллея первоклассника»

День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана

Изучение правил поведения для учащихся


5.09.18

15.09.18

3.09.18


3.09.18




Посадка деревьев, 5 чел

Беседа, 16 чел

Гражданско-правовое

1,8




День народного единства. Уроки мужества.

26.10.19

Беседа, 16 чел

Октябрь


Спортивное


5






Культурное.


2,3,7,10



Конкурс чтецов «Живое слово»

«С любовью к Вам, учителя!» - выступление на торжественной линейке

Выставка поделок «Золотая осень»



5.10.18


24.09-28.09.18

Участник


Выступление 6 чел на линейке


Сертификаты участника выставки

Социальное

6,9,11




Праздник «Мы закончили первую четверть»

26.10.18

Награждение учащихся за успехи в учебе

Интеллектуальное

4





Участие в дистанционных олимпиадах



Викторина «математические числа»

В течение четверти


25.09.18

Участие в заочных олимпиадах на сайте учи.ру, сертификаты участников

Гражданско-правовое

1,8








III. План мероприятий класса в рамках воспитательной программы. 2 четверть.


Месяц

Направления

воспитательной деятельности


Мероприятие

Дата

Результат

Ноябрь

Спортивное


5





Интеллектуальное


4


Участие в дистанционных олимпиадах

Викторина «По дорогам сказок»

В течение месяца

16.11.18


Культурное.


2,3,7,10



Фестиваль «Алло, мы ищем таланты»

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Экологический час «Земля – нам общий дом»

Ноябрь




23.11.18

Грамота,2 место разговорный жанр,

Грамота, 2 место хоровое пение


Беседа, 16 чел

Социальное


6,9,11

Классный час «Добрые дела»

30.11.18

Беседа-игра, 16 чел

Гражданско-правовое


1,8

Беседа «4ноября –День народного Единства»

6.11.18


Декабрь

Спортивное


5




Культурное.


4



Новогодний утренник

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Урок нравственности «Поступки твои и других»

26.12.18


7.12.18

Спектакль, Игра, 16 чел

Социальное


2,3,7,10



Мастерская Деда Мороза

Беседа – рассуждения «Не только плата красит человека»

25.12.18

Изготовление подклок

Интеллектуальное


6,9,11




Участие в дистанционных олимпиадах

Игра – путешествие «Устное народное творчество»



18.12.18


Гражданско-правовое


1,8







III. План мероприятий класса в рамках воспитательной программы. 3 четверть.

Месяц

Направления

воспитательной деятельности

Мероприятие

Дата

Результат

Январь

Спортивное

5

Конкурс рисунков «Моя великая Родина»

11.02-15.02

Выставка рисунков

Интеллектуальное


4


Загадки – это интересно

Участие в дистанционных олимпиадах


18.01.19

В течение четверти


Культурное.


2,3,7,10

Праздник «Прощание с азбукой»

22.03.19


Социальное


6,9,11


Акция «Покормите птиц зимой!


1.03.19

Создание кормушек для птиц

Гражданско-правовое


1,8







Февраль


Спортивное

5






Культурное.


2,3,7,10


Тематические классные часы

«Культура питания»

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть…»


Январь-март

15.02.19




Викторина. 16 чел

Социальное


6,9,11


Игровая программа «Масленица идет – блины несет»

Неделя профориентации


Февраль


март



Выставка рисунков

Интеллектуальное

4



Участие в дистанционных олимпиадах

Математический турнир «В лабиринте чисел»



13.03.19


Гражданско-правовое


1,8


Выставка детских

рисунков

«Слава армии родной»

23 февраля – день защитников Отечества.




25.02.19

Выставка рисунков

март


Спортивное


5





Культурное.



2,3,7,10

Классный час «Моя мама самая лучшая»

8 марта – международный женский день

7.03

Праздник для мам, выставка рисунков

Социальное


6,9,11

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»

Урок нравственности «Сто тысяч почему»

15.03.19

Выставка рисунков

Интеллектуальное


4

Участие в дистанционных олимпиадах

Литературное лото «Книга-наш лучший друг!»


22.03.19


Викторина, 16 чел

Гражданско-правовое


1,8

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

15.02.19

Беседа.




III. План мероприятий класса в рамках воспитательной программы. 4 четверть.

Месяц

Направления

воспитательной деятельности

Мероприятие

Дата

Результат

Апрель

Спортивное

5




Интеллектуальное

4



Игра «Мы пешеходы»

Участие в дистанционных олимпиадах


19.04.19

Игра, 16 чел

Культурное.

2, 3

7,10



Классный час «В гостях у Мойдодыра»

Беседа «Вредные привычки»

Час общения «Светлый праздник Пасха»

18.04.19



26.04.19

Викторина. 16 чел



Беседа, изготовление поделок

Социальное

6, 9,11

Беседа «Труд красит человека»



Гражданско-правовое


1,8

Классные часы, посвящённые Дню авиации и

космонавтики

12.04.19

Выставка рисунков

Май


Спортивное


5





Культурное.

2,3,7,10


Праздник русской словесности

Международный день семьи

24.05.19

16.05.19

Выставка рисунков

Социальное

6,9,11


Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

2.05.19


Интеллектуальное


4


Игра «В мире неизведанных слов»

Участие в дистанционных олимпиадах

17.05.19

Игра, 16 чел

Гражданско-правовое


1,8


Классные часы на тему: «Великая Победа»

Акции «Забота», «Никто не забыт, ничто не

забыто».

4.09.18

Выставка рисунков




IV. План работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании

1 В класса на 2018-19 учебный год.



Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания


Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.

Задачи:

1. Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка;

2. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся.

3. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

5. Помощь в адаптации прибывших учеников

6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.

Коррекционная работа

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.


  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

  • Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

1.1.Информация об учащихся, состоящих на различных видах учета (на основании постановления КДН и ЗП)


ФИО обучающегося

ФИО родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

Телефон

1



Не работает

Ул.Чкалова 7/3, кв. 171

89024974544



Информация о состоянии работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании.

1 В класс. 2018-19 учебный год. Классный руководитель Бородина Наталья Николаевна


Ф.И. обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины

1.2.

ФИ

Кол-во пропусков

1 четверть

Кол-во пропусков

2 четверть

Кол-во пропусков

3 четверть

Кол-во пропусков

4 четверть

год
































    1. Система работы по снижению пропусков уроков

ФИ обучающегося

Краткое содержание проведенной работы

Дата

Результат














2.Ф.И. обучающихся, нуждающихся в индивидуально-профилактической работе

(их внешний вид, посещение на дому, успеваемость, поведение)

2.1. Емельянова Ирина


2.2. Совместная работа с социальным педагогом, логопедом, психологом:

ФИО обучающегося

Краткое содержание проведенной работы

Дата

Исполнитель

Все учащиеся


проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций учащихся

24.10.2018

Кузьмичева Е.Н.

Все учащиеся


Эмоциональное состояние, анализ УУД

24.05.19

Кузьмичева Е.Н.

Все учащиеся

Анализ письменных работ учащихся, с целью выявления проблем.

24.05.19

Юрьева А.В.



V. Работа с родителями (законными представителями)

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Свободное общение:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.


Мероприятие

Тема

Дата

Кол- во

присутствующих

Организационное родительское собрание


«Ваш ребенок – первоклассник»

август


Тематическое родительское собрание

(1 четверть)

Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.

5.09.18

15

Тематическое родительское собрание

(2 четверть)

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

21.11.18

15

Тематическое родительское собрание

(3 четверть)

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей.

20.03.19

5

Родительское собрание по итогам года

(4 четверть)

Перелистывая страницы учебного года.

24.05.19

15

Состав родительского комитета:

Казимирова Оксана Владимировна

Карпышева Наталья Сергеевна

Нечаева Оксана Петровна

План работы родительского комитета:

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Выборы родительского комитета. Распределение обязанностей между членами родительского комитета.

2. Знакомство с планом работы учебного заведения на 2017-2018 учебный год.

3. Изучение вопроса организация питания учащихся.

Октябрь

1.Работа по преодолению неуспеваемости и повышению качества знаний.

2. Проведение классного родительского собрания.

Ноябрь

1. Участие в общешкольном родительском собрании.

2. Организация мероприятия ко дню матери.

3. Соблюдение ПДД в зимнее время.

Декабрь

1. Уровень знаний учащихся. Анализ посещаемости за 1 полугодие.

2. Проведение Новогодних праздников.

3. Проведение классного родительского собрания.

4. Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время.

Январь

 1.  Результаты деятельности род.комитета за I полугодие. Промежуточный анализ. Определение задач на II полугодие.   

2. Организация внеурочной деятельности учащихся, роль родителей в данном процессе.

Февраль

1.Проведение рейда по соблюдению детьми правил для учащихся.

2.О подготовке праздничной программы к Дню защитников Отечества.

Март

1. Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

2. Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время.

3. Проведение классного родительского собрания.

Апрель

 1.Посещение уроков.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

Май

1. Летняя оздоровительная кампания.   

2. Итоги работы род.комитета за год.                  

3.  Подготовка класса к ремонтным работам. 

4. О проведении анкетирования

«Удовлетворённость родителей учебно- воспитательным процессом».

5.  Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время

Июнь

1.Участие родителей в ремонте классного кабинета.


Социальный паспорт 1 в класса


Ф.И.

Категория семьи

Количество детей в семье

Из них обучаются

Дети льготной категории

Дети не имеющие гражданства РФ

Состоят на учете

Образов-ый уровень род-й (П(апа) и М(ама)

трудоустройство

Льготная категория родителей




Пол

ная

Не полная

Малообеспеч.

Не благополучные

1

2

3 и более

В шко-

ле- №2.

Другое

(указать)

опекаемый

инвалиды

коренной нац-ти.

ПОДН

КДН и ЗП

Семьи

награды, ученная степень, звания

Высшее

Ср специал.

11 кл.

9 кл.

Не

работают

Част.предприниматели.

инвалиды

Чернобольцы

Участики

Л\К

переселенцы (беженцы)



+


+




+

+











+



+








+




+



+











+


















+











+


















+











+


















+



+








+


















+



+








+













+




+

+











+











+





+


+











+



+








+





+


+

+









+




+








+





+


+

+









+

+











+





+


+











+



+








+





+


+











+



+








+





+


+











+



+










+



+


+











+


















+











+











+




+



+










+












+






+

+











+


















+


+









+


















+



+








+















+



+











+
















+


+











+











+




+



+











+



+








+






+

+














+














+

+



+







+




+






































Итого:































Социальный паспорт 1 в класса



Категория детей

Ф.И.О.

Малоимущие семьи


Матвеева Кристина Александровна

Многодетные семьи

Якимова Дарья Михайловна

Якимов Сергей Сергеевич

Дюрягина Дарья Александровна

Дюрягин Алексей Алексеевич

Худоян Тереза Шириновна

Тамоян Бадр Худеданович

Розова Венера Геннадьевна

Ямалыев Равиль Шамилевич

Ведерникова Валентина Сергеевна

Неполные семьи


Райымбекова Айида Ражаповна

Матвеева Кристина Александровна

Шабунина Татьяна Николаевна

Ведерникова Валентина Сергеевна

Учащиеся состоящие на различных видах учета ( на основании постановлений КДНиЗП)

  1. СОП

  2. ТЖС

  3. КДН


Ведерникова Валентина Сергеевна

Обучающиеся

  1. Опаздывающие и пропускающие уроки без уважительной причины

  2. Нарушающие дисциплину


Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в полиции

Емельянова Ирина Анатольевна (не оказывают должного внимания)













Журнал индивидуальных бесед классного руководителя


Дата проведения беседы

Тема, краткое содержание беседы

Выводы

Подпись классного руководителя

Подпись обучающегося

( с 14 лет), родителя

31.08.18

Беседа по организации линейки ко дню знаний

Рекомендации выполнены



3.09.18

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Рекомендации приняты к сведению



14.09.18

Занятость во внеурочное время.

Рекомендации выполнены



17.09.18

Режим младшего школьника.

Рекомендации выполнены



21.11.18

Помощь родителей в организации досуга детей.

Рекомендации выполнены



5.12.18

Культура поведения младших школьников.

Рекомендации приняты к сведению



В течение 3,4 четверти

Индивидуальная беседа с родителями учащейся Балашовой Ксении по поводу частого отсутствия ребенка по болезни

Рекомендации приняты к сведению


Дюрягина

май

Беседа с родителями Кокоревой Марии по поводу поведения ребенка на уроках

Рекомендации приняты к сведению


Белоносова

май

Беседа с родителями учащегося Якимова Егора по поводу поведения на уроках

Рекомендации приняты к сведению


Якимова

Апрель, май

Беседа с родителями Казимировой Ксении по поводу частого отсутствия по поводу болезни ребенка

Рекомендации приняты к сведению


Казимирова

прель

Беседа с родителями Железновой Вероники по поводу поведения ребенка

Рекомендации приняты к сведению


Галиева

апрель

Беседа с родителями Матвеевой Екатерины по поводу успеваемости ребенка

Рекомендации приняты к сведению


Сторожева

май

Беседа с родителями по поводу низкой техники чтения

Рекомендации приняты к сведению




























VI. Результаты определения уровня воспитанности класса


Начало года Дисциплинированность в классе имеет средний уровень, это обусловлено адаптационным периодом.

Конец года: Дисциплинированность в классе имеет средний уровень, это обусловлено адаптационным периодом.



План анализа воспитательной работы за 2018-19 учебный год


  1. Процент реализации поставленных воспитательных целей и задач (полностью, частично, не реализованы), субъективные и объективные причины.

  2. Анализ качественных характеристик уровня воспитанности учащихся (оценить динамику, выявить причины).

  3. Степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе.

  4. Анализ качества дежурства класса по школе в течение учебного года, пути повышения качества (для 5-11 классов)

  5. Анализ уровня развития классного коллектива.

  6. Участие класса во внеурочной деятельности, результативность.

  7. Анализ работы с родителями. Перспективные планы на следующий год.

  8. Определение перспектив развития классного коллектива.




Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Все мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителям


Цель на следующий год:

воспитание и развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности

Задачи на следующий год:

1. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.

2. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.

3. Продолжить воспитание любви к малой родине.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.

5. Формировать культуру отношения к природе
























Младшие школьники

Фамилия, имя

Отношения

К обществу

К физическому труду

К людям

К себе

Уровень воспитанности в семье

Общий уровень воспитанности

Патриотизм

Любознательность

Трудолюбие

Доброта и отзывчивость

Самодисциплина

Отношение к родной природе

Гордость за свою страну

Забота о своей школе

Познавательная активность

Стремление реализовать свои способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Инициативность и творчество в труде

Самостоятельность в труде

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Уважительное отношение к страшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с окружающими

Самоуважение,

соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Требовательность к себе


3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

1

2

1

1

3



3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

2

3



2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2



3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3



3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3



2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2



2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

2



2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

2



2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2



2

3

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

3

2



3

3

2

2

2

3

3

2

2

3

2

3

2

2

3

2

2

3

2



2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

2



2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

3



3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2

2

3



2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2


Средний уровень развития отношений





















Ярко проявляется – красный (3-2,5) – высокий уровень

Проявляется – зеленый (2,4-2,0) – хороший уровень

Слабо проявляется – синий (1,9-1,5) – средний уровень

Не проявляется – серый (1,4-1,0) – низкий уровень

Показателивоспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3 уровня до нулевого уровня)

I. Патриотизм

1. Отношение к роднойприроде

  1. Природу не ценит и не бережет.

  2. Участвует в деятельности по охране природы под руководствомучителя.

  3. Любит и бережетприроду.

  4. Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношениюдругих.

2. Гордостьзасвоюстрану

0. Не интересуется историческим прошлым.

1. Знакомится с историческим прошлым при побуждении старших.

2. Интересуется историческим прошлым.

3. Интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим.

3. Забота о своейшколе.

  1. В делах класса не участвует, гордости за свою школу неиспытывает.

  2. В делах класса участвует припобуждении.

  3. Испытывает гордость за свою школу, участвует в делахкласса.

  4. Участвует в делах класса и привлекает к этомудругих.

II. Любознательность

4. Познавательнаяактивность

  1. Читает недостаточно, на побуждения учителя нереагирует.

  2. Читает при побуждении взрослых, учителей.

  3. Саммногочитает.

  4. Сам много читает и знает, обсуждает с друзьямиузнанное.

5. Стремление реализовать свои интеллектуальныеспособности

  1. Плохо учится даже при наличииконтроля.

  2. Учитсяприналичииконтроля.

  3. Стремится учиться как можно лучше.

  4. Стремится учиться как можно лучше, помогаетдругим.

6. Саморазвитие.

  1. Во внеурочной деятельности неучаствует.

  2. Нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя.

  3. Естьлюбимоеполезноеувлечение.

  4. Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей.

7. Организованность в учении

  1. На уроках невнимателен, домашние задания невыполняет.

  2. Работу на уроке и домашние задания выполняет подконтролем.

  3. Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно,аккуратно.

  4. Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогаеттоварищам.

Отношение к физическомутруду

III. Трудолюбие.

8. Инициативность и творчество в труде

  1. В полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество непроявляет.

