Утверждаю:
Старший мастер_____________ Суханова И.В.
«__» ___________ 2017 год.
План урока производственного обучения
Тема: Выполнение слесарно-сборочных работ
Тема урока: Рубка металла
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока: урок – упражнений
Цели урока: обучение правильным приемам выполнения рубки заготовок
- обучающая: способствовать усвоению и закреплению студентов технических знаний по теме « Рубка металла», формированию первоначальных умений по выполнению изучаемых приемов и операций при рубке металла.
- развивающая: развить умение зрительно контролировать правильность движения при рубке металла, предвидеть возможные виды брака, научить применять теоретические знания на практике.
- воспитательная: формировать чувство внимательности, развивать стремление высоких результатов в работе, стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.
Методическая цель: использование технологических карт для повышения качества знаний обучающихся.
Студент должен знать: назначение операции при рубке металла, технику ее выполнения, приемы пользования инструментом и приспособлениями, контроль выполнения работ, правила техники безопасности.
Студент должен уметь: выполнять операции при рубке металла, уметь использовать инструмент с соблюдением техники безопасности.
Формы организации учебной работы студентов: фронтальная, индивидуальная
Уровень учебно-производственной деятельности студентов: вторая репродуктивная (самостоятельная деятельность)
Метод проведения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический
Формируемые ОК и ПК:
ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и проявлять к ней интерес.
ОК 2: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1: использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла.
ПК 2: проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Материально-техническое оснащение:
- заготовка листового материала-10 шт
- слесарное зубило – 10 шт
- слесарные молотки – 10 шт
- верстаки – 10 шт
- спецодежда – 10 шт
- измерительный инструмент – 10 шт
- линейки – 10 шт
-чертилка – 10 шт
- кернер – 10 шт
- правильная плита – 3 шт
Дополнительные средства обучения:
- компьютерные технические средства
Дидактические средства обучения:
- плакат № 5 «Инструменты применяемые при рубке металла»
- инструкционные карты № 3, 4, 21
-технологические карты «Изготовление рыхлителя садового»
Межпредметные связи:
- техническое черчение
-МДК «Технология, выполнения слесарно-сборочных работ»
-слесарное дело (тема «Рубка металла»)
Литература используемая при подготовке к уроку:
Б.С. Покровский «Производственное обучение слесарей» , Москва «Академия» 2007 г., стр. 27-32.
Н.И. Макиенко «Слесарное дело» , Москва «Высшая школа» , стр. 211-227.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность мастера | Деятельность студентов | ОК и ПК | Примечание |
Вводный инструктаж |
1.1 | 3 | Проверить посещаемость и готовность к уроку (спецодежда). Назначить дежурных. | Доклад командира группы о готовности к уроку | | |
1.2 | 42 | Сообщение темы и целей урока, актуализация знаний (опрос студентов) | Сформировать цели и задачи урока, отвечают на вопросы (тест) по предмету «Слесарное дело» | ОК 1 | Слайд 1-4 Прил. 1 |
1.3 | | Объяснение нового материала с использование презентации «Рубка металла» | Прослушать и просмотреть новый материал | ОК 1 | Слайд 5-10 |
1.4 | | Показать приемы и процесс рубки на наковальне и ролик «Рубка в тисках». Предупредить о возможных случаях брака и меры его предупреждения. | Внимательно проследить за показанными приемами. Выполнить задания по обнаружению причин и способ предупреждения дефектов брака. | ПК 1 | Слайд 11-18 Прил. 2 |
1.5 | | Сообщить студентам необходимые сведения по технике безопасности. | Прослушать и сделать анализ, расписаться в журнале по ТБ. | ОК 1 | Слайд 19 Прил. 3 |
1.6 | | Закрепить знания по содержанию вводного инструктажа. Определить работу студентов и мотивировать на ее выполнение. | Закрепить знания по ТБ, прослушать задание и выполнить последующие действия работы. | ОК 2 | Слайд 20-24 Прил.4 |
Текущий инструктаж |
2.1 | 290 | Проверка содержания рабочего места и их организация | Подготовиться к работе, разложить инструмент, заготовку. | ОК 2 | Прил.5 |
2.2 | | Обратить внимание на правильность выполнения приемов при рубке металла | Правильно выполнять вырубку заготовки | ПК 2 | |
2.3 | | Проверить правильность соблюдения алгоритма технологического процесса | Правильно выполнять и соблюдать алгоритм технологического процесса | ПК 2 | |
2.4 | | Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдения технических условий работы | Осуществлять самоконтроль за точностью выполнения задания | ПК 2 | |
2.5 | | Провести приёмку и оценку выполненных работ | Показать деталь, объяснить причины допущенных ошибок. | | Прил. 6 |
Заключительный инструктаж |
3.1 | 25 | Подвести итоги занятия (возврат к целям урока) | Определить выполнены ли и достигнуты цели и задачи поставленные в начале урока. | | |
3.2 | | Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызвавшие. Дать анализ работы группы и оценить работу студентов | Перечислить допущенные ошибки и их причины. Прослушать оценки за выполненную работу. | | |
3.3 | | Выдать домашнее задание по учебнику Б.С.Покровский «Производственное обучение слесарей» тема «Рубка металла». Организовать уборку рабочих мест. | Получить домашнее задание. Привести в порядок рабочие места. | | |
Мастер производственного обучения ____________Д.Р.Бурдинская