СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики по профессии 19601 «Швея» № 3.1. Устройство, наладка и обслуживание швейных машин

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий для профессии 19601 «Швея». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы, конспекты лекций и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики по профессии 19601 «Швея» № 3.1. Устройство, наладка и обслуживание швейных машин»

План урока учебной практики


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 4.

Тема раздела: Техническое обслуживание швейных машин.

Количество часов: 6.

Тема урока: Устройство, наладка и обслуживание швейных машин

Цели урока: 1. Образовательная: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с инструкцией по организации рабочего места и безопасности труда при выполнении работ и технического обслуживания швейных машин; приобретению умений выполнять машинные швейные операции: по заправке универсальных машин и наматыванию нижней нити на шпульку; по установке иглы; по регулировке натяжения нитей, длины стежка, чистке и смазке механизмов швейных машин.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: наглядные (показ трудовых приёмов, демонстрация образцов, инструментов, материалов); словесные (беседа, устное объяснение); практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций). Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная.

Межпредметная связь: МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология и материалы швейного производства / Г.А. Крючкова. Стр. [61-86]. Оборудование швейных предприятий / А.С. Ермаков. Стр. [21-58; 59-145].

Паспорт и руководство по эксплуатации швейных машин со схемами. Инструкционно-технологические карты. Инструкция ИОТ – 101 – 2021. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в учебной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Прямострочная стачивающая машина 1022 класса, утюг, ножницы, мел, набор лекал, линейка, раскройный стол, слесарные инструменты. Приспособления к швейным машинам. Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС). Раздаточный материал (детали кроя разной конфигурации, клеевая прокладка, нитки). Контрольные образцы; образцы поузловой обработки; раздаточный материал для письменного инструктирования. Готовые изделия.


Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Организационная часть (3 - 5мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

1. Приветствуют мастера

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный и наглядно-демонстрационный методы (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, инструментами) и пр. Проблемный метод

2. Вводный инструктаж (40 мин)

2.1. Целевая установка. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель занятия

3. Сообщает: значимость данной работы в изготовлении текстильных изделий.

4. Знакомит: с планом проведения урока; инструментами и приспособлениями

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков обучающихся

Организует работу по повторению и закреплению материала, изученного на уроках:

Выдает задание обучающемуся для работы у доски:

- Что такое косое смётывание?

- Что такое обмётывание?

- Что такое подшивание?

- Что такое соштуковывание?

- Что представляет собой обмётывание прорезных петель?

- Что представляет собой пришивание фурнитуры? 

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

2.3. Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы

Объясняет технологическую последовательность выполнения работ и технического обслуживания ШМ; машинных швейных операций: по заправке универсальных машин и наматыванию нижней нити на шпульку; по установке иглы; по регулировке натяжения нитей, длины стежка, чистке и смазке механизмов швейных машин:

демонстрирует обучающимся

- механизмы швейных машин;

- раздаточный материал для письменного инструктирования: инструкция по организации рабочего места и безопасности труда при выполнении работ и ТО ШМ; машинные швейные операции: по заправке универсальных машин и наматыванию нижней нити на шпульку; по установке иглы; по регулировке натяжения нитей, длины стежка, чистке и смазке механизмов ШМ.

Выполняет показ трудовых приёмов по организации рабочего места и безопасности труда при выполнении работ и ТО ШМ; машинные швейные операции: по заправке универсальных машин и наматыванию нижней нити на шпульку; по установке иглы; по регулировке натяжения нитей, длины стежка, чистке и смазке механизмов ШМ.

В ходе демонстрации приёмов создает проблемные ситуации в виде вопросов:

- Назовите основные рабочие органы швейной машины?

- Из чего состоит головка швейной машины?

- Для чего нужен длинный желобок на игле?  

- Зачем проводится заземление электродвигателя и промышленного стола машины?

- Что должна требовать швея от руководства цеха, чтобы соблюдалась техника безопасности?

- Что должна выполнять швея по уходу за швейной машиной еже­дневно и еженедельно?

- Какие меры безопасности должен соблюдать работающий при ра­боте или наладке швейной машины?

Предлагает некоторым из обучающихся повторить приёмы по заправке универсальных машин и наматыванию нижней нити на шпульку; по установке иглы; по регулировке натяжения нитей, длины стежка, чистке и смазке механизмов ШМ.

Выдает лекала для выкраивания деталей. Сообщает время на выполнение задания.

Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщает о критериях оценок за урок.

Слушают, воспринимают информацию, запоминают

последовательность выполнения операций и показ трудовых приёмов.

Знакомятся с дидактическим материалом




3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход





Второй обход





Третий обход

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяет правильность выполнения трудовых приёмов и технологического процесса заправки универсальных машин и наматывания нижней нити на шпульку; установки иглы; регулировки натяжения нитей, длины стежка, чистки и смазки механизмов ШМ;

- проверяет правильность пользования технологическими картами;

- оказывает помощь обучающимся при наладке оборудования;

- осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проводит приёмку и оценивает работу.


Самостоятельно выполняют обработку кокеток и соединение их с изделием





Пользуются раздаточным материалом.






Самостоятельно оценивают качество работы


Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Демонстрация наглядных пособий












4. Заключительный инструктаж (10 мин.)

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока

4.2. Выдача домашнего задания





5. Уборка рабочих мест

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке;

- комментирует домашнее задание.


Контролирует уборку рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.






Осуществляют уборку рабочих мест.


Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.


Мастер производственного обучения И.А. Григорьев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!