СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ» Тема урока: «Изготовление майки детской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока - совершенствовать навыки работы на промышленном оборудовании

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ» Тема урока: «Изготовление майки детской»»

ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»


Тема урока: «Изготовление майки детской»

Цель урока:Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по изготовлению майки.

Задачи:

- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских маек и способами их изготовления.

проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы, осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.


- воспитательные:воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.


Тип урока: Комбинированный

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образцы готового изделия

Учебно-производственные работы:

  1. Проверка наличия и качества деталей кроя майки.

  2. Соединение плечевых срезов майки.

  3. Стачивание боковых срезов майки.

  4. Обработка горловины, пройм окантовкой (подгибкой).

  5. Обработка низа изделия.

  6. ВТО и контроль качества готового изделия.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие:

- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?

  1. Коррекционное упражнение:

Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала

- Посмотрите на доску(слайд 1), здесь изображена одежда, которая делится на две группы по способу носки. Это задание вы выполните каждый самостоятельно, листочки перед вами. Вам нужно разделить одежду и написать название каждой группы (слайд 2) Проверьте, правильно ли вы ответили.


- Следующее задание: (слайд 3) данные предметы одежды нужно разделить на 3 группы по ассортименту. Сверьтесь с ответом (слайд 4)


- А теперь посмотрите на картинки этих предметов нашего гардероба(слайд 5). К какой группе по ассортименту вы их отнесете? Верно! Это нательное белье.


II. Вводный инструктаж

  1. Объявление темы урока:

- Сегодня вы изготовите один из предметов одежды, относящийся к группе нательное белье. А вот что это за предмет одежды, вы узнаете, если соберете слово из букв на доске (слайд 7)

Правильно, это майка и тема урока: «Изготовление детской майки» (слайд 8)

  1. Актуализация опорных знаний:

- Но прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним детали кроя майки, назовем срезы (слайд9).

  1. Последовательность выполнения практической части урока:

Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.


- Посмотрите пожалуйста на доску, вот образцы готовых маек. Обратите внимание на то, что они из ткани разной расцветки и способы обработки этих изделий немного отличаются друг от друга (обучающиеся рассматривают изделие).

- Давайте проанализируем, какими способами обработано каждое изделие, проговорим последовательность обработки.

- Во избежание пауз в работе, когда одному из вас пришлось бы ждать своей очереди, для того чтобы выполнить операцию на машине с приспособлением, которая в мастерской одна, я предлагаю вам выполнить майки разными способами обработки. Кирилл выполнит майку под номером 2, а Наташа под номером 1, на следующем уроке наоборот.


Выполнение технологических операций по обработке изделия:

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)


- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:

(слайд 12)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 13) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 14)

- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения каждой модели на доске (слайд 15), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.


- И помните, что ваша задача выполнять изделие качественно.


III. Текущий инструктаж.

А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.

Б) Действия мастера п/о: наблюдает на началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.

  1. Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочего места;

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;

  3. Предупреждение ошибок в работе;

  4. Прием и оценка работы.

IV. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.

  2. Разбор характерных ошибок.

  3. Анализ выполнения работ.

  4. Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!