  2. Участвует в полезных делах в классе, в школе, организованныхдругими.

  3. Находит полезные дела в классе, школе, выполняет их синтересом.

  4. Находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческийтруд.

9. Самостоятельность в труде

  1. Участия в труде непринимает.

  2. Трудитсяприналичииконтроля.

  3. Сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен.


3. Хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этомутоварищей.

10. Бережное отношение к результатам труда

  1. Небережлив, допускает порчу личного и общественногоимущества.

  2. Требует контроля в отношении к личному и общественномуимуществу.

  3. Бережет личное и общественноеимущество.

  4. Бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этомудругих.

11. Осознаниезначимоститруда

  1. Не осознает значимости труда, не умеет и не любиттрудиться.

  2. Не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается вруководстве.

  3. Осознает значение труда, сам находит работу по своимсилам.

  4. Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогаеттоварищам.

Отношение к людям

IV. Доброта и отзывчивость.

12. Уважительноеотношение к старшим

  1. Не уважает старших, допускает грубость.

  2. К старикам не всегда уважителен, нуждается вруководстве.

  3. Уважаетстарших.

  4. Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со сторонысверстников.

13. Дружелюбное отношение к сверстникам

  1. Груб иэгоистичен.

  2. Проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей истарших.

  3. Отзывчив к друзьям, близким исверстникам.

  4. Отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относиться к сверстникам, осуждаетгрубость.

14. Милосердие

  1. Неотзывчив, иногдажесток.

  2. Помогает слабым, больным при условии поручения, наличияконтроля.

  3. Сочувствует и помогает слабым,больным.

  4. Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на этодругих.

15. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

  1. Нечестен.

  2. Невсегдачестен.

  3. Честен в отношениях с товарищами ивзрослыми.

  4. Честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороныдругих.

Отношение к себе

V. Самодисциплина.

16. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

  1. Нормы и правила поведения несоблюдает.

  2. Нормы, правила поведения соблюдает при наличииконтроля.

  3. Добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится одругих.

  4. Добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого отдругих.

17. Организованность и пунктуальность

  1. Начатыеделаневыполняет.

  2. При выполнении дел и заданий нуждается вконтроле.

  3. Своевременно и качественно выполняет свои дела.

  4. Своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого отдругих.

18. Требовательность к себе

  1. К себе не требователен, проявляет себя в негативныхпоступках.

  2. Не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах ипоступках.

  3. Требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах ипоступках.

  4. Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах ипоступках.

Экспресс-анализ

социально психологического климата 1 «В» класс МБОУ «СОШ №2»

2018-2019 учебный год.


Методика: «Цветопись» (А.Н. Лутошкин).

Цель: изучение социально-психологического климата классного коллектива.

Продиагностировано - 15 учащихся 1 «В» класса



Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования. Шкала цветового диапазона настроений:

красный

восторженное, активное

оранжевый

радостное, теплое

желтый

светлое, приятное

зеленый

спокойное, уравновешенное

синий

грустное, печальное

фиолетовый

тревожное, неудовлетворенное

черный

крайне неудовлетворенное, унылое, упадочное

белый

трудно сказать



Результат:


ФИ

Цветовой диапазон настроения

1


Ж

2


К

3


З

4


С

5


Ч

6


Ф

7


Ф

8


С

9


К

10


З

11


З

12


К

13


Ф

14


Ф

15


З




Условная характеристика психологического климата коллектива

Вывод: 8ч/53% учащихся положительно оценили свое настроение. Как показали психологические исследования, в 1 «В» классе выявлен – средний уровень благоприятности социально-психологического климата: неустойчивый психологический климат (настроение в группе колеблется, взаимные симпатии проявляются избирательно). Социально-психологический климат, характеризуется частыми межличностными конфликтами. Ученики класса выражают безразличие к более тесному общению, отказываются участвовать в совместных делах. Успехи и неудачи отдельных учеников вызывают зависть или злорадство других членов коллектива.

Результаты проведенной методики неутешительные. Необходимо вплотную заняться улучшением психологического климата в классном коллективе. Для формирования и поддержания социально-психологического климата в 1 «Б» классе классному руководителю можно использовать в своей воспитательной работе эффективные способы:

- для межличностного взаимодействия укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;

- находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;

- формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;

- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.


Педагог-психолог:

Кузьмичева Е.Н.

