СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения на тему "Рубка металла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по усвоению и закреплению студентов технических знаний по теме « Рубка металла», формированию первоначальных умений по выполнению изучаемых приемов и операций при рубке металла.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения на тему "Рубка металла"»

Утверждаю:

Старший мастер_____________ Суханова И.В.

«__» ___________ 2017 год.

План урока производственного обучения

Тема: Выполнение слесарно-сборочных работ

Тема урока: Рубка металла

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок – упражнений

Цели урока: обучение правильным приемам выполнения рубки заготовок

- обучающая: способствовать усвоению и закреплению студентов технических знаний по теме « Рубка металла», формированию первоначальных умений по выполнению изучаемых приемов и операций при рубке металла.

- развивающая: развить умение зрительно контролировать правильность движения при рубке металла, предвидеть возможные виды брака, научить применять теоретические знания на практике.

- воспитательная: формировать чувство внимательности, развивать стремление высоких результатов в работе, стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.

Методическая цель: использование технологических карт для повышения качества знаний обучающихся.

Студент должен знать: назначение операции при рубке металла, технику ее выполнения, приемы пользования инструментом и приспособлениями, контроль выполнения работ, правила техники безопасности.

Студент должен уметь: выполнять операции при рубке металла, уметь использовать инструмент с соблюдением техники безопасности.

Формы организации учебной работы студентов: фронтальная, индивидуальная

Уровень учебно-производственной деятельности студентов: вторая репродуктивная (самостоятельная деятельность)

Метод проведения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и проявлять к ней интерес.

ОК 2: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1: использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей и обработке металла.

ПК 2: проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Материально-техническое оснащение:

- заготовка листового материала-10 шт

- слесарное зубило – 10 шт

- слесарные молотки – 10 шт

- верстаки – 10 шт

- спецодежда – 10 шт

- измерительный инструмент – 10 шт

- линейки – 10 шт

-чертилка – 10 шт

- кернер – 10 шт

- правильная плита – 3 шт

Дополнительные средства обучения:

- компьютерные технические средства

Дидактические средства обучения:

- плакат № 5 «Инструменты применяемые при рубке металла»

- инструкционные карты № 3, 4, 21

-технологические карты «Изготовление рыхлителя садового»

Межпредметные связи:

- техническое черчение

-МДК «Технология, выполнения слесарно-сборочных работ»

-слесарное дело (тема «Рубка металла»)

Литература используемая при подготовке к уроку:

Б.С. Покровский «Производственное обучение слесарей» , Москва «Академия» 2007 г., стр. 27-32.

Н.И. Макиенко «Слесарное дело» , Москва «Высшая школа» , стр. 211-227.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность студентов

ОК и ПК

Примечание


  1. Вводный инструктаж

1.1

3

Проверить посещаемость и готовность к уроку (спецодежда). Назначить дежурных.

Доклад командира группы о готовности к уроку



1.2

42

Сообщение темы и целей урока, актуализация знаний (опрос студентов)

Сформировать цели и задачи урока, отвечают на вопросы (тест) по предмету «Слесарное дело»

ОК 1

Слайд 1-4

Прил. 1


1.3


Объяснение нового материала с использование презентации «Рубка металла»

Прослушать и просмотреть новый материал

ОК 1

Слайд 5-10

1.4


Показать приемы и процесс рубки на наковальне и ролик «Рубка в тисках». Предупредить о возможных случаях брака и меры его предупреждения.

Внимательно проследить за показанными приемами. Выполнить задания по обнаружению причин и способ предупреждения дефектов брака.

ПК 1

Слайд 11-18

Прил. 2

1.5


Сообщить студентам необходимые сведения по технике безопасности.

Прослушать и сделать анализ, расписаться в журнале по ТБ.

ОК 1

Слайд 19

Прил. 3

1.6


Закрепить знания по содержанию вводного инструктажа. Определить работу студентов и мотивировать на ее выполнение.

Закрепить знания по ТБ, прослушать задание и выполнить последующие действия работы.

ОК 2

Слайд 20-24

Прил.4

  1. Текущий инструктаж

2.1

290

Проверка содержания рабочего места и их организация

Подготовиться к работе, разложить инструмент, заготовку.

ОК 2

Прил.5

2.2


Обратить внимание на правильность выполнения приемов при рубке металла

Правильно выполнять вырубку заготовки

ПК 2


2.3


Проверить правильность соблюдения алгоритма технологического процесса

Правильно выполнять и соблюдать алгоритм технологического процесса

ПК 2


2.4


Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдения технических условий работы

Осуществлять самоконтроль за точностью выполнения задания

ПК 2


2.5


Провести приёмку и оценку выполненных работ

Показать деталь, объяснить причины допущенных ошибок.


Прил. 6

  1. Заключительный инструктаж

3.1

25

Подвести итоги занятия (возврат к целям урока)

Определить выполнены ли и достигнуты цели и задачи поставленные в начале урока.



3.2


Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызвавшие. Дать анализ работы группы и оценить работу студентов

Перечислить допущенные ошибки и их причины. Прослушать оценки за выполненную работу.



3.3


Выдать домашнее задание по учебнику Б.С.Покровский «Производственное обучение слесарей» тема «Рубка металла». Организовать уборку рабочих мест.

Получить домашнее задание. Привести в порядок рабочие места.





Мастер производственного обучения ____________Д.Р.Бурдинская




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!