Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 26 «Обработка древесины на фрезерных и сверлильных станках» для профессии «Столяр»»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 26.
Тема раздела: Технология деревообработки на станках. Количество часов: 6.
Тема урока: Обработка древесины на фрезерных и сверлильных станках.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на деревообрабатывающем оборудовании (фрезерных и сверлильных станках) в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о приёмах работы на деревообрабатывающем оборудовании (фрезерных и сверлильных станках). Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе электрифицированными инструментами и на станках (фрезерных и сверлильных станках). Научить обучающихся приёмам подготовки и заточки дереворежущего станочного инструмента. Приобрести и закрепить навыки по выполнению операций по обработке древесины на фрезерных и сверлильных станках.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.
Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [179-198]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [137-154, 157-165]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [179-205]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [189-196, 271-280]. Производственное обучение столяров / М.А. Григорьев. Стр. [189-211]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [170-203]. Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [81-123].
Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий. Стр. [161-203, 281-290]. Деревообрабатывающие станки и работа на них / А.В. Худяков. Стр. [114-257]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Паспорт и руководство по эксплуатации ДОО со схемами, паспортами, руководством по эксплуатации. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ №№ 62, 63, 64, 65, 75, 76. Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.5.0.0 Неисправности ДОС. № 01.5.0.1 Размерная настройка деревообрабатывающих станков. № 01.5.0.2 Деревообработка электрифицированными инструментами. № 01.5.0.3 Базирование детали. № 01.5.3.1 Станок фрезерный ФСШ-1А(К). № 01.5.3.2 Станок вертикальный сверлильный - 2М112. № 01.5.3.3 Деревообработка на фрезерном станке. № 01.5.3.4 Деревообработка на сверлильном станке.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Измерительно-разметочный инструмент. Наборы ручных столярных инструментов. Ручные столярные электрифицированные инструменты. Вспомогательные инструменты. Тиски, верстачные подставки. Строительный пиломатериал. Материалы на основе древесины (фанера, ДСП и др.).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Какие деревообрабатывающие станки знаете? - В чём заключаются основные правила ТБ при работах с ДОО ? - Расскажите устройство и назначение фрезерного и сверлильного станков: - Какие стали применяются для изготовления пил и ножей? - Объясните взаимодействие шлифовального круга и зуба пилы при заточке зубьев на станках. - Объясните настройку станка и работу по кинематической схеме - Каким параметром износа определяется толщина снимаемого слоя при заточке? - Перечислите основные требования по качеству заточки зубьев пил. - Изобразите профили зубьев для продольного и поперечного пиления. | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты … - Правильная организация рабочего места; - Показывает приёмы деревообработки на фрезерном и сверлильном станках. - Показывает приёмы базирования пиломатериала; - Показывает приёмы ведения заготовки по рабочему столу; - Показывает приёмы определения качества заготовки в соответствии техкарте. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | Правильная организация рабочего места; - Отработка приёмов подбора и разметки пиломатериалов и брусковых заготовок; - Отработка приёмов базирования пиломатериала и ведения заготовки на рабочих столах станка; - Отработка приёмов деревообработки на фрезерном и сверлильном станках; - Проверка выполнения качества станочной деревообработки в соответствии техкарте. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев