Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Добрый день, ребята! Скажите вам было холодно по пути в школу? Почему. Мы закончили изучение Европейской части нашей страны, переходим к изучению Азиатской. Как будет звучать тема урока? | Отвечают на вопрос – кому-то было кому-то нет. Не замерзли так как тепло одеты или замерзли. Так как на улице холодно – мы живем в Сибири! «Сибирь», «Пространство Сибири», «Территория Сибири» | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока. |
Изучение нового материала | Постановка познавательного вопроса. Что вы уже знаете о Сибири? Давайте подберем прилагательные, характеризующие Сибирь. Записываю на доске. А что вам хотелось бы узнать об этом крае? Что поможет в изучении? Обратимся к карте, какие люди способны были освоить т, изучить такое пространство? Предлагаю посмотреть презентацию с информацией об этом крае и проверить себя, что мы вспомнили в начале урока, что упустили, а что узнали впервые. Доходим до слайда на котором слова М.В.Ломоносова – «Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном» И слова современных ученых – «Если бы за Уралом плескался океан, Россия давно бы вошла в число богатейших стран мира. Предлагаю выбрать правильное, на ваш взгляд высказывание и аргументировать свою точку зрения. Можете совещаться. На обдумывание 5 мин. | Перечисляют то, что уже знают о Сибири. Посовещавшись в парах называют прилагательные: могучая, суровая, богатая, красивая, родная и т. д… Обозначили то, что интересно. Карты, учебник, беседа, презентация, интернет…. Определяют территорию Сибири. Называют качества людей первопроходцев территории. Просматривает презентацию. Важную информацию фиксируют в тетрадях. Ребята определяются с мнением, совещаются. По истечении 5 мин. Вступают в дискуссию. По понятой руке высказывают свою точку зрения, выслушиваю противоположное мнение… В процессе дискуссии неоднократно звучит мысль и о том, что Сибирь наша Родина, и даже если океан за Уралом смягчит климат, даст широкий выход к морям – мы не согласны с тем, чтобы не существовала наша Родина. Мысль о колоссальных природных ресурсах так же звучала. | Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы: Что такое Сибирь? Особенности территории. Красота региона Познавательные результаты: учащиеся отрабатывают умения вычитывать с текста актуальную информацию. Регулятивные результаты: отслеживают то, что им известно, выделяют новое Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Личностные результаты: определяют отношение к родному краю, рассматривают его роль в жизни страны, высказывают свою позицию по ряду вопросов, касающихся жизни в Сибири и своей страны в целом. Осознают свою роль в этой жизни. |
Рефлексия. | Просмотр слайдов о богатстве региона. Предлагаю вернуться к подбору прилагательных о Сибири. Что изменилось в вашем сознании по отношению к понятию Сибирь? На все ли свои вопросы вы получили ответ? Зафиксируйте в тетрадях что бы вам хотелось еще узнать. | Список прилагательных на доске значительно пополнился. Определяют - что осталось не изученным, какие вопросы хотелось бы обсудить | Предметные результаты: учащиеся значительно расширили свои знания о Сибири Познавательные результаты: отрабатывают навыки составления географического прогноза и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: развивают умения общения, убеждения, принятия точки зрения оппонента. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
Итог. Самооценка. | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа , . Найти информацию о регионе, которая была бы интересна многим. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |