СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной работы школы за 2019-2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной работы школы за 2019-2020 учебный год»


Внесены изменения

в основную образовательную программу

начального общего образования

приказ №____ от _________2019 г.



согласовано на заседании

Педагогического Совета Школы

Протокол №____ от ________2019 г.

Директор школы Э.И.Идрисов











ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

начального общего образования







МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ПАДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





















НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД





Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования.  Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

·       учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Нормативно правовая основа:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (введён в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373).

2. Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011 года №03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».

3. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерство образования и науки РФ от 18 августа 2017 года N 09-1672


Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


Задачи внеурочной деятельности:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        расширение рамок общения в социуме.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

·        разработка Положения о внеурочной деятельности;

·        разработка программ внеурочной деятельности;

·        материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·        информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности не покрывают все видовое многообразие деятельности детей в школе, поэтому целесообразно выделять наряду с направлениями и виды внеурочной деятельности, которые определяют разработку и реализацию конкретных форм организации внеурочной деятельности.


Виды внеурочной деятельности, доступные учебному учреждению:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- трудовая (производственная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельностью: экскурсии, соревнования, беседы, выставки, деловые игры.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования школа определяет самостоятельно.

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 238 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации (для первого класса по 1 час в неделю, во 2-4 классах по 2 часа в неделю). Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, музыки, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий библиотекой).


Ожидаемые результаты:

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность проводится учителями начальных классов.


Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное.

Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать любой модуль внеурочной деятельности

 



Внеурочная деятельность на 2019 – 2020 учебный год

 

Направление внеурочной

деятельности

Название программы

Спортивно- оздоровительное

Ритмика

Духовно- нравственное

Азбука нравственности

Социальное

Школа добрых дел

Общеинтеллектуальное

Занимательная грамматика

Общекультурное

Мастерская чудес


Распределение внеурочной деятельности по классам

 

Направление внеурочной

деятельности

Название программы

Количество часов

Спортивно- оздоровительное

Ритмика



Духовно- нравственное

Азбука нравственности



Социальное

Моя первая экология



Общеинтеллектуальное

Занимательная грамматика



Общекультурное

В мире книг

1

1

Всего часов


1/33

1/33



Спортивно- оздоровительное

Ритмика



Духовно- нравственное

Азбука нравственности



Социальное

Моя первая экология

1

1

Общеинтеллектуальное

В стране знаек

1

1

Общекультурное

В мире книг



Всего часов


2/68

2/68



Спортивно- оздоровительное

Ритмика



Духовно- нравственное

Воспитай себя сам

1

1

Социальное

Моя первая экология



Общеинтеллектуальное

Хочу все знать

1

1

Общекультурное

В мире книг



Всего часов


2/68

2/68



Спортивно- оздоровительное

Ритмика

1

1

Духовно- нравственное

Азбука нравственности



Социальное

Моя первая экология



Общеинтеллектуальное

Чтение. Работа с текстом

1

1

Общекультурное

В мире книг





2/68

2/68







Спортивно – оздоровительное направление

Программа «Планета здоровья»

Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы / авт.-сост. Козырева С. Н. (1-3 класс).

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

Общекультурное направление

Программа курса «В мире книг»

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (1-4 класс).

Цель данного курса – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями.

Общеинтеллектуальное направление

Программа курса «чтение. Работа с текстом.»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Чтение. Работа с текстом.» для обучающихся 1-4 классов разработана под редакцией Крылова О.Н.

Цель данного курса: развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от нагляднообразного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Социальное направление

Программа курса «Моя первая экология»

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н. Ф. (2-4 класс).

Цель данного курса: сформировать понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества.

Духовно – нравственное направление

Программа курса «Азбука нравственности»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука нравственности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе авторской программы Тисленкова И.А, Черемисина, В.Г.

Цель данного курса – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!