СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 16-17 «Деревообработка циркулярной пилой» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.04.  «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 16-17 «Деревообработка циркулярной пилой» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 16-17.

Тема раздела: Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Количество часов: 12.

Тема урока: Деревообработка циркулярной пилой.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений электрифицированными инструментами (циркулярной пилой) в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о приёмах работы электрифицированными инструментами (циркулярной пилой). Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе циркулярной пилой. Научить обучающихся приёмам подготовки и заточки круглой пилы.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий. Стр. [161-224, 346-369]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [170-203]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. Стр. [179-198]. Деревообрабатывающие станки и работа на них / А.В. Худяков. Стр. [46-139]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование и станочные приспособления. Инструкции по технике безопасности. Учебно-наглядные пособия и информационные стенды. Чертежи и инструкционно-технологические карты. Заготовки из древесины разных пород и древесных материалов (ДСП, МДФ, ЛДСП, фанера).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие деревообрабатывающие станки вы знаете ?

- Какие электрифицированные инструменты необходимы станочнику ДОС ?

- Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах ?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с электрифицированным инструментом и деревообрабатывающим оборудованием в столярной мастерской ?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты …

- Правильная организация рабочего места;

- Показывает приёмы работы электрифицированным инструментом;

- Показывает приёмы базирования пиломатериала;

- Показывает приёмы ведения заготовки или инструмента;

- Показывает приёмы определения качества заготовки.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- изучение дереворежущих инструментов, их назначение и применение;

- изучение приёмов заточки дереворежущих инструментов;

- заточка фрез;

- заточка свёрл;

- заточка круглых пил;

- заточка ножей;

- изучение приёмов базирования пиломатериала;

- ведения заготовки или инструмента;

- отрабатывание приёмов деревообработки электрифицированным инструментом.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места станочника.

Соблюдение правил ТБ при работе с электроинструментом.

Правильность подбора инструмента (заточки дереворежущего инструмента), материала.

Правильность выполнения приёмов деревообработки (базирование пиломатериала, размерной настройки, режима, ведения заготовки или инструмента, использование станочных приспособлений (колодка-толкатель и др.)).

Определение качества заготовки (готовой продукции, одиночно и в штабелях).

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!