ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока: «Изготовление майки детской»
Цель урока:Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по изготовлению майки.
Задачи:
- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских маек и способами их изготовления.
проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы, осознание перспектив обучения.
описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- воспитательные:воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,
- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.
Тип урока: Комбинированный
Учебно-материальное оснащение:
Швейные машины
Швейные принадлежности и приспособления.
Детали кроя
Технологические карты
Последовательность обработки изделия
Образцы готового изделия
Учебно-производственные работы:
Проверка наличия и качества деталей кроя майки.
Соединение плечевых срезов майки.
Стачивание боковых срезов майки.
Обработка горловины, пройм окантовкой (подгибкой).
Обработка низа изделия.
ВТО и контроль качества готового изделия.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие:
- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?
Коррекционное упражнение:
Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала
- Посмотрите на доску(слайд 1), здесь изображена одежда, которая делится на две группы по способу носки. Это задание вы выполните каждый самостоятельно, листочки перед вами. Вам нужно разделить одежду и написать название каждой группы (слайд 2) Проверьте, правильно ли вы ответили.
- Следующее задание: (слайд 3) данные предметы одежды нужно разделить на 3 группы по ассортименту. Сверьтесь с ответом (слайд 4)
- А теперь посмотрите на картинки этих предметов нашего гардероба(слайд 5). К какой группе по ассортименту вы их отнесете? Верно! Это нательное белье.
II. Вводный инструктаж
Объявление темы урока:
- Сегодня вы изготовите один из предметов одежды, относящийся к группе нательное белье. А вот что это за предмет одежды, вы узнаете, если соберете слово из букв на доске (слайд 7)
Правильно, это майка и тема урока: «Изготовление детской майки» (слайд 8)
Актуализация опорных знаний:
- Но прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним детали кроя майки, назовем срезы (слайд9).
Последовательность выполнения практической части урока:
Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- Посмотрите пожалуйста на доску, вот образцы готовых маек. Обратите внимание на то, что они из ткани разной расцветки и способы обработки этих изделий немного отличаются друг от друга (обучающиеся рассматривают изделие).
- Давайте проанализируем, какими способами обработано каждое изделие, проговорим последовательность обработки.
- Во избежание пауз в работе, когда одному из вас пришлось бы ждать своей очереди, для того чтобы выполнить операцию на машине с приспособлением, которая в мастерской одна, я предлагаю вам выполнить майки разными способами обработки. Кирилл выполнит майку под номером 2, а Наташа под номером 1, на следующем уроке наоборот.
Выполнение технологических операций по обработке изделия:
Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания
Формирование ориентировочной основы действий.
показ и объяснение способа выполнения;
оснащение рабочих мест;
безопасные приемы труда;
распределение по рабочим местам
объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:
(слайд 12)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…
- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 13) Ответьте на вопросы…
- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 14)
- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения каждой модели на доске (слайд 15), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.
- И помните, что ваша задача выполнять изделие качественно.
III. Текущий инструктаж.
А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.
Б) Действия мастера п/о: наблюдает на началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочего места;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;
Предупреждение ошибок в работе;
Прием и оценка работы.
IV. Заключительный инструктаж.
Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.
Разбор характерных ошибок.
Анализ выполнения работ.
Уборка рабочих мест.