Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку»
План урока по русскому языку.
Предмет: русский язык
Класс: 6
Программа Ладыженской.
Типы уроков: урок изучения нового материала.
Тема: степени сравнения имён прилагательных.
Планируется два урока по теме. Первый посвящён сравнительной степени имени прилагательного, второй – превосходной степени.
Цель: изучить степени сравнения имён прилагательных.
Задачи:
1.выяснить, у каких прилагательных бывают степени сравнения,
2.как образуется сравнительная и превосходная степень имён прилагательных,
3.сравнить сравнительную степень и превосходную, найти сходства и различия.
Организационный момент: 2 человека у доски. Выясняем, кто из них умнее, а кто умнейший, кто прыгает выше, а кто самый высокий. Ученики записывают на доске степени сравнения прилагательных, простую и составную форму каждой степени. Затем ученики вместе дают подробную характеристику каждой степени сравнения.
Формулируем эпиграф к урокам, посвящённым степеням сравнения прилагательных: «Всё познаётся в сравнении».
Проверка домашнего задания: проверяем выполненное дома упражнение и вспоминаем всё, что знаем о качественных, относительных и притяжательных прилагательных.
Изучение нового материала: выполняя различные задания, выясняем на практике, как образовать сравнительную (превосходную) степень сравнения, от каких прилагательных она может быть образована. Какую роль играет каждая степень сравнения в предложении.
Постановка проблемы: как же правильно образовать степень сравнения прилагательного и отличить сравнительную степень от превосходной, а простую форму от составной?
Поиск решения: составляем свои предложения, используя степени сравнения прилагательных, возвращаемся к эпиграфу урока.
Вспоминаем всё, что знаем о краткой форме прилагательного и сравниваем её со сравнительной степенью прилагательного.
Закрепление нового материала: пишем четверостишие о зиме и синквейн о Нижнем Новгороде, употребляя степени сравнения прилагательных (с написанием синквейна ученики уже хорошо знакомы). Ученики могут предложить свои темы для четверостиший и синквейнов.
Рефлексия: подводим итоги урока, оцениваем себя и одноклассников. Оцениваем своё эмоциональное состояние по пятибалльной шкале.
Домашнее задание: выбираем подходящее домашнее задание и обсуждаем его выполнение.