СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 26 «Обработка древесины на фрезерных и сверлильных станках» для профессии «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по разделу «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 26 «Обработка древесины на фрезерных и сверлильных станках» для профессии «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 26.

Тема раздела: Технология деревообработки на станках. Количество часов: 6.

Тема урока: Обработка древесины на фрезерных и сверлильных станках.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на деревообрабатывающем оборудовании (фрезерных и сверлильных станках) в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о приёмах работы на деревообрабатывающем оборудовании (фрезерных и сверлильных станках). Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе электрифицированными инструментами и на станках (фрезерных и сверлильных станках). Научить обучающихся приёмам подготовки и заточки дереворежущего станочного инструмента. Приобрести и закрепить навыки по выполнению операций по обработке древесины на фрезерных и сверлильных станках.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [179-198]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [137-154, 157-165]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [179-205]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [189-196, 271-280]. Производственное обучение столяров / М.А. Григорьев. Стр. [189-211]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [170-203]. Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [81-123].

Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий. Стр. [161-203, 281-290]. Деревообрабатывающие станки и работа на них / А.В. Худяков. Стр. [114-257]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Паспорт и руководство по эксплуатации ДОО со схемами, паспортами, руководством по эксплуатации. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ №№ 62, 63, 64, 65, 75, 76. Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.5.0.0 Неисправности ДОС. № 01.5.0.1 Размерная настройка деревообрабатывающих станков. № 01.5.0.2 Деревообработка электрифицированными инструментами. № 01.5.0.3 Базирование детали. № 01.5.3.1 Станок фрезерный ФСШ-1А(К). № 01.5.3.2 Станок вертикальный сверлильный - 2М112. № 01.5.3.3 Деревообработка на фрезерном станке. № 01.5.3.4 Деревообработка на сверлильном станке.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Измерительно-разметочный инструмент. Наборы ручных столярных инструментов. Ручные столярные электрифицированные инструменты. Вспомогательные инструменты. Тиски, верстачные подставки. Строительный пиломатериал. Материалы на основе древесины (фанера, ДСП и др.).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие деревообрабатывающие станки знаете?

- В чём заключаются основные правила ТБ при работах с ДОО ?

- Расскажите устройство и назначение фрезерного и сверлильного станков:

- Какие стали применяются для изготовления пил и ножей?

- Объясните взаимодействие шлифовального круга и зуба пилы при заточке зубьев на станках.

- Объясните настройку станка и работу по кинематической схеме

- Каким параметром износа определяется толщина снимаемого слоя при заточке?

- Перечислите основные требования по качеству заточки зубьев пил.

- Изобразите профили зубьев для продольного и поперечного пиления.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты …

- Правильная организация рабочего места;

- Показывает приёмы деревообработки на фрезерном и сверлильном станках.

- Показывает приёмы базирования пиломатериала;

- Показывает приёмы ведения заготовки по рабочему столу;

- Показывает приёмы определения качества заготовки в соответствии техкарте.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Правильная организация рабочего места;

- Отработка приёмов подбора и разметки пиломатериалов и брусковых заготовок;

- Отработка приёмов базирования пиломатериала и ведения заготовки на рабочих столах станка;

- Отработка приёмов деревообработки на фрезерном и сверлильном станках;

- Проверка выполнения качества станочной деревообработки в соответствии техкарте.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!