СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Сибирь"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для учеников 9 класса, по теме: "Пространство Сибири"

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Сибирь"»

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Пространство Сибири». 9 класс учебник под редакцией А. И. Алексеева. Предметная линия «Полярная звезда» .

Выполнила дедова Марина Фёдоровна, МБОУ «Степноозерская средняя общеобразовательная школа», учитель географии.

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Добрый день, ребята! Скажите вам было холодно по пути в школу? Почему. Мы закончили изучение Европейской части нашей страны, переходим к изучению Азиатской. Как будет звучать тема урока?

Отвечают на вопрос – кому-то было кому-то нет. Не замерзли так как тепло одеты или замерзли. Так как на улице холодно – мы живем в Сибири! «Сибирь», «Пространство Сибири», «Территория Сибири»

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала

Постановка познавательного вопроса. Что вы уже знаете о Сибири?

Давайте подберем прилагательные, характеризующие Сибирь. Записываю на доске.

А что вам хотелось бы узнать об этом крае?

Что поможет в изучении?

Обратимся к карте, какие люди способны были освоить т, изучить такое пространство?

Предлагаю посмотреть презентацию с информацией об этом крае и проверить себя, что мы вспомнили в начале урока, что упустили, а что узнали впервые.

Доходим до слайда на котором слова М.В.Ломоносова – «Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном» И слова современных ученых – «Если бы за Уралом плескался океан, Россия давно бы вошла в число богатейших стран мира. Предлагаю выбрать правильное, на ваш взгляд высказывание и аргументировать свою точку зрения. Можете совещаться. На обдумывание 5 мин.

Перечисляют то, что уже знают о Сибири.

Посовещавшись в парах называют прилагательные: могучая, суровая, богатая, красивая, родная и т. д…

Обозначили то, что интересно.

Карты, учебник, беседа, презентация, интернет….

Определяют территорию Сибири.

Называют качества людей первопроходцев территории.

Просматривает презентацию.

Важную информацию фиксируют в тетрадях. Ребята определяются с мнением, совещаются. По истечении 5 мин. Вступают в дискуссию. По понятой руке высказывают свою точку зрения, выслушиваю противоположное мнение…

В процессе дискуссии неоднократно звучит мысль и о том, что Сибирь наша Родина, и даже если океан за Уралом смягчит климат, даст широкий выход к морям – мы не согласны с тем, чтобы не существовала наша Родина. Мысль о колоссальных природных ресурсах так же звучала.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:

  1. Что такое Сибирь?

  2. Особенности территории.

  3. Красота региона

Познавательные результаты: учащиеся отрабатывают умения вычитывать с текста актуальную информацию. Регулятивные результаты: отслеживают то, что им известно, выделяют новое Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Личностные результаты: определяют отношение к родному краю, рассматривают его роль в жизни страны, высказывают свою позицию по ряду вопросов, касающихся жизни в Сибири и своей страны в целом. Осознают свою роль в этой жизни.

Рефлексия.

Просмотр слайдов о богатстве региона.

Предлагаю вернуться к подбору прилагательных о Сибири. Что изменилось в вашем сознании по отношению к понятию Сибирь? На все ли свои вопросы вы получили ответ? Зафиксируйте в тетрадях что бы вам хотелось еще узнать.

Список прилагательных на доске значительно пополнился. Определяют - что осталось не изученным, какие вопросы хотелось бы обсудить

Предметные результаты: учащиеся значительно расширили свои знания о Сибири

Познавательные результаты: отрабатывают навыки составления географического прогноза и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: развивают умения общения, убеждения, принятия точки зрения оппонента.

Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка.

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа , . Найти информацию о регионе, которая была бы интересна многим.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!