Внесены изменения
в основную образовательную программу
начального общего образования
приказ №____ от _________2019 г.
согласовано на заседании
Педагогического Совета Школы
Протокол №____ от ________2019 г.
Директор школы Э.И.Идрисов
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ПАДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
· улучшить условия для развития ребенка;
· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Нормативно правовая основа:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (введён в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373).
2. Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011 года №03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».
3. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерство образования и науки РФ от 18 августа 2017 года N 09-1672
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
· развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширение рамок общения в социуме.
В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:
· разработка Положения о внеурочной деятельности;
· разработка программ внеурочной деятельности;
· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
· информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности не покрывают все видовое многообразие деятельности детей в школе, поэтому целесообразно выделять наряду с направлениями и виды внеурочной деятельности, которые определяют разработку и реализацию конкретных форм организации внеурочной деятельности.
Виды внеурочной деятельности, доступные учебному учреждению:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельностью: экскурсии, соревнования, беседы, выставки, деловые игры.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования школа определяет самостоятельно.
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 238 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации (для первого класса по 1 час в неделю, во 2-4 классах по 2 часа в неделю). Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, музыки, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий библиотекой).
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность проводится учителями начальных классов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность на 2019 – 2020 учебный год
Направление внеурочной деятельности | Название программы |
Спортивно- оздоровительное | Ритмика |
Духовно- нравственное | Азбука нравственности |
Социальное | Школа добрых дел |
Общеинтеллектуальное | Занимательная грамматика |
Общекультурное | Мастерская чудес |
Распределение внеурочной деятельности по классам
Направление внеурочной деятельности | Название программы | Количество часов |
1а | 1б |
Спортивно- оздоровительное | Ритмика | | |
Духовно- нравственное | Азбука нравственности | | |
Социальное | Моя первая экология | | |
Общеинтеллектуальное | Занимательная грамматика | | |
Общекультурное | В мире книг | 1 | 1 |
Всего часов | | 1/33 | 1/33 |
| | 2а | 2б |
Спортивно- оздоровительное | Ритмика | | |
Духовно- нравственное | Азбука нравственности | | |
Социальное | Моя первая экология | 1 | 1 |
Общеинтеллектуальное | В стране знаек | 1 | 1 |
Общекультурное | В мире книг | | |
Всего часов | | 2/68 | 2/68 |
| | 3а | 3б |
Спортивно- оздоровительное | Ритмика | | |
Духовно- нравственное | Воспитай себя сам | 1 | 1 |
Социальное | Моя первая экология | | |
Общеинтеллектуальное | Хочу все знать | 1 | 1 |
Общекультурное | В мире книг | | |
Всего часов | | 2/68 | 2/68 |
| | 4а | 4б |
Спортивно- оздоровительное | Ритмика | 1 | 1 |
Духовно- нравственное | Азбука нравственности | | |
Социальное | Моя первая экология | | |
Общеинтеллектуальное | Чтение. Работа с текстом | 1 | 1 |
Общекультурное | В мире книг | | |
| | 2/68 | 2/68 |
Спортивно – оздоровительное направление
Программа «Планета здоровья»
Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы / авт.-сост. Козырева С. Н. (1-3 класс).
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
Общекультурное направление
Программа курса «В мире книг»
Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (1-4 класс).
Цель данного курса – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями.
Общеинтеллектуальное направление
Программа курса «чтение. Работа с текстом.»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Чтение. Работа с текстом.» для обучающихся 1-4 классов разработана под редакцией Крылова О.Н.
Цель данного курса: развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от нагляднообразного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.
Социальное направление
Программа курса «Моя первая экология»
Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (2-4 класс).
Цель данного курса: сформировать понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества.
Духовно – нравственное направление
Программа курса «Азбука нравственности»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе авторской программы Тисленкова И.А, Черемисина, В.Г.
Цель данного курса – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.