13.05.2019



Справка

по результатам изучения регулятивных  универсальных учебных действий (контроль за своей деятельностью)  1 «В» класса МБОУ «СОШ №2» 2018-2019 учебный год.


Диагностический инструментарий: «Графический диктант»

Цель: исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.

Вид УУД: регулятивные действия планирования (умение совершать действие по образцу и сохранять, заданную цель); умение контролировать свою деятельность.

Нормативные показатели: умение контролировать свою деятельность

Продиагностировано - 15 учащихся.



ФИ

Уровень сформированности контроля за своей деятельностью


1


В

2


В

3


В

4


В

5


С

6


В

7


В

8


Н

9


Н

10


В

11


С

12


В

13


-

14


С

15


В


Уровень сформированности контроля за своей деятельностью.

Высокий уровень: 9ч/64%;

Средний уровень: 3ч/21%;

Низкий уровень: 2ч/15%.



Низкий уровень:

-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

Рекомендации: обучение методу речевого самоконтроля.


Средний уровень.

-Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.


Высокий уровень

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.

- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Рекомендации: для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;


Педагог-психолог:

Е.Н. Кузьмичева

13.05.2019



Справка

по результатам диагностики самооценки личности учащихся 1 «В» класса

МБОУ «СОШ №2» 2018-2019 учебный год.



Диагностический инструментарий: «Лесенка» (В.Г. Щур)

Цель диагностики: определение характера самооценки ребенка.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Продиагностировано –15 учащихся.


Ф.И.

«Я»

«М»

«П» «Б»

«У»

1


В

В

В

С

2


В

В

В

В

3


В

В

В

С

4


В

В

С

В

5


С

В

В

В

6


В

В

С

В

7


В

В

В

В

8


В

В

В

В

9


В

В

В

С

10


В

В

С

В

11


В

В

В

С

12


В

В

В

С

13


В

В

В

В

14


В

С

В

Н

15


С

В

В

В


Получены   следующие  результаты: 

Самооценка:

Высокая - 13ч/78%;

Адекватная (средняя) –2ч/17%;

Низкая – 0%;

Не справился -0%




Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам. Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".

При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.


Приемы для повышения самооценки ребенка:

Выслушивать мнение ребенка, его позицию, как имеющую право на существование, но при этом просить обосновать.

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует разъяснить ему причину и способы исправления сложившийся ситуации.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.

2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.

3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

- Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.

- Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.

- Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.

-Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...

Для развития адекватной самооценки у ребенка:

- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

- Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

- Поощряйте в ребенке инициативу.

- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).

- Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.

- Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.

- Анализируйте вместе с ребенком его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.

- Старайтесь принимать ребенка таким, какой он есть.



Педагог-психолог:

Е.Н. Кузьмичева

13.05.2019



Справка

оценки школьной мотивации (Н.Г. Лускановой) учащихся 1 «В» класса

МБОУ «СОШ№2» 2018-2019 учебный год


Методика: Оценка школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель: проверка уровня школьной мотивации учащихся, исследование эффективности учебно-воспитательного процесса, оценка динамики школьной адаптации (дезадаптации).

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Продиагностировано - 15 учащихся 1 «В» класса

Результат:


Высокий уровень школьной мотивации: 2ч/13% - Железнова В., Шабунина С., - эти дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Хорошая школьная мотивация: 3ч/20% - Шараев Л., Куламидинова К., Куламидинова С.- подобный уровень мотивации является средней нормой.

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами: 5ч/33% - Матвеева К., Борубаева А., Шеремет Я., Балашова К., Якимов Е.

Низкая школьная мотивация: 4ч/27% - Смирнов Н., Емельянова И., Кокорева М., Карпышев А.- эти дети посещрают школу неохотно, могут пропустить занятия. На уроках занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация: 1ч/7% –Тамоян Х. такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

Причины снижения мотивации:

1. Психо-физиологические: состояние депрессии, психические нарушения.

2. Организационно-деятельностные: отсутствие приемов стимулирующих познавательную активность, не учитываются возрастные особенности восприятия информации, однообразность педагогических приемов.

Рекомендации:

- стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, организовать самостоятельную деятельность на уроке;

- положительное подкрепление познавательной деятельности - поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом;

Виды заданий:

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- самооценка события;

- дневники достижений.


Педагог-психолог:

Е.Н. Кузьмичева

13.05.2019




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!