СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности СОО (10-11 классы)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеурочной деятельности на ступени СОО составлен в соответствии с положениями ФГОС СОО.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности ФГОС СОО»

МОУ Купанская СШ




«Утверждаю»

Приказ №_____от________

Директор школы

___________(Зимина С.А.)
















План организации внеурочной деятельности СОО

2019-2020 уч. год. 10 класс.



























Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания, социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП СОО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

Особенностью внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования является обеспечение образовательных запросов обучающихся, представленных через систему школьного самоуправления или школьные объединения; создание условий для профессионального самоопределения; учет выбранного профиля обучения. Данные особенности находят свое отражение в соответствующих компонентах плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет объём до 700 часов (до 10 часов в неделю). Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность на уровне СОО организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное (формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, физическое развитие); духовно-нравственное (формирование нравственности на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, активная жизненная позиция, уважение человеческого достоинства); социальное (формирование ценностного отношения к труду, бережливости, умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, быть предприимчивым и инициативным, отстаивать собственные интересы, самостоятельно принимать решения); общекультурное (раскрытие способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека, расширение общекультурного кругозора, гармоничное развитие личности); общеинтеллектуальное (развитие интеллектуальных способностей, широкий кругозор, разносторонние интересы, способность к саморазвитию, формирование исследовательских навыков, умение получать и работать с информацией).

План внеурочной деятельности среднего общего образования представлен системными и несистемными занятиями внеурочной деятельности. Системные занятия проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в установленное время (в определенные дни недели и часы) в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности. Несистемные занятия внеурочной деятельности представлены большим количеством нерегулярных дел, событий, акций, мероприятий в рамках реализации планов воспитательной работы школы и класса. Это экскурсии, спортивные соревнования, праздники, встречи с интересными людьми, социальные и исследовательские проекты, подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям, мероприятия в рамках предметных недель и т.д.

План внеурочной деятельности включает 3 компонента (наглядно представлены в таблице-приложении):

- деятельность ученических сообществ, клубов;

- реализация образовательных событий, ориентированных на решение задач воспитания;

- профильные курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.

Организация деятельности ученических сообществ осуществляется в рамках работы школьного научного общества «Перспектива», органов школьного самоуправления, школьного спортивного клуба «Чемпион», волонтёрского отряда «Авангард», в рамках годового цикла коллективной деятельности, который обсуждается и принимается органами ученического самоуправления в начале учебного года.

Реализация внеурочной деятельности направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Содержание внеурочной деятельности включает подготовку и проведение клубных занятий и коллективных творческих дел. Реализация деятельности осуществляется с учетом календарных сроков запланированных мероприятий, через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, села, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями (например, через волонтёрство).

Реализация образовательных событий, ориентированных на решение задач воспитания происходит в соответствии с планом воспитательной работы школы и классного руководителя. В плане организации внеурочной деятельности это представлено блоком «Школьный калейдоскоп» и осуществляется в форме коллективных творческих дел, конкурсов, игр, классных часов, поддерживающих проведение образовательных событий и решение задач воспитания. Они нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

• отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию;

• отношения обучающихся с окружающими людьми;

• отношение обучающихся к семье и родителям;

• отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре;

• трудовые и социально-экономические отношения.

При подготовке и проведении воспитательных мероприятий в масштабе ученического класса предусматривается вовлечение в активную деятельность максимально большего числа обучающихся.

Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся по решению педагогического коллектива, родительской общественности, с учетом интересов и запросов детей (в соответствии с универсальным профилем) реализуются в форме системных занятий (согласно расписанию) и обеспечивают общеинтеллектуальное и социальное направления развития личности.

На системные курсы внеурочной деятельности суммарно за 10 класс расходуется 105 часов (3 курса по 35 часов).


В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10-го класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.

В осенние (весенние) каникулы 10-го класса временными творческими группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.

Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.

Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).

В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел и образовательных событий за 1-2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями), что отражается в плане внеурочной деятельности.

В реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учителя по предметам).

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.


При планировании внеурочной деятельности учитываются условия, необходимые для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся. При определении помещений для осуществления внеурочной деятельности (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал, школьная библиотека) учитывается их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий. Часть занятий (волонтерские акции, спортивные соревнования, социальные проекты, исследования) проводятся внеаудиторно, в том числе с использованием имеющейся социальной инфраструктуры (учреждения культуры и спорта, объекты и памятники истории и культуры).

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.

В ходе реализации внеурочной деятельности учащиеся 10-11 классов получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру.

Обучающиеся 10-11 классов ориентированы на:

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение школьниками опыта приобретение учащимися социального опыта;

- самостоятельного общественного действия.

В соответствии с образовательной программой, внеурочная деятельность должна иметь следующие результаты:

- достижение обучающимися функциональной грамотности;

- формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования;

- успешное овладение учебного предмета учебного плана;

- предварительное профессиональное самоопределение;

- высокие коммуникативные навыки;

- сохранность физического здоровья учащихся в условиях школы.

Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной деятельности ФГОС СОО

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением плана внеурочной деятельности ФГОС СОО выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.


Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных) показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).

Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты индикаторов (показателей работы школы).

Критерии выбраны по следующим принципам:

1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) - помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующим показателям.

2.Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в школе - всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в предложениях школы - надо искать, может быть от чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что предлагается - действительно интересно участникам ОП).

3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.

4.Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация к обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.


















Просмотр содержимого документа
«Приложение к плану внеурочной деятельности ФГОС СОО»



Приложение к плану внеурочной деятельности 10 класс. 2019-2020 уч.год.

Компоненты плана внеурочной деятельности

Название мероприятий, курсов программ внеурочной деятельности

Направления

Количество часов, сроки реализации

Итог

сентябрь


октябрь

каникулы

ноябрь

декабрь

каникулы

январь

февраль

март

каникулы

апрель

май

каникулы

Организация деятельности ученических сообществ


(несистемные, по планам воспитательной работы школы, класса)

Школьное научное общество «Перспектива»:

1. Олимпиадное движение. Работа секций по подготовке к Всеросийским олимпиадам школьников по учебным предметам.

2. Семинар «Реализация потенциала личности и коллектива через научно—исследовательскую и проектную деятельность» (круглый стол, творческие мастерские).

3. Метапредметная неделя естественно-математических наук (проекты, конкурсы).

4. Метапредметная неделя гуманитарных наук (проекты, конкурсы).

5. Метапредметная неделя ОБЖ, музыки, ИЗО, физкультуры (проекты, конкурсы).

6. Научно-практическая конференция школьников «Юные исследователи»


Работа органов школьного самоуправления (республика старшеклассников «Ювента», совет старшеклассников):

1. Проведение обучающимися уроков в рамках школьного Дня самоуправления; подготовка и проведения праздничного концерта для учителей.

2. День рождения республики старшеклассников «Ювента».


Волонтёрский отряд «Авангард»:

1. Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия».

2. Подготовка и проведение Акции «От сердца – к сердцу», посвящённой Дню пожилого человека.

3. Подготовка и проведение Акций «Мы – вместе», посвящённых Дню народного единства и Дню толерантности.

4. Подготовка и проведение мероприятий в пришкольном лагере в период осенних каникул.

5. Подготовка и проведение Акции «Стоп ВИЧ/СПИД».

6. Участие во всероссийской акции

«Снежная вахта».

7. Участие во всероссийской Акции «Блокадный хлеб», посв. полному снятию блокады Ленинграда в ВОВ.

8. Участие во всероссийском экологическом субботнике.

9. Участие в Акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», посв. 75-летию Победы в ВОВ.

10. Подготовка и проведение мероприятий в пришкольном лагере в период летних каникул.

11. Участие в Акции «Свеча Памяти», посв. Дню памяти и скорби 22 июня.


Спортивный клуб «Чемпион»:

1. Дни Здоровья «Олимпийские резервы».

2. Конкурсная спортивно-патриотическая игра «Мы – будущие защитники Отечества», посв. Дню Защитника Отечества.

3. Сдача нормативов комплекса ГТО


Общеинтеллектуальное,

общекультур-ное



























общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,

общекультурное







социальное,

духовно-нравственное,

общекультур-ное



























спортивно-оздоровительное,

духовно- нравственное




3



































2




4



























4











1




1


























2






1

















































3








1



























1











1



















































1


1



















2






1





















































1













3








































2



1

















3




































2






















1





















3




















































2






1

















































































2




































2













2




































































3
















1
































































3


1




7




1





3




3



3



2








4




1




2



1




2



3


1


6



1



2



3


3


1






8



1



4

Итого часов в год:

5

13

3

3

5

1

6

6

6

0

6

4

4

62

Реализация образовательных событий, ориентированных на решение задач воспитания

(несистемные, по планам воспитательной работы школы, класса)

«Школьный калейдоскоп»:

1. КТД «День знаний».

2. КТД «Посвящение в старшеклассники».

3. Общешкольный конкурс-фестиваль «С Новым годом, класс!».

4. Подготовка и проведение новогоднего спектакля для обучающихся 5-11 классов «Новогодние фантазии сказочных героев».

5. Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мы помним! Мы гордимся!», посв. 75-летию победы в ВОВ.

6. КТД «Последний звонок».

7. Социально-психологическое тестирование ПАВ

8. Тематические классные часы.

Общекультурное, Социальное, Духовно-нравственное,

спортивно- оздоровительное


1




1


















1







2



6
















1



































1
















4




1


1


2



6



1




4


2


30

Итого часов в год:

1

1

1

0

8

0

0

0

1

0

1

1

0

47

Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся

(системные курсы, по расписанию

1. «Фото- и мульти- проекты»


2. «Профессиональное самоопреде-ление»

3. «Мы граждане России»

общекультур-ное

социальное


духовно-нравственное

4

4

4

4

4

4


4

4

4

4

4

4


3

3

3

4

4

4

4

4

4


4

4

4

4

4

4


35

35

35

Итого часов в год:

12

12

0

12

12

0

9

12

12

0

12

12

0

105


среднее количество часов в неделю по месяцам


4,5

6,5

1

5

6

0,25

6

4,5

5

0

5

4,5

1


Всего часов в год:

214




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!