Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 10 «Шлифование и циклевание» для профессии «Столяр»»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 10.
Тема раздела: Выполнение основных операций по обработке древесины ручным инструментом. Количество часов: 6.
Тема урока: Шлифование и циклевание.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с различными видами абразивных инструментов и циклей, их назначением и подготовкой к работе; с приёмами шлифования и циклевания применяемыми инструментами. Научить обучающихся подготавливать инструменты к работе; научить выполнению основных видов шлифования и циклевания ручным инструментом, проводить контроль качества шлифования и циклевания. Ознакомить обучающихся с различными видами инструментов для шлифования и вспомогательными инструментами. Научить обучающихся правильно производить приёмы шлифования и циклевания; пользоваться различными видами вспомогательного инструмента.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.
Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [89-93]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [114-125]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [138-143, 271-280]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [165-169]. Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [68-69]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ № 67 – «Правила ТБ при выполнении основных операций по обработке древесины ручным инструментом». Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.2.9.1 Шлифование и циклевание.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Абразивные инструменты: шлифовальные шкурки, шлифовальные порошки, шлифовальные пасты, абразивные точильные круги, шлифовальные бруски, оселки. Вспомогательные инструменты. Тиски, верстачные подставки. Древесные пиломатериалы, заготовки (отрезки досок по одному на каждого обучающегося).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Какие инструменты входят в состав столярных? - Назовите правила ТБ при столярных работах. - Что называется разметкой? - Какой инструмент используют для разметки? - Какие инструменты используются для шлифования древесины? - Назовите виды абразива. - Как производится шлифование древесины? - Что такое дойник и бородок и их назначение? - Какие рукоятки (порода дерева и др. материалы) делают для молотков? Какие требования к деревянным рукояткам? - Что такое киянка и рашпиль и их назначение? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | - разметка; - Подготовка шлифовального инструмента и циклей к работе; - Шлифование и циклевание доски по техкарте; - Проверка выполнения операции в соответствии техкарте. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - отработка приёмов шлифования и циклевания; - отработка приёмов подготовки инструментов к работе; - самоконтроль приёмов работы и результатов качества шлифования и циклевания. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев